Дело №2-2/11, решение поиску Федосеевой Т.Б. к Кунаеву В.И. о сносе незаконных построек



Дело №2-3/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2011 года         г.Туран

Пий-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Черновой С.А.,

с участием истца Федосеевой Т.Б.,

ответчика - Кунаева В.И., представителя ответчика Кунаевой С.В.,

при секретаре Донгак А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Федосеевой ФИО15 к Кунаеву ФИО16 о сносе незаконных построек,

УСТАНОВИЛ:

Федосеева ФИО15 обратилась в суд с иском к Кунаеву ФИО16 о сносе незаконных построек. В обоснование иска указала, что проживает в <адрес>, расположенном по <адрес>, по соседству с Кунаевым В.И. Их земельные участки граничат друг с другом. В 2008 году Кунаев В.И. построил туалет, а в 2010 году - баню без соблюдения норм и правил градостроительного, пожарного, санитарного законодательства. Ответчик на расстоянии 5 метров 70 сантиметров от входа в ее веранду, построил баню, дым от печи которой, будет проникать на веранду ее дома. А также при чистке трубы данной бани сажа будет на веранде ее квартиры, что нарушает ее право на благополучное проживание. В соответствии с требованиями СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстоянии не менее 50 метров. Ответчиком туалет построен на расстоянии 4-х метров от глубинной скважины водоколонки истца. Данное обстоятельство также нарушает ее право на благополучное проживание и может повлиять на ее состояние здоровья. Просит обязать ответчика Кунаева В.И. устранить допущенные нарушения путем демонтажа бани и туалета.

В судебном заседании Федосеева Т.Б. исковые требования уточнила, просила установить срок ответчикам для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Пояснила, что глубинная скважина на ее участке пробурена работниками ДРСУ г. Турана более 10 лет назад как вознаграждение за хороший труд ее умершего мужа ФИО5

Ответчик Кунаев В.И. и его представитель Кунаева С.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились, пояснив, что туалет построили еще в 2008 году, о наличии у истицы водоколонки не знали, она ею не пользовалась, до настоящего времени Федосеева Т.Б. претензий не предъявляла. Место строительства бани обсуждали с Федосеевой, она сама просила передвинуть баню с предполагаемого места строительства, так как там находится ее погреб. На строительство бани было получено разрешение администрации г. Турана. Собственниками дома и земельного участка они не являются, так как бывший хозяин дома, продав его, документы не оформил. Однако в администрации города Турана дом и земельный участок числятся за Кунаевым В.И.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями СНиП 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов», утвержденным Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 N 4690-88, дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м. На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до домовладений определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях место размещения дворовых уборных определяется представителями общественности, административных комиссий местных Советов. В условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 м.

В соответствии с п.10 ст.69 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" противопожарные расстояния между жилыми домами 5 степени огнестойкости (деревянными) на соседних приусадебных участках, а также между жилыми домами и хозяйственными постройками (банями, гаражами, сараями и т.д.) должны составлять не менее 15 метров. Допускается уменьшать до 6 метров противопожарные расстояния между указанными типами зданий при условии, что стены зданий, обращенные друг к другу, не имеют оконных проемов, выполнены из негорючих материалов или подвергнуты огнезащите, а кровля и карнизы выполнены из негорючих материалов.

Из ответа заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Тыва - начальника управления надзорной деятельности ФИО7 следует, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», противопожарные расстояния между жилыми домами 5 степени огнестойкости (деревянными) на соседних приусадебных участках, а также между жилыми домами и хозяйственными постройками (банями, гаражами, сараями и т.д.) должны составлять не менее 15 метров. Требования данного федерального закона распространяются на объекты, строительство которых начато после 01 мая 2009 года. На объекты, строительство которых начато до указанной даты, распространяются требования приложения 1* СНиП 2.07.01-89*, в соответствии с которым противопожарные расстояния между жилыми зданиями, а также жилыми зданиями и хозяйственными постройками (сараями, гаражами, банями) не нормируются при суммарной площади застройки, включая незастроенную площадь между ними, равной 800 квадратным метрам. Таким образом, при постройке бани после 01 мая 2009 года ее размещение не будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Как установлено в судебном заседании ответчик Кунаев В.И. начал строительство бани в 2010 году и расстояние между домом истца и хозяйственными постройками (баней) составляют менее 15 метров. Таким образом, при постройке бани, ответчиком были нарушены требования указанного федерального закона, т.е. не соблюдены противопожарные расстояния между жилыми зданиями и хозяйственными постройками.

Допрошенный в качестве свидетеля главный государственный инспектор по пожарной безопасности ФИО8 подтвердил наличие нарушения, пояснив суду, что до 01 мая 2009 года действовали правила по которым, в случае, если суммарная площадь застройки была менее 800 м2, расстояние между постройками не нормировалось. После указанной даты расстояние должно быть не менее 15 м., указанное положение распространяется на постройки, строительство которых начато после 01 мая 2009 года.

Туалет ответчиком построен в 2008 году и расположен на расстоянии мене 2.0 м. от глубинной скважины истицы.

Согласно показаниям свидетеля ФИО9 указанная глубинная скважина используется истицей по назначению, то есть она использует воду для питья и в хозяйственных целях.

Допрошенный в качестве свидетеля архитектор ФИО10 показал суду, что строительство бани ответчиком Кунаевым В.И. ведется на расстоянии 5, 7 м. от входа в веранду истицы Федосеевой Т.Б. и на расстоянии 2,1 м. от дома самого Кунаева В.И. Туалет построен на расстояние 1,5-2,0 м. от глубинной скважины Федосеевой Т.Б. Ранее туалет ответчика находился на расстоянии 18-20 м. от указанной водоколонки.

Как следует из материалов дела собственником <адрес> является Федосеева Т.Б. (договор на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от 26 декабря 1992 года).

Согласно справке, выданной специалистом администрации города Турана от 20 октября 2010 года, собственником земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, является Кунаев ФИО16.

Согласно показаниям свидетеля ФИО11, работающей специалистом администрации <адрес>, земельный участок по адресу <адрес> числится находящимся в собственности Кунаева В.И., так как он фактически его приобрел у предыдущего владельца, а документы не оформлены в связи с его смертью.

Из выписки постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кунаевой С.В., разрешено строительство бани и гаража (20 кв.м.), расширение забора до палисадника, на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.

Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> в соответствии с требованиями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с требованиями СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» было предложено перенести надворный туалет на расстояние не менее 50 метров от глубинной скважины в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации главного специалиста эксперта отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ источник хозяйственно-питьевого водоснабжения на территории жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> функционирует с нарушением санитарных требований: п.5.1, п. 5.2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п. 2.3.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест»: не соблюдается зона санитарной охраны в радиусе не менее 20 м.

Согласно заключению Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что скважина, расположенная по адресу: Пий-Хемский кожуун, <адрес> соответствует СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Суд критически относится к данному заключению, так как в нем не учтено отсутствие зоны санитарной охраны в радиусе 20 м.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что при постройке надворного туалета и бани были допущены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СанПин42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», что подтверждается фотографиями и не оспаривалось ответчиком (представителем ответчика).

С учетом изложенного, исковые требования Федосеевой Т.Б. о сносе незаконных построек, подлежит удовлетворению.

При определении срока исполнения решения о сносе незаконных построек суд руководствуется следующими обстоятельствами: нахождение указанных построек в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, где положительная среднесуточная температура воздуха будет только с мая месяца. При таких обстоятельствах суд считает, что требование истца о сносе незаконных построек к ДД.ММ.ГГГГ не подлежит удовлетворению, так как существенно затруднит исполнение ответчиком решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (ч.2 статьи 206 ГПК РФ).

Исходя из указанной нормы права, суд устанавливает Кунаеву В.И. срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Федосеевой ФИО15 к Кунаеву ФИО16 о сносе незаконных построек, удовлетворить частично.

Обязать Кунаева ФИО16 демонтировать в срок до ДД.ММ.ГГГГ туалет и недостроенную баню, находящиеся по адресу: <адрес>.

Взыскать с Кунаева ФИО23 в пользу Федосеевой ФИО15 расходы на оплату государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 21 февраля (19,20 февраля выходные дни) 2011 года

Председательствующий                                            С.А. Чернова