ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания р.п. Пильна ………………… Судья Пильнинского районного суда Нижегородской области Карпова Т.А., с участием законного представителя юридического лица — органа местного самоуправлнения — администрации Петряксинского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в лице главы администрации Садретдинова А.Х., с участием государственного инспектора Пильнинского района по пожарному надзору Зиновьева С.И., участвующего в деле в качестве специалиста, рассмотрев в открытом судебном заседание дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица — органа местного самоуправления Администрации Петряксинского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от …... ……, УСТАНОВИЛ: 06 декабря 2010 г. на основании распоряжения главного государственного инспектора Пильнинского района по пожарному надзору Карманова А.Г. от 03 ноября 2010г. № 65 государственным инспектором Пильнинского района по пожарному надзору майором внутренней службы Зиновьевым С.И. совместно с главой администрации Петряксинского сельсовета Садретдиновым А.Х., - заведующим была проведена проверка в отношении администрации Петряксинского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области по соблюдению правил пожарной безопасности в Калиновском сельском клубе. В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: 1. Система автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии. Основание: ППБ 01-03 п.98 2. Помещения укомплектованы первичными средствами пожаротушения не в полном объеме. Основание: ППБ 01-03 п.108 прил.3 3. Электропроводка смонтирована и эксплуатируется с нарушением ПУЭ (Правила устройства электроустановок): - соединения электропроводов выполнены методом «скрутки»; - электропроводка смонтирована электропроводом по сгораемой поверхности; - электропровода имеют нарушенную изоляцию; - прокладка электропроводов через строительные конструкции выполнена без применения изоляционных гильз; - участки электропроводов прибиты гвоздями; - допускается эксплуатация участков электропроводки, выполненных по временной схеме Основание: ППБ 01-03 п.57 4. Не проведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной сети. Основание: ППБ 01-03 п.57 5. Имеющийся план эвакуации не соответствует требованиям норм. Основание: ППБ 01-03 п. 16, ГОСТ Р12.2.143-2002 6. Лампы электронакаливания эксплуатируются без колпаков, предусмотренных конструкцией светильника. Основание: ППБ 01-03 п.60 7. На кровле здания не выполнена молниезащита. Основание ППБ 01-03 п.3; СО 153-34.21.122-2003 8. Выходные площадки и ступени эвакуационных выходов находятся в ветхом состоянии, частично разрушены. Основание: ППБ 01-03 п.51 9. На внутренних стенах (в тамбуре) нарушен огнезащитный слой штукатурки. Основание: ППБ 01-03 п. 36 за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. 09 декабря 2010г. государственный инспектор Пильнинского района по пожарному надзору майор внутренней службы Зиновьев С.И. вынес определение о передаче в Пильнинский районный суд материалов дела об административном правонарушении в отношении органа местного самоуправления — администрации Петряксинского сельсовета для решения вопроса о привлечении его к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности Калиновского сельского клуба с.Калиновка, за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. При рассмотрении дела законный представитель органа местного самоуправления Администрации Петряксинского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в лице главы администрации Садретдинова А.Х в судебном заседании пояснил, что с выявленными 06 декабря 2010г. нарушениями Правил противопожарной безопасности согласен. Он пояснил, что примут меры к устранению отмеченных нарушений. Свидетель Моисеева Е.Ю. пояснила, что она согласна с теми нарушениями, которые указаны в Акте проверки противопожарного состояния Калиновского сельского клуба. В настоящее время приступили к устранению недостатков. Другого очага культуры в с. Калиновка нет, поэтому она просит по возможности не приостанавливать деятельность всего помещения. У них назначены новогодние мероприятия. Привлеченный к участию в деле в качестве специалиста государственный инспектор Пильнинского района Зиновьев С.И. пояснил, что на основании распоряжения главного государственного инспектора Пильнинского района по пожарному надзору от 03 ноября 2010г. № 65 проводилась внеплановая выездная проверка в отношении администрации Петряксинского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области с целью контроля за соблюдением Администрацией Петряксинского сельсовета требований пожарной безопасности в здании Калиновского сельского клуба с. Калиновка и были выявлены нарушения, которые создают угрозу жизни людей, находящихся в здании сельского клуба с. Калиновка. Клуб очень старый, проводка давнишняя. Противопожарное состояние клуба очень опасное. В отношении юридического лица — органа местного самоуправления администрации Петряксинского сельсовета был составлен протокол № 116 от 09 декабря 2010г., с которым законный представитель юридического лица был ознакомлен под роспись и копию которого получил. Нарушения серьезные, создают угрозу возникновения пожара, а также жизни и здоровью людей. Но принимая во внимание, что недостатки, указанные в протоколе об административном правонарушении № 116 от 09.12.2010г. можно устранить в короткий срок, то он предлагает приостановить деятельность помещений Калиновского сельского клуба на непродолжительный срок. Из заключения от 08 декабря 2010г. об угрозе жизни и здоровью людей следует, что имеющиеся нарушения правил противопожарной безопасности могут повлечь следующие последствия: (л.д.23) 1. Помещения укомплектованы первичными средствами пожаротушения не в полном объеме, имеющиеся огнетушители не перезаряжены по истечению срока годности. Данное нарушение не позволит своевременно ликвидировать очаг пожара, что создает угрозу жизни людей, находящихся в здании, в результате воздействия опасных факторов пожара. 2. Система автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии. Данное нарушение не позволит своевременно обнаружить и ликвидировать очаг пожара, что создает угрозу жизни людей, находящихся в здании, в результате воздействия опасных факторов пожара. 3. Не проведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной сети. Данное нарушение не позволяет судить о техническом состоянии электрооборудования и вовремя предотвратить возникновение пожара от электротехнических причин. 4. Электропроводка смонтирована и эксплуатируется с нарушением ПУЭ (Правила устройства электроустановок): - соединения электропроводов выполнены методом «скрутки»; - электропроводка смонтирована электропроводом по сгораемой поверхности; - электропровода имеют нарушенную изоляцию; - прокладка электропроводов через строительные конструкции выполнена без применения изоляционных гильз; - участки электропроводов прибиты гвоздями; - допускается эксплуатация участков электропроводки, выполненных по временной схеме. Данные нарушения создают реальную угрозу возникновения пожара от электротехнических причин. 5. Лампы электронакаливания эксплуатируются без колпаков, предусмотренных конструкцией светильника. Данное нарушение создает реальную угрозу возникновения пожара при разрушении колбы ламп при аварийных режимах работы электросети. 6. На внутренних стенах (в тамбуре) нарушен огнезащитный слой штукатурки. Данное анрушение создает условия быстрого распространения пламени по конструкциям здания, особенно на путях эвакуации. 7. Выходные площадки и ступени эвакуационных выходов находятся в ветхом состоянии, частично разрушены. Данное нарушение не позволит произвести безопасную эвакуацию людей в случае пожара и создает условия для получения травм. 8. Имеющийся план эвакуации не соответствует требованиям норм. Данное нарушение значительно затруднит эвакуацию людей при пожаре. 9. На кровле здания не выполнена молниезащита. Данное нарушение создает реальную угрозу распространения пожара в результате разрядов атмосферного статического электричества. Кроме признания органом местного самоуправления — администрацией Петряксинского сельсовета Пильнинского района своей вины, факт административного правонарушения подтверждается актом № 65 по результатам проведения мероприятию по контролю здания Калиновского сельского клуба с. Калиновка от 06.12.2010г., в ходе проведения которого выявлены вышеперечисленные нарушения в области пожарной безопасности (л.д. 8-9), протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 116 (л.д. 21-22), из которого следует, что за нарушение требований пожарной безопасности на юридическое лицо — орган местного самоуправления Петряксинского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ. Акт проведения мероприятия и протокол об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом согласно распоряжению о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 03 ноября 2010г. № 65. Судья считает, что вина органа местного самоуправления — администрации Петряксинского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в нарушении требований пожарной безопасности полностью доказана и его действия правильно квалифицированы по ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. При назначении вида и размера наказания обстоятельствами, смягчающими наказание, судья считает: признание вины и сложное финансовое положение. Обстоятельств, отягчающих наказание, суд не находит. Судья обсудил вопрос о применении в отношении органа местного самоуправления- администрации Петряксинского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в виде административного приостановления деятельности и считает, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни людей, что подтверждается заключением ОГПН по Пильнинскому району и менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поэтому считает справедливым назначить правонарушителю наказание в виде административного приостановления деятельности на срок, близкий к максимальному. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.5, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Юридическое лицо — орган местного самоуправления Администрациию Петряксинского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности помещений Калиновского сельского клуба по их эксплуатации на срок 30 суток, то есть до 20 января 2011г.. Проведение ремонтных работ по устранению отмеченных в протоколе № 116 от 09.12.2010г. недостатков, разрешить. Копию постановления направить в Службу судебных приставов Пильнинского района Нижегородской области, рекомендовав наложить пломбы на входную и запасные двери Петряксинского сельского клуба. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Нижегородский областной суд. Судья Пильнинского районного суда Т.А. Карпова.