об устранении нарушений норм и правил пожарной безопасности
Дело № 2-780
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2010 года г. Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Пуцыкиной Н.Ю.,
с участием прокурора Никандровой Н.В.
при секретаре Тихоновой К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Питкярантского района РК в интересах неопределённого круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения об устранении нарушений норм и правил пожарной безопасности
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Питкярантского района обратился с заявлением по тем основаниям, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о противопожарной безопасности выявлено, что Администрацией Салминского сельского поселения грубо нарушены нормы и правила пожарной безопасности, а именно:
- В положении об обеспечении первичными мерами пожарной безопасности в границах <адрес> сельского поселения не в полном объеме отражены первичные меры пожарной безопасности, предусмотренные требованиями ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- Не определен порядок оповещения населения о пожаре;
- В администрации не определено должностное лицо, ответственное за организацию и контроль проведения обучения населения;
- Не проводится обучение неработающего населения;
- Территории общего пользования населенных пунктов <адрес> сельского поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- Отсутствует нормативно-правовой акт, определяющий необходимый перечень первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для оснащения территории общего пользования;
- Отсутствует Реестр добровольной пожарной охраны и перечень населенных пунктов поселения в которых она создается;
- В помещениях администрации пожарные знаки безопасности не соответствуют требованиям НПБ 160-97; огнетушители не пронумерованы;
- В администрации отсутствует журнал учета имеющихся в помещениях огнетушителей; огнетушитель ОУ-3 не перезаряжен;
- Имеющийся в помещениях администрации пожарный кран не испытан, пожарный рукав не присоединен к крану и стволу, на пожарном кране отсутствует вентиль, обозначение пожарного крана не соответствует требованиям НПБ 160-97;
- Не проведена огнезащитная пропитка кровли здания администрации;
- В помещениях администрации не проведены периодические (контрольные) испытания электроустановк;
- Должностное лицо администрации <адрес> сельского поселения Терина Галина Альфредовна, ответственная за пожарную безопасность не прошла обучение по программе пожарно –технического минимума;
- На территории <адрес> не выполнены мероприятия исключающие возможность переброса огня при торфяных пожарах на здания и сооружения (не реализованы защитные противопожарные полосы, не удалена сухая растительность);
- Расстояние от границ застройки жилого фонда в <адрес> до лесного массива составляет менее 15 метров;
- Населенные пункты <адрес> не обеспечены средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; не имеется переносных пожарных мотопомп; территория указанных населенных пунктов не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения; не имеет наружного освещения в темное время суток.
Сложившаяся ситуация, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, сохранности их имущества и в случае умышленного поджога, при наличии выявленных нарушений правил пожарной безопасности имеются объективные препятствия для своевременной локализации пожара и эвакуации граждан, в том числе детей, пенсионеров, инвалидов.
Прокурор просит обязать Администрацию <адрес> сельского поселения в срок до 01.05.2010 года устранить нарушения норм и правил пожарной безопасности, указанные в акте проверки № 62 от 04.06.2010 года.
В судебном заседании помощник прокурора Никандрова Н.В. заявленные требования изменила, просила обязать Администрацию <адрес> сельского поселения в срок до 01.05.2011 г. устранить нарушения правил и норм пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки № 62 от 04.06.2010 года.
Представитель ответчика - Администрация <адрес> сельского поселения в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен. Просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, считает, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что с 21.05.2010 г. по 04.06.2010 г. в отношении Администрации <адрес> сельского поселения, осуществляющей деятельность на объектах, расположенных в <адрес>, ул. <адрес>, а также на территории населенных пунктов <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности, а именно:
- В положении об обеспечении первичными мерами пожарной безопасности в границах <адрес> сельского поселения не в полном объеме отражены первичные меры пожарной безопасности, предусмотренные требованиями ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- Не определен порядок оповещения населения о пожаре;
- В администрации не определено должностное лицо, ответственное за организацию и контроль проведения обучения населения;
- Не проводится обучение неработающего населения;
- Территории общего пользования населенных пунктов <адрес> сельского поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- Отсутствует нормативно-правовой акт, определяющий необходимый перечень первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для оснащения территории общего пользования;
- Отсутствует Реестр добровольной пожарной охраны и перечень населенных пунктов поселения в которых она создается;
- В помещениях администрации пожарные знаки безопасности не соответствуют требованиям НПБ 160-97; огнетушители не пронумерованы;
- В администрации отсутствует журнал учета имеющихся в помещениях огнетушителей; огнетушитель ОУ-3 не перезаряжен;
- Имеющийся в помещениях администрации пожарный кран не испытан, пожарный рукав не присоединен к крану и стволу, на пожарном кране отсутствует вентиль, обозначение пожарного крана не соответствует требованиям НПБ 160-97;
- Не проведена огнезащитная пропитка кровли здания администрации;
- В помещениях администрации не проведены периодические (контрольные) испытания электроустановк;
- Должностное лицо администрации <адрес> сельского поселения Терина Галина Альфредовна, ответственная за пожарную безопасность не прошла обучение по программе пожарно –технического минимума;
- На территории <адрес> не выполнены мероприятия исключающие возможность переброса огня при торфяных пожарах на здания и сооружения (не реализованы защитные противопожарные полосы, не удалена сухая растительность);
- Расстояние от границ застройки жилого фонда в <адрес> до лесного массива составляет менее 15 метров;
- Населенные пункты <адрес> не обеспечены средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; не имеется переносных пожарных мотопомп; территория указанных населенных пунктов не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения; не имеет наружного освещения в темное время суток.
Данный факт подтверждается актом проверки № 62 от 04.06.2010 года.
В соответствии с федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ и приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № установлена обязанность соблюдения требований пожарной безопасности, которые обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Предписанием № 62/1/1 от 04.06.2010 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности Администрации Салминского сельского поселения необходимо в срок до 01.05.2011 года устранить отмеченные нарушения требований пожарной безопасности.
В целях обеспечения защиты интересов граждан, их безопасности, Администрация Салминского сельского поселения обязана провести мероприятия по устранению нарушений норм и правил пожарной безопасности, указанные в акте проверки № 62 от 04.06.2010 г.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что требования прокурором заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «О пожарной безопасности» ст.ст. 198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> сельского поселения в срок до 01 мая 2011 года устранить нарушения норм и правил пожарной безопасности, а именно:
- В положении об обеспечении первичными мерами пожарной безопасности в границах <адрес> сельского поселения в полном объеме отразить первичные меры пожарной безопасности, предусмотренные требованиями ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- Определить порядок оповещения населения о пожаре;
- В администрации определить должностное лицо, ответственное за организацию и контроль проведения обучения населения;
- Проводить обучение неработающего населения;
- Территории общего пользования населенных пунктов <адрес> сельского поселения оснастить первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- Издать нормативно-правовой акт, определяющий необходимый перечень первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для оснащения территории общего пользования;
- Создать Реестр добровольной пожарной охраны и перечень населенных пунктов поселения в которых она создается;
- В помещениях администрации пожарные знаки безопасности привести в соответствие с требованиями НПБ 160-97; огнетушители пронумеровать;
- Завести журнал учета имеющихся в помещениях огнетушителей; огнетушитель ОУ-3 перезарядить;
- Провести испытания пожарный крана, пожарный рукав присоединить к крану и стволу, на пожарном кране установить вентиль, обозначение пожарного крана привести в соответствие с требованиями НПБ 160-97;
- Провести огнезащитную пропитку кровли здания администрации;
- В помещениях администрации проводить периодические (контрольные) испытания электроустановк;
- Должностному лицу администрации <адрес> сельского поселения Териной Галине Альфредовне, ответственной за пожарную безопасность пройти обучение по программе пожарно –технического минимума;
- На территории <адрес> выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при торфяных пожарах на здания и сооружения ( реализовать защитные противопожарные полосы, удалить сухая растительность);
- Обеспечить расстояние от границ застройки жилого фонда в <адрес> до лесного массива не менее 15 метров;
- Населенные пункты <адрес> обеспечить средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; обеспечить переносные пожарные мотопомпы; территории указанных населенных пунктов обеспечить источниками наружного противопожарного водоснабжения; наружным освещением в темное время суток.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней.
Председательствующий Н.Ю.Пуцыкина
Мотивированное решение составлено в порядке ст. 199 ГПК РФ 15.12.2010 г.
Председательствующий Н.Ю.Пуцыкина