Дело № 2-38-2011 г.Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Пласт
Пластский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Бодровой Е.Б.
при секретаре Масловой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Асадуллина А.А. о признании незаконным решения жилищной комиссии администрации Пластовского муниципального района Челябинской области,
У С Т А Н О В И Л:
Асадуллин А.А. обратился с заявлением о признании незаконным решения жилищной комиссии администрации Пластовского муниципального района Челябинской области об отказе в постановке его на регистрационный учет на улучшение жилищных условий и об отказе во включении в состав участников подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
В обоснование заявления Асадуллин А.А. указал, что является работником бюджетной сферы. Зарегистрирован и проживает в квартире, принадлежащей его матери К-ой Н.В..
ДД.ММ.ГГГГ он собрал и представил в жилищную комиссию администрации Пластовского муниципального района Челябинской области заявление и все необходимые документы для включения его в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем бюджетных учреждений».
ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии принято решение об отказе в постановке на учет, т.к. обеспеченность каждого члена семьи общей площадью жилого помещения превышает учетную норму.
Считает решение жилищной комиссии незаконным, поскольку в собственности он жилья не имеет, не занимает жилое помещение по договору социального найма и не является членом семьи своей матери.
В судебном заседании Асадуллин А.А. заявление поддержал.
Представитель администрации Пластовского муниципального района Челябинской области Перфильева А.В. считает, что Асадуллин А.А. правомерно не поставлен на регистрационный учет на улучшение жилищных условий и не включен в состав участников подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья», поскольку он по месту регистрации обеспечен общей площадью жилого помещения свыше учетной нормы.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению.
Законодательным собранием Челябинской области принята областная целевая Программа реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2006-2010 годы (постановление Законодательного собрания Челябинской области от 22 декабря 2005 года № 1994 с изменениями от 27 апреля, 19 декабря 2006 года, 29 марта, 23 августа, 27 сентября, 29 ноября 2007 года).
Признание граждан нуждающимися в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья осуществляется органами местного самоуправления (пункт 20 Паспорта подпрограммы «Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений»).
Подпрограмма «Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья» (в новой редакции) программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Пластовского муниципального района принята Собранием депутатов Пластовского муниципального района Челябинской области от 24 апреля 2008 года № 64.
Согласно п. 5 подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья» участниками подпрограммы могут быть граждане – работники бюджетной сферы, постоянно проживающие на территории Челябинской области и отвечающие следующим требованиям:
1) гражданин является работником федеральных и муниципальных бюджетных учреждений; органов местного самоуправления и т.д.;
2) гражданин имеет стаж работы в бюджетном учреждении, государственном органе или органе местного самоуправления не менее трех лет;
3) гражданин признан органами местного самоуправления нуждающимся в предоставлении субсидии;
4) гражданин имеет собственные средства, достаточные для оплаты расчетной стоимости приобретаемого жилья в части, превышающей размер предоставленной субсидии, либо доход, достаточный для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Членами семьи работника бюджетной сферы – участника подпрограммы – признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители участника подпрограммы.
В соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 24 Подпрограммы отказ в признании работника бюджетной сферы в качестве нуждающегося в предоставлении субсидии допускается в случае, если: представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающегося в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья; работник бюджетной сферы в течение последних пяти лет совершил действия по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признан нуждающимся в предоставлении субсидии. Решение об отказе в признании работника бюджетной сферы нуждающимся в предоставлении субсидии должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Согласно ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой предоставления площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
В силу ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации, а также п. 4 постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывании и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
В судебном заседании установлено:
Асадуллин А.А. проходит службу в Отделе внутренних дел по Пластовскому муниципальному району Челябинской области с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Стаж службы в бюджетной сфере по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>, что подтверждено справкой от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ Асадуллин А.А. обратился в администрацию Пластовского муниципального района Челябинской области с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений Пластовского муниципального района».
На момент обращения с заявлением Асадуллин А.А. был зарегистрирован в квартире общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности К.-ой Н.В.. на основании договоров купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Всего по вышеуказанному адресу зарегистрировано 4 человека. Заявитель собственного жилья не имеет. Указанные обстоятельства подтверждены справками ООО «РУК» от ДД.ММ.ГГГГ №, Пластовского филиала ОГУП «Областной центр технической инвентаризации» по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №, уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ №.
На заседании жилищной комиссии администрации Пластовского муниципального района Челябинской области (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №) принято решение об отказе в признании Асадуллина А.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий. Решение мотивировано тем, что заявитель, являясь членом семьи собственника жилого помещения, зарегистрирован и проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности его матери. В указанной квартире зарегистрировано четыре человека, обеспеченность каждого общей площадью жилого помещения превышает учетную норму, установленную решением Собрания депутатов Пластовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, равную <данные изъяты> кв. м. Асадуллин А.А. собственного жилья не имеет, платежеспособен, работает в бюджетном учреждении более 4 лет.Суд считает действия жилищной комиссии необоснованными и неправомерными.
Местом регистрации Асадуллина А.А. является жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Квартира, в котором зарегистрирован Асадуллин А.А., принадлежит на праве собственности его матери.
Регистрация заявителя в вышеуказанной квартире является лишь административным актом, носящим уведомительный характер, и не может влиять на объем его жилищных прав.
Асадуллин А.А. не является членом семьи своей матери К.-ой Н.В.., поскольку фактически вместе с ней не проживает, они имеют разные источники дохода, общее хозяйство не ведут. При таких обстоятельствах жилье, принадлежащее его матери, не может учитываться при определении уровня обеспеченности заявителя общей площадью жилого помещения.
Отказ жилищной комиссии в признании Асадуллина А.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий и включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений» в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения более учетной нормы, является незаконным и необоснованным.
В силу ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч. 1 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Обстоятельства, препятствующие включению Асадуллина А.А., нуждающегося в улучшении жилищных условий, в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений» в судебном заседании не установлены. Непрерывный стаж работы заявителя в бюджетном учреждении составляет <данные изъяты>. Кроме того, он подтвердил наличие собственных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости приобретаемого жилья в части, превышающей размер предоставленной бюджетной социальной выплаты, что представителем органа местного самоуправления не оспаривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным решение жилищной комиссии администрации Пластовского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Асадуллину А.А. в постановке его на регистрационный учет на улучшение жилищных условий и об отказе во включении в состав участников подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительства жилья» целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
Обязать администрацию Пластовского муниципального района Челябинской области признать Асадуллина А.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий и включить в состав участников подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительства жилья» целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления судом решения в окончательной форме с подачей жалобы через Пластский городской суд Челябинской области.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ