ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания р.п. Пильна ………………….. Судья Пильнинского районного суда Нижегородской области Карпова Т.А., с участием законного представителя юридического лица — органа местного самоуправлнения — администрации Бортсурманского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в лице главы администрации Филимоновой В.Н., с участием главного государственного инспектора Пильнинского района по пожарному надзору Карманова А.Г., участвующего в деле в качестве специалиста, рассмотрев в открытом судебном заседание дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица — органа местного самоуправления Администрации Бортсурманского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 13 февраля 2008г. № 1025291104125, ИНН 5226010264расположенного по адресу Нижегородская область, Пильнинский район, с. Бортсурманы, ул. Нагорная, дом 26, УСТАНОВИЛ: 25 ноября 2010г. на основании распоряжения главного государственного инспектора Пильнинского района по пожарному надзору Карманова А.Г. от 03 ноября 2010г. № 62 государственным инспектором Пильнинского района по пожарному надзору майором внутренней службы Зиновьевым С.И. совместно с главой администрации Бортсурманского сельсовета была проведена проверка в отношении администрации Бортсурманского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области Филимоновой В.Н. И директором Бортсурманского сельского Дома культуры Калеевой С.Н. В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: 1. На главном входе в здание на путях эвакуации эксплуатируется тамбур, конструкции которого выполнены из сгораемых материалов. Основание: ППБ 01-03 п. 53 2. Допускается эксплуатация временного участка электропроводки в помещении танцевального зала (из помещения 2-го этажа через перекрытие). Основание: ППБ 01-03 п. 57 3. Допускается складирование сгораемого мусора (пустые банки из под краски, сгораемый мусор) в помещении инвентаря технических работников. Основание: ППБ 01-03 п. 40 4. Имеющийся план эвакуации не соответствует требованиям нормативных документов в области пожарной безопасности. Основание: ППБ 01-03 п. 16, ГОСТ Р12.2.143-2002 5. Здание сельского дома культуры не обеспечено наружным источником противопожарного водоснабжения. Основание: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.04.02-84* п. 2.11 прим. 1 6. На кровле здания не выполнена система молниезащиты. Основание: ППБ 01-03 п. 3, СО 153-34.21.122-2003 7. Не проведена обработка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачного помещения. Основание: ППБ 01-03 п. 36 8. В помещении зрительного зала около западного эвакуационного выхода в месте перепада высот менее 45 см. (труба отопления на путях эвакуации) не выполнен пандус. Основание: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6. 28 9. В зрительном зале деревянные конструкции сценической коробки, тканевое сценическое оформление не обработаны огнезащитным составом. Основание: ППБ 01-03 п. 36, 150 10. Электрооборудование (эл. щит, эл. розетки, автоматы отключения) на сцене смонтированы на сгораемом основании. Основание: ППБ 01-03 п. 57 11. Соединения электропроводов во всем здании выполнены с помощью «скруток», без применения специальных зажимов, струбцин и т.д. Основание: ППБ 01-03 п. 57, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. 29 ноября 2010г. государственный инспектор Пильнинского района по пожарному надзору майор внутренней службы Зиновьев С.И. вынес определение о передаче в Пильнинский районный суд материалов дела об административном правонарушении в отношении органа местного самоуправления — администрации Бортсурманского сельсовета для решения вопроса о привлечении его к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности сельского Дома культуры с. Бортсурманы за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. При рассмотрении дела законный представитель органа местного самоуправления Администрации Бортсурманского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в лице главы администрации Филимоновой В.Н. в судебном заседании пояснила, что с выявленными 25 ноября 2010г. нарушениями Правил противопожарной безопасности согласна. Она пояснила, что примут меры к устранению отмеченных нарушений. Свидетель Калеева С.Н. пояснил, что она согласна с теми нарушениями, которые указаны в Акте проверки противопожарного состояния СДК с. Бортсурманы. Привлеченный к участию в деле в качестве специалиста главный государственный инспектор Пильнинского района Карманов А.Г. пояснил, что на основаниираспоряжения главного государственного инспектора Пильнинского района по пожарному надзору от 03 ноября 2010г. № 62 проводилась внеплановая выездная проверка в отношении администрации Бортсурманского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области с целью контроля за соблюдением Администрацией Бортсурманского сельсовета требований пожарной безопасности в здании Бортсурманского Дома культуры с. Бортсурманы и были выявлены нарушения, которые создают угрозу жизни людей, находящихся в здании Дома культуры с. Бортсурманы. В отношении юридического лица — органа местного самоуправления администрации Бортсурманского сельсовета был составлен протокол № 98 от 29 ноября 2010г., с которым законный представитель юридического лица был ознакомлен под роспись и копию которого получил. Нарушения серьезные, создают угрозу возникновения пожара, а также жизни и здоровью людей. Он предлагает приостановить деятельность Бортсурманского сельского Дма культуры на срок 60 суток. Из заключения от 29 ноября 2010г. об угрозе жизни и здоровью людей следует, что имеющиеся нарушения правил противопожарной безопасности могут повлечь следующие последствия: 1.На главном входе в здание на путях эвакуации эксплуатируется тамбур, конструкции которого выполнены из сгораемых материалов. Данное нарушение создает угрозу распространения пожара на конструкции тамбура, находящегося на основных путях эвакуации, что в свою очередь не позволит провести безопасную эвакуацию людей из здания в случае пожара. 2.Допускается эксплуатация временного участка электропроводки в помещении танцевального зала (из помещения 2-го этажа через перекрытие). Данное нарушение создает реальную угрозу возникновения пожара как на 1-м, так и на 2-м этаже здания дома культуры, при аварийных режимах работы электрооборудования, что само по себе создает угрозу жизни людей. 3.Допускается складирование сгораемого мусора (пустые банки из под краски, сгораемый мусор) в помещении инвентаря технических работников. Данное нарушение создает угрозу образования при возможном пожаре большого количества дыма и токсичных веществ при горении мусора, с быстрым его распространением на оба этажа здания дома культуры, что приведет к воздействию опасных факторов пожара (задымление, токсичные продукты горения) на людей и значительно затруднит проведение безопасной эвакуации. 4.Имеющийся план эвакуации не соответствует требованиям нормативных документов в области пожарной безопасности. Данное нарушение затруднит проведение эвакуации людей в случае пожара. 5.Здание сельского дома культуры не обеспечено наружным источником противопожарного водоснабжения. Данное нарушение не позволит организовать подачу необходимого количества огнетушащих средств (воды) на тушение пожара, что значительно затруднит проведение аварийно-спасательных работ, тушение очага пожара, приведет к его быстрому распространению на все здание. В результате чего создается реальная угроза жизни людей, в том числе работников пожарный подразделений. 6. На кровле здания не выполнена система молниезащиты. Данное нарушение создает угрозу возникновения пожара от разрядов статического электричества, что само по себе создает угрозу жизни людей, находящимся в здании. 7. Не проведена обработка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачного помещения. Данное нарушение способствует быстрому распространению пожара по деревянным конструкциям чердачного помещения, что значительно осложнит тушение пожара и создаст угрозу жизни работников пожарных подразделений при тушении пожаров больших площадей на высотах. 8.В помещении зрительного зала около западного эвакуационного выхода в месте перепада высот менее 45 см. (труба отопления на путях эвакуации) не выполнен пандус. Данное нарушение не позволит провести безопасную эвакуацию людей из помещения зрительного зала, создает условия для получения травм при эвакуации. 9. В зрительном зале деревянные конструкции сценической коробки, тканевое сценическое оформление не обработаны огнезащитным составом. Данное нарушение позволит огню быстро распространиться по помещению зрительного зала, способствует образованию большого количества дыма и токсичных продуктов горения, что создает реальную угрозу жизни людей. 10.Электрооборудование (эл. щит, эл. розетки, автоматы отключения) на сцене смонтированы на сгораемом основании. Данное нарушение создает реальную угрозу возникновения пожара на сцене зрительного зала, при аварийных режимах работы электрооборудования, что само по себе создает угрозу жизни людей. 11.Соединения электропроводов во всем здании выполнены с помощью «скруток», без применения специальных зажимов, струбцин и т.д. Данное нарушение создает реальную угрозу возникновения пожара как на 1-м, так и на 2-м этаже здания дома культуры, при аварийных режимах работы электрооборудования, что само по себе создает угрозу жизни людей. Кроме признания органом местного самоуправления — администрацией Бортсурманского сельсовета Пильнинского района своей вины, факт административного правонарушения подтверждается актом № 62 по результатам проведения мероприятию по контролю здания сельского Дома культуры с. Бортсурманы от 25.11.2010г., в ходе проведения которого выявлены вышеперечисленные нарушения в области пожарной безопасности (л.д.8-9), протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 98 (л.д. 17-18), из которого следует, что за нарушение требований пожарной безопасности на юридическое лицо — орган местного самоуправления Бортсурманского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ. Акт проведения мероприятия и протокол об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом согласно распоряжению о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 03 ноября 2010г. № 62. Судья считает, что вина органа местного самоуправления — администрации Бортсурманского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в нарушении требований пожарной безопасности полностью доказана и его действия правильно квалифицированы по ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. При назначении вида и размера наказания обстоятельствами, смягчающими наказание, судья считает: признание вины и сложное финансовое положение. Обстоятельств, отягчающих наказание, суд не находит. Судья обсудил вопрос о применении в отношении органа местного самоуправления- администрации Бортсурманского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в виде административного приостановления деятельности и считает, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни людей, что подтверждается заключением ОГПН по Пильнинскому району и менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поэтому считает справедливым назначить правонарушителю наказание в виде административного приостановления деятельности на срок, близкий к максимальному. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.5, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Юридическое лицо — орган местного самоуправления Администрациию Бортсурманского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности помещений Бортсурманского сельского Дома культуры на срок шестьдесят суток, то есть до 07 февраля 2011г. Копию постановления направить в Службу судебных приставов Пильнинского района Нижегородской области, рекомендовав наложить пломбы на входную и запасные двери Бортсурманского сельского Дома культуры. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Нижегородский областной суд. Судья Пильнинского районного суда Т.А. Карпова.