дело № 2-3517/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2010 года город Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе
председательствующего судьи Пакова Н.Н.,
при секретаре Чернобай Е.С.,
с участием:
представителя истца: помощника прокурора Арушанова А.Г.
истца Кудряшовой Т.М.,
представителя администрации: Гальченко А.А.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Пятигорска в защиту интересов Кудряшовой Т.М. к администрации г. Пятигорска, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о предоставлении вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам, по договору социального найма,-
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Пятигорска в защиту интересов Кудряшовой Т.М. обратился в суд с исковым заявлением к администрации г. Пятигорска, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о предоставлении вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам, по договору социального найма.
В обоснование своих доводов истец указал, что прокуратурой города проведена проверка по обращению Кудряшовой Т.М., ………………… года рождения, имеющей статус лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы администрации Предгорного района от 01.12.1994г. №798/1 над Кудряшовой Т.М. была учреждена опека, опекуном была назначена ее бабушка Кудряшова Е.И. По окончанию опеки постановлением руководителя администрации г.Пятигорска от 28.04.2006г. №1782 Кудряшова Т.М. принята на квартирный учет в общегородскую очередь под номером 4964 и включена в список на внеочередное получение жилья, как лицо из числа детей сирот, под номером 33. Считает, в соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В силу п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края. В соответствии с законом Ставропольского края № 120-кз от 31.12.2004 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения. Таким образом, Кудряшова Т.М. в соответствии с требованиями действующего законодательства должно быть предоставлено жилое помещение не менее 18 квадратных метров общей площади. Вместе с тем, соответствующее жилое помещение до настоящего времени не предоставлено, либо в соответствии с действующим законодательством в форме предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительства жилья.
Просят суд обязать ответчиков незамедлительно обеспечить Кудряшову Т.М. жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм.
В судебном заседании помощник прокурора г. Пятигорска Арушанов А.Г. заявленные исковые требования поддержал и просил ответчиков незамедлительно обеспечить Кудряшову Т.М. жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм, по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Истец Кудряшова Т.М. в судебном заседании заявленные исковые требования полностью поддержала и просила суд обязать ответчиков незамедлительно обеспечить ее жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм.
Представитель администрации г. Пятигорска, Гальченко А.А. действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснила суду, в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ч. 2 ст. 7 закона Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к дополнительным гарантиям по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся дополнительные гарантии на жилое помещение, а именно данными нормами предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Предусмотренные данным законом гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (ст. 5 указанного закона). В статье 2 указано на то, что дети-сироты имеют право на обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в переделах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю. В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса, решением Думы города Пятигорска от 26.04.2006 г. № 55-63 ГД, норма предоставления установлена в размере 18,0 кв. м общей площади жилого помещения. Социальная поддержка лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на территории Ставропольского края органами государственной власти края. Законом Ставропольского края № 120-кз от 31.12.2004 г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, органы государственной власти Ставропольского края обязаны обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий. В целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения. За счет субвенции, предоставляемой в соответствии с законом Ставропольского края № 120-кз от 31.12.2004 г., приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования и по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с законом Ставропольского края от 31.12.2004 г. № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» размер субвенции на планируемый год, необходимой муниципальному району или городскому округу рассчитывается по формуле исходя из нормы общей площади жилого помещения на одного человека. Контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет Правительство Ставропольского края через уполномоченный орган исполнительной власти Ставропольского края в области образования (ч. 3 ст. 10 указанного закона). Во исполнение закона Ставропольского края № 7-кз постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 г. № 60-п утвержден «Порядок предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей», согласно которому, субсидия предоставляется органом местного самоуправления за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. Исходя из всего перечисленного, обеспечение жилищных прав Кудряшовой Т.М. будет осуществляться в соответствии с нормами действующего законодательства.
Считает, что Кудряшова Т.М. не имеет преимущественного права получения квартиры по договору социального найма, так как она является 33 в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях при администрации города Пятигорска, так как она позже остальных была поставлена в очередь. Остальные 34 человека из очереди имеют равные права на получение квартиры по договору социального найма и не должны быть ущемлены. К тому же, считает невыполнимыми требования прокурора о незамедлительном обеспечении Кудряшовой Т.М. жилой площадью по договору социального найма, так как в настоящее время отсутствуют денежные средства на немедленное исполнение данного решения. Просит суд в удовлетворении исковых требований прокурора о незамедлительном обеспечении Кудряшовой Т.М. жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм, отказать.
Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав доводы помощника прокурора, истца представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений п.3 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с п.п.2 п.2 ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Постановлением главы администрации Предгорного района от 01.12.1994г. №798/1 над Кудряшовой Т.М. была учреждена опека, опекуном была назначена ее бабушка Кудряшова Е.И. По окончанию опеки постановлением руководителя администрации г.Пятигорска от 28.04.2006г. №1782 Кудряшова Т.М. принята на квартирный учет в общегородскую очередь под номером 4964 и включена в список на внеочередное получение жилья, как лицо из числа детей сирот, под номером 33.
В силу п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.
В соответствии с законом Ставропольского края № 120-кз от 31.12.2004 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения.
Таким образом, Кудряшова Т.М. в соответствии с требованиями действующего законодательства должно быть предоставлено жилое помещение не менее 18 квадратных метров общей площади. Вместе с тем, соответствующее жилое помещение до настоящего времени не предоставлено, что противоречит вышеперечисленным нормам закона.
Суд установил, что Кудряшова Т.М. жилым помещением не обеспечена.
Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 года № 250-О-П «По жалобе муниципального образования городского округа «Город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.
Согласно Закона СК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в СК отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - отдельные государственные полномочия), состоящими в обеспечении жилыми помещениями.
Согласно ст.6 указанного закона, финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в Законе Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год в форме субвенций, размер которых определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, с учетом обеспечения жилыми помещениями по нормам, установленным законодательством Ставропольского края. При определении размера субвенций на планируемый год учитывается прогнозируемое количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в приобретении жилья, которые будут обеспечены жилыми помещениями в планируемом году, норма площади жилого помещения, установленная законодательством Ставропольского края; средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемая ежеквартально уполномоченным Правительством Ставропольского края органом исполнительной власти Ставропольского края; поправочный коэффициент, определяемый как соотношение средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в соответствующем муниципальном районе или городском округе Ставропольского края к средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю".
Согласно ст. 4 Органы местного самоуправления обязаны осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими правовыми актами Ставропольского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; и при исполнении отдельных государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Ставропольского края.
Как следует из Закона Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2010 год» размер субвенций на реализацию Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в СК отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» городу курорту Пятигорску составил на обеспечение жилыми помещениями за счет средств краевого бюджета и за счет средств федерального бюджета.
Суд установил, что в соответствии с постановлением губернатора Ставропольского края от 23 сентября 2010 г. № 517 «О внесении изменения в подпункт 9.2 Положения о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского от 07 июля 2008 г. № 530» уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей и детей, оставшихся без попечения родителей, является - министерство строительства и архитектуры Ставропольского края.
Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, является главным распорядителем, администрация города Пятигорск - является получателем денежных средств, выделяемых на реализацию Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в СК отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а на МУ Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска возложена обязанность по заключению договоров социального найма жилого помещения от имени собственника жилого помещения и организация проведения установленной законом процедуры приобретения жилого помещения. Данные обстоятельства свидетельствуют об обоснованности предъявленных требований к указанным ответчикам.
Доводы представителя ответчика о том, что истец Кудряшова Т.М. не имеет преимущественного права получения квартиры по договору социального найма, так как она является 33 в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях при администрации города Пятигорска, так как она позже остальных была поставлена в очередь. Остальные 34 человека из очереди имеют равные права на получение квартиры по договору социального найма и не должны быть ущемлены. К тому же, считает невыполнимыми требования прокурора о незамедлительном обеспечении Кудряшовой Т.М. жилой площадью по договору социального найма, так как в настоящее время отсутствуют денежные средства на немедленное исполнение данного решения, не являются основанием к отказу в иске по тем основаниям, что истец, не являясь участником бюджетных правоотношений, не наделен правами влияния на распределение денежных средств между распорядителями и получателями бюджетных средств, тогда как ответчики, являясь органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления, наделены не только государственными полномочиями по реализации возложенных законом обязанностей, но и правами на получение финансового обеспечения переданных государственных полномочий, и являясь участниками бюджетных правоотношений, а следовательно и наделены правами на защиту способами установленными законом своих прав и законных интересов, в том числе, и в связи с реализацией возложенных законом обязанностей.
Положениями ст. 12 Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в СК отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрена ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий, а положениями ст.5,10 указанного Закона определены обязанности органов государственной власти Ставропольского края, в том числе уполномоченного органа исполнительной власти Ставропольского края в области образования (Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края), по обеспечению передачи органам местного самоуправления финансовых средств необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, по осуществлению контроля за исполнением государственных полномочий, по даче разъяснений и содействию в разрешении вопросов в связи с осуществлением государственных полномочий.
В условиях состязательности гражданского процесса, ответчиками не опровергнуты доводы прокурора, предъявившего иск в интересах истца Кудряшовой Т.М. о не выполнении ответчиками без уважительных причин, возложенных на них ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанностей по внеочередному обеспечению жилым помещением по договору социального найма Кудряшовой Т.М. Приведенные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности доводов представителей ответчиков о нарушении прав других лиц, имеющих право на получение вне очереди жилого помещения в соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», включенных в список с более раннего срока, чем истец, поскольку положениями приведенного закона, а так же ст. 57 ЖК РФ определено равное право на обеспечение жилым помещением детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от времени включения в список указанных лиц.
Согласно Положения о порядке предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма в г.Пятигорске, утвержденного Решением Думы г.Пятигорска от 28.12.2006 N 65-9 ГД жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам в черте соответствующего населенного пункта общей площадью на одного члена семьи не менее нормы предоставления (18 кв. м.) и должно быть благоустроенным, отвечать установленном санитарным и техническим правилам и нормам, предъявляемым к жилым помещениям, применительно к городу Пятигорску, находиться в черте города Пятигорска.
С учетом приведенных обстоятельств и доводов сторон, суд считает подлежащим удовлетворению иск прокурора города Пятигорска в интересах Кудряшовой Т.М. к администрации г.Пятигорска, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, об обязании обеспечить вне очереди жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Пятигорска в защиту интересов Кудряшовой Т.М. - удовлетворить.
Обязать администрацию г. Пятигорска, Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, обеспечить Кудряшову Т.М. жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм.
Решение может быть обжаловано, опротестовано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Н.Н. Паков