Решение по заявлению Шестерина И.В., Шестериной О.А. о признании незаконным решения жилищной комиссии администраци Пластовского м/р



Дело № 2-200-2011 г.Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«06» июня 2011 года г. Пласт

Пластский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Бодровой Е.Б.

при секретаре Масловой М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шестерина И.В., Шестериной О.А. о признании незаконным решения жилищной комиссии администрации Пластовского муниципального района Челябинской области,

У С Т А Н О В И Л:

Шестерин И.В., Шестерина О.А. обратились с заявлением о признании незаконным решения жилищной комиссии администрации Пластовского муниципального района Челябинской области об отказе в постановке их семьи на регистрационный учет на улучшение жилищных условий, об отказе во включении в состав участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», и о возложении обязанности включить их семью в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявления Шестерины указали, что состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, имеют дочь Л. В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Ни на праве собственности, ни по договору социального найма жилые помещения они не занимают, снимают квартиру.

Шестерин И.В. зарегистрирован один в квартире, расположенной по адресу: <адрес> принадлежащей его матери Ш-ой Н.В.. Шестерина О.А. и ее дочь Л. В.А. зарегистрированы в доме, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ее отцу Л. А.Н.. В доме зарегистрировано 4 человека. Членами семьи своих родителей они не являются, поэтому не могут проживать с ними по одному адресу.

Они представили в жилищную комиссию администрации Пластовского муниципального района Челябинской области заявление и все необходимые документы для включения семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

ДД.ММ.ГГГГ жилищная комиссия вынесла решение об отказе в признании их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, постановке на учет, т.к. обеспеченность каждого члена их семьи общей площадью жилого помещения превысит учетную норму при условии, что они станут проживать в квартире Ш-ой Н.В. или в доме Л. А.Н..

Решение жилищной комиссии считают незаконным.

В судебном заседании Шестерина О.А. заявление поддержала.

Заявитель Шестерин И.В., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования поддерживает.

Представитель администрации Пластовского муниципального района Челябинской области Барейшина Т.С. считает, что семья Шестериных правомерно не поставлена на регистрационный учет на улучшение жилищных условий и не включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», т.к. обеспеченность общей площадью на одного человека превышает учетную норму.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно п. 2, 6, 9 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» на 2011-2015 годы программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Пластовском муниципальном районе на 2011-2015 годы участником подпрограммы может быть молодая семья, признанная нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья: возраст супругов в которой не превышает 35 лет; неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей. Участниками подпрограммы могут стать молодые семьи, имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях, или собственные средства, необходимые для оплаты части стоимости приобретаемого жилья.

В соответствии с п. 3 подпрограммы в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Отказ в признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья допускается в случае, если не представлены в полном объеме предусмотренные пунктом 3 документы; представлены документы, не подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья; граждане в течение последних пяти лет совершили действия, в результате которых не могут быть признаны нуждающимися в предоставлении социальной выплаты (кроме случаев переезда на постоянное место жительства в связи с изменением семейного положения. Решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальной выплаты должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано гражданином-заявителем в судебном порядке (подпункт 3 пункта 5 Подпрограммы).

Согласно ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой предоставления площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (пункты 1, 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии с п. 2, 3 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

В судебном заседании установлено:

Шестерин И.В. и Шестерина (до брака Лотмарина) О.А., не достигшие возраста 35 лет, с ДД.ММ.ГГГГ состоят в зарегистрированном браке, имеют дочь Л.-у В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждено свидетельствами о заключении брака, рождении, копиями паспортов.

ДД.ММ.ГГГГ Шестерины И.В. и О.А. обратились в администрацию Пластовского муниципального района Челябинской области с заявлением о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

На заседании жилищной комиссии администрации Пластовского муниципального района Челябинской области (протокол от ДД.ММ.ГГГГ ) принято решение об отказе семье Шестериных в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и во включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», т.к. при условии проживания семьи либо в квартире Ш-ой Н.В., либо в доме Л. А.Н. обеспеченность общей площадью на одного человека превысит учетную норму.

На момент постановки на учет Шестерин И.В. зарегистрирован в квартире общей площадью <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности его матери на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ. Всего по вышеуказанному адресу зарегистрирован 1 человек. Указанные обстоятельства подтверждены свидетельством о рождении Шестерина И.В., справками администрации Пластовского городского поселения Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ , Пластовского филиала ОГУП «Областной центр технической инвентаризации» по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, отметкой в паспорте.

Шестерина О.А. зарегистрирована в доме общей площадью <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> принадлежащем на праве собственности ее отцу на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Всего по вышеуказанному адресу зарегистрировано 4 человека. Указанные обстоятельства подтверждены свидетельством о рождении Шестериной (до брака Л-ой) О.А., справками администрации Пластовского городского поселения Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ , Пластовского филиала ОГУП «Областной центр технической инвентаризации» по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ , отметкой в паспорте.

Отсутствие у Шестерина И.В., Шестериной О.А., Л. В.А. на праве личной собственности жилья подтверждено справками, выданными ДД.ММ.ГГГГ Пластовским филиалом ОГУП «Областной центр технической инвентаризации» по Челябинской области, сообщениями управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявителями представлены документы, подтверждающие платежеспособность семьи.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации, а также п. 4 постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывании и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Отказывая Шестериным в признании их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, участии в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», жилищная комиссия исходила из того, что если бы его семья проживала бы в квартире матери Шестерина И.В. – Ш-ой Н.В. по адресу: <адрес>, либо в доме отца Шестериной О.А. – Л. А.Н. по адресу: <адрес>, то обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека превысила бы учетную норму, установленную решением Собрания депутатов Пластовского муниципального района от 29 апреля 2010 года № 26, равную 10 кв. м, и не относились к категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы.

Регистрация Шестериных в жилых помещениях, принадлежащих их родителям, является лишь административным актом, носящим уведомительный характер, и не может влиять на объем их жилищных прав.

Супруги Шестерины создали собственную семью, членами семьи родителей не являются, поэтому жилье, принадлежащее родителям, не может учитываться при определении уровня обеспеченности семьи жилой площадью, в том числе в случае регистрации в квартире, принадлежащей Ш-ой Н.В., или в доме, принадлежащем Л. А.Н..

Наличие в собственности у родителей заявителей жилых помещений не является обстоятельством, препятствующим молодой семье быть участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Доказательства, подтверждающие то, что заявители после заключения брака продолжали оставаться членами семьи либо Ш-ой Н.В., либо Л. А.Н. не представлены.

Отказ жилищной комиссии в признании семьи Шестериных нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения более учетной нормы является необоснованным и незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение жилищной комиссии администрации Пластовского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Шестерину И.В., Шестериной О.А. в признании нуждающимся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья и об отказе во включении в состав участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» на 2011-2015 годы программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Пластовском муниципальном районе на 2011-2015 годы.

Обязать администрацию Пластовского муниципального района Челябинской области признать семью Шестерина И.В., Шестериной О.А. нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья и включить в состав участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» на 2011-2015 годы программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Пластовском муниципальном районе на 2011-2015 годы с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления судом решения в окончательной форме с подачей жалобы через Пластский городской суд Челябинской области.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ