2-440/2011. Об установлении административного надзора в отношении осуждённого



Дело № 2-440/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Карпогоры                  15 декабря 2011 года

Пинежский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Першиной Е.А.,

с участием помощника прокурора Пинежского района Архангельской области Зукаева М.С.,

        при секретаре судебного заседания Сквозняковой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казённого учреждения «"У" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении осуждённого Маслова М.А.,

у с т а н о в и л:

Федеральное казённое учреждение «Объединение "У" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - "У" УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого Маслова М.А. на два года с возложением ограничений: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Маслова М.А., после 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. следующего дня, явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту регистрации.

В обоснование заявленных требований "У" УФСИН России по Архангельской области указало, что осуждённый Маслов М.А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании ч. 2 ст. 116 УИК РФ. За период отбывания наказания Маслов М.А. характеризуется отрицательно, в период отбывания наказания 15 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушения установленного порядка отбывания наказания.

        В ходе судебного заседания представитель заявителя - начальник отряда ИК-А "У" УФСИН России по Архангельской области <ПРЕДСТ>поддержал заявление по изложенным в нём основаниям.

Осуждённый Маслов М.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления и установления в отношении него административного надзора, полагая, что это нецелесообразно, так как он взрослый человек и у него есть семья. При этом указал, что взыскания на него наложены за несущественные нарушения, в связи с предвзятым к нему отношением сотрудников ИК-Б, где он ранее отбывал наказание.

Заслушав участвующих в деле лиц, а также заключениепомощника прокурора Пинежского района Архангельской области, полагавшего необходимым удовлетворить заявление об установлении надзора на срок 2 года, исследовав предоставленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

        Согласно п.1 ст.1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.

В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений указанных в части первой этой статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст.ст. 2 и 3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, в том числе освобождаемых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если эти лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавались злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, для предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлено, что Маслов М.А. осуждён: 1) по приговору Плесецкого районного суда Архангельской области от 11 сентября 2007 года, приведенному в соответствие с действующим законодательством постановлением того же суда от 22 марта 2011 года, по п. «*» ч. * ст. *, ч. * ст. *, ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ к * годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор Плесецкого районного суда Архангельской области от 17 января 2008 года постановлено исполнять самостоятельно.

Постановлением Исакогорского районного суда гор. Архангельска от 3 августа 2009 года Маслов М.А. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию - поселение.

Постановлением Плесецкого районного суда Архангельской области от 29 июня 2011 года Маслов М.А. переведен из колонии - поселение в исправительную колонию общего режима.

Согласно характеристике администрации "У" УФСИН России по Архангельской области в настоящее время осуждённый Маслов М.А. характеризуется отрицательно: допустил ряд нарушений, за которые наложено 15 взысканий, 5 из которых не сняты. Мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации. В работе самодеятельных организаций осужденных в настоящее время участия не принимает (л.д.4).

Постановлением начальника ИК - Б УФСИН России по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ осуждённый Маслов М.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании ч. 2 ст. 116 УИК РФ, поскольку дважды водворялся в штрафной изолятор, в том числе ДД.ММ.ГГГГ за грубое обращение с сотрудниками исправительного учреждения и ДД.ММ.ГГГГ за курение в неотведенном месте (л.д. 93-95, 167-169, 173, 174).

Согласно материалам личного дела, в штрафной изолятор ДД.ММ.ГГГГ сроком на 10 суток он водворен за грубое нарушение с сотрудниками администрации (нарушение п.14 р.3 ПВР в ИУ), которое позволял и ранее. ДД.ММ.ГГГГ водворен в штрафной изолятор за курение в не отведенном месте. Как следует из рапорта сотрудника исправительного учреждения, Маслов, прибыв этапом закурил на перроне железнодорожной станции, на замечание отреагировал неадекватно, вступил в нарекание, выражал недовольство установленным порядком. Довод осужденного, что курение в общественном месте, вне территории исправительного учреждения, не является нарушением, противоречит пункту 15 Правил распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 3.11.2005 года ; 205, согласно которому осужденным запрещается курить в не отведенных для этого местах, следовательно, и в общественных местах. Осужденные обязаны соблюдать Правила внутреннего распорядка и вне пределов исправительных учреждений.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что меры взыскания в виде водворения в штрафной изолятор за нарушения, допущенные осуждённым Масловым М.А., были применены к нему с соблюдением требований ст. 116 УИК РФ.

Срок наказания в виде лишения свободы по приговору Плесецкого районного суда Архангельской области от 23 мая 2008 года в отношении Маслова М.А. истекает ДД.ММ.ГГГГ.

         В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.

Довод Маслова М.А. о том, что устанавливать в отношении него административный надзор нецелесообразно, так как он взрослый человек и у него есть семья, суд считает несостоятельным, поскольку в силу ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, а также ст.ст. 2 и 3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается именно в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, в случаях, установленных этим законом. Кроме того, преступления совершены им также в совершеннолетнем возрасте и при наличии семьи, а целью административного надзора является предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Ссылка Маслова М.А. на то, что взыскания наложены вследствие предвзятого к нему отношения сотрудников ИК-Б, ничем необоснован, напротив, как следует из материалов личного дела осужденного, нарушения им допускались в различных исправительных учреждениях, в том числе в ИК-В (л.д. 18), ИК-Г (л.д. 57, 58, 62, 64, 66, 73, 76, 90, 104), ИК-Д (л.д. 121, 123, 127, 129), ИК-Е (л.д. 148, 167, 218, 240, 257), ИЗ-Ж (л.д. 149, 151, 179). При этом, вопреки мнению осужденного, нарушения не являются несущественными. Напротив, даже за допущенные им злостные нарушения, администрация ограничивалась устным выговором или беседами (например, за отказ от работы ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 90).

Поскольку в соответствии с требованиями ст.86 УК РФ судимость Маслова М.А. за совершение тяжкого преступления не снята и не погашена, он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 174), в связи с чем в силу положений п. 1 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. суд считает необходимым заявление начальника "У" УФСИН России по Архангельской области об установлении в отношении него административного надзора удовлетворить.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 этого Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Суд считает, что для предупреждения совершения Масловым М.А. преступлений и других правонарушений, административный надзор в отношении него следует установить на 2 года.

Согласно ст.4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения Масловым М.А. преступлений и правонарушений, принимая во внимание, что преступления совершены им в вечернее и ночное время, в том числе в период испытательного срока при условном осуждении, в течение всего срока отбытия наказания он многократно допускал нарушения установленного режима, суд считает необходимым возложить на него ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Маслова М.А., после 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. следующего дня, явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление начальника Федерального казённого учреждения Объединение "У" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Маслова М.А. удовлетворить.

        Установить в отношении освобождающегося из мест лишения свободы осуждённого Маслова М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 2 года.

На период срока административного надзора установить в отношении Маслова М.А. следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях;

- запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Маслова М.А. после 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. следующего дня;

- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Разъяснить Маслову М.А., что на основании статьи 314.1 Уголовного кодекса РФ неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

В силу статьи 7 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании части 2 статьи 9 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда путем подачи через Пинежский районный суд Архангельской области в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья                Е.А. Першина

Решение вступило в законную силу «29» декабря 2011 года