Дело №2-1106/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«28» апреля 2011г. г.Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи: Калининой О.Г.,
при секретаре: Чеботаревой Е.Г.,
с участием:
представителя истца Акинфиевой М.М.
Дибижева Б.М.: (по доверенности),
представителя ответчика Беглеровой Н.Н.
ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску СК: (по доверенности)
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Дибижев Б.М. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, признания права на назначение досрочной трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Дибижев Б.М. обратился в ГУ Управление пенсионного фонда по г.Пятигорску с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.19 п.2 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Управлением пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску решением от ДД.ММ.ГГГГ протокол №, ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии за осуществление не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей на том основании, что отсутствует требуемый законом стаж педагогической работы, поскольку отдельные периоды его деятельности по мнению Управления пенсионного фонда не могут быть включены в педагогический стаж. В частности не подлежит зачету в педагогический стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № г.Пятигорска в должности организатора внеклассной работы и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № г.Пятигорска организатором внешкольной и внеклассной работы, так как указанные должности не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденный постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Считая необоснованным исключение из специального стажа указанных периодов работы в № г.Пятигорска, обратился в суд за защитой нарушенных прав и просит признать за ним право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью, включив в период педагогической работы работу в должности организатора внешкольной и внеклассной работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № <адрес>, утверждая, что решение УПФ РФ по г.Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ протокол № является незаконным.
Представитель истца Дибижев Б.М., действующая на основании доверенности Акинфиева М.М., поддержала заявленные требования и просила разрешить спор о праве на получение Дибижев Б.М. досрочной трудовой пенсии, обязав Управление пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску назначить ей досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью на основании пп.19 п.2 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ даты первоначального представления его к назначению пенсии и включить в специальный педагогический стаж, дающий право на получение досрочной пенсии, спорные периоды работы в должности организатора внешкольной и внеклассной работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № г.Пятигорска и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № г.Пятигорска.
В судебном заседании, представитель истца Акинфиева М.М., поддержала заявленные исковые требования ввиду того, что у истца имеется достаточный 25 летний стаж педагогической деятельности для назначения досрочной пенсии с учетом спорных периодов, поэтому его требования должны быть удовлетворены. В их обоснование она пояснила, что в период работы истца в должности организатора внешкольной и внеклассной работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № г.Пятигорска и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № г.Пятигорска действовало иное пенсионное законодательство. В частности, к нормам законодательства относится постановление Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», постановление Совета Министров РСФСР № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» с последующими дополнениями постановления Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанные постановления не ставили пенсионные права работников в зависимость от выполняемой учебной нагрузки.
В течение всего спорного периода работы истец работал и в должности учителя, а значит периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № г.Пятигорска в должности организатора внеклассной работы и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № организатором внешкольной и внеклассной работы подлежат включения в специальный стаж работы.
Кроме этого, считает, что ответчиком неправомерно не включен в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии период службы истца в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Согласно Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением СМ СССР №1397 от 17.12.1959г. в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет педагогическим работникам включаются периоды службы в составе Вооруженных Сил СССР.
В судебное заседание истец Дибижев Б.М., будучи надлежаще извещенный судом о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явился, не известив о наличии уважительных причин неявки, с ходатайством об отложении слушания дела, либо истребовании дополнительных доказательств не обращался. На основании ч.3 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившегося истца Дибижев Б.М.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску Ставропольского края, действующая на основании доверенности, Беглерова Н.Н., пояснила, что заявленные исковые требования истца Дибижев Б.М. к ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, признания права на назначение досрочной трудовой пенсии, не признает и возражает против их удовлетворения, а также пояснила, что для назначения пенсии, в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей, необходимо наличие выслуги не менее 25 лет. При этом пенсия назначается лицам, работа которых в определенной должности и в определенном учреждении должна соответствовать Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости. Дибижев Б.М. было отказано в назначении досрочной пенсии, в связи с отсутствием требуемого стажа. В стаж не был включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № г.Пятигорска в должности организатора внеклассной работы и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № г.Пятигорска организатором внешкольной и внеклассной работы, так как указанные должности не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденный постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также представила письменные возражения относительно заявленных исковых требований, в которых просила отказать Дибижев Б.М. в удовлетворении требований за необоснованностью.
Выслушав объяснения по иску сторон, исследовав материалы гражданского дела и представленные письменные доказательства, суд, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Статьей 19 Конституции РФ равенство прав и свобод граждан РФ гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Согласно ст.46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти могут быть обжалованы в суд, в связи, с чем Дибижев Б.М. обратилась в Пятигорский городской суд, посчитав, что решением ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску нарушены её права и в соответствии с требованиями ст.ст. 254, 255 ГПК РФ, её заявление подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.18, ст.19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет реализовано.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст.6 закона РФ от 27.04.93г. №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», жалоба гражданина на решения государственных органов, учреждений, рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом, а государственные органы, учреждения, решения которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых решений; гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых решений, но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.
В соответствии п.п.20 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, право на досрочную трудовую пенсию имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья-населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет, в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно протокола решения об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ протокол №, Дибижев Б.М. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по тем основаниям, что должность «организатор внеклассной и внешкольной работе» не предусмотрена Списками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781.
В судебном заседании установлено, что истец работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № г.Пятигорска в должности организатора внеклассной работы и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № г.Пятигорска организатором внешкольной и внеклассной работы. Судом также установлено, что истец в указанные периоды замещал должность учителя иностранного языка, что подтверждается тарификационными списками, которые являются основанием распределения учебной нагрузки между педагогическими работниками школы, осуществляющим педагогическую деятельность с детьми.
Данные обстоятельства представителем ответчика не оспорены.
В спорные периоды работы истца пенсионные права педагогических работников регулировались постановлениями Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» ах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» с последующими дополнениями, Совета Министров РСФСР от 6.09.91г. №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» и постановление Правительства РФ от 22.09.1993 г. №953. Указанные постановления не ставили пенсионные права работников в зависимость от выполняемой учебной нагрузки.
Поскольку в силу действующего законодательства (п.1ст.4 ГК РФ) действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом, то Список 2002г. №781 подлежит применению на правоотношения, возникшие после введения его в действие. В связи с чем, можно сделать вывод о том, что трудовая деятельность истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № г.Пятигорска в должности организатора внеклассной работы и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № г.Пятигорска организатором внешкольной и внеклассной работы является педагогической деятельностью и дает ему право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с Законом РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец Дибижев Б.М. проходил срочную службу в составе Вооруженных Сил СССР. Согласно Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением СМ СССР №1397 от 17.12.1959г. в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет педагогическим работникам включаются периоды службы в составе Вооруженных Сил СССР.
Суд приходит к выводу, что ответчиком неправомерно не включен в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии период службы истца в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п.1 ст.19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается гражданину со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что истец на ДД.ММ.ГГГГ дату обращения за назначением досрочной трудовой пенсии, в связи с педагогической деятельностью, имел необходимый для назначения указанной пенсии трудовой стаж, что является основанием удовлетворения требования Дибижев Б.М. о назначении ему трудовой пенсии по старости с момента первоначального обращения за указанной пенсией, с ДД.ММ.ГГГГ
Удовлетворяя требования истца, суд учитывает, что в соответствии с ч.1 ч.2 ст.19 Конституции РФ, все равны перед Законом и судом. В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения и других обстоятельств.
Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие.
Согласно разъяснения, данного в постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» от 31.19.1995 г. № 8, судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.Суд считает, что в условиях состязательности процесса, по мнению суда, ответчиком не представлено никаких доказательств, в том числе и письменных, в опровержение доводов истца, а истец доказала те обстоятельства, на которые она ссылалась и предоставила достоверные доказательства в подтверждение заявленных исковых требовании.
Суд считает, что с учетом изложенных обстоятельств дела, заявленные истцом Дибижев Б.М. исковые требования к ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, признания права на назначение досрочной трудовой пенсии, основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Дибижев Б.М. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, признания права на назначение досрочной трудовой пенсии, удовлетворить в полном объеме.
Признать периоды работы Дибижев Б.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № г.Пятигорска в должности организатора внеклассной работы и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № г.Пятигорска организатором внешкольной и внеклассной работы, а также период срочной службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ педагогической деятельностью, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по п.п.19 п.2 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Признать незаконным отказ Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску в назначении пенсии Дибижев Б.М. от ДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика включить в педагогический стаж Дибижев Б.М. периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № г.Пятигорска в должности организатора внеклассной работы и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № г.Пятигорска организатором внешкольной и внеклассной работы, а также период срочной службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить Дибижев Б.М. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Пятигорский городской суд.
Судья О.Г.Калинина