РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации р.п. Пильна …………. 2012г. Пильнинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Карповой Т.А., при секретаре Прокофьевой Ю.В., с участием истца- Прокурора Пильнинского района, в лице представителя- зам. прокурора- Ионовой О.В., ответчика- Администрации Петряксинского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в лице представителя Абдулганиевой Н.А., по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-62/2012 по исковому заявлению Прокурора Пильнинского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц к администрации Петряксинского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области о возложении обязанности на администрацию Петряксинского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области с соблюдением процедуры, предусмотренной градостроительным законодательством, разработать и внести не позднее 31.12.2012 года на рассмотрение сельского Совета Петряксинского сельсовета, проект правил землепользования и застройки, установил: Прокурор Пильнинского района, действующий в интересах неопределённого круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ, первоначально обратился в Пильнинский районный суд с исковым заявлением к администрации Петряксинского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области о возложении обязанности на администрацию Петряксинского сельсовета Пильнинского района разработать и принять правила землепользования и застройки. В обоснование своих требований прокурор указывает, что прокуратурой Пильнинского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в муниципальном образовании- Петряксинский сельсовет Пильнинского района Нижегородской области. В ходе проверки установлено, что в муниципальном образовании Петряксинский сельсовет Пильнинского муниципального района Нижегородской области не разработаны и не приняты правила землепользования и застройки поселения. В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относится: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; 3) утверждение правил землепользования и застройки поселений; 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; 6) принятие решений о развитии застроенных территорий. В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. В соответствии со ст. 31 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее- комиссия). Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению. Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации. По результатам указанной проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку. Таким образом, Градостроительный кодекс РФ предусматривает детальный порядок принятия правил землепользования и застройки. Прокурор указывает, что в муниципальном образовании Петряксинсий сельсовет Пильнинского муниципального района Нижегородской области не разработаны и не приняты правила землепользования и застройки, которыми в соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса РФ устанавливаются градостроительные регламенты, определяющие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях. В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» часть 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации вводится в действие с 31.12.2012. Таким образом, при отсутствии правил землепользования и застройки муниципальных образований органы местного самоуправления с 31.12.2012 не смогут выдавать разрешения на строительство, что приостановит строительство на территории района, в том числе объектов социального назначения. Неисполнение органом местного самоуправления возложенных законом на него обязанностей создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц. Прокурор указывает, что в соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурору предоставлено право обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. 30.03.2012 года в судебном заседании от зам. прокурора Ионовой О.В. поступило заявление об уточнении исковых требований, в котором она просила: 1. Признать незаконным бездействие администрации Петряксинского сельсовета в связи с непринятием мер по разработке и утверждению правил землепользования и застройки поселения, незаконным. 2. Обязать администрацию Петряксинского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области с соблюдением процедуры, предусмотренной градостроительным законодательством, разработать и внести не позднее 31.12.2012 года на рассмотрение сельского Совета Петряксинского сельсовета, проект правил землепользования и застройки. В судебном заседании 09 апреля 2012 года от зам. прокурора Ионовой О.В., в соответствии ст. 39 ГПК РФ, поступило ходатайство с просьбой прекратить производство по данному делу в части уточнённых исковых требований о признании незаконным бездействие администрации Петряксинского сельсовета в связи с непринятием мер по разработке и утверждению правил землепользования и застройки поселения, которое судом удовлетворено и производство по делу в этой части прекращено. В судебном заседании зам. прокурора Ионова О.В. поддержала исковые требования в интересах неопределенного круга лиц, о возложении обязанности на администрацию Петряксинского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области с соблюдением процедуры, предусмотренной градостроительным законодательством, разработать и внести не позднее 31.12.2012 года на рассмотрение сельского Совета Петряксинского сельсовета, проект правил землепользования и застройки. Она подтвердила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, пояснив, что в случае неисполнения указанных требований, администрация Петряксинского сельсовета Пильнинского района с 31.12.2012 года не сможет выдавать разрешения на строительство, что приостановит строительство на территории района, в том числе объектов социального назначения. Неисполнение органом местного самоуправления возложенных законом на него обязанностей создаст угрозу нарушения прав неопределённого круга лиц. Представитель ответчика- администрации Петряксинского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области, в лице Абдулганиевой Н.А. в судебном заседании исковые требования прокурора, об обязании администрации Петряксинского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области с соблюдением процедуры, предусмотренной градостроительным законодательством, разработать и внести не позднее 31.12.2012 года на рассмотрение сельского Совета Петряксинского сельсовета, проект правил землепользования и застройки, признал полностью, пояснив, что последствия признания иска ей понятны. Зам. прокурора Ионова О.В. просила принять от представителя ответчика признание иска. Заслушав доводы сторон, суд пришёл к следующему. Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд принимает от представителя ответчика признание иска, так как это не противоречит требованиям закона и не нарушает интересов сторон и третьих лиц. У суда нет оснований полагать, что признание иска совершено представителем ответчика в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения. В силу требований ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, при признании иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, и если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Принимая во внимание характер действий, объём выполнения работ, которые ответчик должен провести для исполнения данного судебного решения, с учётом мнения сторон, суд считает необходимым исковые требования Прокурора Пильнинского района, удовлетворить и установить срок для исполнения исковых требований Прокурора Пильнинского района- до 31 декабря 2012 года. Прокурор и Ответчик- орган местного самоуправления, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 освобождёны от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 68, 103, 173, 206, 194-197, 198 ч. 4 ГПК РФ, р е ш и л: Исковые требования Прокурора Пильнинского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц к администрации Петряксинского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области о возложении обязанности на администрацию Петряксинского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области с соблюдением процедуры, предусмотренной градостроительным законодательством, разработать и внести не позднее 31.12.2012 года на рассмотрение сельского Совета Петряксинского сельсовета, проект правил землепользования и застройки, удовлетворить. Обязать администрацию Петряксинского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области с соблюдением процедуры, предусмотренной градостроительным законодательством, разработать и внести не позднее 31.12.2012 года на рассмотрение сельского Совета Петряксинского сельсовета, проект правил землепользования и застройки. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке течение одного месяца в Нижегородский областной суд через Пильнинский районный суд. Судья: Т.А.Карпова.