Дело № 2-653/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 марта 2011 года город Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе
председательствующего судьи Лихомана В.П.,
при секретаре Лазгиян А.С.,
с участием
представителя истца Нахманзяна В.А. Лукашонка В.Н.,
представителя ответчика
МУ «Управления социальной поддержки
населения администрации города Пятигорска» Головиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело № 2-653/11 по иску Нахманзяна В.А. к Российской Федерации в лице Муниципального учреждения «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» о применении при расчете ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭСНахманзяна В.А. пенсионного коэффициента 1,8 и порядке выплаты образовавшейся задолженности возмещения вреда здоровью,
УСТАНОВИЛ:
В судебном заседании представитель истца Лукашонок В.Н., в обоснование заявленных исковых требований суду сообщил, что Нахманзян В.А. является инвалидом-чернобыльцем, получающим возмещения вреда здоровью, причиненного ему при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с решением Пятигорского городского суда от 27 августа 2007 года уполномоченный от имени РФ территориальный орган в сфере социальной политики в городе Пятигорске - Муниципальное учреждение «Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Пятигорска», обязан был в десятидневный срок произвести перерасчет ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью Нахманзяну В.А., с индексацией на 02 октября 2000 года по пенсионным коэффициентам на момент установления инвалидности, взаимосвязанной с работой по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, с учетом среднемесячного заработка за период участия в этих работах.
Уполномоченный от имени Российской Федерации территориальный орган в сфере социальной политики в городе Пятигорске - МУ «Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Пятигорска», исполнил вышеуказанное судебное решение частично. При этом, при произведенной на 02 октября 2000 года индексации по пенсионным коэффициентам для расчета ежемесячных выплат сумм в возмещения вреда здоровью с учетом процента утраты профессиональной трудоспособности истца, не был учтен Указ Президента РФ от 10 декабря 1993 года № 2121 «О повышении ранее назначенных трудовых пенсий».
В соответствии с данным Указом постановлено: произвести перерасчет пенсий назначенных до 01 января 1993 года, за счет увеличения в 1,8 раза заработка, из которого они исчислены. Также Указом предусмотрено, что заработок за работу до 01 января 1993 года, если пенсия с его учетом исчисляется после этой даты, увеличивается в 1,8 раза.
Однако, орган социальной защиты, на который Российской Федерацией возложена обязанность по учету, расчету, начислению, перерасчету и выплате сумм возмещения вреда здоровью граждан, пострадавших от воздействия радиации, вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в нарушение законодательства РФ и вступивших в силу судебных актов, самостоятельно не производит надлежащую индексацию и перерасчет.
Именно МУ «Управление социальной поддержки населения города Пятигорска» участвует в исполнении государством обязанностей по реализации социальных гарантий пострадавшим от чернобыльской аварии, исходя из установленных Правительством Российской Федерации Порядка и Правил.
Поскольку в данном случае возмещение вреда здоровью является обязанностью государства, все взыскания необходимо производить за счет средств федерального бюджета.
Задолженность ответчика перед истцом в спорном периоде определяется разницей между подлежащими выплате суммами и фактически произведенными выплатами.
По изложенным основаниям истец в заявлении и его представитель в судебном заседании уточнив исковые требования, просят суд:
- обязать МУ «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» произвести перерасчет суммы ежемесячного возмещения вреда здоровью Нахманзяна В.А. с увеличением на определенный Указом Президента РФ от 10 декабря 1993 года № 2121 «О повышении ранее назначенных трудовых пенсий» коэффициент 1,8 с 02 октября 2000 года, из расчета определенного судом на вышеуказанную дату осовремененного заработка в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейка, при 80% утраты профессиональной трудоспособности;
- обязать МУ «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» произвести расчет и выплату, образовавшейся перед Нахманзяном В.А. задолженности сумм ежемесячного возмещения вреда здоровью за период с 02 октября 2000 года по настоящее время, за счет средств федерального бюджета РФ;
- обязать МУ «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» включить Нахманзяна В.А., по вышеуказанным индексациям и перерасчету в реестр граждан, имеющих право на получение задолженности денежных сумм в возмещение вреда здоровью (в реестр форма № 1) за период с 02 октября 2000 года по настоящее время и направить данный реестр в Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края;
- взыскать с Российской Федерации в лице МУ «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» в пользу Нахманзяна В.А., в счет компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Истец Нахманзян В.А., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Суд, на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца с участием его представителя.
Представитель ответчика - МУ «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» Головина А.А. суду сообщила, что сумма задолженности ответчика перед истцом составляет <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. Ответчик не возражает в отношении иска Нахманзяна В.А., который просит удовлетворить, за исключением требования о компенсации морального вреда.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Решением Пятигорского городского суда от 28 августа 2007 года, вступившим в законную силу, уполномоченный от имени Российской Федерации территориальный орган в сфере социальной политики в городе Пятигорске - Муниципальное учреждение «Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Пятигорска» обязан был в десятидневный срок произвести перерасчет ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью Нахманзяна В.А., с индексацией по 02 октября 2000 года по пенсионным коэффициентам на момент установления инвалидности, взаимосвязанной с работой по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с учетом среднемесячного заработка за период участия в этих работах.
При произведенной на 02 октября 2000 года индексации по пенсионным коэффициентам, по мнению заявителя, ответчиком не был учтен Указ Президента РФ от 10 декабря 1993 года № 2121 «О повышении ранее назначенных трудовых пенсий».
В соответствии с «Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей»инвалиды-чернобыльцы получили право на возмещение вреда рассчитанного из заработкас 02 марта 1996 года после вступления в силу Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ (п. 25 ст. 14 закона РФ от 15 мая 1991 года№ 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ).
В пункте 2 разъяснения Минтруда РФ, утвержденного Постановлением от 09 октября 1996 года № 1 содержалось указание на то, что лицам, которым впервые (после 02 марта 1996 года) начисляются суммы возмещения вреда (ранее пенсия в размере возмещения вреда не назначалась), заработок следует индексировать в соответствии с ч. 3 ст. 11 Правил (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 180-ФЗ), то есть в порядке, действующем для назначения пенсии.
Данное Постановление утратило силу с принятием Постановления Минтруда РФ от 01 июня 1999 года № 10, которым утверждено аналогичное по предназначению разъяснение, в п. 6 которого имеется такое же по содержанию указание о том, что инвалидам, которым сумма в возмещение вреда исчисляется впервые после 02 марта 1996 года индексация заработка производится в соответствии с ч. 3 ст. 11 Правил в порядке, установленном действующим законодательством при исчислении заработка для назначения пенсий.
Временные ограничения в этом признаны недействительными решением Верховного Суда РФ от 22 сентября 1999 года, который указал на то, что порядок определения заработка потерпевшего работника регулируется «Правилами возмещения работодателями вреда...», утвержденными Постановлением Верховного Совета РФ от 24 декабря 1992 года (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 180-ФЗ), согласно которому (п. 2), возможность применения этих повышающих коэффициентов не связана со временем обращения потерпевшего за возмещением вреда, необходимость увеличения суммы заработка потерпевшего поставлена в зависимость лишь от времени его причинения.
Во исполнение этого решения Верховного Суда РФ данный пункт исключен из разъяснений Постановлением Минтруда РФ от 30 декабря 1999 года № 55.
Таким образом, применение установленного п. 3 ст. 11 Правил порядка определения размера сумм возмещения вреда, причиненного увечьем в период ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, возможно и в том случае, если требование о взыскании возмещения вреда предъявлено впервые после 30 ноября 1995 года, то есть вступления в действие Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 180-ФЗ.
Как указано в обзоре судебной практики, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 04 августа 1998 года, данный порядок определения заработка потерпевшего работника для исчисления подлежащей взысканию суммы возмещения вреда соответствует целям Федерального закона от 24 ноября 1995 года - приблизить реальный размер заработка потерпевшего работника, который он имел до трудового увечья и потери в связи с этим трудоспособности, к уровню заработка, выплачиваемого за аналогичную работу ко дню вынесения решения судом, и производить возмещение вреда из заработка, который осовременен с учетом всех установленных законодательством коэффициентов и индексов.
Изложенный порядок позволяет также поставить в примерно равное положение в вопросе возмещения вреда потерпевших работников, которые в одно и то же время получили трудовые увечья, но в разное время предъявили требование о возмещении вреда (при прочих одинаковых условиях).
Учитывая изложенное, для дальнейшего расчета сумм возмещения вреда следует применять ч. 3 ст. 11 вышеуказанных Правил (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 180-ФЗ), закон РФ от 21 октября 1992 года № 3697-1 «О повышении государственных пенсий в Российской Федерации», Постановления Верховного Совета РФ от 15 января 1993 года № 4296-1, от 15 апреля 1993 года № 4810-1, от 14 июля 1993 года № 5436-1, Указ Президента РФ от 10 декабря 1993 года № 2121 «О повышении ранее назначенных трудовых пенсий», Федеральный закон от 05 мая 1994 года № 2-ФЗ, Федеральный закон от 31 октября 1994 года № 30-ФЗ, Федеральный закон от 31 октября 1994 года № 31-ФЗ, Федеральный закон от 20 апреля 1995 года № 44-ФЗ, Федеральный закон от 28 июня 1995 года № 99-ФЗ, Федеральный закон от 27 июля 1995 года № 117-ФЗ, Федеральный закон от 01 ноября 1995 года № 160-ФЗ, Федеральный закон от 27 мая 1996 года № 55-ФЗ, Федеральный закон от 30 сентября 1997 года № 127-ФЗ, Федеральный закон от 01 апреля 1999 года № 363-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 12 октября 1999 года № 1140, Постановление Правительства РФ от 11 января 2000 года № 29, Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2000 года № 338.
Согласно приведенным правовым актам, размер сумм следует повышать на коэффициенты: с 01 ноября 1992 года - в 2,5 раза; с 01 февраля 1993 года - в 1,9 раза; с 01 мая 1993 года - в 1,9 раза; с 01 августа 1993 года - в 1,8 раза; с 01 апреля 1994 года - в 1,8 раза; с 01 мая 1994 года - в 1,3 раза; с 01 октября 1994 года - в 1,51 раза; с 01 ноября 1994 года - 1,2 раза; с 01 мая 1995 года - в 1,27 раза; с 01 июня 1995 года - в 1,2 раза; с 01 августа 1995 года - в 1,05 раза; с 01 января 1996 года - в 1,15 раза; с 01 мая 1996 года - в 1,1 раза; с 01 декабря 1997 года в 1,21 раза, с 01 мая 1999 года - в 1,12 раза; с 01 ноября 1999 года - в 1,15 раза, с 01 февраля 2000 года - в 1,2 раза; с 01 мая 2000 года - в 1,07 раза соответственно.
При произведенной на 02 октября 2000 года индексации по пенсионным коэффициентам не был учтен Указ Президента РФ от 10 декабря 1993 года № 2121 «О повышении ранее назначенных трудовых пенсий». В вышеуказанном акте постановлено: произвести перерасчет пенсий, назначенных до 01 января 1993 года, за счет увеличения в 1,8 раза заработка, из которого они исчислены, а также предусмотрено, что заработок за работу до 01 января 1993 года, если пенсия с его учетом исчисляется после этой даты, увеличивается в 1,8 раза.
Исходя из изложенного и конституционной обязанности государства по возможно более полному по объему возмещению вреда, суд приходит к выводу о том, что требование истца о применении при расчете ежемесячной суммы в возмещения вреда его здоровью, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,пенсионного коэффициент 1,8, определенного Указом Президента РФ № 2121 от 10 декабря 1993 года с 02 октября 2000 года и определении порядка выплаты образовавшейся задолженности возмещения вреда здоровью является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В силу ст. 5 закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы является Российская Федерация, представителем которой в соответствии с абз. 3 п. 15 ч. 1 ст. 14 названного закона выступают органы социальной защиты населения, производящие выплату ежемесячной денежной компенсации, уполномоченные согласно ч. 3 ст. 125 ГК РФ выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Данная позиция разъяснена и в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11 мая 2007 года № 23.
Одними из основных задач МУ «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» является проведение государственной политики в социально-трудовой сфере, обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан и социального обслуживания населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление принимает решения о выплате и формирует документы для выплаты денежных компенсаций и выплат, установленных законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС», и ежемесячно представляет в министерство реестры для зачисления денежных средств на счета граждан, имеющих право на получение денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием, в территориальный орган федерального казначейства списков получателей для выплат иных денежных компенсаций.
Таким образом, органом социальной защиты населения, в котором формируются и ведутся личные дела граждан, имеющих право на получение компенсации в возмещение вреда здоровью и мер социальной поддержки, а также принимаются решения о назначении конкретных компенсационных выплат и их индексации, в данном случае является МУ «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска».
С 01 января 2010 года функции выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС жителям г. Пятигорска возложены на МУ «Управление социальной поддержки администрации г. Пятигорска».
Следовательно, ответчик должен самостоятельно рассчитать суммы доплаты за прошедшее время с учетом пенсионного коэффициента 1,8, определенного Указом Президента РФ от 10 декабря 1993 г ода № 2121 и включить их в реестр ежемесячной заявки на необходимые средства из федерального бюджета для выплаты сумм возмещения вреда здоровью инвалидов.
Сумма образовавшейся задолженности должна быть включена в графу ежемесячной заявки на необходимые средства из федерального бюджета для выплаты сумм возмещения вреда здоровью инвалидам и семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 года № 326, финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с возвратом гражданам недополученных ежемесячных денежных компенсаций и ежемесячной денежной суммы, осуществляется в порядке, установленном для финансового обеспечения выплат ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда здоровью граждан, причиненного в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий этой катастрофы.
Выплата недополученных сумм ежемесячных денежных компенсаций и ежемесячной денежной суммы осуществляется в порядке, установленном для выплат соответствующих ежемесячных денежных компенсаций и ежемесячной денежной суммы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 872 «О финансовом обеспечении в 2007 году расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» утверждены Правила финансового обеспечения в 2007 году расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Данное Постановление Правительства РФ пролонгировано на 2008 и последующие годы.
В соответствии с п. 4 вышеуказанного Постановления органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на основании информации органов социальной защиты населения, принимающих решения о выплате денежной компенсации в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года № 607, либо на основании вступившего в законную силу решения судебного органа об изменении размера денежной компенсации ежемесячно составляют реестры. В реестрах указываются потребность субъекта Российской Федерации в средствах федерального бюджета, подлежащих перечислению каждому плательщику в соответствующем месяце, и следующие сведения о каждом получателе денежной компенсации:
а) фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность;
б) период, за который выплачивается денежная компенсация;
в) размер денежной компенсации;
г) сумма задолженности по выплате денежной компенсации (при ее наличии);
д) реквизиты счета, открытого получателем денежной компенсации в Сберегательном банке Российской Федерации, или его почтовый адрес.
Согласно п. 5 данного Постановления реестры, указанные в п. 4 настоящих Правил, подписываются руководителем органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, заверяются печатью и ежемесячно, представляются в Федеральную службу по труду и занятости. Форма и способ представления реестров определяются Федеральной службой по труду и занятости.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной служба по труду и занятости от 10 декабря 2009 года № 317 утверждены следующие формы представления на бумажном носителе и в электронном виде реестров получателей ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастроф на Чернобыльской АЭС в 2011 году:
- форма № 1 «Список граждан для зачисления средств на счета в Сбербанке России»;
- форма № 2 «Список граждан для доставки денежных средств органами федеральной почтовой связи»;
- форма № 3 «Список граждан для зачисления средств на счета в Сбербанке России по выплатам на основании решений судов»;
- форма № 4 «Список граждан для доставки денежных средств органами федеральной почтовой связи по выплатам на основании решений судов».
МУ «Управление социальной поддержки населения г. Пятигорска» является территориальным органом в сфере социальной защиты населения. Одними из его основных задач является проведение государственной политики в социально-трудовой сфере, обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан и социального обслуживания населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление принимает решения о выплате и формирует документы для выплаты денежных компенсации и выплат, установленных законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и ежемесячно представляет в министерство реестры для зачисления денежных средств на счета граждан, имеющих право на получение денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием, в территориальный орган федерального казначейства списков получателей для выплат иных денежных компенсаций.
Таким образом, орган социальной защиты (поддержки) населения, в котором формируются и ведутся личные дела граждан, имеющих право на получение сумм в возмещение вреда здоровью и мер социальной поддержки, а также принимаются решения о назначении конкретных компенсационных выплат и их индексации, и должен выполнить, с учетом судебных актов и законодательства, свои обязанности по принятию такого решения, а именно самостоятельно пересчитать первичный размер подлежащей истцу ежемесячной выплаты возмещения вреда здоровью.
Ответчик должен самостоятельно рассчитать суммы доплаты за прошедшее время. Сумма образовавшейся задолженности должна быть включена в графу ежемесячной заявки на необходимые средства из федерального бюджета для выплаты сумм возмещения вреда здоровью инвалидам и семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы.
Согласно п.п. 11 и 12 Порядка индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 года, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005-2006 годах недополученных сумм, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 года № 326, финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с возвратом гражданам недополученных ежемесячных денежных компенсаций и ежемесячной денежной суммы, осуществляется в порядке, установленном для финансового обеспечения выплат ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Выплата недополученных сумм ежемесячных денежных компенсаций и ежемесячной денежной суммы осуществляется в порядке, установленном для выплат соответствующих ежемесячных денежных компенсаций и ежемесячной денежной суммы.
Таким образом, рассчитанная ответчиком задолженность в пользу истца, образовавшаяся по причине отсутствия перерасчета, должна быть включена в реестр по форме № 1 «Список граждан для зачисления средств на счета в Сбербанке России» для выплаты сумм задолженности возмещения вреда здоровью за период с 02 ноября 2000 года по настоящее время, подлежащих перечислению в соответствующем месяце, в порядке, предусмотренном для выплат ежемесячных денежных сумм.
Помимо изложенного, истец требует компенсации за счет ответчика морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Под моральным вредом понимаются нравственные и физические страдания, причиненные действием (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права (право пользования своим именем, право авторства и т.п.).
Заявленное истцом требования о компенсации за счет ответчика морального вреда в размере <данные изъяты> рублей удовлетворению не подлежит, поскольку с учетом характера правоотношений и требований закона иск основан на материальных требованиях, в то время как моральный вред вытекает из существа нарушенного нематериального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение суда, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя.
Поскольку Нахманзян В.А. является инвалидом вследствие увечья (заболевания), полученного при исполнении иных обязанностей военной службы при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и в связи с ухудшением состояния его здоровья замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу для истца.
По изложенным основаниям суд считает требование об обращении решения суда к немедленному исполнению подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 194-198, 212 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Нахманзяна В.А. к Российской Федерации в лице Муниципального учреждения «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» удовлетворить в части.
Обязать Муниципальное учреждение «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» произвести перерасчет суммы ежемесячного возмещения вреда здоровью Нахманзяна В.А. с увеличением на определенный Указом Президента Российской Федерации от 10 декабря 1993 года № 2121 «О повышении ранее назначенных трудовых пенсий» коэффициент 1,8 с 02 октября 2000 года, из расчета определенного судом на вышеуказанную дату осовремененного заработка в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейка, при 80% утраты профессиональной трудоспособности.
Обязать Муниципальное учреждение «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» произвести расчет и выплату Нахманзяну В.А. образовавшейся задолженности сумм ежемесячного возмещения вреда здоровью за период с 02 октября 2000 года по настоящее время, за счет средств федерального бюджета.
Обязать Муниципальное учреждение «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» включить Нахманзяна В.А. по вышеуказанным индексациям и перерасчету в реестр граждан, имеющих право на получение задолженности денежных сумм в возмещение вреда здоровью (в реестр форма № 1) за период с 02 октября 2000 года по настоящее время и направить данный реестр в Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
В удовлетворении требования Нахманзяна В.А. к Российской Федерации в лице Муниципального учреждения «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» о компенсации морального вреда - отказать.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд, через Пятигорский городской суд в течение десяти дней.
Судья В.П. Лихоман