№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 февраля 2011 года г. Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Говоровой Н.Г.
при секретаре судебного заседания Ключниковой О.В.
с участием
истца Ивановой Е.В.
представителя истца Цантекиди С.В. адвоката Луневой С.П.
представителя ответчика
администрации <адрес> Рыбиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по иску Иванова Е.В., Цантекиди С.В. к администрации <адрес> о передаче земельного участка в собственность
у с т а н о в и л :
Иванова Е.В. и Цантекиди С.В. принадлежат на праве собственности нежилые помещения в литере «А», расположенном по адресу <адрес>: Иванова Е.В. - помещения 5,6, 6а, 13, 14,18а, 17-29, общей площадью 163,72 кв.м, Цантекиди С.В. - нежилые помещения, общей площадью 392.10 кв.м.
Истицы Иванова Е.В., Цантекиди С.В. обратились в суд с иском к администрации <адрес> о признании незаконным отказа в передаче в собственность земельного участка, устранении препятствий в получении земельного участка в собственность и возложении обязанности по передаче в собственность за плату земельного участка, общей площадью 447 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.
Определением Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ судом принят отказ истцов от части исковых требований к администрации <адрес> о признании незаконным отказа в передаче в собственность земельного участка, устранении препятствий в получении земельного участка в собственность, производство в указанной части исковых требований прекращено.
В судебном заседании истица Иванова Е.В. поддержала исковые требования о возложения обязанности по передаче в собственность за плату земельного участка площадью 447 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> под литером «А», принадлежащем ей и истице Цантекиди С.В. на праве общей собственности на основании решения Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и решения Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Согласно заключенного между Иванова Е.В. и Цантекиди С.В. соглашению их доли в общей собственности литере «А» с учетом принадлежащих каждому собственнику площадей помещений определены следующих образом, Иванова Е.В. принадлежит 1/3 доля, а Цантекиди С.В. -2/3 доли в праве общей собственности на строение. Право собственности на помещения зарегистрировано в установленном законом порядке. Ранее Иванова Е.В. принадлежали квартиры в многоквартирном доме по <адрес> № на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. В последствии Постановлениями главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ квартиры переведены из жилых помещений в нежилые. В последствии в 2003 году Иванова Е.В. в соответствии с решением межведомственной при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведена внутренняя перепланировка помещений и возведена пристройка, в которой размещены подсобные помещения. Постановлением администрации <адрес> СК № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены границы и площадь земельного участка из земель населенных пунктов пл. 447 кв.м. под зданием литер «А» по <адрес> в <адрес>. Считает неправомерным отказ ответчика в предоставлении в общую долевую собственность указанного земельного участка, поскольку отсутствует основание, на которое ссылается ответчик, а именно что земельный участок находится в границах зон историко-культурного и рекреационного назначения в соответствии с решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ГД. Просит суд обязать администрацию <адрес> предоставить ей в общую долевую собственность в размере 1/3 доли в праве общей собственности на земельный участок площадью 447 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, а Цантекиди С.В. 2/3 долей в праве общей долевой собственности, путём заключения договоров купли-продажи за плату.
Представитель истицы Цантекиди С.В., Лунева С.П. поддержала исковые требования о предоставления истцам Цантекиди С.В. и Иванова Е.В. в общую долевую собственность за плату соответственно 2/3 доли и 1/3 доли земельного участка площадью 447 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. В обоснование исковых требований пояснила, что истице Цантекиди С.В. принадлежат на праве собственности нежилое помещение кофейня, общей площадью 392.10 кв.м в литере «А», расположенном по адресу <адрес> на основании решения Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, право зарегистрировано в установленном законом порядке. Ранее Цантекиди С.В. принадлежали на праве собственности квартиры в многоквартирном жилом доме по адресу <адрес>.69 <адрес> № на основании договоров купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ. В последствии в связи с нуждаемостью квартир в ремонте, начались ремонтные работы, в результате которых по техническим показателям осуществлена была перепланировка и внутренняя реконструкция квартир. В последствии на основании Постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ квартиры переведены в нежилые помещения. В результате реконструкции помещения кофейня в литере «А» стали составлять 392.10 кв.м. Согласно заключенного между Иванова Е.В. и Цантекиди С.В. соглашению их доли в общей собственности литере «А» с учетом принадлежащих каждому собственнику площадей помещений определены следующих образом, Иванова Е.В. принадлежит 1/3 доля, а Цантекиди С.В. -2/3 доли в праве общей собственности на строение. Право собственности на помещения зарегистрировано в установленном законом порядке. Постановлением администрации <адрес> СК № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены границы и площадь земельного участка из земель населенных пунктов пл. 447 кв.м. под зданием литер «А» по <адрес> в <адрес>. Указанный земельный участок, на котором изначально располагался многоквартирный жилой дом по адресу <адрес>, предназначен был для обслуживания многоквартирного жилого дома, состоящего из квартир, расположенных непосредственно в одноэтажном литере на земельном участке. В силу закона указанный земельный участок должен быть передан в общую собственность собственникам строения литер « А», расположенного в границах данного земельного участка. Считает незаконным отказ ответчика в предоставлении в общую собственность указанного земельного участка, поскольку отсутствует основание, на которое ссылается ответчик, а именно что земельный участок находится в границах зон историко-культурного и рекреационного назначения. Просит суд обязать администрацию <адрес> предоставить Цантекиди С.В. в общую долевую собственность в размере 2/3 доли в праве общей собственности на земельный участок площадью 447 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, а Иванова Е.В. 1/3 долей в праве общей долевой собственности, путём заключения договоров купли-продажи за плату.
Представитель ответчика администрации <адрес>, действующая на основании доверенности Рыбина Е.В. исковые требования не признала по тем основаниям, что указанный земельный участок расположен в границах зон историко-культурного и рекреационного назначения а следовательно ограничен в обороте в соответствии с решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ГД.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского и инвентарного дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Суд установил, что Иванова Е.В. принадлежат на праве собственности нежилые помещения 5,6, 6а, 13, 14,18а, 17-29, общей площадью 163,72 кв.м в литере «А», расположенном по адресу <адрес> на основании решения Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Цантекиди С.В. принадлежат на праве собственности нежилые помещения, кофейня, общей площадью 392.10 кв.м в литере «А», расположенном по адресу <адрес>. на основании решения Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно решения Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Иванова Е.В. принадлежали <адрес> № в многоквартирном доме литер «А» по адресу <адрес> на основании договора купли-продажи квартир от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно решения Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Цантекиди С.В. принадлежали на праве собственности <адрес> № в многоквартирном жилом доме литер «А» по адресу <адрес>.69 на основании договоров купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из решения Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и решения Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ постановлениями главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> переведены из жилых помещений в нежилые.
Как следует из указанных судебных решений Иванова Е.В. и Цантекиди С.В. произвели реконструкцию принадлежащих им на праве собственности нежилых помещений, образовавшихся в результате перевода в нежилые помещения принадлежащих истцам Иванова Е.В. и Цантекиди С.В. квартир- соответственно №, № и №, №.
В соответствии со ст.61 ГПК РФ указанные обстоятельства являются преюдициальными обстоятельствами.
Постановлением администрации <адрес> СК № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены границы и площадь земельного участка из земель населенных пунктов площадью 447 кв.м. под зданием литер «А» по <адрес> в <адрес>.
В соответствии со ст. 9, 36 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной собственности граждан, которые владеют, пользуются и распоряжаются землёй свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушаются права и законные интересы иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
Таким федеральным законом, регламентирующим в том числе условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, является Земельный кодекс Российской Федерации - как специальный закон, определяющий правовые особенности возникновения или прекращения прав на землю как особый материальный объект правоотношений.
В силу ст. 15 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности могут быть предоставлены в собственность граждан, за исключением земельных участков, которые не могут находиться в частной собственности в соответствии с Земельным Кодексом РФ, федеральными законами.
Следовательно, права на земельные участки возникают по основаниям и в соответствии с принципами, определенными гражданским и земельным законодательством, которым может быть ограничен круг субъектов, которым земельные участки предоставляются на основании того или иного права ( ст. 25 ЗК РФ ), и федеральными земельными законами может быть ограничен оборот определенных земельных участков( ст. 27 ЗК РФ).
В силу ст.27 ЗК РФ Земельные участки могут быть изъяты из оборота или ограничены в обороте. При этом, земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность и быть объектами сделок, а земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Положениями п.4 ст. 27 ЗК РФ устанавливается изъятие из оборота земельных участков, занятых находящимися в федеральной собственности, приведенными в указанной норме, объектами.
В условиях состязательности гражданского процесса ответчиком не представлены доказательства того, что указанный земельный участок занят объектами, находящимися в федеральной собственности.
В силу п.5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности в том числе пределах особо охраняемых природных территорий, и занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.
Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" относит к объектам культурного наследия объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством РФ и Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Ответчиком суду не представлены доказательства того, что указанный земельный участок по адресу <адрес> расположен в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Таким образом, ограничение, изъятие из оборота, а также допущение к обороту земельных участков должны быть урегулированы земельным законодательством, а именно Земельным кодексом РФ и иными федеральными законами. К таким федеральным законам прежде всего следует отнести те из них, которые устанавливают особые требования к обороту иной прочно связанной с землей недвижимости, и прежде всего природных объектов. В данном случае следует иметь в виду Водный кодекс Российской Федерации, которым определено, что большинство водных объектов находится в собственности государственной. Упомянутые нормы данных федеральных законов существенно ограничивают в обороте земельные участки, на которых расположены эти объекты недвижимости.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте (п. 5 ст. 27 Кодекса), по общему правилу не предоставляются в частную собственность. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается ЗК РФ и другими федеральными законами ( например ФЗ Об обороте земель сельскохозяйственного назначения).
В соответствии со ст. 3 ЗК РФ к отношениям по охране особо охраняемых природных территорий применяется специальное законодательство, которое применяется к земельным отношениям, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.
В силу ст. 94, 95, 96 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, оздоровительное и иное ценное значение, в том числе земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов, которые в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления изъяты полностью или частично из хозяйственного пользования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положение об особо охраняемом эколого-курортном регионе РФ - Кавказских Минеральных Водах», регулирующее границы природопользования, и не регулирующее вопросы ограничения оборота земельных участков.
ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ « О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» устанавливает общее понятие курорта, округов санитарной (горно-санитарной )охраны с установленным в соответствии с законодательством РФ режимом хозяйствования, природопользования и проживания, полномочия Правительства РФ на установление границ и режима округов санитарной ( горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение.
Положениями названного Закона устанавливается, что границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение устанавливается Правительством РФ. Утвержденные до вступления в силу настоящего Федерального закона округа санитарной охраны курортов, использующих природные лечебные ресурсы, относящиеся к недрам, и месторождений природных лечебных ресурсов считать округами горно-санитарной охраны.
Согласно ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об особо охраняемых природных территориях» (с изменениями и дополнениями ) лечебно-оздоровительные местности и курорты относятся к землям особо охраняемых природных территорий, на которых могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности, и которые подлежат включению в государственной кадастр, включающий в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении, границах, режиме особой охраны этих территорий, о природопользователях. Особо охраняемые природные территории - это участки земли, … где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное и оздоровительное значение, и изъятые решением органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, для которых установлен режим особой охраны. Положения ст.32 указанного ФЗ устанавливают в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрет деятельности, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов, а также предусматривают порядок образования Правительством РФ округов санитарной или горно-санитарной охраны и особенностей режима их функционирования.
Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ ( с изменениями, внесенными постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №) во исполнение Федеральных законов «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» и « Об особо охраняемых природных территориях» утверждено «Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей», которое также не регулирует земельные отношения, а лишь определяет порядок организации Правительством РФ округов и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территорий. Округа санитарной и горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, в составе округа выделяется до 3-х зон.
При этом согласно п. 12 Положения лишь на территории первой зоны, которая устанавливается для месторождений минеральных вод ( скважин, источников, месторождений грязи) запрещается проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях.
В соответствии с п. 18 Положения предусмотрено, что границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения утверждаются Правительством РФ по совместному представлению органа исполнительной власти субъекта РФ и Министерства здравоохранения РФ.
Из приведенного следует, что на территории Ставропольского края расположен курорт федерального значения Кавказские Минеральные Воды. Границы округа горно-санитарной защиты КМВ являются действующими и находятся на землях курортов, однако право частной собственности на землю на территории округа горно-санитарной защиты законом не запрещено
В условиях состязательности гражданского процесса ответчик не представил доказательств в подтверждение того, что земли курорта - Кавказские Минеральные Воды и города-курорта Пятигорска в частности, включены в государственный кадастр как особо охраняемые природные территории, исключены или ограничены в установленном законом порядке в обороте, и что испрашиваемый истицей земельный участок расположен на территории первой санитарной зоны, что повлекло бы запрет на передачу истице в собственность указанного земельного участка
С учетом указанных обстоятельств, суд считает опровергнутыми доводы представителя ответчика об отсутствии у истца права на приобретение в собственность земельного участка, в связи с ограничением и изъятием земельного участка из оборота.
Согласно ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению включают в себя, в том числе земли поселений и земли особо-охраняемых территорий и объектов, которые используются в соответствии с установленным для них назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного пользования в соответствии с зонированием территорий.
В силу ч.2 ст.8 ЗК РФ категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, договорах, документах государственного земельного кадастра, документах регистрации прав на недвижимое имущество, иных документах, в случаях, установленных ФЗ, и законами субъектов РФ.
Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, их охраны и использования устанавливается Правительством РФ на основе федеральных законов.
В соответствии со ст. 8 ЗК РФ отнесение земель к категориям, перевод из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности - Правительством РФ, в отношении земель, находящихся в собственности субъектов РФ- органами исполнительной власти субъектов РФ, в отношении земель находящихся в муниципальной собственности, органами местного самоуправления. При этом порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. На день разрешения иска такие федеральные законы не приняты.
В условиях состязательности гражданского процесса, ответчик в подтверждение своих возражений на заявленные требования не представил доказательств того, что земли города-курорта Пятигорска включены в государственный земельный кадастр как земли особо охраняемых территории.
В силу ст. 83,85 ЗК РФ, землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений, и отделенные их чертой от земель других категорий.
Суд установил, что спорный земельный участок относится к землям поселений, основное целевое назначение участка - земли населенных пунктов, разрешенное использование для садоводства, обременение прав с ограничением оборота или изъятия из оборота не зарегистрировано.
В силу ст. 12 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно- оздоровительных местностей, запрещается проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности.
Суд считает, что ответчиком не представлены доказательства того, что земли города курорта Пятигорск изъяты из оборота, и для них в установленном законом порядке установлен особый правовой режим, поскольку не опровергнуты доводы истца о том, что земли города-курорта Пятигорск в установленном законом порядке не отнесены к особо охраняемым землям.
Согласно ст. 6 Земельного Кодекса РФ объектами земельных отношений являются земельные участки, границы которых описаны и удостоверены в установленном порядке.
Согласно межевого плана земельный участок по адресу <адрес> имеет кадастровый номер № границы и площадь земельного участка из земель населенных пунктов площадью 447 кв.м. под зданием литер «А» по <адрес> в <адрес> утверждены Постановлением администрации <адрес> СК № от ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 28 ч.4 ЗК РФ прямо предусмотрено, что не допускается отказ в предоставлении в собственность земельных участков, ограниченных в обороте, если федеральным законом разрешено предоставление их в собственность.
Согласно п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ, федеральными законами.
Согласно п.2 ст 36 ЖК РФ в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Согласно ст. 16 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу положений ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Вместе с тем, положениями ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусматривается, что принятым до вступления в силу настоящего Федерального закона решением общего собрания собственников помещений или иным соглашением всех участников общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, могут устанавливаться иные правила определения долей.
Суд установил, что собственники помещений в литере «А» Иванова Е.В. и Цантекиди С.В. заключили соглашение о определении их долей в общей собственности на помещения в литере « А» а именно: Иванова Е.В. - 1/3 доля и Цантекиди С.В. -2/3 доли, а следовательно и в праве собственности на земельный участок, на котором расположен литер «А» Иванова Е.В. - 1/3 доля и Цантекиди С.В. - 2/3 доли. Данные обстоятельства представителем ответчика не оспариваются.
Верховный СудРФ в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснил, что в собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности отказа администрации <адрес> в предоставлении истцам в собственность указанного земельного участка, и обоснованности доводов истцов о праве на приобретение земельного участка в собственность.
С учетом приведенных обстоятельств, суд считает подлежащими удовлетворению исковые требования истцов о возложении обязанности на администрацию <адрес> по передаче истцам в общую долевую собственность за плату земельного участка общей площадью 447 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Иванова Е.В., Цантекиди С.В. к администрации <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> передать земельный участок общей площадью 447 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> в общую долевую собственность за плату Иванова Е.В. в размере 1/3 доли и Цантекиди С.В. в размере 2/3 долей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение 10 дней через Пятигорский городской суд.
Судья Н.Г. Говорова