№ 2-52/2012 Об установлении административного надзора в отношении осужденного



                                                                                                                    Дело № 2-52/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Междуреченский                                                                                 22 февраля 2012 года                                     

Пинежский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Бухарова А.Ю.,

с участием помощника прокурора Пинежского района Диденко И.А.,

при секретаре судебного заседания Тонкой Т.И.,

рассмотрев в открытом выездном судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казённого учреждения «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности № ** Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении осуждённого Никитинского В.В.,

                                                               

У С Т А Н О В И Л :

Федеральное казённое учреждение «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности № ** Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ ОИУ ОУХД-№ ** УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого Никитинского В.В. сроком на 3 года с возложением ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня, явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту регистрации.

В обоснование заявленных требований ФКУ ОИУ ОУХД-№ ** УФСИН России по Архангельской области указало, что осуждённый Никитинский В.В. отбывает наказание за совершение ряда преступлений, в том числе тяжких, трижды признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно, 22 раза привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушения установленного порядка отбывания наказания, в том числе 16 раз водворялся в ШИЗО, 3 раза - в помещение камерного типа, 3 раза налагались взыскания в виде устного выговора.

        В ходе судебного заседания представитель заявителя - начальник отряда ИК-№ ** ФКУ ОИУ ОУХД-№ ** УФСИН России по Архангельской области Р.Н.поддержал заявление по изложенным в нём основаниям.

Осуждённый Никитинский В.В. не согласился с установлением в отношении него ограничений в связи с тем, что он будет ограничен в выборе места работы.

Заслушав участвующих в деле лиц, а также заключение помощника прокурора Пинежского района Архангельской области, полагавшего необходимым удовлетворить заявление об установлении надзора, исследовав предоставленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

       Согласно п.1 ст.1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.

В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений указанных в части первой этой статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст.ст. 2 и 3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре» за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, в том числе освобождаемых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если эти лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавались злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, для предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Судом установлено, что Никитинский В.В. отбывает наказание:

-по приговору <......> районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ (3 преступления), ст.69, ч.3, ст.73 УК РФ в виде 4 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года (л.д.6-8).

-по приговору <......> районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ по п.«а, г» ч.2. ст.161 (2 преступления), ч.2 ст. 162, ч.3 ст. 69, ч.5 ст.74, ст. 70 УК РФ, приведённым в соответствие постановлением Пинежского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима (л.д.9-15).

Преступления, предусмотренные ст.161 ч.2 и ст.162 ч.2 УК РФ, в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ относятся к категории тяжких.

Как следует из представленных суду материалов, в период отбывания наказания осуждённый Никитинский В.В. имея шесть поощрений, неоднократно нарушал Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, в связи с чем, был подвергнут двадцати двум взысканиям.

За допущенные нарушения, постановлениями администрации ИК трижды признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, последний раз ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16,17,18), с ДД.ММ.ГГГГ переведён в строгие условия содержания (личное дело л.д.207).

Согласно характеристике администрации ФКУ ОИУ ОУХД-№ ** УФСИН России по Архангельской области осуждённый Никитинский В.В. характеризуется отрицательно, за весь период наказания допустил ряд нарушений, за которые были наложены двадцать два взыскания, десять из которых не сняты и не погашены. От порученной работы старается уклониться, мероприятия воспитательного характера не посещает, относится к ним отрицательно, по характеру скрытен, малообщителен, легко возбудим, вину в совершенных преступлениях признает частично, на путь исправления становиться не желает.

Поскольку ДД.ММ.ГГГГ осуждённый Никитинский В.В. освобождается из мест лишения свободы, при этом, в период отбывания наказания допускал нарушения, был трижды признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о целесообразности установления в отношении него административного надзора, в связи с чем, считает необходимым заявление ФКУ ОИУ ОУХД-№ ** УФСИН России по Архангельской области в указанной части удовлетворить.

В силу ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, согласно которой административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с чем, суд считает, что для предупреждения совершения Никитинским В.В. преступлений и других правонарушений административный надзор в отношении осуждённого следует установить на срок 3 года.

Согласно ст.4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Кроме того, в целях защиты государственных и общественных интересов, исходя из положений Федеральных законов РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях пикетированиях» от 19 июня 2004 года №54-ФЗ и «О свободе совести и о религиозны объединениях» о 26 сентября 1997 года №125-ФЗ, суд считает необходимым возложить на Никитинского В.В. ограничения в виде запрещения посещения мест проведения общественно-публичных, культурно-зрелищных, спортивно-массовых, религиозных и рекламно-коммерческих мероприятий, проводимых в закрытых помещениях (в клубах, домах культуры, ресторанах, кафе, барах и т.п.) и на открытой местности (на улице, в скверах, площадях и т.п.), и участия в данных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; а также явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Федерального казённого учреждения Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности № ** Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Никитинского В.В. удовлетворить.

        Установить в отношении освобождающегося из мест лишения свободы осуждённого Никитинского В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> административный надзор на срок 3 (три) года.

На период срока административного надзора установить в отношении Никитинского В.В. следующее административное ограничение:

- запретить посещать места проведения общественно-публичных, культурно-зрелищных, спортивно-массовых, религиозных и рекламно-коммерческих мероприятий, проводимые в закрытых помещениях (в клубах, домах культуры, ресторанах, кафе, барах и т.п.) и на открытой местности (на улице, в скверах, площадях и т.п.), а также участвовать в данных мероприятиях;

- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня,

- обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Разъяснить Никитинскому В.В., что в силу статьи 11 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано:

1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

На основании статьи 314.1 Уголовного кодекса РФ неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

В силу статьи 7 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании части 2 статьи 9 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные этим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Пинежский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, которое будет изготовлено 27 февраля 2012 года.

Судья            А.Ю.Бухаров

Решение в законную силу не вступило.