О признании права на досрочную пенсию. Решение обжалуется в кассационной инстанции.



Дело № 2-148/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

село Карпогоры                                               13 мая 2011 года

                                                   

Пинежский районный суд Архангельской области

в составе председательствующего судьи Бухарова А.Ю.,

при секретаре Зукаевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкова В.К. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью,

У С Т А Н О В И Л:

Пушков В.К. обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ о признании за ним права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указав в обоснование своих требований, что <дата> он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии, в которой ему было отказано. При этом в педагогический стаж не был включён период военной службы <дата>.

В судебное заседание Пушков В.К. не прибыл, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрении дела.

Представитель истца А. исковые требования поддержала, указав, что в силу п.4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. На момент обращения к ответчику педагогический стаж истца составлял более * лет, в связи с чем, отказ о включении указанного периода незаконен.

Представитель ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в судебное заседание не прибыл, просил рассмотреть дело без их участия, направив отзыв в котором указал, что Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, не применяется на территории Российской Федерации с 01 октября 1993 года. На момент отмены Положения истец не выработал 2/3 необходимого стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с указанным Положением, то есть не приобрел права на включение в педагогический стаж периода службы в Вооруженных Силах СССР.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 настоящего Федерального закона.

Установлено, что <дата> Пушков В.К. обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ о назначения ему трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста в связи с педагогической деятельностью.

Решением комиссии ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по назначению пенсий от <дата> в назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста Пушкову В.К. было отказано в связи с отсутствием у него необходимого педагогического стажа. При этом было указано, что период службы в Вооруженных Силах СССР с <дата> по <дата> не засчитывается в педагогический стаж.

Как видно из трудовой книжки Пушков В.К. работал в следующих должностях и в следующие периоды:

<дата>.

Согласно протоколу заседания комиссии по назначению пенсий ГУ - Управление Пенсионного фонда * (л.д.5-6), педагогический стаж у Пушкова В.К. на момент обращения <дата> составлял * года * месяцев * дней.

Указанные обстоятельства стороны не оспаривают.

При этом ответчиком в педагогический стаж Пушкова В.К. не был включён период службы в Вооруженных Силах СССР прохождения работы в должности <данные изъяты> <дата>, который составляет * год * месяцев * дней, на том основании, что на момент прекращения <дата> действия Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, истцом не было выработано 2/3 необходимого стажа.

Вместе с тем, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года №2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В период прохождения Пушковым В.К. службы в Советской Армии, действовавшими нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях» (с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президиума ВС СССР от 26 января 1983 года) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397.

Согласно пункту 1 названного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности.

В силу пункта 4 Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Поскольку на момент обращения Пушкова В.К. к ответчику им было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законно от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Исходя из вышеизложенного, суд не может согласиться с доводом ответчика о том, что поскольку Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, не применяется на территории Российской Федерации с 01 октября 1993 года, то на момент его отмены у истца не было выработано 2/3 необходимого стажа, в связи с чем, он не приобрел права на включение в педагогический стаж периода службы в Вооруженных Силах СССР.

Учитывая, что на момент обращения Пушкова В.К. в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной пенсии по п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» его педагогический стаж составляет с учетом оспариваемого периода - * лет * месяцев * дней, суд приходит к выводу, что решение комиссии по назначению, перерасчетам и выплате пенсий ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в об исключении периода прохождения службы в Вооруженных Силах СССР <дата> работы из стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии, является необоснованным, в связи с чем, имеются правовые основания для признания права истца на назначении досрочной трудовой пенсии по старости и возложении обязанности на ответчика по ее назначению с момента обращения.

При обращении в суд истец уплатил государственную пошлину в сумме * рублей (л.д.2), которая в силу ст. 98 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика в его пользу.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Пушкова В.К. удовлетворить.

Включить Пушкову В.К. в специальный стаж педагогической деятельности период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР с <дата> по <дата>.

Признать за Пушковым В.К. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с <дата>, обязав Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации назначить её с указанной даты.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в области в пользу Пушкова В.К. судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме * рублей.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда путём подачи жалобы через Пинежский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме, которое будет изготовлено 18 мая 2011 года.

Судья                                            А.Ю.Бухаров