Дело № 2-35/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Карпогоры 25 января 2012 года Пинежский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Першиной Е.А., с участием старшего помощника прокурора Пинежского района Архангельской области Хайдаровой Л.З., при секретаре судебного заседания Пулиной Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казённого учреждения «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности №*** Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении осуждённого Терехина А.С., , у с т а н о в и л: Федеральное казённое учреждение «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности №*** Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ ОИУ ОУХД-№*** УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого Терехина А.С. на один год с возложением ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях, явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту регистрации. В обоснование заявленных требований ФКУ ОИУ ОУХД-№*** УФСИН России по Архангельской области указало, что осуждённый Терехин А.С. отбывает наказание за совершение ряда преступлений, в том числе тяжких, ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании ч. 1 ст. 116 УИК РФ, три раза привлекался к дисциплинарной ответственности. В настоящее время характеризуется положительно, имеет четыре поощрения, стремится встать на путь исправления. В ходе судебного заседания представитель заявителя - начальник отряда ИК-№*** ФКУ ОИУ ОУХД-№*** УФСИН России по Архангельской области Ф.поддержал заявление по изложенным в нём основаниям. Осуждённый Терехин А.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления и установления в отношении него административного надзора. Не оспаривая, что ранее он признавался злостным нарушителем, указал, что не является таковым в настоящее время, поскольку с 2009 года не имеет нарушений и взысканий, состоит на облегченных условиях содержания, трудоустроен, неоднократно поощрялся, регулярно выплачивает иск. Заслушав участвующих в деле лиц, а также заключение старшегопомощника прокурора Пинежского района Архангельской области, полагавшей необходимым удовлетворить заявление об установлении надзора на срок 1 год, исследовав предоставленные материалы, суд приходит к следующему. В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно п.1 ст.1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором. В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений указанных в части первой этой статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии со ст.ст. 2 и 3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, в том числе освобождаемых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если эти лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавались злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, для предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Судом установлено, что Терехин А.С. отбывает наказание по приговору Соломбальского районного суда г. Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ, приведенному в соответствие с действующим законодательством постановлениями Пинежского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Согласно характеристике администрации ФКУ ОИУ ОУХД-№*** УФСИН России по Архангельской области в настоящее время осуждённый Терехин А.С. характеризуется положительно: к порученной работе относится добросовестно, имеет 4 поощрения, мероприятия воспитательного характера посещает, делает выводы для своего исправления, состоит на облегченных условиях содержания, получил специальность, стремится встать на путь исправления (л.д. 4). Вместе с тем, постановлением начальника ОИУ ОУХД-№*** УФСИН России по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ осуждённый Терёхин А.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании ч. 2 ст. 116 УИК РФ, поскольку дважды водворялся в штрафной изолятор. В связи с этим Терехину А.С. постановлением Пинежского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ был изменен вид исправительного учреждения (архив Пинежского районного суда Архангельской области, материал №***). Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что меры взыскания в виде водворения в штрафной изолятор за нарушения, допущенные осуждённым Терехиным А.С., были применены к нему с соблюдением требований ст. 116 УИК РФ. Срок наказания в виде лишения свободы по приговору Соломбальского районного суда г. Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Терёхина А.С. истекает ДД.ММ.ГГГГ. В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания. Поскольку в соответствии с требованиями ст.86 УК РФ судимость Терехина А.С. за совершение тяжких преступлений не снята и не погашена, в период отбытия наказания он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем в силу положений п. 1 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. заявление ФКУ ОИУ ОУХД-№*** УФСИН России по Архангельской области об установлении в отношении него административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению. Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 этого Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Учитывая, что в настоящее время осужденный Терехин А.С. характеризуется положительно, стремится встать на путь исправления, суд считает, что для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, в отношении него достаточно установить административный надзор сроком на один год. Согласно ст.4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения Терехиным А.С. преступлений и правонарушений, учитывая категории совершенных им преступлений, суд считает необходимым возложить на него ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях, явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту регистрации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявление Федерального казённого учреждения Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности №*** Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Терехина Алексея Сергеевича удовлетворить. Установить в отношении освобождающегося из мест лишения свободы осуждённого Терехина А.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 1 год. На период срока административного надзора установить в отношении Терехина А.С. следующие административные ограничения: - запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях; - обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Разъяснить Терехину А.С., что на основании статьи 314.1 Уголовного кодекса РФ неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. В силу статьи 7 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. На основании части 2 статьи 9 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные этим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда путем подачи жалобы через Пинежский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 27 января 2012 года. Судья Е.А. Першина