Об оспаривании бездействия органа местного самоуправления



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п.Пильна 27 июля 2010 года

Судья Пильнинского районного суда Нижегородской области Уткина А.Н., единолично,

С участием истца - заместителя прокурора Пильнинского района Нижегородской области Ионовой О.В.,

Ответчика - главы администрации Деяновского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в лице главы администрации Давыдовой Т.В.,

при секретаре Серухиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пильнинского района к администрации Деяновского сельсовета об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области,

у с т а н о в и л:

Прокурор Пильнинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Деяновского сельсовета об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области.

В своём исковом заявлении прокурор Пильнинского района указывает, что прокуратурой Пильнинского района проведена проверка законодательства о недропользовании. В ходе проверки установлено, что в муниципальной собственности Деяновского сельсовета находятся 6 водозаборных скважин (1 в с.Деяново, 1 в с.Беловка, 1 в д.Романовка, 1 в д.Б.Александровка, 1 в с.Мальцево, 1 скважина в с.Болобоново).

Названное имущество используется администрацией Деяновского сельсовета Пильнинского района с целью водоснабжения населения. С этой целью используются артезианские скважины, при помощи которых осуществляется добыча подземных вод.

В соответствии со ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 1310ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжение населения, водоотведения, снабжение населения топливом.

Исполнительным органом местного самоуправления, уполномоченным на решение вопросов местного значения, является администрация поселения.

Согласно ч. 3 ст. 9 Водного кодекса РФ юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О недрах» пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии со ст. 7, 11 Закона РФ «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей, установленной форме бланк с Государственным гербом Российской Федерации», а так же текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода на основании выданной лицензии.

Таким образом, обеспечение населения питьевой водой является коммунальной услугой, оказываемой населению органами местного самоуправления. При этом органы местного самоуправления (администрации поселений) не могут являться лицензированными водопользователями в соответствии со ст. 9 Закона РФ «О недрах».

В нарушение указанных требований законодательства администрация Деяновского сельсовета, не являясь субъектом предпринимательской деятельности и не имея право на получение лицензии на право пользования недрами с целью добычи подземных вод, пользуется подземными водными объектами без специального государственного разрешения.

Статьей 15 Закона РФ «О недрах» установлены задачи государственной системы лицензирования: обеспечение социальных, экономических, экологических и других интересов населения, проживающего на определенной территории, и всех граждан Российской Федерации.

Пользование недрами в отсутствие лицензии нарушает интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, поскольку использование водных объектов осуществляется без указания целевого назначения работ, связанных с пользованием недрами, условий выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ и других обязательных условий.

Согласно акту проверки Сергачского ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Нижегородской области от 30.09.2009 г. выявлен ряд нарушений в ходе проверки скважин сельсовета (антитеррористические мероприятия проводятся не в полном объеме - отсутствует круглосуточная охрана, не проводится проверка манометров).

Администрацией Деяновского сельсовета осуществляется добыча пресных подземных вод без законных оснований, что существенным образом нарушает права неопределенного круга лиц, постоянно либо временно проживающих на территории Деяновского сельсовета на охрану их жизни и здоровья от возможного негативного воздействия природных объектов.

Прокурор просит суд признать бездействие администрации Деяновского сельсовета, заключающееся в непринятии мер по передаче водозаборных скважин, обеспечивающих жителей Деяновского сельсовета водой, предприятию жилищно-коммунального хозяйства, оказывающему населению услуги по обеспечению питьевой водой и являющегося субъектом предпринимательской деятельности, которое может являться лицензированным водопользованием, незаконным и обязать администрацию Деяновского сельсовета устранить указанное нарушение в срок до 01.01.2011 года.

В судебном заседании заместитель прокурора полностью поддержала все изложенное в исковом заявлении и пояснила суду, что ежегодно проводится проверка законодательства о недрах. В этом году Областная прокуратура дала задание проверить водозаборные скважины. Также проводилась проверка Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу с целью исполнения ст. 9 ФЗ «О недрах» в части того, что пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в т.ч. юридические лица. Скважины находятся в ведении администрации, сами обслуживают эти скважины, скважины не имеют владельцев. Плата за воду в бюджете учитывается иным образом, чем предусматривает законодательство. При оплате водного налога нужен номер лицензии. Администрация лицензию получить не может, так как не является субъектом предпринимательской деятельности, чем нарушается исполнение требований Закона РФ «О недрах». Пробы воды берет служба по надзору, отсутствует лицензия и это их ограничивает в работе. Администрация Пильнинского района без документов передала скважины в сельсоветы. К решению вопроса подключился Росприроднадзор. Каким образом решиться вопрос о передаче скважин в хозяйствующий субъект, пока неизвестно. Просит суд признать бездействие администрации Деяновского сельсовета, заключающееся в непринятии мер по передаче водозаборных скважин, обеспечивающих жителей Деяновского сельсовета водой, предприятию жилищно-коммунального хозяйства, оказывающему населению услуги по обеспечению питьевой водой и являющегося субъектом предпринимательской деятельности, которое может являться лицензированным водопользованием, незаконным и обязать администрацию Деяновского сельсовета устранить указанное нарушение в срок до 01.01.2011 года.

Ответчик глава администрации Деяновского сельсовета Давыдова Т.В. исковое заявление признала в полном объеме и пояснила суду, что ФЗ № 131 дал им полномочия по снабжению населения водой. Она первая пыталась оформить лицензию, но не имеет прав её получить. Все остальные мероприятия они исполнили. Денежные средства от оплаты услуг за водоснабжение у них пошли на специальный счет, расходовали их только на водоснабжение: ремонт, налог за воду, зарплату слесарям. Скважины огородили, только в с.Мальцево еще не огородили, но и там сделают. Берут пробы воды. Начали оформлять землю на шесть скважин. На эту работу минимум надо 25 000 руб. Первоначально им были переданы скважины районом без документов в конце 2009 года., паспорта на скважины есть, гидрологическое заключение есть. Надо сделать межевание земель, чтобы оформить землю под скважинами.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению.

Из материалов дела усматривается, что государственным инспектором по геологическому контролю по Приволжскому федеральному округу составлено предписание № 241 вн об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 27 августа 2009 года, выразившиеся в том, что следовало организовать учет количества добываемых подземных вод, это нарушение предписано устранить в срок до 01.10.2009 г.;

- передать водозаборные скважины на баланс организации, которая является субъектом предпринимательской деятельности и имеет право на получение лицензии, в срок до 01.09.2010 г.

Из Акта проверки от 30 сентября 2009 года, составляемого по результатам проверки органом государственного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя № 25-3409 от 30 сентября 2009 г. на основании распоряжения заместителя главного государственного санитарного врача по Нижегородской области Убайданова А.У. усматривается, что в ходе проверки обнаружено, что антитеррористические мероприятия проводятся не в полном объеме - круглосуточная охрана отсутствует. Установлены манометры и краны для отбора проб воды. Поверка манометров не проводится. Выявлено скопление вырубленных сухих деревьев в с.Деяново по улице Ленина и улице Молодежная; твердых бытовых отходов и мусора в селе Беловка по улице Ливанова; стихийная свалка возле кладбища, что является нарушением п. 1.2 СанПин 42-128-4690-80 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Согласно экспертному заключению на соответствие требованиям санитарного законодательства скважины администрации Деяновского сельсовета с.Мальцево Пильнинского района Нижегородской области № 9 от 28.06.2010 г. на основании проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы скважина, расположенная по адресу: Нижегородская обл., Пильнинский район, с.Мальцево, соответствует:

- СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»

- СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества».

Согласно гидрогеологическому заключению об оценке воздействия эксплуатации водозаборных скважин администрации Мальцевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области на окружающую среду № 674 от 22.03.2007 г. рекомендовано:

- для организации мониторинга подземных вод скважины оборудовать водомерами и пьезометрическими трубками;

- По специальной программе вести наблюдение за измерением уровня и качества подземных вод;

- Контроль за качеством подземных вод, включая баканализ, производить в соответствии с СанПин 2.1.4.1074-01;

- выгородить 1 пояса ЗСО скважин.

Из Передаточного акта от 14 января 2010 г. видно, что муниципальное образование Мальцевский сельсовет, от имени и в интересах которого выступает орган местного самоуправления - администрация Мальцевского сельсовета в лице и.о. главы администрации Кузьминой С. Л., действующей на основании Устава, передало, а муниципальное образование Деяновский сельсовет в лице главы администрации Деяновского сельсовета Давыдовой Т.В., действующей на основании Устава, приняла в муниципальную собственность имущественные и финансовые обязательства, в т.ч. водозаборную скважину в с.Мальцево, ул.Советская, 84 и водозаборную скважину в с.Болобоново, ул.Северная, 34.

Из учетной карточки водозаборной скважины в с.Деяново Пильнинского района Нижегородской области видно, что скважина находится в ведении администрации Деяновского сельского совета.

Из экспертного заключения № 44 от 16.07.2007 г. на водозаборную скважину № 1 администрации Деяновского сельсовета на основании проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы с учетом требований СанПин 2.1.4.1074-01, СанПин 2.1.4.1110-02, СП 2.1.5.1059-01 выдано санитарно-эпидемиологическое заключение администрации Деяновского сельсовета на скважину с.Деяново.

Из учетной карточки водозаборной скважины в деревне Беловка Пильнинского района Нижегородской области видно, что скважина находится в ведении администрации Деяновского сельского совета. На эту скважину на основании проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы с учетом требований СанПин 2.1.4.1074-01, СанПин 2.1.4.1110-02, СП 2.1.5.1059-01 выдано санитарно-эпидемиологические заключение администрации Деяновского сельсовета.

Из учетной карточки водозаборной скважины в деревне Б. Александровка Пильнинского района Нижегородской области видно, что скважина находится в ведении администрации Деяновского сельского совета и с учетом выводов экспертного заключения № 47 от 16.07.2007 г. на эту скважину на основании проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы с учетом требований СанПин 2.1.4.1074-01, СанПин 2.1.4.1110-02, СП 2.1.5.1059-01 выдано санитарно-эпидемиологические заключение администрации Деяновского сельсовета на скважину д.Б. Александровка.

Из учетной карточки водозаборной скважины в деревне Романовка Пильнинского района Нижегородской области видно, что скважина находится в ведении администрации Деяновского сельского совета и с учетом выводов экспертного заключения № 45 от 17.07.2007 г. на эту скважину на основании проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы с учетом требований СанПин 2.1.4.1074-01, СанПин 2.1.4.1110-02, СП 2.1.5.1059-01 выдано санитарно-эпидемиологическое заключение администрации Деяновского сельсовета на скважину д.Романовка.

Выдано заключение по вопросу рассмотрения условий лицензирования скважинами администрации Деяновского сельского Совета Пильнинского района Нижегородской области сроком на три года, по истечении которого необходимо его продлить в Приволжском РЦГМСН с предоставлением всех необходимых документов и выполнения требований, изложенных в данном заключении.

Из Гидрогеологического заключения об оценке воздействия эксплуатации водозабора администрации Деяновского сельского Совета от 27.10.2005 г. скважин администрации Деяновского сельского Совета Пильнинского района Нижегородской области, расположенных в с.Деяново (1971 г.), в д.Беловка (1970 г.), д.Романовка (1971 г.), д.Александровка (1968 г.), эксплуатационные скважины обеспечивают водопотребление, качество подземных вод по всем контролируемым показателям отвечает требованиям СанПин 2.1.4.1074-01

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 18 ФЗ от 30.03.1999 г, № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого водоснабжения, не должны являться источником биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение исполнения обязанности в натуре.

В соответствие со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Учитывая вышеизложенное, отсутствие лицензии на водопользование у администрации Деяновского сельсовета, не передаче водозаборных скважин, обеспечивающих жителей Деяновского сельсовета водой, предприятию жилищно-коммунального хозяйства, оказывающего населению услуги по обеспечению питьевой водой и являющегося субъектом предпринимательской деятельности, исковое заявление прокурора Пильнинского района подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 206 ГПК РФ, ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 194-197 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Удовлетворить исковые требования прокурора Пильнинского района Нижегородской области, признать бездействие администрации Деяновского сельсовета, заключающееся в непринятии мер по передаче водозаборных скважин, обеспечивающих жителей Деяновского сельсовета водой, предприятию жилищно-коммунального хозяйства, оказывающему населению услуги по обеспечению питьевой водой и являющегося субъектом предпринимательской деятельности, которое может являться лицензированным водопользованием, незаконным и обязать администрацию Деяновского сельсовета устранить указанное нарушение в срок до 01.01.2011 года.

Решение может быть обжаловано в 10-суточный срок в Нижегородский Областной суд со дня провозглашения решения.

Судья: Уткина А.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п.Пильна 27 июля 2010 года

Судья Пильнинского районного суда Нижегородской области Уткина А.Н., единолично,

С участием истца - заместителя прокурора Пильнинского района Нижегородской области Ионовой О.В.,

Ответчика - зам. главы администрации Тенекаевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в лице Корнилова И.А., по доверенности,

при секретаре Серухиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пильнинского района к администрации Тенекаевского сельсовета об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации Тенекаевского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области,

у с т а н о в и л:

Прокурор Пильнинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тенекаевского сельсовета об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации Тенекаевского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области.

В своём исковом заявлении прокурор Пильнинского района указывает, что прокуратурой Пильнинского района проведена проверка законодательства о недропользовании. В ходе проверки установлено, что в муниципальной собственности Тенекаевского сельсовета находятся 2 водозаборных скважины (1 в с.Жданово, 1 в с.Мамешево).

Названное имущество используется администрацией Тенекаевского сельсовета Пильнинского района с целью водоснабжения населения. С этой целью используются артезианские скважины, при помощи которых осуществляется добыча подземных вод.

В соответствии со ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 1310ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжение населения, водоотведения, снабжение населения топливом.

Исполнительным органом местного самоуправления, уполномоченным на решение вопросов местного значения, является администрация поселения.

Согласно ч. 3 ст. 9 Водного кодекса РФ юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О недрах» пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии со ст. 7, 11 Закона РФ «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации», а так же текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода на основании выданной лицензии.

Таким образом, обеспечение населения питьевой водой является коммунальной услугой, оказываемой населению органами местного самоуправления. При этом органы местного самоуправления (администрации поселений) не могут являться лицензированными водопользователями в соответствии со ст. 9 Закона РФ «О недрах».

В нарушение указанных требований законодательства администрация Тенекаевского сельсовета, не являясь субъектом предпринимательской деятельности и не имея право на получение лицензии на право пользования недрами с целью добычи подземных вод, пользуется подземными водными объектами без специального государственного разрешения.

Статьей 15 Закона РФ «О недрах» установлены задачи государственной системы лицензирования: обеспечение социальных, экономических, экологических и других интересов населения, проживающего на определенной территории, и всех граждан Российской Федерации.

Пользование недрами в отсутствие лицензии нарушает интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, поскольку использование водных объектов осуществляется без указания целевого назначения работ, связанных с пользованием недрами, условий выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ и других обязательных условий.

Администрацией Тенекаевского сельсовета осуществляется добыча пресных подземных воз без законных оснований, что существенным образом нарушает права неопределенного круга лиц, постоянно либо временно проживающих на территории Тенекаевского сельсовета на охрану их жизни и здоровья от возможного негативного воздействия природных объектов.

Прокурор просит суд признать бездействие администрации Тенекаевского сельсовета, заключающееся в непринятии мер по передаче водозаборных скважин, обеспечивающих жителей Тенекаевского сельсовета водой, предприятию жилищно-коммунального хозяйства, оказывающему населению услуги по обеспечению питьевой водой и являющегося субъектом предпринимательской деятельности, которое может являться лицензированным водопользованием, незаконным и обязать администрацию Тенекаевского сельсовета устранить указанное нарушение в срок до 01.01.2011 года.

В судебном заседании заместитель прокурора полностью поддержала все изложенное в свом исковом заявлении и пояснила суду, что прокуратура Пильнинского района на основании задания Областной прокуратуры провела проверку законодательства о недропользовании. Все скважины на территории района, кроме 4-х скважин в Ясной Поляне, никому не переданы. Тенекаевская администрация не имеет лицензии на водопользование, а лицензия должна быть. Сама администрация не может получить лицензию, так как не является субъектом. В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О недрах» пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности. Следовательно, необходимо передать указанные скважины жилищно-коммунальному хозяйству. К проверке вопроса о водопользовании присоединился Росприроднадзор, так как происходит безлицензионный водозабор. Просит суд признать бездействие администрации Тенекаевского сельсовета, заключающееся в непринятии мер по передаче водозаборных скважин, обеспечивающих жителей Тенекаевского сельсовета водой, предприятию жилищно-коммунального хозяйства, оказывающему населению услуги по обеспечению питьевой водой и являющегося субъектом предпринимательской деятельности, которое может являться лицензированным водопользованием, незаконным и обязать администрацию Тенекаевского сельсовета устранить указанное нарушение в срок до 01.01.2011 года.

Ответчик зам. главы администрации Тенекаевского сельсовета в лице Корнилова И.А. исковое заявление признал в полном объеме и пояснил суду, что они начали работать по оформлению земельных участков под скважины. В с.Мамешево часть земли под скважиной сельскохозяйственного назначения, а часть принадлежит Дорожному фонду. Процедура оформления документов займет год, прежде чем они смогут передать скважины «Коммунальщику». Непонятно, как будет передаваться земля из 1-й категории в другую категорию земель. Все нарушения, выявленные прокуратурой района, они намерены устранить. Землю они начали оформлять в июне 2010 года. Администрация района в своё время передала им скважины без документов. Сейчас ведутся работы по межеванию земли. 27 июля 2010 г. в администрации Пильнинского муниципального района слушается вопрос о передаче скважин либо «Коммунальщику», либо «Горжилфонду», который является хозяйствующим субъектом.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению.

Из материалов дела усматривается, что государственным инспектором по геологическому контролю по Приволжскому федеральному округу составлено предписание № 195 вн об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 04 августа 2009 года, выразившиеся в том, что

- следовало передать водозаборные скважины на баланс организации, которая является субъектом предпринимательской деятельности и имеет право на получение лицензии, в срок до 04.08.2010 г.

Согласно ч. 3 ст. 9 Водного кодекса РФ юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах, а именно ст. 9 Закона РФ «О недрах», которой установлено, что пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

Предоставление недр в пользование, в соответствии со ст. 7, 11 Закона РФ «О недрах», оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а так же текстовые, графические и иные приложения, являющимся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода на основании лицензии.

Задачами государственной системы лицензирования, согласно ст. 15 Закона РФ «О недрах», установлены: обеспечение социальных, экономических, экологических и других интересов населения, проживающего на определенной территории, и всех граждан Российской Федерации.

Из справки ГУ «Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Приволжскому федеральному округу» № 33 ВП от 25.04.2007 г. видно, что водозаборные скважины в Пильнинском районе Нижегородской области имеются в с.Мамешево и в селе Жданово. Регистрацию в геологическом фонде не проходили, сведения по ним взяты из паспортов водозаборной скважины, представленных заказчиком для регистрации. В 2007 году скважины будут учтены Кадастром подземных вод по Нижегородской области.

Согласно Паспорта разведочно-эксплуатационной скважины в с.Жданово Пильнинского района Нижегородской области водозаборная скважина находится в 0,9 км. западнее юго-западной окраины села на правом берегу р.Пьяна общей глубиной 130,0 м. В процессе постоянной эксплуатации скважины рекомендуется периодически производить химические и бактериологические анализы воды для контроля её качества.

Согласно паспорту разведочно-эксплуатационной скважины в с.Мамешево на правом берегу р.Пьяны в 1,0 км. ЮЗ кладбища, расположенного в южной части села общей глубиной 135 м. В процессе постоянной эксплуатации скважины рекомендуется периодически производить химические и бактериологические анализы воды для контроля за её качеством.

Согласно Решению сельского Совета Тенекаевского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области № 13 от 17 января 2010 г. принят Устав Тенекаевского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области.

В соответствии со ст. 2 п.п. 2, ст. 4 п. 1 п.п. 4, ст. 33 п. 3 Устава Тенекаевского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в состав сельсовета входят населенные пункты: д. Архангеловка, Балеевка, Борнуково, Юморга, села Жданово, Княжиха, Кисленка, Мамешево, Тенекаево. К вопросам местного значения сельсовета относятся организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и другие.

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 18 ФЗ от 30.03.1999 г, № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого водоснабжения, не должны являться источником биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение исполнения обязанности в натуре.

В соответствие со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Учитывая вышеизложенное, отсутствие лицензии на водопользование у администрации Тенекаевского сельсовета, не передаче водозаборных скважин, обеспечивающих жителей Тенекаевского сельсовета водой, предприятию жилищно-коммунального хозяйства, оказывающего населению услуги по обеспечению питьевой водой и являющегося субъектом предпринимательской деятельности, исковое заявление прокурора Пильнинского района подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 206 ГПК РФ, ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 194-197 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Удовлетворить исковые требования прокурора Пильнинского района Нижегородской области, признать бездействие администрации Тенекаевского сельсовета, заключающееся в непринятии мер по передаче водозаборных скважин, обеспечивающих жителей Тенекаевского сельсовета водой, предприятию жилищно-коммунального хозяйства, оказывающему населению услуги по обеспечению питьевой водой и являющегося субъектом предпринимательской деятельности, которое может являться лицензированным водопользованием, незаконным и обязать администрацию Тенекаевского сельсовета устранить указанное нарушение в срок до 01.01.2011 года.

Решение может быть обжаловано в 10-суточный срок в Нижегородский Областной суд со дня провозглашения решения.

Судья: Уткина А.Н.