о признании права собственности на квартиру



Дело № 2-650

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 октября 2010 года г. Питкяранта

Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Халецкой Ю.Г.,

при секретаре Басовой О.М.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Фроловой Елены Васильевны, Бояринова Андрея Васильевича к Шербина Ольге Васильевне о признании права собственности на квартиру,

установил:

Истцы обратились в суд с иском по тем основаниям, что по договору обмена квартирами от ДД.ММ.ГГГГ они стали собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. После совершения сделки у нотариуса, была произведена отметка в РГЦ «<данные изъяты>», проведена регистрация по месту проживания. Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, им стало известно, что собственником указанной квартиры является О., которая умерла.

Истцы просят признать за ними право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

В судебном заседании истец Фролова Е.В., действующая от своего имени и имени и в интересах несовершеннолетней дочери Б., а также на основании доверенности в интересах Бояринова А.В., действующая на основании ордера, заявленные требования поддержали.

Истец Бояринов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Ответчик Щербина О.В. в судебном заседании исковые требования признала, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

3-е лицо Щербина И.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, считает, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Бояриновой Е.В. (после заключения брака Фроловой) от себя лично и от имени и в интересах несовершеннолетней дочери Б., а также от имени и в интересах Бояринова А.В., и О. был заключен договор мены квартирами № и № в <адрес> в <адрес>, принадлежащих участникам сделки на праве собственности. Данный договор удостоверен нотариально и зарегистрирован в реестре №.

По условиям договора в результате мены, <адрес> указанном доме стала принадлежать на праве собственности Бояриновой Е.В, её несовершеннолетней дочери Б., Бояринову А.В., а <адрес> этом же доме О. (п.5 договора).

ДД.ММ.ГГГГ в Республиканском государственном центре «<данные изъяты>» истцами был осуществлен государственный учет и произведена запись в реестровой книге №, однако, у них не возникло право собственности на указанную квартиру, поскольку они не зарегистрировали данное право в установленном законом порядке.

Согласно п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Статьей 8 Закона РФ «О введении части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» было установлено, что впредь до введения в действие закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним применяется действующий порядок регистрации недвижимого имущества и сделок с ним.

ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который регламентировал порядок государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, согласно которому государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В судебном заседании установлено, что О. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти 1-ГИ № от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела усматривается, что по решению Питкярантского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу, в состав наследства О. была включена квартира по адресу: <адрес>. Указанное наследство было принято Щербина О.В. и Щ.. на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию, поскольку О. завещала указанную квартиру своей невестке и внуку. Впоследствии они зарегистрировали право собственности на данное жилое помещение, о чем имеются соответствующие свидетельства о государственной регистрации права.

Учитывая то обстоятельство, что право собственности на <адрес>, принадлежащую ранее истцам, зарегистрировано за ответчицей и ее сыном, а также признание ответчиком исковых требований, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Признать за Фроловой Еленой Васильевной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Бояриновым Андреем Васильевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 дней через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Судья Ю.Г. Халецкая