Решение по иску прокурора в интересах МО к Администрации МО `Сельское поселение сумон Севинский Пий-Хемского кожууна РТ`



Дело №2-81/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2011 года г. Туран

Пий-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Куулар Л.Д.,

с участием помощника прокурора Пий-Хемского района Демагиной О.А.,

при секретаре Санчы С.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Пий-Хемского района Республики Тыва в интересах муниципального образования к администрации муниципального образования «Сельское поселение сумон Севинский Пий-Хемского кожууна Республики Тыва» об обязании проведения инвентаризации строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в натуральной форме,

установил:

Прокурор Пий-Хемского района Республики Тыва обратился в суд в интересах муниципального образования к администрации муниципального образования «Сельское поселение сумон Севинский Пий-Хемского кожууна Республики Тыва» об обязании проведения инвентаризации строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в натуральной форме. В обоснование искового заявления указал, что прокуратурой Пий-Хемского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требования федерального законодательства о налогах и сборах. В результате проверки установлено, что администрацией муниципального образования «Сельское поселение сумон Севинский Пий-Хемского кожууна Республики Тыва» заказ на проведение оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, не осуществляется, соответственно, инвентаризация данных объектов налогообложения в натуре не проводится. По данным ГУП РТ «БТИ» органами местного самоуправления поселенческих муниципальных образований, расположенных на территории Пий-Хемского кожууна, обязанность по проведению инвентаризации объектов капитального строительства, принадлежащих гражданам на праве собственности в натуральной форме, не исполняется. Плановая инвентаризация проводилась в 80-х годах. В соответствии со ст.15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. Согласно п.1 ст.2 Закона РФ от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - закон) объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. П.2 ст.5 Закона установлено, что налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. В п.4 Закона определено, что органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта предоставить в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Оценка строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в соответствии с п.2 распоряжения Правительства РФ от 12 марта 1992 года №469-р осуществляется согласно установленному Минстроем РФ Порядку. В соответствии с п.1.4. Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного Приказом Минстроя РФ от 4 апреля 1992 года №87, оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также настоящим Порядком оценки. Инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в пять лет. П.12 данного Порядка определено, что заказчиками работ по оценке объектов обложения налогом выступают органы исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований. В соответствии с п.п.1,2 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения отнесены: формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения. Согласно ст.15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. В силу ч.1 ст.55 Федерального закона №131-ФЗ доходы от местных налогов и сборов относятся к собственным доходам местных бюджетов. В результате непринятия администрацией муниципального образования «Сельское поселение сумон Севинский Пий-Хемского кожууна Республики Тыва» мер по проведению инвентаризации строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в натуре происходит занижение базы налогообложения и недополучение налоговых доходов местным бюджетом.

Прокурор в судебном заседании исковое заявление поддержала в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в нем.

Представитель ответчика исковые требования прокурора признала в полном объеме и обязалась устранить выявленные нарушения, просила рассмотреть дело без ее участия.

Представитель третьего лица - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Бюро технической инвентаризации» исковые требования прокурора поддержал, просил рассмотреть дело без его участия.

Выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Представитель ответчика признала исковые требования прокурора в полном объеме, о чем указала в заявлении.

Согласно абзацу 2 части 4 статьи 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только признание иска ответчиком и принятие его судом.

Суд принимает признание главы администрации муниципального образования «Сельское поселение сумон Севинский Пий-Хемского кожууна Республики Тыва» заявленных исковых требований прокурора, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые интересы других лиц.

Таким образом, учитывая признание иска ответчиком, суд считает необходимым удовлетворить иск.

Руководствуясь ч.3 ст.173, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Пий-Хемского района Республики Тыва в интересах муниципального образования к администрации муниципального образования «Сельское поселение сумон Севинский Пий-Хемского кожууна Республики Тыва» об обязании проведения инвентаризации строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в натуральной форме удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Сельское поселение сумон Севинский Пий-Хемского кожууна Республики Тыва» провести инвентаризацию строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в натуральной форме.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий Л.Д. Куулар