2-990/2011



Дело №2-990/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«23» марта 2011г. г.Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи: Калининой О.Г.,

при секретаре: Чеботаревой Е.Г.,

с участием:

истца: Галкиной Г.А.,

представителя ответчика Беглеровой Н.Н.

ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску СК: (по доверенности)

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Галкина Г.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску о признании отказа незаконным в части, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, возложении обязанностей по назначению и выплате пенсии с даты обращения,

У С Т А Н О В И Л:

Галкина Г.А. обратилась в Пятигорский городской суд с исковым заявлением к ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску Ставропольского края о признании отказа незаконным в части, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, возложении обязанностей по назначению и выплате пенсии с даты обращения. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Пенсионный фонд по г.Пятигорску с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Однако ответчиком был вынесен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ и из ее льготного стажа были исключены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «медсестра» 2-го терапевтического отделения Ставропольского краевого госпиталя инвалидов Отечественной войны - 2 года 5 месяцев; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Пятигорском центральном военном санатории - 11 лет 0 месяцев 17 дней и засчитано в льготный стаж всего лишь 18 лет 07 месяцев 13 дней. С данным отказом она категорически не согласна по следующим основаниям. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «медсестра» 2-го терапевтического отделения Ставропольского краевого госпиталя инвалидов Отечественной войны, относится к периоду деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий медицинским работникам. Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Вместе с тем, принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Так, Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, предусматривавших, что в специальный стаж подлежит включению работа, врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Следовательно, указанный период может быть засчитан в ее специальный стаж, по ранее действовавшему законодательству. Кроме того, сам ответчик в первом варианте подсчета ее льготного стажа включает данный период в льготном исчислении, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516 в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 3 месяца (сельская местность). Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона мО трудовых пенсиях в Российской Федерации" при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет. Таким образом, ее работа, осуществляемая до 1 ноября 1999 года подлежала зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, предусматривавших, что в специальный стаж подлежит включению работа, врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 названного Закона после 1 ноября 1999 года, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 и предусматривает, что правом на досрочную пенсию по старости пользуются врачи и средний медицинский персонал, в том числе и медицинская сестра в учреждении "санаторий (курорты) (в том числе детские): для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические. Таким образом, работа в должности медицинской сестры в многопрофильном санатории, в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе «Наименование учреждений» Списка, дает право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж определенный период его работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Согласно п.2.1 Устава ФГУ «Пятигорский центральный военный санаторий», учреждение создано, в том числе и в целях санаторно-курортного лечения, а в соответствии в п.2.2. Устава, для достижения этой цели Учреждение вправе осуществлять - медицинскую деятельность. Санаторий является многопрофильным, со специализированными медицинскими отделениями по различным направлениям, как то терапия, неврология, психотерапия, кардиология, гинекология, урология, нарушения опорно-двигательного аппарата, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ Все это время, работая, она выполняла одну и ту же функцию по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в качестве медицинской сестры, а затем старшей медицинской сестры в санатории, который является многопрофильным. Таким образом, периоды ее работы, связанные с осуществлением деятельности по охране здоровья граждан подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии и ее медицинский льготный стаж на дату обращения составлял более 30 лет. В соответствии со ст.19 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения, следовательно полагает, что ей надлежит назначить пенсию с учетом вышеуказанного периода - со дня обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, ей известно о положительной судебной практике, о включении в специальный стаж периода работы в должности медицинской сестры ФГУ «Пятигорский центральный военный санаторий» К., Т., Ч., Р., а также об Определении СК по гражданским делам Верховного суда РФ от 12.05.2006г. №36-В06-33. Просила признать незаконным отказ ГУ УПФР по <адрес>, выраженный в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ, в части не включения в льготный медицинский стаж периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «медсестра» 2-го терапевтического отделения Ставропольского краевого госпиталя инвалидов Отечественной войны; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Пятигорском центральном военном санатории. Признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и включить в льготный медицинский стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «медсестра» 2-го терапевтического отделения Ставропольского краевого госпиталя инвалидов Отечественной войны; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшая медицинская сестра в Пятигорском центральном военном санатории. Обязать ответчика назначить и выплатить пенсию с даты обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец Галкина Г.А., пояснила, что заявленные исковые требования к ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску Ставропольского края о признании отказа незаконным в части, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, возложении обязанностей по назначению и выплате пенсии с даты обращения, поддерживает по основаниям изложенным в исковом заявлении и просила удовлетворить их в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску Ставропольского края, действующая на основании доверенности, Беглерова Н.Н., пояснила, что заявленные исковые требования истца Галкина Г.А. к ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску Ставропольского края о признании отказа незаконным в части, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, возложении обязанностей по назначению и выплате пенсии с даты обращения, не признает и возражает против их удовлетворения, а также представила письменные возражения относительно заявленных исковых требований, в которых просила отказать Галкина Г.А. в удовлетворении требований искового заявления за необоснованностью.

Выслушав объяснения по иску сторон, исследовав материалы гражданского дела и представленные письменные доказательства, суд, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст.39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Статьей 19 Конституции РФ равенство прав и свобод граждан РФ гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Согласно ст.46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти могут быть обжалованы в суд, в связи, с чем Галкина Г.А. обратилась в Пятигорский городской суд, посчитав, что решением ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску нарушены её права и в соответствии с требованиями ст.ст. 254, 255 ГПК РФ, её заявление подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.18, ст.19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет реализовано.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст.6 закона РФ от 27 апреля 1993 года №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», жалоба гражданина на решения государственных органов, учреждений, рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом, а государственные органы, учреждения, решения которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых решений; гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых решений, но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

В соответствии п.п.20 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, право на досрочную трудовую пенсию имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья-населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет, в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Судом, бесспорно, установлено, что Галкина Г.А. работает в сфере здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается трудовой книжкой Галкина Г.А. серия <данные изъяты> №.

Данные обстоятельства представителем ответчика не оспорены.

Протоколом решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости № от ДД.ММ.ГГГГ, ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску Ставропольского края, истцу Галкина Г.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в части, из-за отсутствия требуемого 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а именно не включены оспариваемые периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «медсестра» госпиталя инвалидов Отечественной войны, так как указанное учреждение «Номенклатурой учреждений здравоохранения», утвержденной Приказом Минздрава РФ от 03.11.1999г. №395 и Списком, утвержденным постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991г. №464, не предусмотрено; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата обращения) в Пятигорском центральном военном санатории в должности «медицинская сестра» так как указанный санаторий Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 и Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, не предусмотрен и не является профильным, согласно пп.21 вышеуказанных Списков.

Суд не может согласиться с доводами, имевшими место в названном отказе в назначении истцу Галкина Г.А. досрочной трудовой пенсии по старости.

Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФГУ «Пятигорский центральный военный санаторий», указанный санаторий является многопрофильным, со специализированными медицинскими отделениями по терапии, неврологии, психотерапии, кардиологии, гинекологии, урологии и нарушении опорно-двигательного аппарата.

Так же в обоснование исковых требований суду представлены: копия Лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, согласно которой ФГУ «Пятигорский центральный военный санаторий» Министерства обороны РФ, имеет право на осуществление медицинской деятельности; перечень сертифицированных услуг, оказываемых ФГУ «Пятигорский центральный военный санаторий»; копия Устава ФГУ «Пятигорский центральный военный санаторий» Министерства обороны РФ; диплом серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Краевым отделом здравоохранения Ставропольского края «Ставропольское медицинское училище», согласно которого истцу присвоена квалификация «медицинская сестра»; справка о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в архиве отдела ЗАГС управления ЗАГС Ставропольского края по г.Пятигорску, имеется запись о заключении брака ФИО8 и ФИО9 № от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство о заключении брака серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Пятигорским отделом ЗАГС, согласно которой Галкина Г.А. и ФИО10 заключили брак <данные изъяты>. о чем в книге регистрации актов о заключении брака произведена запись №,

А также, истцом Галкина Г.А., представлена справка № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная на основании книги приказов ДД.ММ.ГГГГ., Лицевых счетов ДД.ММ.ГГГГ., личной карточки Т-2, ГУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн», Галкина Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в том что она действительно работала в Ставропольском краевом госпитале для инвалидов отечественной войны в должности: медсестра 2-го терапевтического отделения на полную тарифную ставку с ДД.ММ.ГГГГ, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовую пенсию», при решении вопроса о зачёте периодов работы в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия но старости с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия но старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), следует учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании, а именно характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал.

Закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

В Список должностей и учреждений, работа в которых насчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который, как это предусмотрено пунктом 3 той же статьи, утвержден Правительством Российской Федерации (постановление от 26 мая 2009 года № 449), включены в том числе врачи и средний медицинский персонал санаториев (курортов) для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические.

Согласно Устава ФГУ «Пятигорский центральный военный санаторий» Министерства обороны РФ от 15.06.2005г., утвержденного приказом начальника тыла ВС РФ - заместителя МО РФ, ФГУ «Пятигорский центральный военный санаторий», является санаторно-курортным учреждением Вооруженных Сил РФ. Согласно п.п. 2.1, 2.2 создано в целях санаторно-курортного лечения и организованного отдыха военнослужащих Вооруженных Сил РФ, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также других граждан, имеющих право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях Минобороны России в соответствии с законодательством РФ (п.2.1). Основные виды деятельности (предмет деятельности учреждения): медицинская деятельность; деятельность санаторно-курортных учреждений (код ОКВЭД - 85.11.2); фармацевтическая деятельность; деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и др. виды деятельности (п.2.2.).

Право на осуществление деятельности в сфере медицинской деятельности подтверждается Лицензией № 99-01-003835 от 09 марта 2006 года с приложениями. В соответствии с лицензированием учреждение аккредитовано на осуществление медицинской деятельности по осуществлению санаторно-курортного восстановительного лечения.

Согласно паспорту, предоставляемой организацией в процессе лицензирования, основными задачами ФГУ Пятигорского центрального военного санатория является: медицинская и фармацевтическая деятельность, санаторно-оздоровительные услуги, осуществление лечения следующих заболеваний: болезни нервной системы, болезни органов пищеварения, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезни мочеполовой системы.

Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, утвержденных Постановлением СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года №464, Списком должностей и учреждений, дающих право на пенсию за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066 и Списком должностей и учреждений, дающих право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой но охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, предусмотрено наименование учреждения «Санатории /курорты/, в том числе детские» для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата и т.д.». Также и должность медицинской сестры поименована в разделе «Наименование должностей» Списка.

Это означает, что работа в должности медицинской сестры в многопрофильном санатории, в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе «Наименование учреждений» Списка, дает право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Следовательно, доводы ответчика в том, что периоды работы Галкина Г.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «медсестра» 2-го терапевтического отделения Ставропольского краевого госпиталя инвалидов Отечественной войны, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшая медицинская сестра ФГУ «Пятигорского центрального военного санатория», в стаж по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не может быть засчитан, так как наименование учреждения здравоохранения ФГУ Пятигорский центральный военный санаторий не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.11 п.1 ст.28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 и то, что списком предусмотрены только профильные санатории, являются несостоятельными, поскольку работа в должности медицинской сестры в многопрофильном санатории, в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе «Наименование учреждений» Списка, дает право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности но охране здоровья населения независимо от того, осуществляется ли в санатории лечение и по другим профилям.

Согласно Обзора законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за третий квартал 2006 года «Имеют ли право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии пп.11 п.1 ст.28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» медицинские сестры, работавшие в многопрофильных санаториях» дан ответ, согласно которого медицинские сестры работавшие в многопрофильных санаториях, осуществляющих лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе «Наименование учреждений» Списка, имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.11 п.1 ст.28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от того, осуществляется ли в санатории лечение и по другим профилям.

Как следует из представленных суду доказательств, наименования «Пятигорский военный санаторий», «Пятигорский центральный военный санаторий», Федеральное Государственное Учреждение «Пятигорский центральный военный санаторий», а также «Ставропольский краевой госпиталь для инвалидов Отечественной войны», «ГУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн», соответствуют наименованию учреждения здравоохранения «Санатории», «Госпитали» поскольку эти типы /виды/учреждений тождественны между собой, исходя из общности целей и задач, единства специфики направленности их деятельности.

Из представленных документов следует, что организационно-правовая форма на протяжении всего этого времени основной целью деятельности ГУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн», ФГУ Пятигорского центрального военного санатория являлось - медицинская деятельность; деятельность санаторно-курортных учреждений, и др. виды деятельности.

Суд также считает несостоятельными доводы ответчика о недопустимости включения указанного периода в лечебный стаж, дающий право на пенсию истца в порядке пп.11 п.1 ст.28 ФЗ, поскольку в спорный период реализация пенсионных прав осуществлялась в том числе также и в рамках ФЗ РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 20 ноября 1990 года. Так в соответствии со ст. 81 Закона «О государственных пенсиях в российской федерации» № 340-1 от 20 ноября 1990 года - пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.

Также, ранее ряду сотрудников ФГУ «Пятигорский ЦВС» МО РФ выполнявших обязанности по должности медсестры, назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п.11 п.1 ст.28 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Согласно правовой позиции, сформулированной КС РФ в Постановлении от 24 мая 2001г. придание обратной силы закону, ухудшающему положения граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции РФ.

Реализуя названные предписания Министерство труда и социального развития РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ Постановлением от 17 октября 2003 г. № 70 утвердило Разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст. 27, 28 ФЗ № 173-ФЗ», в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия ФЗ № 173-ФЗ. При исчислении стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в частности, по нормам ст. 28 ФЗ № 173-ФЗ, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения этой работы, с применением подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством.

С учетом собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу, что период лечебной деятельности Галкина Г.А. с с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «медсестра» 2-го терапевтического отделения Ставропольского краевого госпиталя инвалидов Отечественной войны, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшая медицинская сестра ФГУ «Пятигорского центрального военного санатория», подлежит включению в специальный стаж работы.

Удовлетворяя требования истца, суд учитывает, что в соответствии с ч.2 ст.19 Конституции РФ, все равны перед Законом и судом. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. независимо от должностного положения и других обстоятельств.

Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие.

Согласно разъяснению, данного в постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» от 31 декабря 1995 года № 8, судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

Таким образом, совокупность объективно установленных обстоятельств, свидетельствует о том, что Галкина Г.А. имеет право на досрочное пенсионное обеспечение, предусмотренное п.п.11 п.1 ст.28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», так как она имеет необходимый стаж работы.

Статья 45 Конституции РФ гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Приведенные обстоятельства, подтверждают доводы истца о не соответствии закону протокола о назначении пенсии ГУ-УПФ РФ по г.Пятигорску № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Галкина Г.А. в части не включения в льготный медицинский стаж периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «медсестра» 2-го терапевтического отделения Ставропольского краевого госпиталя инвалидов Отечественной войны; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Пятигорском центральном военном санатории, по п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», который подлежит признанию незаконным в части.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ - «Трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Как установлено в судебном заседании истец за оформлением пенсионных прав обратилась в ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску - ДД.ММ.ГГГГ, суд считает, что с этого времени она имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

При изложенных обстоятельствах, установленных судом, отказ ответчика в назначении истице трудовой пенсии является незаконным, в то время как исковые требования истицы основанными на законе, то есть период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «медсестра» 2-го терапевтического отделения Ставропольского краевого госпиталя инвалидов Отечественной войны; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Пятигорском центральном военном санатории, подлежат включению в льготный медицинский стаж.

В соответствии с п.1 ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. В связи с этим, ответчику надлежит назначить истице пенсию с учетом вышеуказанных периодов со дня обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ Изложенное в полном объёме отвечает позиции Конституционного Суда РФ, отражённой в постановлении от 21.01.2010г. №1-П.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.Суд считает, что в условиях состязательности процесса, по мнению суда, ответчиком не представлено никаких доказательств, в том числе и письменных, в опровержение доводов истца, а истец доказала те обстоятельства, на которые она ссылалась и предоставила достоверные доказательства в подтверждение заявленных исковых требовании.

Суд считает, что с учетом изложенных обстоятельств дела, заявленные истцом Галкина Г.А. исковые требования к ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску СК о признании отказа незаконным в части, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, возложении обязанностей по назначению и выплате пенсии с даты обращения, основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Галкина Г.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску Ставропольского края о признании отказа незаконным в части, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, возложении обязанностей по назначению и выплате пенсии с даты обращения, удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным отказ Государственного учреждения Управление пенсионным фондом РФ по г.Пятигорску Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в льготный медицинский стаж Галкина Г.А.,периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «медсестра» 2-го терапевтического отделения Ставропольского краевого госпиталя инвалидов Отечественной войны; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Пятигорском центральном военном санатории.

Признать за Галкина Г.А., право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, с момента возникновения права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, включив в льготный медицинский стаж периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (<данные изъяты>) в должности «медсестра» 2-го терапевтического отделения Ставропольского краевого госпиталя инвалидов Отечественной войны;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (<данные изъяты>)в должности старшая медицинская сестра в Пятигорском центральном военном санатории.

Возложить на Государственное учреждение Управление пенсионным фондом РФ по г.Пятигорску Ставропольского края, обязанность досрочно назначить и выплатить трудовую пенсию по старости с даты обращения - ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Пятигорский городской суд.

Судья О.Г.Калинина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200