Решение по иску Межрайонной ИФНС № 15 к Макарову Б.А. о взыскании налогов и пени



Дело № 2-99-2011 г.Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2011 года г. Пласт

Пластский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Бодровой Е.Б.

при секретаре Масловой М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Челябинской области к Макарову Б.А. о взыскании налогов и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 15 по Челябинской области (далее – инспекция) обратилась к Макарову Б.А. с иском о взыскании задолженности в сумме <данные изъяты>, в том числе: задолженности по налогу на имущество за 2007-2009 годы в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, земельный налог за 2008-2009 годы в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, транспортного налога за 2008 год в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>.

В обоснование иска инспекция указала, что Макаров Б.А., ИНН №, в соответствии с информацией Пластовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области имеет в собственности земельные участки с кадастровыми номерами № (<адрес>); № (<адрес>); № (<адрес>); недвижимое имущество: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>; квартиру, расположенную по адресу: <адрес>; нежилые здания: овощехранилище, три зерносклада, расположенные по адресу: <адрес>; гараж, расположенный по адресу: <адрес>. Кроме того, ему принадлежат два легковых автомобиля.

В ДД.ММ.ГГГГ году выявлена недоимка по налогам, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен акт об обнаружении (выявлении) недоимки. Ответчику заказным письмом было направлено требование об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ №, которое до настоящего времени не исполнено.

Воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 15 по Челябинской области в связи с частичной уплатой задолженности по налогам и пени уменьшила размер исковых требований и просила взыскать с Макарова Б.А. задолженность в сумме <данные изъяты>, в том числе: задолженность по налогу на имущество за 2007-2009 годы в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>; транспортный налог за 2008 год в сумме <данные изъяты> и пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты>.

В судебном заседании представители истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Челябинской области – Пасечник Е.Н. и Гусарова Ю.С. иск поддержали.

Ответчик Макаров Б.А., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился.

Представитель ответчика Макарова Т.Н. иск не признала, мотивируя тем, что инспекцией пропущен срок обращения с иском. Уведомления об уплате налога на имущество – нежилые здания своевременно Макарову Б.А. не направлялись, впервые требование поступило только в 2010 году. Полагает, что налоговая база явно завышена, поскольку инвентаризационная оценка вышеуказанных объектов не отражает их реальной стоимости и значительно ее превышает. Зерносклады не могут быть отнесены к недвижимому имуществу. Кроме того, она не согласна с применением налоговой ставки определенной для имущества, используемого в коммерческих целях, поскольку Макаров Б.А. является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, единственным его членом, который вправе использовать свое имущество. Земельный участок, расположенный под производственной базой, по ее мнению, относится к землям сельскохозяйственного назначения.

Представитель третьего лица – Пластовского филиала ОГУП «Областной Центр по технической инвентаризации», надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим частичному удовлетворению.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; гараж; иное строение, помещение и сооружение (ст. 2 Закона).

Согласно п. 1, 3 ст. 3 Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: до 300000 рублей (включительно) – до 0,1% (включительно); свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно) – свыше 0,1% до 0,3% (включительно); свыше 500000 рублей – свыше 0,3% до 2,0% (включительно).

Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

На основании п. 1, 2, 8, 9, 10, 11 ст. 5 Закона исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

В судебном заседании установлено:

Согласно налоговому уведомлению № (т. 1 л.д. 19-20) Макаров Б.А. обязан уплатить в 2010 году налог на имущество физических лиц за текущий год до ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, до ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>; за прошлые годы в срок до ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>.

Налоговые ставки на имущество физических лиц, предусмотренные постановлением Совета депутатов Борисовского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, решениями Совета депутатов Борисовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № (т. 1, л.д. 28-29, 30, 168), составляют:

с ДД.ММ.ГГГГ для физических лиц при стоимости имущества от 500 тысяч рублей и выше – 0,3; при использовании имущества стоимостью от 500 тысяч рублей и выше в коммерческих целях – 0,6;

с ДД.ММ.ГГГГ для физических лиц при стоимости имущества от 500 тысяч рублей и выше – 0,1; при использовании имущества стоимостью от 500 тысяч рублей и выше в коммерческих целях – 0,6;

с ДД.ММ.ГГГГ для физических лиц при стоимости имущества свыше 500 тысяч рублей – 0,3; при использовании имущества стоимостью свыше 500 тысяч рублей в коммерческих целях – 1.

Расчет налога за 2007 и 2008 год в сумме <данные изъяты> копеек произведен исходя из того, что ответчик является собственником жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, (инвентаризационная стоимость в 2007 году – <данные изъяты>, в 2008 году – <данные изъяты>); нежилых зданий, расположенных по адресу: <адрес>: овощехранилища (инвентаризационной стоимостью в 2007 году – <данные изъяты>, в 2008 году – <данные изъяты>), трех зерноскладов (инвентаризационной стоимостью в 2007 году – <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>; в 2008 году – <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>); гаража, расположенного по адресу: <адрес>, (инвентаризационной стоимостью в 2007 году – <данные изъяты>, в 2008 году – <данные изъяты>), а также квартиры, расположенной по <адрес> (инвентаризационной стоимостью в 2007 году – <данные изъяты>, в 2008 году – <данные изъяты>).

Расчет налога за 2009 год в сумме <данные изъяты> произведен исходя из того, что ответчик является собственником жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>; нежилых зданий, расположенных по адресу: <адрес>: овощехранилища инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>, трех зерноскладов инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>; гаража, расположенного по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>.

Из представленных расчетов следует, что инспекция начислила Макарову Б.А. налог на нежилые здания, исходя из суммарной инвентаризационной стоимости и ставки налога на имущество граждан, используемое в коммерческих целях, 0,6% – в 2007 и 2008 году и 1% – в 2009 году. В обоснование применения именно таких ставок инспекция сослалась на справку

администрации Борисовского сельского поселения Пластовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № (т. 1, л.д. 199).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П в силу статьи 19 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 57 налоги и сборы не могут носить дискриминационный характер и различно применяться в зависимости, в частности, от имущественного положения, а также от других обстоятельств. Принцип равенства всех перед законом гарантирует одинаковые права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории, и не исключает возможность установления различных условий для различных категорий субъектов права; такие различия, однако, не могут носить произвольный характер, они должны основываться на объективных характеристиках соответствующих категорий субъектов.

В налогообложении равенство понимается прежде всего как равномерность, нейтральность и справедливость налогообложения. Это означает, что одинаковые экономические результаты деятельности налогоплательщиков должны влечь одинаковое налоговое бремя и что принцип равенства налогового бремени нарушается в тех случаях, когда определенная категория налогоплательщиков попадает в иные по сравнению с другими налогоплательщиками условия, хотя между ними нет существенных различий, которые оправдывали бы неравное правовое регулирование. Налогоплательщики – особенно если это плательщики налога на доходы физических лиц – при одинаковой платежеспособности должны нести равное бремя налогообложения.

Макаров Б.А. как физическое лицо является собственником нежилых зданий – овощехранилища, трех зерноскладов, гаража. Сам по себе факт того, что ответчик одновременно является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, не означает, что он использует указанное недвижимое имущество для занятия предпринимательской деятельностью, а не в качестве собственно личного имущества, необходимого для осуществления неотчуждаемых прав и свобод.

По мнению суда, инспекция не доказала использование вышеуказанных нежилых зданий в коммерческих целях. В связи с этим является необоснованным применение для исчисления налога на имущество ответчика налоговой ставки при использовании имущества от 500 тысяч рублей в коммерческих целях (0,6 – в 2007 и 2008 году и 1 – в 2009 году).

Суд считает, что для исчисления налога на имущество Макарова Б.А. следует применять налоговую ставку, установленную для физических лиц при суммарной инвентаризационной стоимости имущества от 500 тысяч рублей и выше: 0,3 – в 2007, 2008 и 2009 году.

Данные об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, 2008 и 2009 года отражены в информации Пластовского филиала областного государственного унитарного предприятия «Областной центр технической инвентаризации» по Челябинской области (т. 1, л.д. 249-250).

Приказом № 87 от 4 апреля 1992года Министерство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвердило Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в соответствии с которым заказчиком работ по оценке объектов обложения налогом выступают органы исполнительной власти административно-территориальных образований.

Исполнителями работ по оценке объектов обложения налогом являются местные бюро технической инвентаризации. Согласно п. 3.2 Порядка определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки. Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года № 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990года и от 29 сентября 1990 года, а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Перерасчет восстановительной стоимости в уровень года оценки производится по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти.

Постановлениями Правительства Челябинской области от 27 июля 2006 года № 156-П и 12 апреля 2007 года № 89-П «О проведении на территории Челябинской области оценки и переоценки стоимости строений, сооружений и помещений, находящихся в собственности физических лиц» были установлены коэффициенты для нежилых строений, сооружений и помещений, с 01 января 2007 года – 32,23, с 01 января 2008 года – 35,32, что согласуется с Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 апреля 1992 года № 87.

Доводы представителя ответчика Макаровой Т.Н. о завышении налоговой базы в связи с неправильным определением инвентаризационной стоимости объектов налогообложения и значительным отличием ее от рыночной стоимости суд считает несостоятельными, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждогогода.

Представленные отчеты № и № (т. 1, л.д. 68-88, 89-140) отражают рыночную стоимость овощехранилища, трех зерноскладов, гаража на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>) и на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>). При этом ЗАО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» не относятся к исполнителями работ по оценке объектов обложения налогом.

Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Ответчиком доказательства, подтверждающие его доводы о завышении инвентаризационной стоимости объектов налогообложения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года, не представлены.

Доводы представителя ответчика Макаровой Т.Н. о том, что три зерносклада не относятся к недвижимому имуществу, поскольку прочно с землей не связаны и могут быть перемещены, поэтому не подлежат налогообложению, являются несостоятельными, опровергаются свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и наличием в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей регистрации (т. 1, л.д. 171, 172, 173).

Учитывая, что лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога, суд считает обоснованным требование инспекции о взыскании с Макарова Б.А. налога на имущество физических лиц (овощехранилище, три зерносклада, гараж, расположенные в селе Борисовка, <адрес>) за 2007, 2008 и 2009 годы, но в меньшем размере в связи с применением налоговой ставки, установленной для физических лиц при суммарной инвентаризационной стоимости имущества от 500 тысяч рублей и выше – 0,3.

Расчет налога за 2007 год: (<данные изъяты>. + <данные изъяты>. + <данные изъяты>. + <данные изъяты>. + <данные изъяты>.) х 0,3% = <данные изъяты>.

Расчет налога за 2008 и 2009 годы: (<данные изъяты>. + <данные изъяты>. + <данные изъяты>. + <данные изъяты>. + <данные изъяты>.) х 0,3% = <данные изъяты>

Налог на имущество физических лиц за три года составил <данные изъяты>.

Обязанность по исчислению налога в данном случае возложена на инспекцию. Налоговое уведомление на уплату налога на имущество физических лиц за 2007-2009 годы направлено Макарову Б.А. ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 243-246), установлены сроки уплаты 18, 22 марта и ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 19).

Требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором для погашения задолженности ответчику был установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ, направлено ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 10-11, 15, 16).

ДД.ММ.ГГГГ Макаровым Б.А. частично уплачен налог на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> (т. 1, л.д. 196, 202).

Налог в сумме <данные изъяты> подлежит взысканию с ответчика.

Согласно п. 1-6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Суд считает обоснованным требование инспекции о взыскании с Макарова Б.А. пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.к. после обнаружения недоимки в установленные истцом сроки – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ответчик не уплатил причитающиеся суммы налога. Вместе с тем пеня подлежит уменьшению в связи с уменьшением суммы налога.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма неуплаченного налога составила ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ.

Центральным Банком Российской Федерации в 2010 году установлены процентные ставки рефинансирования: с 24 февраля – 8,5% годовых; с 29 марта – 8,25%; с 30 апреля – 8%; с 01 июня – 7,75% (Указания Банка России от 19 февраля 2010 года № 2399-У, от 26 марта 2010 года № 2415-У, от 29 апреля 2010 года № 2439-У, от 31 мая 2010 года № 2450-У).

Пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> (<данные изъяты>. х 10 дней просрочки х 0,000283333333); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>. х 22 дня х 0,000275); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> (<данные изъяты>. х 10 дней х 0,000275); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> (<данные изъяты>. х 32 дня х 0,000266666667); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> (<данные изъяты>. х 142 дня х 0,000258333333); общая сумма – <данные изъяты>.

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты (ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации).

Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом 1 п. 1, п. 2 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, в следующем размере: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – налоговая ставка 5 рублей.

В силу п. 1, 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Неуплаченную сумму транспортного налога в сумме 426 рублей 25 копеек представитель ответчика Макарова Т.Н. не оспаривала, но полагала, что она не подлежит взысканию в связи с нарушением инспекцией срока обращения в суд.

ДД.ММ.ГГГГ Макаров Б.А. уплатил пеню в сумме <данные изъяты> (т. 1, л.д. 204). В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что ответчик при уплате транспортного налога неправильно указал в поручении на перечисление суммы налога счет. В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в этом случае обязанность по уплате налога не признается исполненной, поэтому иск в части взыскания транспортного налога в сумме 426 рублей 25 копеек подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

В соответствии с п. 1, 3, 4 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком – физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 394 настоящего Кодекса, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

Согласно п. 1, 2, 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В судебном заседании установлено, что Макаров Б.А. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ № является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> м с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>. Категория земель: земли населенных пунктов – под производственную базу. Указанные обстоятельства подтверждены свидетельством о государственной регистрации права, выданным ДД.ММ.ГГГГ взамен свидетельства № серии № от ДД.ММ.ГГГГ, внесением в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ записи регистрации № (т. 1, л.д.174, 175).

Земельный налог на территории Борисовского сельского поселения введен постановлением Совета депутатов Борисовского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Решениями Совета депутатов Борисовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № в вышеуказанное постановление внесены изменения (т. 1, л.д. 161-166).

В соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования налогоплательщиками являются физические лица – собственники земельных участков, расположенных в пределах территории Борисовского сельского поселения (объект налогообложения). Налоговая ставка для прочих земель поселений с ДД.ММ.ГГГГ установлена в размере – 1,5.

Расчет налога за 2008 и 2009 годы в сумме <данные изъяты> произведен исходя из кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, расположенного адресу: <адрес>, <данные изъяты>, коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика: в 2008 году – 8 месяцев, в 2009 году – 12, налоговой ставки 1,5 (т. 1, л.д. 17, 18).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ответчик уплатил земельный налог в сумме <данные изъяты> и <данные изъяты> (т. 1, л.д. 236).

Суд считает обоснованным требование инспекции о взыскании с Макарова Б.А., не уплатившего до ДД.ММ.ГГГГ причитающиеся суммы земельного налога, пени в сумме <данные изъяты>.

Доводы представителя ответчика Макаровой Т.Н. о необходимости применения при исчислении земельного налога на участок с кадастровым номером № налоговой ставки, установленной для земель сельскохозяйственного назначения в размере 0,3, связи с нахождением на нем объектов сельскохозяйственного назначения, суд считает несостоятельными. Макаров Б.А. является собственником земельного участка, отнесенного к землям населенных пунктов, и, как физическое лицо, – собственником нежилых зданий: овощехранилища, трех зерноскладов, гаража.

Доказательства отнесения вышеуказанного земельного участка к землям сельскохозяйственного использования ответчиком не представлены.

ДД.ММ.ГГГГ инспекцией вынесено решение № о взыскании налога, пени с Макарова Б.А. через суд (т. 1, л.д. 12).

Согласно п. 1, 3 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 1500 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Доводы представителя ответчика Макаровой Т.Н. о нарушении инспекцией срока обращения в суд являются несостоятельными, поскольку исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования (ДД.ММ.ГГГГ) от ДД.ММ.ГГГГ №.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Макарова Б.А. задолженность по налогу на имущество за 2007, 2008, 2009 годы в сумме <данные изъяты> и пеню в сумме <данные изъяты>, транспортный налог за 2008 год в сумме <данные изъяты>, пеню по земельному налогу в сумме <данные изъяты>

В остальной части иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Челябинской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинской областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме с подачей жалобы через Пластский городской суд Челябинской области.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ