Дело № 2-856/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Пятигорский городской суд Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи Суворовой С.М.,
при секретаре судебного заседания Касимове П.А.,
с участием:
истца Андреевой Т.П.
представителя истца адвоката Клычевой З.О.
представителя ответчика ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску Беглеровой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 апреля 2011 года в г.Пятигорске гражданское дело по иску Андреевой Т.П. к ГУ Управлению пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
установил:
В обоснование заявленных требований Андреева Т.П. сослалась на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ Управление пенсионного фонда по г. Пятигорску с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности. Протоколом решения Управления ей было отказано в связи с отсутствием требуемого стажа. В стаж не были включены периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>, т.к. указанное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, кроме того, <данные изъяты> не является профильным.
С отказом ГУ Управления пенсионного фонда РФ в г. Пятигорске истец не согласен, просит суд признать незаконным отказ ГУ УПФ по г. Пятигорску в назначении Андреевой Т.П. досрочной трудовой пенсии; обязать ГУ УПФ по г. Пятигорску в части включения в стаж работы Андреевой Т.П. периода ее работы в качестве <данные изъяты> в <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признать за Андреевой Т.П. право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью и обязать ответчика ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску назначить ей пенсию с даты обращения - с ДД.ММ.ГГГГ.
Полномочный представитель ответчика ГУ Управления пенсионного фонда РФ в г. Пятигорске Беглерова Н.Н. против удовлетворения искового заявления Андреевой Т.П. возражала, в иске просила суд отказать в полном объеме.
В судебном заседании истец Андреева Т.П. исковые требования уточнила, просив суд не рассматривать ее требование о выплате пенсии с даты обращения и просив назначить ей пенсию с момента обращения - с ДД.ММ.ГГГГ. Исковые требования, заявленные ею, поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель истца Клычева З.О. по существу заявленных требований, уточненных истцом в судебном заседании, пояснила, что ГУ УПФ РФ в г. Пятигорске незаконно отказано Андреевой Т.П. в назначении досрочной пенсии в связи с тем, что работа Андреевой Т.П. до ДД.ММ.ГГГГ подлежала зачету в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, предусматривавших, что в специальный стаж подлежит включению работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» № 173-ФЗ после 01.11.1999 года, утвержден постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 и предусматривает, что правом на досрочную пенсию по старости пользуются врачи и средний медицинский персонал, в том числе и медицинская сестра в учреждении «санатории (курорты) (в том числе детские): для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические. Следовательно, работа в должности медицинской сестры в многопрофильном санатории, в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, дает право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан. Согласно п. 2.1 Устава ФГУ «<данные изъяты>», учреждение создано в целях санаторно-курортного лечения, а в соответствии с п. 2.2 Устава для достижения этой цели учреждение вправе осуществлять медицинскую деятельность. Санаторий является многопрофильным, со специализированными медицинскими отделениями по различным направлениям. Андреева Т.П., работая в санатории в должности <данные изъяты>, выполняла одну и ту же функцию по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в санатории, который является многопрофильным. Стаж работы Андреевой Т.П., связанный с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, составляет более 30 лет, и дает ей право на получение пенсии по старости досрочно. Считает, что назначение пенсии Андреевой Т.П. должно быть назначено ей с момента обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, т.к. к Андреева Т.П. выразила свое волеизъявление при подаче указанного заявления ДД.ММ.ГГГГ. Исковые требования Андреевой Т.П. просила удовлетворить в полном объеме.
Полномочный представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г.Пятигорске Беглерова Н.Н., возражая против удовлетворения требований Андреевой Т.П., пояснила, что Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. В соответствии с п. 2 Правил № 781 при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой песни по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, наряду с Правилами № 781 применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516. Период работы Андреевой Т.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> не включен в стаж лечебной деятельности, т.к. указанный санаторий не предусмотрен Списком № 781. Таким образом, стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости у Андреевой Т.П. составляет <данные изъяты>. При определении права заявителю проведена оценка пенсионных прав с применением Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П, в соответствии с которым исчисление медицинского стажа за периоды работы до 01.11.1999 года может производиться в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1066. Исчисление стажа на соответствующих видах работ после 12.11.2002 года производится в соответствии со Списком № 781 и Правилами № 781. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> не включен в стаж лечебной деятельности, т.к. указанный санаторий Списком № 1066 и Списком № 781 не предусмотрен и не является профильным, как это предусматривает п.п. 21 указанных списков. Таким образом, стаж Андреевой Т.П., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, составляет <данные изъяты>, в связи с чем представитель ответчика Беглерова Н.Н. просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Заслушав истца, представителя истца, полномочного представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, каждое в отдельности и в совокупности суд считает, что истец в условиях состязательного процесса доказал законность своих требований, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гражданам РФ гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет реализовано.
С1 января 2002 г. введен в действие Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ», устанавливающий основания и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Судом установлено, что Андреева Т.П. родилась ДД.ММ.ГГГГ, и на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ в Государственное Учреждение - Управления пенсионного фонда Российской Федерации по городу Пятигорску ей исполнилось <данные изъяты> лет.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Андреева Т.П. работала в должности <данные изъяты>.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности <данные изъяты>.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Андреева Т.П. работала в должности <данные изъяты>.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Андреева Т.П. работала в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>.
Таким образом, на момент обращения Андреевой Т.П. ДД.ММ.ГГГГ в ГУ - УПФР по городу Пятигорску с заявлением о назначении пенсии она имела специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в соответствии с требованиями пенсионного законодательства - более 30 лет.
Указанные периоды работы подтверждаются копией трудовой книжки, представленной истцом.
Период деятельности Андреевой Т.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не был включен в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях в связи с тем, что данное учреждение - <данные изъяты> - не предусмотрено Списком № 781.
Из норм постановления Правительства РФ от 22.09.99 г. № 1066 не следует, что право граждан указанной категории на досрочное назначение трудовой пенсии по старости может быть поставлено в зависимость от того, включены ли в настоящее время в Список те учреждения, в которых проходила их трудовая деятельность по осуществлению лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения, если в период их выполнения, в соответствии с ранее действовавшим законодательством они засчитывались в стаж, дающий право на пенсию, назначенную независимо от возраста, при наличии определенного стажа.
В судебном заседании достоверно установлено, что работа, осуществляемая истцом Андреевой Т.П. до ДД.ММ.ГГГГ, подлежала зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464.
Согласно Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет.
Ответчиком не оспаривается и также подтверждено исследованными судом письменными надлежащими доказательствами то обстоятельство, что в спорный период трудовой деятельности, не включенный ответчиком в стаж Андреевой Т.П., дающий право на досрочное назначение пенсии по правилам ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>.
Доводы ответчика противоречит положениям указанных нормативных актов, в которых предусмотрены как учреждение Санаторий, так и должность «врач» в Списках.
Пунктом 21 раздела «Наименование должностей» Списка к учреждениям здравоохранения, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, относятся санатории (курорты), в том числе детские: для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические.
Аналогичные санатории также были предусмотрены и п. 21 Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, действовавшего ранее.
Согласно устава <данные изъяты>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, целями учреждения являются: санаторно-курортное лечение и организованный отдых военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также других граждан, имеющих право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях Минобороны России в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для достижения указанных целей учреждение вправе осуществлять основные виды деятельности, в частности, медицинскую деятельность. Согласно раздела III «Цели и предмет деятельности учреждения» устава <данные изъяты>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, учреждение предназначено для лечения военнослужащих кадра, генералов и офицеров запаса и в отставке, инвалидов I-II группы, пенсионеров МО Российской Федерации. Для достижения основной задачи санаторий осуществляет следующие виды деятельности: прием больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, болезнями и последствиями травм центральной и периферической системы, гинекологическими, урологическими заболеваниями, кожи, костно-мышечной системы, желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, нарушениями обмена веществ по путевкам, выданным Главным военно-медицинским управлением Министерства обороны Российской Федерации; уточнение медицинского диагноза и социально-средовых особенностей больных с целью определения потребности их в различных видах и формах реабилитации; лечение больных с учетом современных требований медицинской науки и утвержденных методик комплексной терапии в пределах имеющихся в учреждении материально-технической базы; своевременную консультативную помощь специалистов; медицинской контроль за состоянием больных в процессе проведения лечебных и оздоровительных мероприятий.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовую пенсию», при решении вопроса о зачете периодов работы в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п. 1 ст. 27 названного Закона), следует учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании, а именно характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал.
Представленные доказательства бесспорно свидетельствуют о том, что <данные изъяты> производит санаторно-курортное лечение граждан больных ревматизмом, с заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата, по профилю соответствуют специализированным санаториям (курортам), предусмотренным п. 21 Списка должностей и учреждений здравоохранения, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и, следовательно, могут быть отнесены к санаториям для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологическим.
Указанное фактически подтверждает, что <данные изъяты> является многопрофильным, а также свидетельствует о том, что Андреева Т.П. осуществляла лечебную деятельность в качестве <данные изъяты> в <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.
Законодатель не связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста с любой деятельностью по охране здоровья населения. Данное право зависит от специфики и характера труда лиц, работающих в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в зависимости от степени неблагоприятного воздействия различного рода факторов, повышенных психофизических нагрузок, обусловленных спецификой и характером труда (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2006 года № КАС06-213).
В действующей системе пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в лечебных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия «лечебная деятельность» и «учреждения здравоохранения», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации должны лежать объективные критерии оценки характера труда и функциональных обязанностей по той или иной должности.
Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» в выслугу, дающую право на указанную пенсию, засчитывались периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463, а периоды работы после этой даты - в соответствии с утвержденными новым Списком и Правилами.
Федеральный закон от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии предусматривает порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе и права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с охраной здоровья населения.
Учитывая, что иные периоды лечебной деятельности истца, дающие право на пенсию в порядке п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ ответчиком не оспариваются, подтверждены надлежащими доказательствами, исследованными судом, и составляют <данные изъяты>, а спорный период безусловно подлежит включению в льготный стаж, дающий право для назначения Андреевой Т.П. трудовой пенсии ранее установленного ст. 7 ФЗ № 173 ФЗ возраста, на момент его обращения к ответчику за назначением пенсии - ДД.ММ.ГГГГ стаж лечебной деятельности истца, дающий право на назначение пенсии по основаниям п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» составлял более требуемых по закону 30 лет.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Часть 2 ст. 19 указанного Закона гласит о том, что днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионного обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Право на досрочную пению по старости в связи осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения у Андреевой Т.П. возникло в 2010 году, заявление на назначение указанной пенсии и необходимые документы истицей были поданы ДД.ММ.ГГГГ, а потому данная трудовая пенсия должна быть ей назначена с ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенных обстоятельств дела суд считает, что доводы Андреевой Т.П. о незаконности принятого решения заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав ГУ - УПФР по городу Пятигорску, нашедших отражение в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Андреевой Т.П. отказано в назначении пенсии по старости досрочно, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В условиях состязательности гражданского процесса, когда в соответствии со ст. 56 ГК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, суду не представлено доказательств, подтверждающих доводы ответчика и опровергающих доводы истца.
На основании вышесказанного суд приходит к выводу о том, что исковые требования Андреевой Т.П. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Андреевой Т.П. удовлетворить.
Признать незаконным отказ государственного учреждения - Управление пенсионного фонда по городу Пятигорску в протоколе решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Андреевой Т.П. от ДД.ММ.ГГГГ в части невключения в льготный медицинский стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> - <данные изъяты>.
Признать за Андреевой Т.П. право на назначение трудовой пенсии по старости и включить в льготный медицинский стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> - <данные изъяты>.
Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску назначить Андреевой Т.П. трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья населения с момента первичного обращения, т.е. - с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Пятигорский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья С.М. Суворова