Дело № 2 - 273/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации село Карпогоры 1 августа 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козак Е.Я. к Государственному учреждению "Управление Пенсионного Фонда" о включении спорных периодов в специальный стаж и признании права на назначение трудовой пенсии досрочно, у с т а н о в и л: Козак Е.Я. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению "Управление Пенсионного Фонда" о включении спорных периодов в специальный стаж и признании права на назначение трудовой пенсии досрочно, обосновав свое требование тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в "Управление Пенсионного Фонда" о назначении ей пенсии по старости по п.п.11 п.1 ст.28 Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», однако, решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № * от ДД.ММ.ГГГГ ей в назначении пенсии было отказано в связи с отсутствием стажа работы. Считает указанное решение комиссии незаконным, т.к. ее стаж подсчитан неверно, в силу чего она лишена права на назначение пенсии досрочно. Периоды работы до 1 января 2002 года должны исчисляться по ранее действующему законодательству. По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066, в соответствии с п.3 которого, в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, а периоды работы до 1 ноября 1999 года включалась работа, предусмотренная Списками № 464 от 6 сентября 1991 года. Считает, что курсы повышения квалификации должны быть включены в стаж для досрочного выхода на пенсию, т.к. в этот период сохранялась заработная плата и производились отчисления в Пенсионный фонд, в связи с чем, период ДД.ММ.ГГГГ следует считать в льготном исчислении за 1 год работы как 1 год и 3 месяца, в календарном исчислении периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, период нахождения ее на больничном по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть учтен в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца. Просит решение комиссии № * от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным, включить спорные периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации и нахождение ее на больничном по беременности и родам в специальный стаж по пп.20 п.1 ст.27 ФЗ-173 и признать ее право на назначение пенсии по старости досрочно, поскольку ее специальный стаж составил более 25 лет. Истец Козак Е.Я. в судебном заседании поддержала свое требование о включении спорных периодов в специальный стаж и признании права на назначение трудовой пенсии досрочно по указанным в исковом заявлении основаниям, при этом уточнила, что просит признать за ней указанное право с даты обращения с заявлением о назначении пенсии в Государственное учреждение "Управление Пенсионного Фонда", то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика Государственного учреждения "Управление Пенсионного Фонда" в судебное заседание не явился, ответчик надлежащим образом о месте и времени судебного заседания уведомлен. Как следует из отзыва Государственного учреждения "Управление Пенсионного Фонда" от ДД.ММ.ГГГГ, Козак Е.Я. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - "Управление Пенсионного Фонда" (далее - Управление) о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения назначение нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, а также периода нахождения на больничном листе по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 3 месяца и досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Управление считает требования истца неправомерными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. 1. С 01.01.2002 года назначение и выплата трудовых пенсий производится на основании Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Подпунктом 20 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 года определено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста, установленного ст. 7 Закона от 17.12.2001 г. лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Право на досрочную трудовую пенсию по старости медицинских работников определяется с учетом Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 (далее - Список № 781, Правила № 781). Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П за период до 01.01.2002 года могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, вне зависимости от того, выработан ли указанный стаж полностью либо частично. До введения Списков № 781 право на досрочное пенсионное обеспечение медицинским работникам определялось в соответствии со Списком от 06.09.1991 года № 464 и Списком от 22.09.1999 года № 1066. В соответствии с пунктом 2 Правил от 22.09.1999 года № 1066, врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа, так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом, один год работы в сельской местности или поселке городского типа засчитывается за один год и 3 месяца. Медицинским работникам, работавшим только в сельской местности или поселках городского типа, пенсия устанавливается при выслуге не менее 25 лет, при этом один год работы засчитывается за один год и 3 месяца за период до 1 ноября 1999 года, после 1 ноября 1999 года - календарно. Управление возражает против включения в льготном исчислении (как 1 год 3 месяца за 1 год работы) в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периода нахождения на больничном листе по беременности и родам ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с пунктом 5 Правил от 11.07.2002 г. № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. По трудовому законодательству отпуск по беременности и родам не относится к ежегодным оплачиваемым отпускам. Основанием для его предоставления служит медицинское заключение о временной нетрудоспособности, а оплачивается он через пособие по государственному социальному страхованию в виде пособия по беременности и родам. Основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности, который является документом, подтверждающим временную нетрудоспособность. В этой связи период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам рассматривается как период получения пособия по временной нетрудоспособности. Однако следует отметить, что в соответствии со статьей 1 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденного постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 г. № 13-6 (с последующими изменениями), гражданам, имеющим право на получение пособий по государственному социальному страхованию могут быть выданы следующие виды государственных социальных пособий: пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, пособие при рождении ребенка, пособие на погребение. Таким образом, пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам - это два разных вида пособий по государственному социальному страхованию, выплата которых производится в связи с наступлением определенного страхового случая. Кроме того, понятия «период временной нетрудоспособности» и «период отпуска по беременности и родам» по своей правовой природе не идентичны, что подтверждается норма Федерального закона «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ, рассматривающего пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам как самостоятельные по отношению друг к другу виды пособий по государственному социальному страхованию. Правилами от 11.07.2002 № 516 установлен исчерпывающий перечень периодов, включаемых в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наряду с работой, обусловленной выполнением трудовых обязанностей по характеру и условиям труда соответствующим занимаемой должности, на которую принят работник. Пунктом 5 Правил № 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке № 781, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением отдельных случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы. Период отпуска по беременности и родам по своей правовой природе не может рассматриваться как соответствующая профессиональная деятельность, связанная с повышенной интенсивностью, сложностью, психоэмоциональной, физической и прочей нагрузкой, ведущей к утрате профессиональной пригодности. В период отпуска по беременности и родам сохраняются только трудовые отношения. При этом, не осуществляется лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения, то есть отсутствует факт работы в должности, предусмотренной Списками. 2. Управление также возражает против включения в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения времени, когда истец фактически лечебную деятельность не осуществлял, в частности периоды нахождения па курсах повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ г. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» различает два вида трудового стажа, с учетом которого осуществляется пенсионное обеспечение - страховой стаж (ст.2, ст.7) и стаж на соответствующих видах работ (специальный стаж), дающий определенным категориям граждан право на трудовую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (ст.27, ст.28). Положения статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» направлены на сохранение после 1 января 2002 г. права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости тем категориям граждан, которые пользовались аналогичным правом по ранее действовавшему законодательству. Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсия по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения может быть назначена независимо от достижения ими пенсионного возраста по статье 7 Закона, только при условии осуществления ими такой деятельности не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа или не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах. Соответствующие Списки и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 (далее - Постановление № 781). До вступления в законную силу Постановления № 781 (12.11.2002 г.) применялись до 1 ноября 1999 г. Списки, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, после 1 ноября 1999 г. - Списки и Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066. Ни один из вышеперечисленных Списков и Правил не предусматривает включение периодов нахождения работника на курсах повышения квалификации с отрывом от производства в медицинский стаж. В настоящее время, согласно пункту 2 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, при исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 (далее Правила № 516). В соответствии с п. 4 Правил № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Время нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, когда медицинская деятельность не осуществляется, нет психологических и физических нагрузок, сопровождающих медицинскую деятельность, нет той интенсивности и характера работы, с которыми и связывается приобретение права на досрочное пенсионное обеспечение - это время может быть включено только в общий трудовой (страховой) стаж, но не в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно. Пункт 5 Правил № 516 помимо периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, предусматривает включение в стаж периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Включение в специальный стаж иных периодов не предусмотрено. При направлении работников для повышения квалификации с отрывом от работы за ним, согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации, законодатель гарантировал только сохранение места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы. В этой связи указанные периоды в соответствии со статьей 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ включаются в страховой стаж. Вместе с тем, нормами трудового законодательства не предусмотрена гарантия о включении такого периода в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение. 3. В силу п. 2 ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В соответствии с п. 1, пп. 5 п. 2 ст. 11 федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в которых указывает периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Козак Е.Я. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, при этом согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица Козак Е.Я., страховой номер *, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, имеющиеся в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица сведения, о периодах страхового стажа застрахованного лица ДД.ММ.ГГГГ г. (курсы повышения квалификации) не содержат сведений страхователя о работе истца в особых условиях труда, следовательно, указанные периоды не подлежат зачету в стаж на соответствующих видах работ. На дату подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ о назначении досрочной трудовой пенсии по старости подтвержденный стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии (пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года) у Козак Е.Я. составил 24 года 8 мес. 3 дня, что менее требуемого 25-летнего стажа, в связи с чем, Управление полагает, что исковые требования истца не основаны на нормах материального права и просит суд в их удовлетворении отказать (л.д.13-18). Заслушав объяснения истца Козак Е.Я., исследовав материалы дела, суд считает, что требование истца подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет реализовано. Исходя из правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично) до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы. По состоянию на 1 января 2001 г. пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлениями, утвержденными Советом Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 и Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой". Пункт 1 Списка указывает на наличие должности "медицинская сестра" и вид учреждения «центральная (городская, окружная, районная) больница» без указания на структурные подразделения. Судом установлено, что истец Козак Е.Я. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к Государственному учреждению "Управление Пенсионного Фонда" с заявлением о назначении ей пенсии досрочно в связи с осуществлением ею лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности, однако, решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ "Управление Пенсионного Фонда" № * от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии в связи с недостаточностью стажа на том основании, что ее деятельность в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья (по п.п.20 п.1 ст.27) составляет 24 года 8 месяцев 3 дня. При этом, в специальный стаж истца, дающий право на пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной работой по охране здоровья населения ответчиком не зачтены периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ, а также период отпуска по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ и период отпуска без сохранения заработной платы ДД.ММ.ГГГГ, тогда как период нахождения истца на больничном по беременности и родам ДД.ММ.ГГГГ зачтен в специальный стаж в календарном исчислении (л.д.19). Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, согласно Постановлению Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий", является трудовая книжка установленного образца (далее именуется - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Из Трудовой книжки следует, что истец работала: 1. <должность-1> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9); 2. <должность-2> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9); 3. <должность-3> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д.7). Таким образом, судом установлено, что на день подачи Козак Е.Я. ДД.ММ.ГГГГ заявления о назначении ей пенсии досрочно, согласно Трудовой книжке истец работала в ЦРБ, расположенной в сельской местности, в должности медицинской сестры в календарном исчислении 23 года 7 месяцев 26 дней, что сторонами не оспаривается. При этом, согласно уточняющей справке, выданной № * от ДД.ММ.ГГГГ ЦРБ , Козак Е.Я. находилась на курсах повышения квалификации, а также на больничном по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком, в том числе: 1. В период работы истца в <должность-1> отделения ЦРБ Козак Е.Я. находилась на больничном по беременности и родам ДД.ММ.ГГГГ; - в отпуске без сохранения заработной платы ДД.ММ.ГГГГ; - на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7). Из указанных периодов ответчиком в специальный стаж истца не зачтены периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ, всего в течение 3 месяцев 2 дней, отпуск истца по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ, а также отпуск без сохранения зарплаты ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6). Между тем, истцом не оспаривается решение ответчика об отказе во включении в специальный стаж периодов нахождения ее в отпусках по уходу за ребенком, а также нахождение ее в отпуске без сохранения заработной платы, однако, истец не согласна с отказом ответчика во включении в ее специальный стаж периодов нахождения ее на курсах повышения квалификации, также не согласна с включением в специальный стаж периода нахождения ее на больничном по беременности и родам ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, поскольку считает необходимым включить указанный период в льготном исчислении за 1 год работы - 1 год и 3 месяца, с учетом ее работы в указанный период медицинской сестрой в районной больнице, расположенной в сельской местности. В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 г. Согласно п.2 исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, медицинским работникам, работавшим только в сельской местности или поселках городского типа, один год работы засчитывается за один год и 3 месяца за период до 1 ноября 1999 года, после 1 ноября 1999 года - календарно. Таким образом, период работы Козак Е.Я. в должности медицинской сестры детского отделения с ДД.ММ.ГГГГ до 1 ноября 1999 года должен исчисляться в льготном исчислении - 1 год работы как 1 год 3 месяца, что сторонами не оспаривается, учитывая, что как следует из протокола ГУ - "Управление Пенсионного Фонда" от ДД.ММ.ГГГГ, указанный период работы истца зачтен ответчиком в специальный стаж в льготном исчислении (л.д.6). При этом, суд считает, что решение ответчика по включению периода нахождения истца Козак Е.Я. на больничном по беременности и родам ДД.ММ.ГГГГ, в период ее работы в должности медсестры в медицинском учреждении, расположенном в сельской местности, в календарном исчислении не основано на действующем пенсионном законодательстве. В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы, включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности. Как действовавшее ранее законодательство, так и действующее в настоящее время пенсионное законодательство предусматривает зачет в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы, также и периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, при этом, законодательство не делает различий и не содержит ограничений и оговорок при зачете периодов временной нетрудоспособности в специальный стаж, следовательно, указанный период должен исчисляться в том же порядке, что и время льготной работы, и засчитываться в специальный стаж в льготном исчислении. Поскольку период работы истца в должности <данные изъяты> ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ подлежит исчислению и зачету в специальный стаж в льготном исчислении как один год работы за один год и 3 месяца, то и период нахождения истицы на больничном по беременности и родам в соответствии с вышеуказанными нормами, подлежит включению в стаж работы именно в льготном исчислении. Таким образом, период нахождения истца на больничном по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в течение работы истца в должности <данные изъяты> районной больницы, а не отпуск как указывает в отзыве ответчик, должен исчисляться в том же льготном порядке, как работа, в период которой предоставлен указанный больничный - в должности медсестры - 1 год работы как 1 год 3 месяца. При указанных обстоятельствах, время нахождения истца на больничном по беременности и родам ДД.ММ.ГГГГ в период ее работы в должности <данные изъяты> ЦРБ неправомерно зачтено ответчиком в специальный стаж истца в календарном исчислении, на что указано в протоколе № * от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанный период подлежит зачету в специальный стаж в льготном исчислении за 1 год работы - 1 год 3 месяца, то есть составит 5 месяцев 11 дней,учитывая, что в специальный стаж ответчиком включен период в календарном исчислении в течение 4 месяцев 1 дня, в специальный стаж подлежит включению дополнительно период в течение 1 месяца 10 дней (л.д.6). Кроме того, решением Государственного учреждения «"Управление Пенсионного Фонда"» не включены в специальный стаж истца периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ, всего в течение 3 месяцев 2 дней. Между тем, прохождение соответствующих курсов повышения квалификации Козак Е.Я. на основании приказов руководителя № *, № * и № * является обязательной частью ее трудовой деятельности (л.д.7). В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. За время нахождения истца на курсах повышения квалификации работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд. Довод ответчика в отзыве в части того, что в данных, передаваемых в ГУ - "Управление Пенсионного Фонда" работодателем истца, являющегося страхователем, не содержится сведений страхователя о работе истца в особых условиях труда в периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, указанные периоды не подлежат зачёту в стаж на соответствующих видах работ, суд считает несостоятельным, поскольку, несмотря на то, чтоработодатель при направлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета в Пенсионный фонд в отношении Козак Е.Я. не указал на работу истца в особых условиях труда в периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации, указанное обстоятельство не должно препятствовать реализации права Козак Е.Я. на своевременное и в полном объеме получение трудовой пенсии, гарантированного статьей 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации. При указанных обстоятельствах, суд считает, что период нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ, всего в течение 3 месяцев 2 дней подлежит включению в специальный стаж истца. Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - "Управление Пенсионного Фонда" № * от ДД.ММ.ГГГГ и отзыва ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, стаж работы истца Козак Е.Я., дающий право на назначение пенсии досрочно по п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на дату ее обращения с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, зачтен ответчиком в специальный стаж Козак Е.Я. в течение 24 лет 8 месяцев 3 дней, что сторонами не оспаривается (л.д.6, 13-18). С учётом включения в специальный стаж Козак Е.Я. периодов нахождения ее на больничном в льготном исчислении в течение 1 месяца 10 дней и на курсах повышения квалификации в течение 3 месяцев 2 дней, специальный стаж истца на момент обращения за назначением трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ составил 25 лет 15 дней. При указанных обстоятельствах, суд считает, что на момент обращения Козак Е.Я. в Государственное учреждение "Управление Пенсионного Фонда" ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении пенсии досрочно по пп.20 п.1 ст.27 Федерального Закона № -173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ее стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности составлял 25 лет 15 дней, следовательно, право для назначения Козак Е.Я. пенсии досрочно наступило. Учитывая, что предметом искового требования Козак Е.Я. является признание за ней права на пенсию досрочно, суд считает, что решение комиссии Государственного учреждения "Управление Пенсионного Фонда" от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении пенсии Козак Е.Я. досрочно, указанное истцом как основание искового требования, является необоснованным. Все вышеизложенное является основанием для вынесения решения в пользу истца с учетом даты обращения в управление "Управление Пенсионного Фонда" с заявлением о назначении пенсии, следовательно, за истцом следует признать право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи с чем, с ответчика в пользу Козак Е.Я. надлежит взыскать * рублей в счет возмещения уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 98, 194 - 199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Иск Козак Е.Я. к Государственному учреждению "Управление Пенсионного Фонда" о признании права на назначение трудовой пенсии досрочно удовлетворить. Включить в специальный стаж работы, связанный с осуществлением Козак Е.Я. лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ, а также период нахождения ее на больничном по беременности и родам ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении в течение 1 месяца 10 дней. Признать за Козак Е.Я. право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Государственного учреждения "Управление Пенсионного Фонда" в пользу Козак Е.Я. в счет возмещения уплаты государственной пошлины * рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию Архангельского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме 8 августа 2011 года путем подачи жалобы через районный суд. Судья - Самаевская Н.Б. Решение вступило в законную силу «19» августа 2011 года. Пинежский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Самаевской Н.Б.,
при секретаре Зукаевой Е.А.,