дело № 2-3866/10



Дело №2-3866/10

Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

29 декабря 2010 года Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Соловьяновой Г.А.

при секретаре Овдиенко О.Ю.

с участием

истца Лебеденко Л.Р.

представителя ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску Беглерова Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Лебеденко Л.Р. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г.Пятигорску о признании протокола решения об отказе в досрочном назначении пенсии №№ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признании права на досрочное назначение пенсии с ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л:

Лебеденко Л.Р. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ по г. Пятигорску о признании протокола решения об отказе в досрочном назначении пенсии № № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда по г. Пятигорску по включению в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию лицам, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника эпидемиолога Пятигорской санитарно-эпидемиологической станции; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры Центрального военного детского санатория, признании права на досрочное назначение пенсии, поскольку данный вопрос решить в добровольном порядке решить не представилось возможным.

В судебном заседании истец Лебеденко Л.Р., заявленные требования уточнила. Суду показала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую деятельность в должности помощника эпидемиолога <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ №№ от ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время работает в должности медицинской сестры в физиотерапевтическом отделении <данные изъяты> На протяжении данного периода работы выполняла функцию по осуществлению проведения больным лечебных процедур согласно должностным обязанностям медицинской сестры физиотерапевтического отделения. <данные изъяты> является санаторно-курортным учреждением, оказывающим медицинскую помощь детям военнослужащих в возрасте от 4 до 18 лет, санаторно-курортное лечение родителей, прибывших в санаторий с детьми, в соответствии с медицинскими показаниями. Учреждение создано в целях санаторно-курортного лечения и организованного отдыха военнослужащих ВСРФ, граждан уволенных с военной службы и членов их семей, а также других граждан, имеющих право на лечение в санаториях Минобороны России и является многопрофильным.

Обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ Проверка документов осуществлялась три месяца и ответ по отказу в назначении трудовой пенсии по старости датирован ДД.ММ.ГГГГ, а право на получение пенсии возникло с ДД.ММ.ГГГГ, а не с момента ее обращения в Пенсионный фонд. Протоколом решения ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Пятигорску Ставропольского края» № № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной пенсии ей отказано со ссылкой на то, что периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должности медицинской сестры <данные изъяты> не включен в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, т.к. не усматривается, что санаторий является профильным согласно пп.21 Списка, утвержденным постановлением правительства РФ от 29 октября 2002 № 781, а также в ИС отсутствует код льготной профессии.

Просит суд признать протокол решения об отказе в досрочном назначении пенсии №№ от ДД.ММ.ГГГГ по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» незаконным, возложить обязанность на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда по г. Пятигорску по включению в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию лицам, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника эпидемиолога Пятигорской санитарно-эпидемиологической станции; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры <данные изъяты>, признании права на досрочное назначение пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в физиотерапевтическом отделении <данные изъяты>

В судебном заседании представитель Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску Беглерова Н.Н., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала. Считает, что действия Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда по г.Пятигорску соответствуют требованиям закона и не подлежат удовлетворению. Суду показала, что Лебеденко Л.Р. обратилась к ним с заявлением ДД.ММ.ГГГГ с просьбой о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, ею представлены соответствующие документы. Изучив представленные документы пришли к выводу, что стаж в учреждениях здравоохранения города составляет 26 лет 01 месяц 04 дня.

Подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, закреплено право назначения пенсий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии со Списками соответствующих работ, должностей и организаций, а право утверждать Списки делегировано Правительству Российской Федерации.

В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, фактически основанное на учете особенностей выполняемой ими работы, а также профиля учреждения, в котором осуществляется их трудовая деятельность, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом (статья 19, часть 1 Конституции РФ), ибо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1 Конституции РФ).

Определение же того, какого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, связано с установлением объективных критериев оценки характера труда в той или иной должности и его условий, от вида и профиля соответствующего учреждения и относится к компетенции Правительства Российской Федерации

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации в Постановлении от 29.10.2002г. № 781 утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (далее - Список № 781 и Правила № 781).

Данные Список и Правила конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 года № 173-ФЗ понятия «лечебная деятельность» и «учреждения здравоохранения», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

Протоколом решения об отказе в назначении досрочной пенсии по старости №№ от ДД.ММ.ГГГГ отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого для назначения пенсии специального трудового стажа, а именно периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника эпидемиолога <данные изъяты> так как указанная должность списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 и «Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения», утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 октября 1999 года №377, не предусмотрена.

В стаж лечебной деятельности не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в <данные изъяты> т.к. из представленных документов не усматривается, что санаторий является профильным согласно пп.21Списка, утвержденным Постановлением правительства РФ от 29 октября 2002 №781, а также в ИС отсутствует код льготной профессии.

В соответствии с разделом VI. Пунктом 34 Правил № 555, периоды работы гражданина после регистрации в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а именно подлинника выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 01.04.1996г. № 27-ФЗ подлинник выписки из индивидуального лицевого счета, кроме других сведений, должен содержать и сведения о специальном стаже. Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ право на трудовую пенсию имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных названным Федеральным законом.

Зачесть оспариваемые периоды на основании показаний свидетелей не представляется возможным, т.к. Федеральным Законом от 24.07.2009года № 213-ФЗ, пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" был дополнен предложением следующего содержания: «Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается».

Считает, что истице правомерно отказано в назначении пенсии в соответствии с требованиями Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия требуемого для назначения пенсии специального трудового стажа.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, материалы отказного пенсионного дела №№ в отношении Лебеденко Л.Р., суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Истице Протоколом решения об отказе в назначении досрочной пенсии по старости №№ от ДД.ММ.ГГГГ отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого для назначения пенсии специального трудового стажа.

Суд не может согласиться с доводами, имевшими место в названном выше отказе в назначении истице досрочной трудовой пенсии по старости.

Судом, бесспорно, установлено, что Лебеденко Л.Р. работает в сфере здравоохранения с 1980 года по настоящее время.

Из сведений трудовой книжки усматривается, что приказом №№ от ДД.ММ.ГГГГ истица принята на должность медицинской сестры физиотерапевтического отделения <данные изъяты>, в котором работает по настоящее время /л.д.12/.

Из должностных обязанностей медицинской сестры физиотерапевтического отделения усматривается, что медсестра выполняет функцию по осуществлению проведения больным лечебных процедур, врачебные назначения больному.

Данные обстоятельства представителем ответчика не оспорены.

Согласно Уставу Федерального Государственного Учреждения <данные изъяты> №№ от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного приказом начальника тыла Вооруженных Сил РФ - заместителя Министра обороны РФ, <данные изъяты> является санаторно-курортным учреждением Вооруженных Сил РФ. Согласно п. П. 2.1, 2.2 создано в целях санаторно-курортного лечения и организованного отдыха детей военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также детей других граждан, имеющих право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях Минобороны России в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2.1). Основные виды деятельности (предмет деятельности учреждения): медицинская деятельность; деятельность санаторно-курортных учреждений (код ОКВЭД - 85.11.2); фармацевтическая деятельность; деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и др. виды деятельности (п.2.2.).

Право на осуществление деятельности в сфере медицинской деятельности подтверждается Лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ с приложениями. В соответствии с лицензированием учреждение аккредитовано на осуществление доврачебной помощи по диетологии, лабораторной диагностике, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинским осмотрам, медицинскому массажу, рентгенологии, сестринскому делу, физиотерапии, функциональной диагностике; санаторно-курортной помощи по:акушерству и гинекологии, гастроэнтерологии, диетологии и клинической лабораторной диагностики, мануальной терапии, неврологии, отоларингологии, педиатрии, пульмонологии, стоматологии детской, стоматологии терапевтической, травматологии и ортопедии, ультразвуковой диагностике, эндоскопии, функциональной диагностике /л.д.42-43/.

Из справки <данные изъяты> №№ от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что <данные изъяты> является многопрофильным санаторием. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: медицинская и фармацевтическая деятельность, санаторно-оздоровительные услуги, осуществление лечения следующих заболеваний: болезни нервной системы, болезни органов пищеварения, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезни мочеполовой системы/л.д.37-38/.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовую пенсию», при решении вопроса о зачете периодов работы в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), следует учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании, а именно характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал.

Закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода); при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

В Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который, как это предусмотрено пунктом 3 той же статьи, утвержден Правительством Российской Федерации (постановление от 29 октября 2002 года N 781), включены, в том числе и средний медицинский персонал специальностей всех наименований.

Финансирование досрочных трудовых пенсий, назначаемых в соответствии с п.п. 10-12 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» производится на общих основаниях. Действующее законодательство не предусматривает различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений здравоохранения в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными или частными. Учитывая, что сохраняя для лиц, осуществляющих трудовую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях, льготные условия назначения пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях здравоохранения, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма, лечебная деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании п.п. 10-12 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ним имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

Положения данной статьи реализуются через Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2ОО2 года №781, утвердившее Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность в учреждениях, предусмотренных в разделе «Наименование учреждений» Списка.

Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, утвержденных Постановлением СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года №464, Списком должностей и учреждений, дающих право на пенсию за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066 и Списком должностей и учреждений, дающих право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, предусмотрено наименование учреждения «Санатории /курорты/, в том числе детские» для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата, туберкулеза и т.д.». Также и должность медицинской сестры поименована в разделе «Наименование должностей» Списка.

Это означает, что работа в должности медицинской сестры по физиотерапии физиотерапевтического отделения в многопрофильном санатории, в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе «Наименование учреждений» Списка, дает право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Следовательно, доводы ответчика в том, что период работы Лебеденко Л.Р. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в физиотерапевтическом отделение <данные изъяты> в стаж по охране здоровья населения в учрежденияхздравоохранения не засчитан в стаж лечебной работы, так как в соответствии со Списком № 1066 предусмотрены только санатории профильного типа являются несостоятельными, поскольку работа в должности медицинской сестры в многопрофильном санатории, в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе «Наименование учреждений» Списка, дает право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения независимо от того, осуществляется ли в санатории лечение и по другим профилям.

Из представленных документов следует, что организационно-правовая форма на протяжении всего этого времени основной целью деятельности <данные изъяты> являлось - медицинская деятельность; деятельность санаторно-курортных учреждений; фармацевтическая деятельность; деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и др. виды деятельности.

Сборник должностных инструкций работников учреждений здравоохранения, а именно должностная инструкция выездного среднего медицинского персонала предусматривает, что на должность медицинской сестры назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование и специальную подготовку или опыт работыпо осуществлению проведения больным лечебных процедур, исполнения врачебного назначения больному.

С учетом собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу, что периоды лечебной деятельности Лебеденко Л.Р. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в физиотерапевтическом отделение <данные изъяты> подлежат включению в специальный стаж работы.

Согласно п.1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 право на досрочную пенсию имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических всех формсобственности. Таким образом, период работы в должности помощника эпидемиолога <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ относиться к специальному стажу.

Удовлетворяя требования истца, суд учитывает, что в соответствии с ч.1 ч.2 ст.19 Конституции РФ, все равны перед Законом и судом. В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения и других обстоятельств.

Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие.

Согласно разъяснению, данного в постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» от 31 декабря 1995 года № 8, судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

Таким образом, совокупность объективно установленных обстоятельств, свидетельствует о том, что истица имеет право на досрочное пенсионное обеспечение, предусмотренное п.1 п.п. 10 ст. 28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», так как она имеет необходимый стаж работы.

Статья 45 Конституции РФ гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В силу требований ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие /бездействие/ органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностнного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.ст.254-258 ГПК РФ на государственный орган, должностных лиц, действия которых оспариваются, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность оспариваемых действий /решение/, гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий /решений/, а обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Приведенные обстоятельства подтверждают доводы представителя истца о не соответствии закону протокола о назначении пенсии ГУ-УПФ РФ по г. Пятигорску №№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Лебеденко Л.Р. в назначении досрочной пенсии по старости по п.п. 20 п.1. ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», который подлежит признанию незаконным.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ - «Трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию …»

Как установлено в судебном заседании истица за оформлением пенсионных прав обратилась в ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску ДД.ММ.ГГГГ, но с учетом исследованных в судебном заседании доказательств, суд пришел к выводу о возникновении у истца права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 03 июля 2010 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать протокол решения № № от ДД.ММ.ГГГГ Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по городу Пятигорску об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Лебеденко Л.Р., незаконным.

Государственному учреждению Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по городу Пятигорску включить в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию лицам, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения периоды работы Лебеденко Л.Р. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника эпидемиолога <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в физиотерапевтическом отделении <данные изъяты>, признании права на досрочное назначение пенсии с 03 июля 2010 года, с учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в физиотерапевтическом отделении <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.

Судья: Г.А. Соловьянова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200