2-418/2011. О размере платы за пользование жилым помещением



Дело № 2-418/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

село Карпогоры             28 ноября 2011 года

       Пинежский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Самаевской Н.Б.,

с участием старшего помощника прокурора Пинежского района Архангельской области Гладких А.С.,

при секретаре судебного заседания Зукаевой Е.А.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Земцовской Т.В. и Гончаровой Л.П. о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим постановление главы администрации муниципального образования «Шилегское» № 52 от 29 апреля 2011 года «О размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и платы за содержание и текущий ремонт жилого фонда, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Y»,

у с т а н о в и л:

Земцовская Т.В. и Гончарова Л.П. обратились в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим постановление главы администрации муниципального образования «Шилегское» № 52 от 29 апреля 2011 года «О размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и платы за содержание и текущий ремонт жилого фонда, оказываемые ООО «Y», обосновав свое требование тем, что данным постановлением введены новые тарифы на услуги управляющей компании «Y» по содержанию и ремонту жилого фонда и установлена плата за наем муниципального жилого фонда, отменены действующие тарифы. Данное решение противоречит действующему законодательству в связи с тем, что принято с нарушением Жилищного кодекса РФ, поскольку на общем собрании собственников жилых помещений не утверждался перечень услуг и размер тарифа по содержанию и текущему ремонту общего домового имущества. Данные вопросы отражены в протоколе общего собрания, однако фактического обсуждения и голосования по данным вопросам не было. Согласительная комиссия не пришла к единому мнению о размере тарифа и приняла решение о повторном заседании, но его не было, решение принято главой администрации без учета мнения других собственников. При этом, в МО «Шилегское» не принято положение о согласительной комиссии и не утвержден ее состав, поэтому легитимность заседания данной комиссии ставится под сомнение. Глава администрации своим решением отменила действующие с 1 марта 2010 года тарифы на коммунальные услуги, оказываемые ООО «S», которые были приняты решением Совета депутатов МО «Шилегское» от 27 декабря 2009 года № 57 и, согласно п. 3 ст. 14 Устава МО «Шилегское», не могут быть отменены постановлением главы администрации. В июне 2010 года при заключении договора с администрацией МО «Шилегское» на оказание услуг по управлению жилым фондом Y» согласилась с существующими тарифами, поэтому никаких решений об изменении тарифов в муниципальном образовании не принималось. Считают, что принятым нормативным актом нарушены их права как собственников квартир, поскольку в соответствии со ст. 44 ЖК РФ все решения по управлению многоквартирным домом решаются на общем собрании собственников жилых помещений, в связи с чем, просят отменить постановление главы администрации МО «Шилегское» № 52 от 29 апреля 2011 года.

В судебном заседании заявители Земцовская Т.В. и Гончарова Л.П. уточнили заявленное требование по указанным в заявлении основаниям, указав, что просятпризнать противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункт 1 постановления администрации муниципального образования «Шилегское» № 52 от 29 апреля 2011 года «О размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и платы за содержание и текущий ремонт жилого фонда, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Y», в части установления и введения в действие с 1 июня 2011 года услуг по содержанию и ремонту жилого фонда для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, в том числе в благоустроенном 8-квартирном доме в размере 14,14 руб. с квадратного метра площади занимаемого помещения.

Представители заинтересованного лица - глава администрации МО «Шилегское» <ПРЕДСТ-1> и <ПРЕДСТ-2> в судебном заседании возражали против удовлетворения заявления, пояснив, что поскольку собственниками дома не был выбран способ управления многоквартирным домом, администрацией МО «Шилегское» был проведен конкурс по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами на территории МО «Шилегское». Поскольку в конкурсе участвовала только одна компания, в соответствии с действующим жилищным законодательством администрацией МО «Шилегское» ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Y» заключен контракт на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту, в том числе жилого дома № *, расположенного <адрес> при этом, размер тарифа на оказание данных услуг управляющей компанией не устанавливался, данное Общество согласилось работать по прежнему тарифу, который был установлен ранее при оказании услуг ООО «S» в размере 7 руб.13 коп. В феврале 2011 года ООО «Y» обратилась в администрацию МО «Шилегское» с предложением установить тарифы на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений в МО «Шилегское» в размере 32 руб. с квадратного метра площади, представив экономический расчет. ДД.ММ.ГГГГ года на территории МО «Шилегское» в <адрес> состоялось общее собрание собственников помещений многоквартирных домов, где обсуждались вопросы, в том числе об утверждении перечня услуг по текущему ремонту общего домового имущества. В ходе обсуждения данного перечня, часть услуг была исключена, оставшаяся часть услуг, которые были необходимы и достаточны, утверждена собственниками единогласно, что подтверждается протоколом общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ. Способ управления данным домом собственниками помещений не изменялся, компания, обсуживающая данный дом, также осталась прежней. В последующем ДД.ММ.ГГГГ в ходе заседания комиссии по согласованию тарифа на содержание и текущий ремонт жилого фонда на территории МО «Шилегское» еще раз обсуждался перечень услуг ООО «Y», необходимых для обслуживания жилых домов в МО «Шилегское» с целью уменьшения размера тарифа, при этом, в результате было принято об утверждении только перечня необходимых услуг, их стоимость была посчитана позже. Соответственно стоимость оставшихся услуг для указанного дома составила 14 руб.14 коп. с квадратного метра площади, указанный тариф на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту в данном доме и был установлен и введен постановлением администрации МО «Шилегское» в лице главы <ПРЕДСТ-1> № 52 от 29 апреля 2011 года на услуги Управляющей компании «Y» по содержанию и ремонту жилого фонда. Данное постановление издано в соответствии с законодательством и компетенцией органов местного самоуправления на основании ч. 3 ст. 156 ЖК РФ, согласно которой размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления, учитывая, что собственниками жилых помещений способ управления многоквартирным домом не был изменен.

В отзыве глава администрации МО «Шилегское» <ПРЕДСТ-1> указала, поскольку собственниками дома № *, расположенного <адрес> не был выбран способ управления многоквартирным домом, в июне * года администрацией МО «Шилегское» проведен открытый конкурс по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами на территории МО «Шилегское». По результатам конкурса ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Y» заключен договор-контракт на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту жилого фонда. ДД.ММ.ГГГГ года на территории МО «Шилегское» в <адрес> состоялось общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме № *, расположенном по <адрес>, где обсуждались вопросы, в том числе об утверждении перечня услуг и утверждении тарифов по текущему ремонту общего домового имущества, решение по которому принято собственниками единогласно. Поскольку собственниками жилых помещений не был сделан выбор способа управления многоквартирным домом, на основании ч. 3 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления. Постановлением администрации МО «Шилегское» в лице главы Верещагиной Е.Ю. № 52 от 29 апреля 2011 года введены новые тарифы на услуги Управляющей компании «Y» по содержанию и ремонту жилого фонда, установлена плата за наем муниципального жилого фонда и отменены ранее действовавшие тарифы. 3 мая 2011 года данное решение было опубликовано в информационном бюллетене органов местного самоуправления МО «Шилегское». Данное постановление издано в соответствии с законодательством и компетенцией органов местного самоуправления, в связи с чем, просит отказать в удовлетворении требований заявителей (л.д.60-61).

Свидетель <СВИД-1> в судебном заседании показал, что на заседании комиссии по согласованию тарифа на содержание и текущий ремонт жилого фонда на территории МО «Шилегское» ДД.ММ.ГГГГ конкретный размер тарифов не был определен, в связи с чем, необходимо было собраться еще раз.

Старший помощник прокурора Пинежского района Архангельской области Гладких А.С. в судебном заседании заявление Земцовской Т.В. и Гончаровой Л.П. не поддержал, считая его не основанным на Законе, поскольку постановление администрации муниципального образования «Шилегское» № 52 от 29 апреля 2011 года принято компетентным органом в соответствии со ст.14 закона 131-ФЗ, ч.3 ст.156 ЖК РФ и в пределах компетенции. Довод о несоблюдении порядка участия согласительной комиссии несостоятелен, т.к. законодательство не предусматривает обязательного участия такой комиссии при разрешении вопроса об установлении тарифа на содержание и текущий ремонт жилого фонда, при этом, перечень необходимых услуг был утвержден. Прокурором Пинежского района Архангельской области по данному вопросу проводилась проверка, нарушений действующего законодательства не установлено, в связи с чем, заявленное требование удовлетворению не подлежит.

Заслушав объяснения заявителей Земцовской Т.В. и Гончаровой Л.П., представителей заинтересованного лица - главы МО «Шилегское» <ПРЕДСТ-1> и <ПРЕДСТ-2>, показания свидетеля <СВИД-1>, а также заключение старшего помощника Пинежского района Архангельской области Гладких А.С., исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Земцовской Т.В. и Гончаровой Л.П. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В п.12 постановления Пленума Верховного суда РФ от 20 января 2003 года № 2 «О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации указано, что под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Согласно ст.13 Гражданского Кодекса РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В силу п.2 ст.253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Как следует из ст.ст.22,26 Устава МО «Шилегское», принятого решением Совета депутатов муниципального образования , Глава Шилегского муниципального образования подписывает нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования, издает в пределах своих полномочий правовые акты, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Шилегское сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения. Администрация Шилегского муниципального образования является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Возглавляет администрацию и руководит ею на принципах единоначалия Глава Шилегского муниципального образования (л.д.24-25).

В судебном заседании установлено, что постановлением администрации МО «Шилегское» № 52 от 29 апреля 2011 года, подписанным главой МО «Шилегское» <ПРЕДСТ-1>, установлены и введены тарифы на услуги, оказываемые ООО «Y», по содержанию и ремонту жилого фонда, в том числе для собственников жилых помещений в благоустроенном 8-квартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, с квадратного метра площади занимаемого помещения в размере 14,14 руб. Указанное постановление опубликовано в Информационном Бюллетене № 92 муниципального образования «Шилегское» от 3 мая 2011 года (л.д.11).

        В силу ч.1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

При этом плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

       При этом, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно пункту 31 вышеназванного постановления Правительства N 491 при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Установленный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

В судебном заседании из объяснений представителей заинтересованного лица <ПРЕДСТ-1> и <ПРЕДСТ-2>, а также материалами дела установлено, что ранее услуги по содержанию и ремонту помещений, в том числе расположенных в доме № *, расположенном по <адрес>, предоставлялись ООО «S», при этом, размер платы за содержание и ремонт помещений был установлен в размере 7 руб.13 коп. с квадратного метра площади. Поскольку способ управления данным многоквартирным домом собственниками помещений в указанном доме избран не был, администрацией МО «Шилегское» был проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации, в результате чего, ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Y» был заключен договор-контракт на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту, то есть управление управляющей организацией, при этом, размер тарифа на оказание данных услуг ООО «Y» не устанавливался, поскольку Общество согласилось работать по прежним тарифам в размере 7 руб.13 коп. с квадратного метра площади. ДД.ММ.ГГГГ гола ООО «Y» направила для рассмотрения в администрацию МО «Шилегское» экономический расчет тарифа на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту на территории МО «Шилегское» в размере 32 руб.16 коп. с квадратного метра площади, в связи с чем, в <адрес> состоялось общее собрание собственников помещений жилых домов, в том числе 8-квартирного дома № * по ул. <адрес>, где обсуждался вопрос № 10 об утверждении перечня услуг по текущему ремонту общего домового имущества, при этом, перечень необходимых и достаточных услуг утвержден собственниками дома единогласно. Кроме того, указанный перечень услуг обсуждался также ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по согласованию тарифа на содержание и текущий ремонт жилого фонда на территории МО «Шилегское» ООО «Y». Соответственно стоимость необходимых услуг, поддержанных собственниками, была посчитана позже и составила для указанного дома не 32 руб., как было предложено ООО «Y», а 14 руб.14 коп. с квадратного метра площади. Указанный тариф на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту, в том числе в данном доме и был утвержден в последующем постановлением администрации МО «Шилегское» № 52 от 29 апреля 2011 год, при этом, предыдущий тариф был отменен, поскольку он также был установлен постановлением главы МО «Шилегское» № 10 от 9 февраля 2010 года (л.д.12-16, 29-33,34-38, 40).

Постановлением администрации МО «Шилегское» № 10 от 9 февраля 2010 года установлены тарифы на услуги по содержанию и ремонту жилого фонда, оказываемые ООО «S», в том числе для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом с квадратного метра площади занимаемого помещения, для благоустроенного 8-квартирного дома в размере 7,13 руб. (л.д.72).

По договору-контракту от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Шилегское» в лице главы <ПРЕДСТ-1>, действующей на основании Устава МО «Шилегское» (Заказчик), и ООО «Y» (Подрядчик», заключили договор, по которому Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнять работы по содержанию и текущему ремонту жилых домов из расчета оплаты за 1 квадратный метр для благоустроенных 8-квартирных домов в размере 7,13 руб. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-32).

Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в доме № * по ул. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы 8 собственников жилых помещений, в том числе Земцовская Т.В. и Гончарова Л.П., что соответствует 100 % голосов. По 7 вопросу способа управления в виде ТСЖ проголосовали - 24,7% голосов, управляющая компания - 75,3%, за непосредственное управление - 0, решили большинством голосов: утвердить - ООО «Y». По 10 вопросу утверждения перечня услуг по содержанию и текущему ремонту общего домового имущества предложено утвердить перечень согласно приложению № 2 - 100 %, против и воздержавшихся нет. По 13 вопросу по утверждение тарифа на содержание и текущий ремонт общедомового имущества: поскольку собственниками жилых помещений не был сделан выбор способа управления МКД, новый тариф на содержание и текущий ремонт общедомового имущества принимается постановлением главы администрации МО «Шилегское». Согласительная комиссия рассмотрит данный тариф ДД.ММ.ГГГГ, установленный тариф будет доведен до населения через информационный бюллетень (л.д.12-15).

Решением Совета депутатов МО «Шилегское» № 4 от 9 декабря 2008 года утверждены представители от администрации МО «Шилегское» и Совета депутатов МО «Шилегское» в состав комиссии по регулированию и согласованию цен и тарифов на работы, товары и услуги на территории МО «Шилегское» в составе: <ПРЕДСТ-1> - главы МО «Шилегское», <СВИД-3> - главного бухгалтера МО «Шилегское», <ПРЕДСТ-3> - заместителя главы МО «Шилегское», <ПРЕДСТ-4> - председателя Совета депутатов МО «Шилегское», <ПРЕДСТ-5> и <ПРЕДСТ-6> - депутатов МО «Шилегское» (л.д.39).

Согласно протоколу заседания комиссии по согласованию тарифа на содержание и текущий ремонт жилого фонда на территории МО «Шилегское» ООО «Y» от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия в составе <ПРЕДСТ-1>,, <СВИД-2>, <СВИД-3>, <СВИД-1> и <ПРЕДСТ-5>, в присутствии депутата МО «Шилегское» <СВИД-4>, <СВИД-5> - ген.директора ООО «Y», <СВИД-6> - гл.бухгалтера ООО «Y» и <СВИД-7> - руководителя подразделения ООО «Y», а также старост многоквартирных домов - Земцовской Т.В., <СВИД-8>, <СВИД-9>, <СВИД-10>, <СВИД-11>, <СВИД-12> и <СВИД-13>, приняла решение: Принять тариф на содержание и текущий ремонт жилого фонда с учетом замечаний и предложений членов согласительной комиссии, в том числе распределить тариф по степени благоустройства жилого фонда, за - 5 голосов, против - нет (л.д.40).

Постановлением администрации МО «Шилегское» № 52 от 29 апреля 2011 года установлены и введены тарифы на услуги по содержанию и ремонту жилого фонда, оказываемые ООО «Y», в том числе для собственников жилых помещений в благоустроенном 8-квартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом с квадратного метра площади занимаемого помещения, в размере 14,14 руб. (л.д.11,58).

Как следует из сообщения от ДД.ММ.ГГГГ, направленного прокурором Пинежского района Архангельской области Земцовской Т.В., при проверке нарушений жилищного законодательства РФ в действиях главы администрации МО «Шилегское» <ПРЕДСТ-1> при установлении тарифов за содержание и текущий ремонт жилого фонда, оказываемых ООО «Y», не установлено. Собственники жилого помещения не приняли в соответствии с ч.2 ст.161 ЖК РФ решение о способе управления многоквартирным домом, в связи с чем, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления (л.д.41-43).

Согласно ч.8.1 ст.162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение, в том числе об изменении способа управления этим домом.

При этом, понятие «выбор способа управления» включает в себя не только возможность первично определить этот способ, но и изменить его впоследствии, выбрав новый способ управления.

В силу ч.8.2 ст.162 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Судом установлено, что на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома № * по ул. <адрес>, проведенном ДД.ММ.ГГГГ года, собственники не воспользовались своим правом, предусмотренным в п. 3 ст. 161 ЖК РФ, и не изменили ни способ управления, ни управляющую организацию ООО «Y», поскольку способ управления - управление управляющей организацией остался прежним, как и управляющая компания - ООО «Y».

Кроме того, от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке не отказывались, также договор управления с прежней управляющей организацией - ООО «Y» не был расторгнут в предусмотренном ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ порядке, учитывая, что за оказание услуг указанной компанией по дому № * по <адрес> собственники помещений в указанном доме на общем собрании ДД.ММ.ГГГГ проголосовали большинством голосов.

Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Довод заявителей Земцовской Т.В. и Гончаровой Л.П., приведенный в обоснование заявленного требования, в части того, что тарифы по содержанию и ремонту жилого фонда в размере 7,13 коп., которые действовали с 1 марта 2010 года и были приняты решением Совета депутатов МО «Шилегское» № 57 от 27 декабря 2009 года, не могут быть отменены главой МО «Шилегское» суд считает несостоятельным, поскольку постановлением администрации МО «Шилегское» № 52 от 29 апреля 2011 года, которым установлены и введены тарифы на услуги по содержанию и ремонту жилого фонда, в том числе для собственников жилых помещений в благоустроенном 8-квартирном доме в размере 14,14 руб., отменено постановление администрации МО «Шилегское» № 10 от 9 февраля 2010 года, а не решение Совета депутатов МО «Шилегское» № 57 от 27 декабря 2009 года.

Довод заявителей Земцовской Т.В. и Гончаровой Л.П. в части их сомнения в легитимности согласительной комиссии по регулированию и согласованию цен и тарифов на работы, товары и услуги, участвовавшей в обсуждении тарифов на содержание и текущий ремонт жилого фонда, суд также считает несостоятельным, учитывая, что полномочия комиссии по регулированию и согласованию цен и тарифов на работы, товары и услуги и порядок их осуществления каким-либо документом не урегулированы, участие данной комиссии при разрешении вопроса об установлении размера тарифа на содержание и текущий ремонт жилого фонда действующим законодательством не предусмотрено и, кроме того, согласно протоколу заседания комиссии по согласованию тарифа на содержание и текущий ремонт жилого фонда от ДД.ММ.ГГГГ, членами указанной комиссии были высказаны замечания и предложения по установлению тарифа на содержание и текущий ремонт жилого фонда, которые были учтены, в том числе в части распределения тарифов по степени благоустройства жилого фонда.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что пункт 1 постановления администрации муниципального образования «Шилегское» № 52 от 29 апреля 2011 года «О размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и платы за содержание и текущий ремонт жилого фонда, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Y», в части установления и введения в действие с 1 июня 2011 года услуг по содержанию и ремонту жилого фонда для собственников жилых помещений, в том числе в благоустроенном 8-квартирном доме в размере 14,14 руб. с квадратного метра площади занимаемого помещения, принят администрацией МО «Шилегское» в соответствии с жилищным законодательством и в пределах своих полномочий.

        На основании вышеизложенного, суд считает, что требование заявителей Земцовской Т.В. и Гончаровой Л.П. о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 1 постановления администрации муниципального образования «Шилегское» № 52 от 29 апреля 2011 года «О размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и платы за содержание и текущий ремонт жилого фонда, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Y», в части установления и введения в действие с 1 июня 2011 года услуг по содержанию и ремонту жилого фонда для собственников жилых помещений, в том числе в благоустроенном 8-квартирном доме, в размере 14,14 руб. с квадратного метра площади занимаемого помещения, удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 251 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

         В удовлетворении заявления Земцовской Т.В. и Гончаровой Л.П. о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 1 постановления администрации муниципального образования «Шилегское» № 52 от 29 апреля 2011 года «О размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и платы за содержание и текущий ремонт жилого фонда, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Y», в части установления и введения в действие с 1 июня 2011 года услуг по содержанию и ремонту жилого фонда для собственников жилых помещений, в том числе в благоустроенном 8-квартирном доме в размере 14,14 руб. с квадратного метра площади занимаемого помещения, отказать.

        Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение 10 суток со дня принятия решения судом 5 декабря 2011 года в окончательной форме путем подачи жалобы через районный суд.

Судья                     Самаевская Н.Б.

Решение в законную силу вступило 16 декабря 2011 года