О наложение обязанности по опубликованию нормативных правовых актов



Решение суда приведено в соответствие с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ

«ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Пильна ……….2010г.

Пильнинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Удалова Н.Ф., единолично,

с участием истца- Прокурора Пильнинского района, в лице представителя- зам. прокурора- Ионовой О.В.,

ответчика- Сельского Совета Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области, в лице главы МСУ- Филимоновой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-….. по исковому заявлению прокурора Пильнинского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к сельскому Совету Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области, о наложении обязанности по опубликованию нормативных правовых актов,

установил:

Прокурор Пильнинского района, действующий в интересах неопределённого круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в Пильнинский районный суд с исковым заявлением к сельскому Совету Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области, в котором просит суд обязать главу местного самоуправления Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области опубликовать в открытой печати бюджет Бортсурманского сельсовета на 2010 год, утверждённый решением Бортсурманского сельсовета 16 декабря 2009 года № 14 «О бюджете Бортсурманского сельсовета на 2010 год».

В обоснование своих требований Прокурор указывает, что Решением Бортсурманского сельского совета Пильнинского района от 16.12.2009 года № 14 утвержден бюджет Бортсурманского сельсовета на 2010 год.

На основании ч.2 ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

В силу ч.1 ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в бюджетной сфере, помимо иных бюджетных полномочий отнесены составление и рассмотрение проекта местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов муниципальных образований (ст.ст. 11, 15 БК РФ).

Бюджетная система Российской Федерации, состоящая из бюджетов различных уровней, основана на ряде принципов. В соответствии со ст. 28 БК РФ прозрачность (открытость) бюджетного процесса является одним из принципов бюджетной системы.

Принцип прозрачности (открытости) согласно ст.36 БК ОФ означает:

- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Обязанность органов местного самоуправления по опубликованию решения об утверждении местного бюджета предусмотрена и ч.6 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с ч.3 ст.15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Прокурор указывает, что законом, предусмотрено обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета.

Однако законодательно установленные требования об опубликовании бюджета на 2010 год не выполнены, что нарушает закрепленное Конституцией, бюджетным кодексом и Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право граждан на осуществление местного самоуправления.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.2 ст.130 Конституции граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Не опубликование нормативного правового акта ведет к невозможности его применения. В бюджете Бортсурманского сельсовета на 2010 год предусмотрены расходы денежных средств по вопросам национальной обороны; жилищно-коммунального хозяйства, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, культуры. Соответственно нарушаются права неопределенного круга лиц на право на жилище (ст. 40 Конституции РФ); право на благоприятную окружающую среду, право на жизнь ( ст.42, ст.20 Конституции РФ).

Прокурор указывает, что органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и законов, действующих на территории Российской Федерации, а также надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления (ч.2 ст.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ч.1 ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закона). В соответствии со ст.78 Закона решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Исходя из изложенного, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (ч.1 ст.45 ГПК РФ).

В судебном заседании зам. прокурора Ионова О.В. подтвердила изложенное в исковом заявлении. Ионова О.В. пояснила, что до настоящего времени сельским Советом Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области, не опубликован в открытой печати бюджет Бортсурманского сельсовета на 2010 год, утвержденный решением Бортсурманского сельского совета 16.12.2009 года № 14 «О бюджете Бортсурманского сельсовета на 2010 год».

Зам. прокурора Ионова О.В пояснила, что органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления. В соответствии с ч.2 ст.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ч.1 ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (ч.1 ст.45 ГПК РФ). С учётом изложенного, она просила обязать сельский Совет Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области, в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, опубликовать в открытой печати бюджет Бортсурманского сельсовета на 2010 год, утвержденный решением Бортсурманского сельского совета 16.12.2009 года № 14 «О бюджете Бортсурманского сельсовета на 2010 год».

Представитель Сельского Совета Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в лице главы МСУ Филимоновой В.Н., в судебном заседании пояснила, что исковые требования понятны и ответчик признаёт их в полном объёме. Возражений против удовлетворения исковых требований прокурора не имеется. Филимонова В.Н. пояснила, что в кратчайший период требования прокурора будут исполнены.

Заслушав доводы сторон, суд пришёл к следующему.

Согласно ч.2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

Представитель ответчика- глава МСУ Бортсурманского сельсовета Филимонова В.Н., иск прокурора Пильнинского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к сельскому Совету Бортсурманского сельсовета Пильнинского района, о наложении обязанности по опубликованию нормативных правовых актов, признаёт в полном объеме, последствия признания иска ей известны.

Представитель прокурора Пильнинского района- зам. прокурора Ионова О.В. просит принять от представителя ответчика признание иска.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, признание иска ответчиком заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обоими сторонами.

Представитель ответчика- глава МСУ Бортсурманского сельсовета Филимонова В.Н. иск признает в полном объеме, последствия признания иска ей известны.

Представитель прокурора Пильнинского района- зам. прокурора Ионова О.В. просит принять от представителя ответчика признание иска.

Суд разъяснил участникам процесса последствия признания иска.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает от представителя ответчика признание иска, так как это не противоречит требованиям закона и не нарушает интересов сторон и третьих лиц. У суда нет основания полагать, что признание иска совершено представителем ответчика, в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу требований ч. 4 ст. 198 ГПК РФ при признании иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, и если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, характер действий, объём выполнения работ, которые ответчик должен провести для исполнения данного судебного решения, с учётом мнения сторон, суд считает необходимым исковые требования прокурора Пильнинского района, удовлетворить и установить срок для устранения указанных недостатков- в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 68, 103, 173, 206, 194-197, 198 ч.4 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Пильнинского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к сельскому Совету Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области, о наложении обязанности по опубликованию нормативных правовых актов, удовлетворить.

Обязать Главу местного самоуправления Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в срок 10 дней со дня вступления настоящего Решения в законную силу, опубликовать в открытой печати бюджет Бортсурманского сельсовета на 2010 год, утвержденный решением Бортсурманского сельского совета 16.12.2009 года № 14 «О бюджете Бортсурманского сельсовета на 2010 год».

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения в окончательном виде в Нижегородский областной суд через Пильнинский районный суд.

Судья: Н.Ф. Удалов