Именем Российской Федерации
11 августа 2011 года г. Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Прокофьевой И.М.,
при секретаре Балашовой Ю.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергачевой Татьяны Григорьевны к Администрации <адрес> муниципального района, администрации <адрес> сельского поселения о включении имущества в состав наследства
УСТАНОВИЛ:
Сергачева Т.Г. обратилась с иском по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ умер С.И, которому на праве собственности принадлежал жилой <адрес> года постройки, с пристройками с надворными постройками, расположенный по адресу <адрес>
После его смерти данным домом пользовалась его супруга С.М, которая умерла ДД.ММ.ГГГГ
На момент смерти С.И владели указанным домом, были в нем зарегистрированы. Право собственности на указанный объект недвижимого имущества не зарегистрировали.
В связи с тем, что правоустанавливающие документы на жилой дом отсутствуют, нотариус отказала истице в выдаче свидетельства о праве на наследство после смерти ее мужа С.Г, умершего ДД.ММ.ГГГГ, который являлся сыном С.И и С.М
Сергачева Т.Г. просит включить в наследственную массу домовладение, состоящее из жилого дома общей площадью 36,8, в том числе жилой 21,6 кв.м., пристроек к дому площадью 17,3 и пристройки 18,0 кв.м., надворных построек, расположенных по <адрес> РК, оставшихся после смерти С.Г умершего ДД.ММ.ГГГГ
В судебное заседание истица не явилась, о дне слушания дела извещена, просила рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования поддерживает.
Ответчики в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены.
3-е лицо - в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
В судебном заседании установлено, что истица являлась супругой С.Г, умершего ДД.ММ.ГГГГ
С.Г являлся сыном С.И, умершего ДД.ММ.ГГГГ и С.М, умершей ДД.ММ.ГГГГ
С.А, умерший ДД.ММ.ГГГГ и С.Н также являлись сыновьями С.И и С.М
Таким образом, наследниками после смерти С.И и С.М являлись С.Г и С.Н
При жизни С.И и С.М проживали по адресу <адрес>, что подтверждается домовой книгой.
Из предоставленных сведений администрацией <адрес> сельского поселения усматривается, что на основании похозяйственной книги № за ДД.ММ.ГГГГ. указанный дом принадлежал <данные изъяты> (филиал <адрес>), по данному адресу были зарегистрированы: С.И, С.М, С.А
Из материалов наследственного дела С.Г следует, что истец является единственным наследником по закону, поскольку другие наследники - С.В, С.А, С.Д, являющиеся сыновьями С.Г отказались от принятия наследства в пользу истицы.
Согласно ч.1 ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Исходя из вышеуказанных положений закона, принадлежность наследодателю имущества на праве собственности или ином вещном праве должна подтверждаться соответствующими документами, оформленными в установленном законом порядке.
Истица просит включить в наследственную массу С.Г жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>.
Вместе с тем, судом установлено, что указанное выше имущество С.И, С.М и соответственно С.Г не принадлежит, поскольку жилой <адрес> в <адрес> включен в перечень муниципального имущества <адрес> муниципального района, передаваемого в муниципальную собственность <адрес> сельского поселения на основании закона №-ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ). «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности <адрес>». Таким образом, указанный дом является муниципальной собственностью.
Из справки ГУП «РГЦ Недвижимость» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что право собственности на объект недвижимости - <адрес> в <адрес> - не зарегистрировано.
Представленные в материалы дела копия технического паспорта на <адрес> в <адрес> и домовая книга не содержат сведений о собственниках данного дома.
Доказательств того, что спорный дом принадлежал на праве собственности мужу истицы - С.Г либо его родителям С.И и С.М в материалы дела не предоставлено.
Учитывая требования ст.56 ГПК РФ о необходимости предоставления сторонами доказательств в обосновании заявленных требований, то обстоятельство, что доказательства, подтверждающие право собственности С.К и С.М, являющихся родителями С.Г на <адрес> в <адрес>, а также документы, свидетельствующие о переходе права собственности на указанное выше имущество в порядке наследования к мужу истицы отсутствуют, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в состав наследства, оставшегося после смерти С.Г жилого <адрес> в <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 1112 ГК РФ, ст.198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Сергачевой Татьяны Григорьевны к Администрации <адрес> муниципального района, администрации <адрес> сельского поселения о включении имущества в состав наследства отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд РК.
Судья И.М. Прокофьева