Дело № 2-50/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации пос. Междуреченский 22 февраля 2012 года Пинежский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Бухарова А.Ю., с участием помощника прокурора Пинежского района Диденко И.А., при секретаре судебного заседания Тонкой Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казённого учреждения «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности № ** Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении осуждённого Саладина Д.А., У С Т А Н О В И Л : Федеральное казённое учреждение «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности № ** Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ ОИУ ОУХД-№ ** УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого Саладина Д.А. сроком на 1 год с возложением ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях, явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту регистрации. В обоснование заявленных требований ФКУ ОИУ ОУХД-№ ** УФСИН России по Архангельской области указало, что осуждённый Саладин Д.А. отбывает наказание за совершение ряда преступлений, в том числе тяжкого, администрацией учреждения характеризуется отрицательно, 29 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушения установленного порядка отбывания наказания, в том числе 16 раз водворялся в ШИЗО, 3 раза - в помещение камерного типа и 10 раз налагались взыскания в виде устных выговоров. В ходе судебного заседания представитель заявителя - начальник отряда ИК-№ ** ФКУ ОИУ ОУХД-№ ** УФСИН России по Архангельской области Р.Н.поддержал заявление по изложенным в нём основаниям. Осуждённый Саладин Д.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления и установления в отношении него административного надзора. Заслушав участвующих в деле лиц, заключение помощника прокурора Пинежского района Архангельской области, полагавшего необходимым удовлетворить заявление об установлении надзора, исследовав предоставленные материалы, суд приходит к следующему. В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно п.1 ст.1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором. В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений указанных в части первой этой статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии со ст.ст. 2 и 3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре» за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, в том числе освобождаемых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если эти лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавались злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, для предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Судом установлено, что Саладин Д.А. осуждён приговором <.......> районного суда г. Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «а», «г» ч.2 ст. 161, ч.3 ст.30, ч.1 ст.161, ч.3 ст.69, ст.73 УК РФ к лишению свободы на 3 года 6 месяцев условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев (л.д.7-8). Постановлением <.......> районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение, назначенное Саладину Д.А. приговором от ДД.ММ.ГГГГ, было отменено и он направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима (л.д.9). Приговором <.......> районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ Саладин Д.А. осуждён по п.п. «а», «б» ч.2 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст.158, ч.5 ст. 69, ст.70 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.10-18). Приговором мирового судьи судебного участка № <.......> района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ Саладин Д.А. осуждён по ч.1 ст.158 (два преступления) к 6 месяцам лишения свободы за каждое преступление, на основании ст.69 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы, на основании ч.5 ст. 69 КУ РФ к 5 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (личное дело л.д. 53-57 т.1). Саладин Д. А. осуждён по приговору <.......> районного суда г. Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления. Кроме того, постановлением администрации ДД.ММ.ГГГГ Саладин Д.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 19). Администрацией учреждения осуждённый Саладин Д.А. характеризуется отрицательно, за весь период наказания допустил ряд нарушений, за которые наложено 29 не снятых и не погашенных взысканий, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия содержания (личное дело л.д.32 т.2). К порученной работе относится с нежеланием, к учебе стремления не проявлял. Мероприятия воспитательного характера не посещает, относится к ним отрицательно, по характеру упрям и циничен. Входит в состав групп с заниженным социальным статусом, оказывает отрицательное влияние на других осужденных. Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что осуждённый Саладин Д.А. обоснованно признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в соответствии с требованиями ч. ч. 3 и 4 ст.116 УИК РФ. Срок наказания в виде лишения свободы, назначенный по приговору суда в отношении Саладина Д.А. истекает ДД.ММ.ГГГГ. В силу ч. 4 ст. 15 УК РФ, одно из преступлений, за которые отбывает наказание осуждённый Саладин Д.А., относится к категории тяжких, судимость за которые в соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания. Поскольку в соответствии с требованиями ст.86 УК РФ судимость Саладина Д.А. за совершение тяжкого преступления не снята и не погашена, кроме того, он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в силу положений п.1 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. заявление ФКУ ОИУ ОУХД-№ ** УФСИН России по Архангельской области об установлении в отношении него административного надзора подлежит удовлетворению. Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 этого Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Принимая во внимание характеризующие данные осуждённого Саладина Д.А., а также тяжесть совершённых преступлений, суд считает, что для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, административный надзор в отношении него следует установить на 1 год. Согласно ст.4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения Саладиным Д.А. преступлений и правонарушений, принимая во внимание категорию совершенных им преступлений, направленных против собственности, сведения, представленные администрацией и содержащиеся в приговоре, а также, то, что в течение всего срока отбытия наказания он многократно допускал нарушения установленного порядка отбывания и на путь исправления не встал, на него следует возложить ограничение в виде: явки одного раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту регистрации и запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Федерального казённого учреждения Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности № ** Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Саладина Д.А. удовлетворить. Установить в отношении освобождающегося из мест лишения свободы осуждённого Саладина Д.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> административный надзор на срок 1 (один) год. На период срока административного надзора установить в отношении Саладина Д.А. следующее административное ограничение: - обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. - запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Разъяснить Саладину Д.А., что в силу статьи 11 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано: 1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; На основании статьи 314.1 Уголовного кодекса РФ неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. В силу статьи 7 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. На основании части 2 статьи 9 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные этим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Пинежский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, которое будет изготовлено 27 февраля 2012 года. Судья А.Ю.Бухаров Решение в законную силу не вступило.