об устранении нарушении норм и правил пожарной безопасности



Дело № 2-778

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 декабря 2010 года г. Питкяранта

Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Пуцыкиной Н.Ю.,

с участием прокурора Никандровой Н.В.

при секретаре Тихоновой К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Питкярантского района РК в интересах неопределённого круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения об устранении нарушений норм и правил пожарной безопасности

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Питкярантского района обратился с заявлением по тем основаниям, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о противопожарной безопасности выявлено, что Администрацией <адрес> сельского поселения грубо нарушены нормы и правила пожарной безопасности, а именно:

  • Не разработаны муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
  • Не разработаны нормативно-правовые акты сельского поселения, регламентирующие вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
  • Не определен порядок оповещения населения о пожаре;
  • Не определены формы участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны. Не осуществляется финансовое обеспечение деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны и стимулирования деятельности граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
  • Помещения здания администрации не оборудованы установкой пожарной сигнализации; не оборудованы системой оповещения людей о пожаре;
  • В помещении администрации не проведены периодические (контрольные) испытания электроустановок;
  • Глава поселения и должностное лицо, ответственное за пожарную безопасность не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума;
  • На территории <адрес> не выполнены мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (не реализованы защитные противопожарные полосы, не удалена сухая растительность);
  • Расстояние от границ застройки жилого фонда в <адрес> до лесного массива составляет менее 15 метров;
  • Населенные пункты <адрес> не обеспечены средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; источниками наружного противопожарного водоснабжения; отсутствуют пожарные помпы;
  • Территория <адрес> не имеет наружного освещения в темное время суток.

Сложившаяся ситуация, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, сохранности их имущества и в случае умышленного поджога, при наличии выявленных нарушений правил пожарной безопасности имеются объективные препятствия для своевременной локализации пожара и эвакуации граждан, в том числе детей, пенсионеров, инвалидов.

Прокурор просит обязать Администрацию <адрес> сельского поселения в срок до 01.05.2010 года устранить нарушения норм и правил пожарной безопасности, указанные в акте проверки № 63 от 03.06.2010 года.

В судебном заседании помощник прокурора Никандрова Н.В. заявленные требования изменила, просила обязать Администрацию <адрес> сельского поселения в срок до 01.05.2011 г. устранить нарушения правил и норм пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки № 63 от 03.06.2010 года.

Представитель ответчика - Администрация <адрес> сельского поселения в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен. Просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, с заявленными требованиями согласен.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, считает, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что с 19.05.2010 г. по 03.06.2010 г. в отношении Администрации <адрес> сельского поселения, осуществляющей деятельность на объектах, расположенных в <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности:

  • Не разработаны муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
  • Не разработаны нормативно-правовые акты сельского поселения, регламентирующие вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
  • Не определен порядок оповещения населения о пожаре;
  • Не определены формы участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны. Не осуществляется финансовое обеспечение деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны и стимулирования деятельности граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
  • Помещения здания администрации не оборудованы установкой пожарной сигнализации; не оборудованы системой оповещения людей о пожаре;
  • В помещении администрации не проведены периодические (контрольные) испытания электроустановок;
  • Глава поселения и должностное лицо, ответственное за пожарную безопасность не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума;
  • На территории <адрес> не выполнены мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (не реализованы защитные противопожарные полосы, не удалена сухая растительность);
  • Расстояние от границ застройки жилого фонда в <адрес> до лесного массива составляет менее 15 метров;
  • Населенные пункты <адрес> не обеспечены средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; источниками наружного противопожарного водоснабжения; отсутствуют пожарные помпы;
  • Территория <адрес> не имеет наружного освещения в темное время суток.

Данный факт подтверждается актом проверки № 63 от 03.06.2010 года.

В соответствии с федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ и приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313 установлена обязанность соблюдения требований пожарной безопасности, которые обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Предписанием № 63/1/1 от 03.06.2010 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности Администрации Харлуского сельского поселения необходимо в срок до 01.05.2011 года устранить отмеченные нарушения требований пожарной безопасности.

В целях обеспечения защиты интересов граждан, их безопасности, Администрация <адрес> сельского поселения обязана провести мероприятия по устранению нарушений норм и правил пожарной безопасности, указанные в акте проверки № 63 от 03.06.2010 г.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что требования прокурором заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «О пожарной безопасности» ст.ст. 198, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> сельского поселения в срок до 01 мая 2011 года устранить нарушения норм и правил пожарной безопасности, а именно:

  • Разработать муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
  • Разработать нормативно-правовые акты сельского поселения, регламентирующие вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
  • Определить порядок оповещения населения о пожаре;
  • Определить формы участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны. Осуществить финансовое обеспечение деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны и стимулирования деятельности граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
  • Помещения здания администрации оборудовать установкой пожарной сигнализации; оборудовать системой оповещения людей о пожаре;
  • В помещении администрации проводить периодические (контрольные) испытания электроустановок;
  • Главе поселения и должностному лицу, ответственному за пожарную безопасность пройти обучение по программе пожарно-технического минимума;
  • На территории <адрес> выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (реализовать защитные противопожарные полосы, удалить сухую растительность);
  • Обеспечить расстояние от границ застройки жилого фонда в <адрес> до лесного массива не менее 15 метров;
  • Населенные пункты <адрес> обеспечить средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; источниками наружного противопожарного водоснабжения; пожарными помпами;
  • На территории <адрес> обеспечить наружное освещение в темное время суток.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней.

Председательствующий Н.Ю.Пуцыкина

Мотивированное решение составлено в порядке ст. 199 ГПК РФ 15.12.2010 г.

Председательствующий Н.Ю.Пуцыкина