о признании жилого дома многоквартирным



Дело № 2-18РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 января 2011 года г.Питкяранта

Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

Председательствующего судьи Прокофьевой И.М.

При секретаре Гуль И.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мартысевича Александра Павловича к администрации <адрес> муниципального района о признании жилого дома многоквартирным.

УСТАНОВИЛ:

Иск предъявлен по тем основаниям, что Мартысевичу А.П. принадлежит доля в праве в размере <данные изъяты> на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Данный дом был построен в ДД.ММ.ГГГГ году супругами П1. и П. в период совместного ведения хозяйства. После смерти П., являющейся бабушкой истца, Мартысевич А.П. по завещанию вступил в права на указанную долю жилого дома, доля в праве <данные изъяты> на указанный дом отошла после смерти П1. его внуку Повжику С.И. Мартысевич А.П. и Повжик С.И. не являются родственниками, фактически дом был разделен на две половины капитальной стеной, каждая часть имеет свой вход, общими являются крыша, фасад, чердак дома.

Мартысевич А.П. просит признать дом, расположенный по адресу: <адрес> многоквартирным.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал и пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ году спорный жилой дом был построен его бабушкой и неродным дедом. Дом имеет общую крышу, два отдельных входа, поэтому считает, что дом строился как многоквартирный. В доме имеется две квартиры, в каждой есть кухня. Признание данного дома многоквартирным необходимо ему для оформления земельного участка..

В судебном заседании представитель ответчика администрации <адрес> муниципального района Потина М.В., действующая на основании доверенности, исковые требования признала, однако полагает, что администрация местного самоуправления является ненадлежащим ответчиком.

3-е лицо - представитель земельного отдела администрации <адрес> муниципального района Ахромейко К.Р. иск поддержала и пояснила, что Мартысевич А.П. обращался к ней с вопросом о признании жилого дома многоквартирным. По всем имеющимся у истца документам дом считается одноквартирным, но фактически в доме проживают две семьи, имеются два разных жилых помещения. Истец фактически перевел одно жилое помещение в кухню.

В судебном заседании 3-е лицо - Повжик С.И. исковые требования поддержал и пояснил, что спорный жилой дом принадлежал на праве собственности его деду и бабушке истца, после смерти которых они с истцом вступили в наследство. Спорный жилой дом имеет №, номера квартир не указаны.

В судебном заседании 3-е лицо - представитель администрации <адрес> городского поселения Кириллов В.А., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал и пояснил, что техническая документация на дом оформлена ненадлежащим образом, однако фактически дом используется как отдельные жилые помещения.

Суд, исследовав письменные материалы дела, заслушав стороны, 3-х лиц, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Мартысевич А.П. и Повжик С.И. путем наследования приобрели в порядке общей долевой собственности жилой дом по адресу: <адрес>.

Указанные обстоятельства не оспариваются и подтверждаются объяснениями сторон, письменными доказательствами: свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых Мартысевич А.П. и Повжик С.И. имеют в общей долевой собственности, доля в праве <данные изъяты> и <данные изъяты> соответственно, жилой дом жилого назначения, одноэтажный, общей площадью <данные изъяты> кв.м., инв. №, по адресу: <адрес>.

В материалах дела имеется решение Питкярантского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого Мартысевичу А.П. выделены в спорном жилом доме комнаты площадью <данные изъяты> кв.м., веранда <данные изъяты> кв.м., крыльцо <данные изъяты> кв.м.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. При этом, под квартирой понимается - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Из технического паспорта на жилой дом усматривается, что жилой дом состоит из трех жилых комнат, общая полезная площадь <данные изъяты> кв.м., в том числе жилая площадь <данные изъяты> кв.м. и вспомогательная <данные изъяты> кв.м.

Сведений о том, что дом представляет собой совокупность двух квартир, в техническом паспорте не имеется. Кроме того, многоквартирный дом должен содержать в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством, однако данные обстоятельства в судебном заседании не установлены.

Наличие в жилом доме двух отдельных входов не свидетельствует о том, что жилой дом является многоквартирным. То обстоятельство, что жилое помещение находится в общей долевой собственности Мартысевича А.П. и Повжика С.И., не являющихся родственниками, не свидетельствует о наличии в доме двух разных квартир.

Согласно п. 4 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, п. 10 Правил пользования жилыми помещениями (утв. Постановлением Правительства от 21.01.2006 N 25), собственник жилого помещения обязан обеспечивать его сохранность, не допускать выполнение в жилом помещении работ или совершение других действий, приводящих к его порче, соблюдать права и законные интересы соседей. Пунктом 1.7.1 Правил определено, что переоборудование (переустройство) помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном (гл. 4 ЖК РФ) порядке.

В соответствии с ч.2 ст.25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения в технический паспорт жилого помещения.

Из справки администрации <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в ходе осмотра жилого <адрес> в <адрес> установлено, что каждое помещение оборудовано отдельной кухней, в каждое помещение ведет отдельный вход, помещения разделены глухой перегородкой.

Как установлено в судебном заседании, подтверждено истцом и представителем 3его лица Ахромейко К.Р. в части жилого дома, принадлежащей истцу, жилая комната фактически переоборудована в кухню, в ней имеется газовая плита, мойка. Вместе с тем, в техническом паспорте жилого дома не имеется сведений о данной перепланировке жилого помещения.

Согласно ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого решения.

Судом также установлено, что перепланировка указанного жилого помещения, произведена без решения органа местного самоуправления и является самовольной в силу ч.1 ст.29 ЖК РФ. Данные обстоятельства истцом в судебном заседании не опровергнуты.

Факт самовольного переустройства и перепланировки жилого помещения не может являться основанием для признания жилого помещения многоквартирным, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.25,26,30 ЖК РФ, ст.198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Мартысевичу Александру Павловичу к администрации <адрес> муниципального района о признании жилого дома многоквартирным отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд РК течение 10 дней.

Председательствующий И.М.Прокофьева

Мотивированное решение в порядке ст.199 ГПК РФ составлено 17.12.2011г.

Судья И.М.Прокофьева