2-1123/2011



Дело №2-1123/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2011 года г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе

председательствующего судьи Маслова А.Г.,

при секретаре Долговой Е.В.,

с участием:

представителя истицы Водяга В.М. в лице Акинфиевой М.М., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску в лице Беглеровой Н.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по иску Водяга В.М. к ГУ -Управление пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Водяга В.М. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, в котором просит суд признать лечебной деятельностью, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, обязав ответчика включить указанный период в стаж ее работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»; признать незаконным отказ ГУ - УПФ по г.Пятигорску в назначении ей пенсии, признав за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по п.7 ст. 18 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ответчика назначить ей указанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ - даты обращения с заявлением о назначении пенсии.

В судебное заседание Водяга В.М., надлежащим образом извещенная о дне и времени судебного заседания, не явилась. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы с участием ее представителя.

В судебном заседании представитель истицы Водяга В.М. действующая на основании доверенности Акинфиева М.М., полностью поддержала заявленные исковые требования и просила их удовлетворить в полном объеме, при этом пояснила, что Водяга В.М. обратилась ДД.ММ.ГГГГ в ГУ Управление пенсионного фонда по г.Пятигорску с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением управления № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении указанной пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа <данные изъяты> дня, вместо 30 лет. Ответчиком не засчитан в стаж работы в связи с лечебной деятельностью периоды работы Водяга В.М.: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, так как указанное учреждение «Номенклатурой учреждений здравоохранения», утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999г. №395 не предусмотрено; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, так как из представленных документов не усматривается, что санаторий является профильным, а также Общество с ограниченной ответственностью не предусмотрено Списком №781 профессий и должностей работников здравоохранения, деятельность в которых даёт право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. (Список №781).

В период работы Водяга В.М. действовало несколько Списков наименований учреждений и должностей, дающих права на льготную пенсию: Список, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397 (Список №1397), Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 (Список №464), Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 (Список №1066), Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 (Список №781). Наименования должностей Водяга В.М., а также наименование учреждения, где она работала полностью соответствовали Спискам, действовавшим в то время.

С 1999г. Список №1066 стал различать санатории по профилю оказываемых услуг. <данные изъяты>», в котором работает Водяга В.М., является многопрофильным. Общество с ограниченной ответственностью - это организационная форма юридического лица. <данные изъяты> соответствует наименованию учреждения здравоохранения «Санатории», поскольку эти типы /виды/ учреждений тождественны между собой, исходя из общности целей и задач, единства специфик направленности их деятельности. Из Устава санатория следует, что основной целью деятельности являлась медицинская деятельность, деятельность санаторно-курортных учреждений и др. виды деятельности. Тот факт, что <данные изъяты> не является государственным или муниципальным учреждением не должно умалять пенсионных прав Водяга В.М. Таким образом, стаж работы Водяга В.М., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения медицинской деятельностью составляет <данные изъяты> дней, что более <данные изъяты> лет, необходимых по пенсионному законодательству, в том числе: <данные изъяты> дня - неоспариваемый пенсионным органом стаж работы; <данные изъяты> дней - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; <данные изъяты> - с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

Просит признать лечебной деятельностью, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» период работы Водяга В.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, обязав ответчика включить указанный период в стаж ее работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»; признать незаконным отказ ГУ - УПФ по г.Пятигорску в назначении ей пенсии, признав за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по п.7 ст. 18 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ответчика назначить ей указанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ - даты обращения с заявлением о назначении пенсии.

Представитель ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску Беглерова Н.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных Водяга В.М. исковых требований. Пояснила, что в соответствии с пунктом 2 Правил № 781 при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охран здоровья населения в государственных и муниципальных учреждения здравоохранения, наряду с Правилами № 781 применяются Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации о 11.07.2002 № 516.

Не включены в стаж лечебной деятельности дающий право на досрочно назначение трудовой пенсии по старости периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, так как указанное учреждение Списком №781 не предусмотрено; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>», так как из представленных документов не усматривается, что указанный санаторий является профильным. Согласно пп. 21 Списка №781 предусмотрены санатории: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические, «Общество с ограниченной ответственностью «Списком должностей учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявши лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственные и муниципальных учреждениях здравоохранения» (утв. постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N781) не предусмотрено. Принимая во внимание вышеизложенное, стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ <данные изъяты> дней.

Также при определении права заявителю была проведена оценка пенсионных права с применением Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2-П (далее Постановление), в соответствии с которым исчисление медицинского стажа за периоды работы до 01.11.1999 года может производиться в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, а за периоды работы после 01.11.1999 года - в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066.

Исчисление стажа на соответствующих видах работ после 12.11.2002 производится в соответствии со Списком № 781 и Правилами № 781.

Не включены в стаж лечебной деятельности дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> так как в представленной справке установлен статус учреждения как <данные изъяты> и указанное учреждение -«Номенклатурой учреждений здравоохранения», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 3 ноября 1999 № 395) не предусмотрено; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>», так как из представленных документов не усматривается, что указанный санаторий является профильным, Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 и Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 № 781 не предусмотрен, а также «Общество с ограниченной ответственностью «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N781) не предусмотрено.

Принимая во внимание вышеизложенное, стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П составляет <данные изъяты> дня, что не дает права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В связи с чем, просит отказать Водяга В.М. в удовлетворении заявленных исковых требований.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности как в отдельности, так и их взаимной связи в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд считает, что истица доказала законность и обоснованность своих требований, в силу следующих причин.

Согласно ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти могут быть обжалованы в суд, в связи, с чем Водяга В.М. обратилась в Пятигорский городской суд, посчитав, что решением ГУ УПФ РФ по городу Пятигорску нарушены её права, и, в соответствии с требованиями ст. 254, 255 ГПК РФ, его заявление подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Статьей 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гражданам РФ гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 6 закона РФ от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», жалоба гражданина на решения государственных органов, учреждений, рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом, а государственные органы, учреждения, решения которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых решений; гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых решений, но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

В соответствии п.п. 20 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года право на досрочную трудовую пенсию имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья-населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет, в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Судом, бесспорно, установлено, что Водяга В.М. работала в сфере здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается трудовой книжкой Водяга В.М.

Данные обстоятельства представителем ответчика не оспорены.

Протоколом решения об отказе в назначении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> так как указанное учреждение Списком №781 не предусмотрено; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, так как из представленных документов не усматривается, что указанный санаторий является профильным, также «Общество с ограниченной ответственностью» Списком № 781 не предусмотрено.

Суд не может согласиться с доводами, имевшими место в названном отказе в назначении истице досрочной трудовой пенсии по старости.

Согласно справке выданной Водяга В.М., она действительно работает <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. <данные изъяты> является лечебно-оздоровительным учреждением. Предметом его деятельности является проведение лечения больных с заболеванием нервной системы, опорно-двигательного аппарата, заболеваниями гинекологического и урологического характера, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, стоматологическими. Из чего следует, что данный санаторий является профильным в соответствии со списком № 781 от 29.10.2002 года.

В обоснование исковых требований суду представлены:

- Трудовая книжка Водяга В.М.,

- Выписка из приказа №-л от ДД.ММ.ГГГГ,

- Протокол № общего собрания участников <данные изъяты>от ДД.ММ.ГГГГ,

- Устав <данные изъяты> 2004 года,

- Лицензия Г 027489 от 25.06.2003 года,

- Лицензия Б 704132 от 03.07.1997 года,

- Сертификат Н 162318 от 10.07.2008 года,

- Лицензия М № 000887 от 03.06.2008 года,

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовую пенсию», при решении вопроса о зачёте периодов работы в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия но старости с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), следует учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании, а именно характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал.

Закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

В Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который, как это предусмотрено пунктом 3 той же статьи, утвержден Правительством Российской Федерации (постановление от 26 мая 2009 года № 449), включены в том числе врачи и средний медицинский персонал санаториев (курортов) для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические.

Судом признано доказанным, что согласно Списка, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, действующего на момент работы Воряга В.М. в <данные изъяты> наименование должностей, а также наименование учреждения, где она работала полностью соответствовали данному Списку. У граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Суд считает укстановленным, что <данные изъяты> осуществляет лечение следующих заболеваний: опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения и т.д. Из чего следует, что указанные санатории является профильными в соответствии со списком № 781 от 29.10.2002.

Право на осуществление медицинской деятельности <данные изъяты> подтверждается соответствующими лицензиями с приложениями. В соответствии с лицензированием учреждения аккредитованы на осуществление медицинской деятельности по осуществлению санаторно-курортного восстановительного лечения.

Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, утвержденных Постановлением СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, Списком должностей и учреждений, дающих право на пенсию за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 и Списком должностей и учреждений, дающих право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, предусмотрено наименование учреждения «Санатории /курорты/, в том числе детские» для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата и т.д.». Также и должность медицинской сестры указана в разделе «Наименование должностей» Списка.

Это означает, что работа в должности медицинской сестры в многопрофильном санатории, в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе «Наименование учреждений» Списка, дает право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Следовательно, доводы ответчика в том, что периоды работы Водяга В.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, в стаж по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не могут быть засчитаны, так как наименование указанных учреждений здравоохранения не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года№ 781 и то, что списком предусмотрены только профильные санатории, являются несостоятельными, поскольку работа в должности медицинской сестры в многопрофильном санатории, в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе «Наименование учреждений» Списка, дает право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности но охране здоровья населения независимо от того, осуществляется ли в санатории лечение и по другим профилям.

Суд приходи к выводу, что <данные изъяты> работавшие в многопрофильных санаториях, осуществляющих лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе «Наименование учреждений» Списка, имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 11 п. 1 ст.28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от того, осуществляется ли в санатории лечение и по другим профилям.

Как следует из представленных суду доказательств, наименования <данные изъяты> соответствуют наименованию учреждения здравоохранения «Санатории», поскольку эти типы /виды/учреждения тождественны между собой, исходя из общности целей и задач, единства специфики направленности их деятельности.

Из представленных документов следует, что организационно-правовая форма на протяжении всего этого времени основной целью деятельности <данные изъяты> являлось - медицинская деятельность; деятельность санаторно-курортных учреждений, и др. виды деятельности.

Суд также считает несостоятельными доводы ответчика о недопустимости включения указанных периодов в лечебный стаж, дающий право на пенсию истца в порядке пп. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ поскольку в спорный период реализация пенсионных прав осуществлялась в том числе также и в рамках ФЗ РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 20 ноября 1990 года. Так в соответствии со ст. 81 Закона «О государственных пенсиях в российской федерации» № 340-1 от 20 ноября 1990 года - пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.

Согласно правовой позиции, сформулированной КС РФ в Постановлении от 24 мая 2001 г. придание обратной силы закону, ухудшающему положения граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции РФ.

Реализуя названные предписания Министерство труда и социального развития РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ Постановлением от 17 октября 2003 г. № 70 утвердило Разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст. 27, 28 ФЗ № 173-ФЗ», в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия ФЗ № 173-ФЗ. При исчислении стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в частности, по нормам ст. 28 ФЗ № 173-ФЗ, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения этой работы, с применением подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством.

С учетом собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу, что периоды лечебной деятельности Водяга В.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, подлежат включению в специальный стаж работы.

Таким образом, совокупность объективно установленных обстоятельств, свидетельствует о том, что Водяга В.М. имеет право на досрочное пенсионное обеспечение, предусмотренное п.п. 11 п. 1 ст. 28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», так как она имеет необходимый стаж работы.

Приведенные обстоятельства подтверждают доводы истца о не соответствии закону протокола ГУ-УПФ РФ по г. Пятигорску № 348 от 14 октября 2009 года об отказе Водяга В.М. в назначении досрочной пенсии по старости по п.п. 11 п.1. ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», который подлежит признанию незаконным.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ - «Трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Как установлено в судебном заседании истица за оформлением пенсионных прав обратилась в ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску ДД.ММ.ГГГГ, суд считает, что с этого времени она имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

При изложенных обстоятельствах, установленных судом, отказ ответчика в назначении истице трудовой пенсии является незаконным, в то время как исковые требования истицы обоснованы и периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>», подлежат включению в льготный медицинский стаж.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. В связи с этим, ответчику надлежит назначить истице пенсию с учетом вышеуказанных периодов со дня обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Водяга В.М. к ГУ -Управление пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, в связи с лечебной трудовой деятельностью, удовлетворить.

Признать за Водяга В.М. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

Признать незаконным решение ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску включить в стаж работы Водяга В.М. дающий право для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности не менее 30 лет в городах и в поселках городского типа периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> и назначить Водяга В.М. трудовую пенсию ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Пятигорский городской суд в течение 10 дней.

Судья А.Г. Маслов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200