решение суда - перерасчет базовой части трудовой пенсии



Дело № 2-182РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 марта 2011 года г.Питкяранта

Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

Председательствующего судьи Куприяновой О.Е.

При секретаре Фешкиной Е.В.

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шеремет Владимира Владимировича к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Питкяранта Республики Карелия о перерасчете базового размера страховой части трудовой пенсии

УСТАНОВИЛ:

Иск предъявлен по тем основаниям, что Шеремет В.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает <данные изъяты> в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ года по совместительству работал в <данные изъяты>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> направлялся в служебную в <адрес>. Целью командировки являлась реализация <данные изъяты> картофеля и закупка рыбной продукции на рыбозаводе для <данные изъяты> столовой. В настоящее время является пенсионером. Документально факт направления и пребывания в командировке истец подтвердить не может. При обращении к ответчику с заявлением о перерасчете базовой части трудовой пенсии по старости с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера, ему было отказано.

Шеремет В.В. просит обязать ответчика произвести перерасчет базовой части трудовой пенсии в связи с работой в районе Крайнего Севера с 01 апреля 2011 года.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал и пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ года выезжал в служебную командировку в <адрес>, куда был направлен работодателем. Ему выдавалось командировочное удостоверение, были выплачены командировочные.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Питкяранта РК Михайлова Н.Е., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что с заявлением о перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии истец обратился 04.03.2011 г., при этом документов, подтверждающих факт направления в командировку, не предоставил. Стаж работы в местностях приравненных к районам Крайнего севера является специальным стажем и не может подтверждаться свидетельскими показаниями.

Суд, исследовав письменные материалы дела, заслушав истца, представителя ответчика, свидетелей Г., И. находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.7 ст.14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3843 руб. 00 коп. в месяц.

Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления размера базовой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В судебном заседании установлено, что Шеремет В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем трудовой пенсии по старости с 24.02.2011 г.

Согласно справке ГУ-УПФ РФ в г. Питкяранта РК от 31.03.2011 г. страховой стаж Шеремета В.В. составляет 38 лет 05 мес. 05 дней, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 36 лет 05 мес. 04 дня.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции от 27.12.2009 года № 378-ФЗ) при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Шеремет В.В. зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования с 18.12.1998 года.

Согласно трудовой книжки Шеремет В.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает <данные изъяты> в <данные изъяты>

Как усматривается из справок <данные изъяты> и <данные изъяты>, не представляется возможным документально подтвердить направление Шеремета В.В. командировку в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года из-за давности лет.

Утверждения Шеремета В.В. о его направлении и пребывании в командировке подтверждаются показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей Г., И., пояснивших, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец работает <данные изъяты> в <данные изъяты> В ДД.ММ.ГГГГ года вместе с Г. направлялся в командировку в <адрес> для реализации школьного картофеля и закупки рыбной продукции на рыбозаводе для школьной столовой, ему выдавалось командировочное удостоверения.

У суда не имеется оснований не доверять показаниям свидетелей, поскольку они подтвердили трудовые отношения с <данные изъяты>), показания ими даны после предупреждения об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, свидетели являются незаинтересованными лицами.

Доводы представителя ответчика о том, что в соответствии с ч.3 ст.13 ФЗ О трудовых пенсиях характер работы не может подтверждаться свидетельскими показаниями, суд признает необоснованными, поскольку показания допрошенных свидетелей подтверждают не характер выполняемой истцом работы, его конкретные должностные обязанности, а исполнение работником, осуществлявшим свою деятельность в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, служебного поручения в период трудовых отношений во время командировки в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера. На период пребывания в командировке за истцом сохранялась заработная плата, из которой производились отчисления в пенсионный фонд.

В соответствии с п. 1 ст. 55 ГПК РФ свидетельские показания являются одним из видов доказательств по делу, которые оцениваются судом в соответствии с нормами ст.67,69 ГПК РФ. Ограничения, связанные с невозможностью установления стажа по свидетельским показаниям применимы к случаям установления стажа по свидетельским показаниям органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, но не к случаям разрешения судом спора о праве на пенсионное обеспечение.

В силу ст. 166 ТК РФ служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Юридически значимым обстоятельством для исчисления повышенного размера базовой части пенсии как для лиц, работавших в районах Крайнего Севера, в данном случае, является осуществление гражданином обязанностей в рамках трудовых отношений в особых климатических условиях - местности, находящейся в районе Крайнего Севера, в независимости от продолжительности осуществления таких обязанностей в данной местности.

В соответствии с Указом Президента РФ от 20.12.1993 года № 2226 к районам Крайнего Севера отнесена территория Беломорского района Республики Карелия.

При таких обстоятельствах суд полагает, что в судебном заседании нашел подтверждение факт направления истца и нахождения его в командировке в районах Крайнего Севера, а именно в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года в период его работы с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время в <данные изъяты>

Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции от 30.12.2008 N 319-ФЗ) в случае наличия необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и страхового стажа производится соответствующий перерасчет размера базовых частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Учитывая позицию ответчика, возражающего против удовлетворения заявленных требований по тем мотивам, что стаж работы в районах Крайнего Севера является специальным стажем, подтверждается только документально и не может быть подтвержден свидетельскими показаниями, суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность произвести истцу перерасчет размера базовой части трудовой пенсии.

При этом, суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность произвести Шеремету В.В. перерасчет размера базовой части трудовой пенсии с 01 апреля 2011 года, так как истец обратился в УПФ г.Питкяранта с заявлением о перерасчете пенсии 04 марта 2011 года. Согласно ст.20 ФЗ «О трудовых пенсиях» перерасчет размера трудовой части пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в сторону увеличения.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционального удовлетворенной части исковых требований.

По правилам ст. 333.36 ч.2 п.5 Налогового Кодекса РФ при подаче иска истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Размер государственной пошлины по данному делу составляет <данные изъяты> копеек, который подлежит взысканию с ответчика в пользу государства.

На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст. ст. 103, 194,198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г.Питкяранта РК произвести Шеремету Владимиру Владимировичу перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера с 01 апреля 2011 года.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Питкяранта РК государственную пошлину в доход Питкярантского муниципального района в размере <данные изъяты>) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд РК течение 10 дней.

Председательствующий О.Е.Куприянова