об устранении нарушений природоохранного законодательства



Дело № 2-812

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 декабря 2010 года г. Питкяранта

Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Халецкой Ю.Г.,

с участием прокурора Павловой Л.П.,

при секретаре Басовой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Карельской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Карелия в интересах неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» об устранении нарушений природоохранного законодательства,

установил:

Прокурор Карельской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Карелия обратился с иском в суд по тем основаниям, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования проведена проверка природоохранного законодательства, в ходе которой было установлено, что общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее - Общество) осуществляет хранение опасных для водных объектов веществ - горюче-смазочных материалов (топлива дизельного, марок «Л» и «З», масел нефтяных, пластичных смазок, спецжидкостей, СНО ММО). На складе ГСМ установлены емкости общим объемом более 6 тонн. Масла, смазки, нефтяные и спецжидкости хранятся в гараже в бочко-таре и мелкой таре, при этом общество до настоящего времени не имеет согласованного Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Данный факт свидетельствует о том, что Обществом не выполняются требования Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 21.12.1994 г № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. № 240, согласно которым организации, имеющие опасные производственные объекты должны иметь планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанные и согласованные в установленном порядке.

Отсутствие плана предупреждения и ликвидации разливов нефтепродуктов нарушает права на охрану жизни и здоровья населения.

Прокурор просит обязать ООО «<данные изъяты>» разработать и согласовать план предупреждения и ликвидации разливов нефти нефтепродуктов в срок до 01.03.2011 года.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «<данные изъяты>», действующая на основании доверенности Григорьева Т.В., исковые требования признала. Полномочие на признание иска подтверждены доверенностью. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Представитель 3-го лица - Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>, в судебное заседание не явился, представил ходатайство в котором просит рассмотреть дело без его участия, заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями частей 1 и 2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд не находит оснований для отказа в принятии признания иска представителем ответчика, поскольку согласно пункту 2 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. № 240, в организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.

Из акта проверки соблюдения требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды № 39-Э/12-ГЗК/16-В/21-ГЕО от 31.05.2010г., выполненного должностными лицами Управления Росприроднадзора по <адрес>, следует, что общество осуществляет хранение опасных для водных объектов веществ, не разработав при этом план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.

Таким образом, признание представителем ответчика исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно п.п. 8 п.1 ст.333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Таким образом, с ответчика в силу п.п.3 п.1 ст. 333.19 НК РФ в пользу бюджета Питкярантского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, ст.ст.333.19, 333.20 НК РФ, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в срок до 01 марта 2011 года разработать и согласовать план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью в доход бюджета <адрес> муниципального района государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней.

Судья Ю.Г. Халецкая