Решение № 2-3547/2010



дело № 2-3547/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2010 года город Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе

председательствующего судьи Лихомана В.П.,

при секретаре Лазгиян А.С.,

с участием

старшего помощника г. Пятигорска Шуйской Н.В.,

представителя ответчика -

администрации г. Пятигорска Григоряна А.С.,

участвующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело № 2-3547/10 по исковому заявлению прокурора г. Пятигорска в интересах Рокошевской Э.В. к администрации г. Пятигорска, министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о предоставлении вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

В исковом заявлении прокурор г. Пятигорска и судебном заседании старший помощник г. Пятигорска Шуйская Н.В. в обоснование заявленных исковых требований суду сообщили, что прокуратурой г. Пятигорска проведена проверка по обращению Рокошевской Э.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, имеющей статус лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

В ходе проверки уставлено, что Рокошевская Э.В. воспитывалась в ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. На момент направления в детский дом какое-либо жилое помещение за Рокошевской Э.В. закреплено не было.

В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

При этом, постановлением главы г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ Рокошевская Э.В. была зачислена на квартирный учет в общегородскую площадь нуждающихся в улучшении жилищных условий под № и включена в список на внеочередное получение жилья под №, только спустя 12 лет после окончания пребывания в детском доме.

В последующем Рокошевская Э.В. была исключена из списка на внеочередное получение жилья в связи с превышением предельного возраста на момент зачисления в очередь.

В связи с внесением изменений в Закон № 159-ФЗ в части уточнения механизмов и условий предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки, постановлением исполняющего обязанности руководителя администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ, Рокошевская Э.В. была восстановлена в списке на внеочередное получение жилья.

Однако, до настоящего времени Рокошевская Э.В. не обеспечена жилым помещением, отвечающим социальным нормам.

В силу п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.

Согласно пп. 7 п. 9.2 Положения о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 07 июля 2008 года № 530, министерство строительства и архитектуры Ставропольского края является уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 года № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями ставропольского края по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения.

Таким образом, Рокошевской Э.В. в соответствии с требованиями действующего законодательства должно быть предоставлено жилое помещение либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья.

Вместе с тем, соответствующее жилое помещение до настоящего времени не предоставлено, что противоречит указанным нормам закона.

Опрошенная в прокуратуре г. Пятигорска Рокошевская Э.В. пояснила, что в настоящее время осуществляет трудовую деятельность, имеет постоянный источник дохода, однако самостоятельно приобрести жилое помещение, отвечающее социальным нормам, она не в состоянии, в связи с чем просит оказать ей содействие в получении соответствующей субсидии на приобретение жилья.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Пятигорска Шуйская Н.В. просила суд обязать ответчиков в срок до 01 февраля 2011 года обеспечить Рокошевская Э.В. жилым помещением в форме предоставления ей денежных средств на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации г. Пятигорска Григорян А.С. возражал в отношении заявленных прокурором г. Пятигорска исковых требований, просил суд вынести решение в соответствии с действующим законодательством.

В судебное заседание представитель ответчика - министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, извещенный о времени и месте судебного разбирательства не явился.

От представителя ответчика - министерства строительства и архитектуры Ставропольского края поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд в соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного представителя ответчика.

Согласно письменным возражениям представителя ответчика - министерства строительства и архитектуры Ставропольского края Горелик И.В., постановлением Губернатора Ставропольского края от 23 сентября 2010 года № 517 «О внесении изменений в подпункт 9.2 Положения о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 07 июля 2008 года № 530» министерство строительства и архитектуры Ставропольского края выступает уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 октября 2010 года № 330-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 года № 60-п «О предоставлении денежных средств на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» министерство определено уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Законом Ставропольского края от 16 марта 2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного живого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.

В соответствии с Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 года № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одним из указанных полномочий является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 указанного Закона Ставропольского края органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из бюджета Ставропольского края на осуществление отдельных государственных полномочий.

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 2006 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» все лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями. Средства на 2010 год распределены между органами местного самоуправления пропорционально фактической потребности.

Статьей 12 Закона Ставропольского края от 31 декабря 2004 года № 120-кз предусмотрено, что органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных указанным Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством РФ и законодательством Ставропольского края и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Ставропольского края материальными и финансовыми средствами.

В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств,

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Ставропольского края в установленном порядке доведены уведомления о показателях бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств в сроки, установленные порядком составления и ведения свободной бюджетной росписи главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края.

В объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты, иные договоры с физическими и (или) юридическими лицами, представляют субсидии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с п. 7 «Порядка предоставления денежных средств на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 года № 60-п «О предоставлении денежных средств на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в безналичной форме на основании заключенного ими договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, путем ее перечисления продавцу или застройщику жилья органами местного самоуправления.

По изложенным основаниям представитель ответчика - министерства строительства и архитектуры Ставропольского края просит отказать в удовлетворении исковых требований прокурора г. Пятигорска в интересах Рокошевской Э.В. о предоставлении вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам по договору социального найма.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица - Муниципального учреждения «Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска», извещенный о времени и месте рассмотрения дела. О наличии уважительных причин неявки суд не уведомил.

На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя указанного третьего лица.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности и в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений п. 3 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно представленным письменным доказательствам, постановлением главы г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ Рокошевская Э.В. была зачислена на квартирный учет в общегородскую площадь нуждающихся в улучшении жилищных условий под № и включена в список на внеочередное получение жилья под №.

В последующем Рокошевская Э.В. была исключена из списка на внеочередное получение жилья в связи с превышением предельного возраста на момент зачисления в очередь.

В связи с внесением изменений в Закон № 159-ФЗ в части уточнения механизмов и условий предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки, постановлением исполняющего обязанности руководителя администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ, Рокошевская Э.В. была восстановлена в списке на внеочередное получение жилья.

По настоящее время Рокошевская Э.В. жильем не обеспечена.

Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 05 февраля 2009 года № 250-О-П «По жалобе муниципального образования городского округа «Город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.

Согласно Закону Ставропольского края от 16 марта 2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.

Согласно Закону Ставропольского края от 31 декабря 2004 года № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящими в обеспечении жилыми помещениями.

Согласно ст. 6 указанного Закона Ставропольского края, финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в Законе Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год в форме субвенций, размер которых определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, с учетом обеспечения жилыми помещениями по нормам, установленным законодательством Ставропольского края.

При определении размера субвенций на планируемый год учитывается: прогнозируемое количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в приобретении жилья, которые будут обеспечены жилыми помещениями в планируемом году; норма площади жилого помещения, установленная законодательством Ставропольского края; средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемая ежеквартально уполномоченным Правительством Ставропольского края органом исполнительной власти Ставропольского края; поправочный коэффициент, определяемый как соотношение средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в соответствующем муниципальном районе или городском округе Ставропольского края к средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю.

Согласно ст. 4 Органы местного самоуправления обязаны осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими правовыми актами Ставропольского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; и при исполнении отдельных государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Ставропольского края.

Как следует из Закона Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2010 год» размер субвенций на реализацию Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» городу-курорту Пятигорску составил на обеспечение жилыми помещениями за счет средств краевого бюджета 2887,50 тысяч рублей, и за счет средств федерального бюджета 1329,90 тысяч рублей.

Администрация города Пятигорска является получателем денежных средств, выделяемых на реализацию Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а на МУ «Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска» возложена обязанность по заключению договоров социального найма жилого помещения от имени собственника жилого помещения и организация проведения установленной законом процедуры приобретения жилого помещения.

Положениями ст. 12 Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрена ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий, а положениями ст.ст. 5 и 10 указанного Закона определены обязанности органов государственной власти Ставропольского края, в том числе уполномоченного органа исполнительной власти Ставропольского края в области строительства (министерства строительства и архитектуры Ставропольского края) по обеспечению передачи органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, по осуществлению контроля за исполнением государственных полномочий, по даче разъяснений и содействию в разрешении вопросов в связи с осуществлением государственных полномочий.

В условиях состязательности гражданского процесса ответчиками не опровергнуты доводы прокурора г. Пятигорска, предъявившего иск в интересах истицы Рокошевской Э.В. о не выполнении ответчиками без уважительных причин возложенных на них обязанностей, установленных Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по внеочередному обеспечению жилым помещением по договору социального найма Рокошевской Э.В.

Согласно Положения о порядке предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма в г. Пятигорске, утвержденного Решением Думы г. Пятигорска от 28 декабря 2006 года № 65-9 ГД жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам в черте соответствующего населенного пункта общей площадью на одного члена семьи не менее нормы предоставления (18 кв.м) и должны быть благоустроены, отвечать установленном санитарным и техническим правилам и нормам, предъявляемым к жилым помещениям, применительно к городу Пятигорску, находиться в черте города Пятигорска.

С учетом приведенных обстоятельств, установленных судом, исковые требования прокурора г. Пятигорска в интересах Рокошевской Э.В. к администрации г. Пятигорска, министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о предоставлении ей вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам по договору социального найма, подтверждены надлежащими доказательствами и основаны на законе, в то время как не опровергнуты ответчиками в условиях состязательности гражданского процесса, в связи с чем иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 12, 45, 56, 103, 167, 193-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора г. Пятигорска в интересах Рокошевской Э.В. к администрации г. Пятигорска, министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о предоставлении Рокошевской Э.В. вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам по договору социального найма, удовлетворить.

Обязать администрацию г. Пятигорска и министерство строительства и архитектуры Ставропольского края обеспечить Рокошевскую Э.В. в срок до 01 февраля 2011 года жилым помещением в форме предоставления ей денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд, через Пятигорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья В.П. Лихоман

-32300: transport error - HTTP status code was not 200