Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Пласт 18 июня 2012 года Судья Пластского городского суда Челябинской области Жаринова Г.В., с участием заведующей хозяйством МДОУ д/с № 17 «Буратино» Чемпаловой Е.Р., представителя территориального отдела Управление Роспотребнадзора по Челябинской области в городе Южноуральске, Пласте и Увельском районе Пиминовой Т.И., при секретаре Дроздецкой Н.И., рассмотрев жалобу заведующей хозяйством МДОУ детский сад № 17 «Буратино» Чемпаловой Е.Р. на постановление заместителя Главного государственного санитарного врача по Челябинской области в г.Южноуральске, г.Пласте, Увельском районе Пиминовой Т.И. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя Главного государственного санитарного врача по Челябинской области в г.Южноуральске, г.Пласте, Увельском районе Пиминовой Т.И. должностное лицо – заведующая хозяйством МДОУ детский сад № 17 «Буратино» Чемпалова Е.Р. признана виновной в том что являясь заведующей хозяйством МДОУ детский сад № 17 «Буратино», расположенного по адресу: <адрес>, допустила нарушение норм санитарного законодательства, а именно: в складском помещении отсутствует контроль условий хранения продуктов (повидло для выпечки «<данные изъяты>» фирмы «<данные изъяты>» - хранение при +2+8оС); в питании детей использовала сок производства фирмы «<данные изъяты>» в банках по 3л. в количестве 12 штук, который не предназначен для детского питания; на муке и киселе отсутствуют маркировочные ярлыки, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложен административный штраф в размере трех тысяч рублей в доход государства. Заведующая хозяйством МДОУ детский сад № 17 «Буратино» Чемпалова Е.Р. обратилась с жалобой на постановление заместителя Главного государственного санитарного врача по Челябинской области в г.Южноуральске, г.Пласте, Увельском районе Пиминовой Т.И., в которой просит освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, так как в складском помещении отсутствует контроль условий хранения продуктов. Повидло находится в нише складского помещения, где температура на термометре в момент проверки была +7 градусов, складское помещение находится на северной стороне, и там всегда прохладно. С нарушением об использовании в питании детей сока производства фирмы «<данные изъяты>» в банках по 3л в количестве 12 штук, который не предназначен для детского питания, не согласна, так как руководствуется СанПиН 2.4.1.2660-10 (приложение № 8), где имеется рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольном образовании, также в СанПиН 2.4.1.2660-10 существует перечень запрещенных продуктов, где соки не входят в перечень запрещенных продуктов для питания детей. Ярлыки на муке и киселе имеются, они находились в папке в кабинете заведующего, но на момент проверки заведующего не было, поэтому она их не могла предоставить. В судебном заседании заведующая хозяйством МДОУ д/с № 17 «Буратино» Чемпалова Е.Р. поддержала доводы жалобы. Исследовав материалы административного дела, заслушав заявителя, суд считает, что постановление заместителя Главного государственного санитарного врача по Челябинской области в г.Южноуральске, г.Пласте, Увельском районе Пиминовой Т.И. соответствует закону по существу, к административной ответственности привлечено лицо, виновное в противоправном совершенном деянии, в установленные законом процессуальные сроки. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении для оценки действий лиц, которые могут быть привлечены к административной ответственности, должны быть выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе указанные в ст.26.1 КоАП РФ. Объектом правонарушений, предусмотренных ст.6.6 КоАП РФ являются санитарно-эпидемиологическое благополучие и здоровье граждан. Непосредственный объект - право граждан на безопасное питание, предусмотренное нормами целого ряда законов и нормативных правовых актов, то есть ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Согласно п.1 ст.28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ В соответствии со ст.15 указанного Закона пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации. Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены. К отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. В силу ст.17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ Пункт 7.11 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 ноября 2001 года № 31) устанавливает, что продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.). Согласно п.7.29 указанных Правил маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта. Статьей 7 Федерального закона от 27 октября 2008года №178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» установлено, что соковая продукция из фруктов и (или) овощей для детского питания должна соответствовать требованиям к безопасности, установленным в приложении 1 к настоящему Федеральному закону в части гигиенических и микробиологических показателей, а также требованиям к ее безопасности, установленным настоящей статьей. Соковая продукция из фруктов и (или) овощей для детей раннего возраста должна выпускаться в обращение в упаковках не более чем 0,35 литра. В соответствии со ст.9 Федерального закона от 27 октября 2008года №178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» компоненты и пищевые добавки, используемые при производстве соковой продукции из фруктов и (или) овощей для детского питания, должны соответствовать требованиям, установленным статьей 8 настоящего Федерального закона, и требованиям, установленным настоящей статьей. Пунктом 11 ст.11 указанного Закона предусмотрено, что на потребительской упаковке соковой продукции из фруктов и (или) овощей для детского питания в наименовании такой продукции или в непосредственной близости от него должны быть указаны слова «для детского питания» или иные отражающие предназначение такой продукции для питания детей слова, а также размещены информация о возрастной категории детей, для которых предназначена такая продукция, и рекомендации об условиях и о сроке хранения такой продукции после вскрытия ее потребительской упаковки. Согласно ст.55 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ Как следует из представленных материалов заведующая хозяйством МДОУ д/с № 17 «Буратино» Чемпалова Е.Р. допустила нарушение норм санитарного законодательства, а именно: 1. не обеспечила контроль за температурным режимом хранения продуктов – (повидло для выпечки «<данные изъяты>» фирмы «<данные изъяты>» хранение при +2+8оС) Осн.: СП 2.3.6.1079-01*п.7.11; 2. допустила использование в питании детей сока в упаковках более чем 0,35 литра, не предназначенного для детского питания Осн.: Федеральный закон от 27 октября 2008года №178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»*ст.7*, ст.9; 3. не обеспечила сохранность маркировочных ярлыков на продуктах до полного их использования Осн.: СП 2.3.6.1079-01*п.7.29, что подтверждается: распоряжением органа государственного контроля (надзора) проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ); копией должностной инструкции заведующего хозяйством Чемпаловой Е.Р. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ). В объяснении от ДД.ММ.ГГГГ и в судебном заседании Чемпалова Е.Р. указала, что повидло находилось в нише складского помещения, где температура на термометре показывала +7 градусов, складское помещение находится на северной стороне, и там всегда прохладно. Не согласна с пунктом, что в питании используется сок производства фирмы «<данные изъяты>», так как руководствуется СанПиН 2.4.1.2660-10 (приложение № 8), где имеется рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольном образовании, и Приложение 5 «Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей в дошкольном образовании. Ярлыки имеются, они находятся в папке, просто она разволновалась и забыла, что они есть, в судебном заседании пояснила, что ярлыки находились у заведующей в кабинете. Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ заведующая хозяйством МДОУ детский сад № 17 «Буратино» Чемпалова Е.Р. присутствовала при его составлении. Копия протокола вручена Чемпаловой Е.Р. ДД.ММ.ГГГГ, под роспись, где ей разъяснены процессуальные права, в том числе и право давать объяснения, представлять доказательства. Требования Чемпаловой Е.Р. об освобождении от административной ответственности и ограничении устным замечанием, не основано на законе. В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ- нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Постановление заместителя Главного государственного санитарного врача по Челябинской области в г.Южноуральске, г.Пласте, Увельском районе Пиминовой Т.И. от ДД.ММ.ГГГГ № вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.29.7, 29.9, ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, поэтому является законным, обоснованным и мотивированным. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначено заместителем Главного государственного санитарного врача по Челябинской области в г.Южноуральске, г.Пласте, Увельском районе Пиминовой Т.И. в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, и является максимальным. Однако суд считает необходимым снизить назначенное наказание, поскольку не учтено, что Чемпалова Е.Р. впервые привлекается к административной ответственности, потому возможно назначение наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ч.1 п.1 ст. 30.7 КоАП РФ Р Е Ш И Л : Постановление заместителя Главного государственного санитарного врача по Челябинской области в г.Южноуральске, г.Пласте, Увельском районе Пиминовой Т.И. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - заведующей хозяйством МДОУ д/с № 17 «Буратино» Чемпаловой Е.Р. изменить, назначив административный штраф в размере две тысячи рублей, а жалобу заведующей хозяйством МДОУ детский сад № 17 «Буратино» Чемпаловой Е.Р. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья Жаринова Г.В.
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе, меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. При организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность, в частности должностных лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации.