решение по делу № 2-1376/2011



Дело № 2-1376/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 апреля 2011 года г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе

председательствующего судьи Шевляковой И.Б.,

при секретаре Павловой А.С.,

с участием:

представителя истицы Багдасаровой Ж.М. Хачумовой Л.А.,

представителя ответчика ФГУП «Северо - Кавказское

аэро-геодезическое предприятие» Соболева Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Багдасарова Ж.М. к Управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК, ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» о признании фактического пользования жилой площадью на основании договора социального найма и права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л :

Багдасарова Ж.М. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК, ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» о признании фактического пользования жилой площадью на основании договора социального найма и права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

В судебное заседание истица Багдасарова Ж.М. , надлежащим образом извещенная о времени и месте разбирательства дела, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием ее представителя Хачумова Л.А. Суд, в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, и с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы с участием ее представителя Хачумова Л.А.

Представитель истицы Хачумова Л.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования и просила их удовлетворить. Пояснила, что Багдасарова Ж.М. ДД.ММ.ГГГГ была вселена в комнату № в общежитии № по адресу: <адрес>, в качестве члена семьи нанимателя ФИО6 Данная комната была предоставлена ФИО6 в связи с работой, так как с 2002 по 2006 год он состоял в трудовых отношениях с ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие». Их семья, состоящая из 3-х человек, была вселена в комнату № на основании ордера. Первоначально в указанной комнате их семья проживала без регистрации. После расторжения брака между ее матерью и отчимом, ее отчиму - в 2003 году, а ее матери - в 2009 году были предоставлены отдельные комнаты, куда они и переселились. В комнате № с 2009 года истица проживает одна. ДД.ММ.ГГГГ истица поступила на работу к ответчику на должность уборщика производственных помещений и обратилась с просьбой о ее регистрации по месту постоянного проживания. ДД.ММ.ГГГГ истица была зарегистрирована ответчиком по месту постоянного проживания. Для регистрации по месту проживания Багдасарова Ж.М. в порядке восстановления документов был выписан ордер, который был затребован в ОУФМС по г. Пятигорску в качестве основания для регистрации. При предоставлении истице жилой площади в общежитии № по <адрес> никаких условий о срочности ее проживания не оговаривалось. Фактически с ней был заключен договор социального найма без указания срока действия в соответствии со ст. 674 ГК РФ. Таким образом, истица с 2003 года по настоящее время проживает в данном общежитии фактически на условиях договора социального найма. Ранее в приватизации она участия не принимала. Проживающие в общежитии лица пользуются жилыми помещениями на условиях найма, несмотря на отсутствие письменного договора, так как производят оплату за жилье и коммунальные услуги, также как и проживающие в жилых помещениях на условиях договора социального найма. Здание утратило статус общежития и является фактически жилым домом, а жилые помещения - квартирами, приватизация которых должна производиться на общих основаниях. В 2011 году она обратилась с письменным заявлением к директору ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» с просьбой заключить с ней договор приватизации. В ответе на ее обращение указано, что ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» не возражает против приватизации занимаемых помещений, однако является законным пользователем федерального имущества, в связи с чем, на заключение договора приватизации требуется согласие собственника, полномочия которого в силу закона осуществляет Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по СК. На ее обращение в Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по СК с просьбой о заключении договора приватизации поступил ответ, разъясняющий ее право на обращение за защитой своих прав в суд. Считает, что она незаконно ущемлена в правах на приватизацию занимаемого ею жилого помещения, поэтому вынуждена обратиться за восстановлением нарушенного права в суд. Несмотря на то, что дом, в котором проживает истица, зарегистрирован в качестве общежития, это здание не является общежитием, поскольку не отвечает ни одному из требований, установленных ЖК РФ, Примерным положением об общежитиях (в ред. постановления Правительства РФ от 23.07.1993 года № 726), Типовым нормам оборудования общежитий мебелью, постельными принадлежностями и другим инвентарем, утвержденным Госпланом СССР, Госстроем СССР и Минфином СССР 30.12.1976 года № МП-46-Д по согласованию с ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.09.1974 года № 706, так как в нем отсутствует мебель, постельные принадлежности, культурный инвентарь, комендант, вахтер, воспитатели, уборщицы помещений, медпункт, красный уголок и т.д. Общежития предназначаются для временного проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы, однако среди жильцов имеется значительное количество постоянно проживающих лиц, не относящихся к перечисленным категориям. Кроме того, Правительство РФ Распоряжением от 17.10.2002 года № 1453-р обязало федеральные государственные учреждения, имеющие на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, завершить до 31.12.2004 года передачу указанных объектов в муниципальную собственность в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 года № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность». Объекты, указанные в приложении № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 3020-1, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона. Согласно ст. 7 Федерального закона «О введение в действие Жилищного кодекса Российское Федерации» от 29.12.2004 года № 189-ФЗ к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. Невыполнение требований закона о передаче дома по независящим от истицы причинами не могут нарушать её право на приватизацию. Просит признать фактическое пользование жилой площадью - квартирой № в <адрес> в <адрес> на основании договора социального найма и признать за ней право собственности на жилое помещение - <адрес> в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, в порядке приватизации.

В судебном заседании представитель ответчика - ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» Соболев Ю.П., действующий на основании доверенности, не возражал против удовлетворения исковых требований, при этом пояснил, что согласно данным технической инвентаризации жилое здание <адрес> по <адрес> в <адрес> является общежитием, помещение в котором предоставлено истице для проживания в связи с трудовыми отношениями, в котором она имеет постоянную регистрацию по месту проживания. Общежитие является государственной собственностью и находится во владении предприятия на праве хозяйственного ведения. Статус жилого здания (его назначение) был изменен, однако сведения об указанных изменениях не были внесены в установленном порядке в данные технической инвентаризации и в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Внесение изменений возможно по указанию собственника, чьи полномочия осуществляет Управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК. Таких указаний дано не было. Оплата за проживание в общежитии производится в бухгалтерию предприятия, которая производит расчет оплаты с учетом проживающих лиц, а также показаний общего счетчика на газ, электроэнергию и воду. Денежные средства поступают на счет предприятия, направлены на возмещение затрат, понесенных предприятием на содержание здания, а оплата за предоставляемые коммунальные услуги, перечисляется предприятием организациям, которые поставляют услуги согласно заключенным с предприятием договорам. В связи с поступающими обращениями проживающих лиц о приватизации занимаемых ими комнат в общежитии, ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» обратилось в Управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК за разрешением приватизации указанного объекта недвижимости, однако такого решения до сих пор не принято. ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» обращалось в 2007 году в Думу г. Пятигорска с просьбой о передаче в муниципальную собственность данного общежития. Решением Думы г. Пятигорска начальнику МУП «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска» даны указания о подготовке предложений о возможности принятия общежития в муниципальную собственность, однако до настоящего времени такое решение не принято.

Представитель ответчика - Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК, надлежащим образом извещенный о времени и месте разбирательства дела в судебное заседание не явился, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, письменные возражения относительно заявленных исковых требований суду не представил. Суд, в соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ и с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Представитель третьего лица - Администрации г. Пятигорска, надлежащим образом извещенный о времени и месте разбирательства дела в судебное заседание не явился, не представил сведений о причинах неявки. Суд, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ и с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд находит заявленные истицей требования обоснованными и подлежащими удовлетворению полностью по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 24.12.1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», утратившего силу с 01.03.2005 года в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», основанием для вселения в жилое помещение по договору найма являлся ордер. В силу ст. 51 ЖК РСФСР договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилого фонда заключается на основании ордера.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» с последующими изменениями, граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящейся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи (а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет) приобрести эти помещения в собственность.

В судебном заседании установлено, что истица Багдасарова Ж.М. на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ вселена в комнату № общежития №, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» на должность уборщика производственных помещений, а ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в общежитии.

Кроме того, судом установлено, что общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, является федеральной собственностью, передано в хозяйственное ведение ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» и находится у него на балансе. Общежития относятся к жилым помещениям в соответствии с положениями, содержащимися в главе 4 ЖК РСФСР, разделе IV ЖК РФ, «Примерном положении об общежитиях», утвержденном Постановлением СМ РСФСР от 11.08.1988 года № 328 с последующими изменениями. Поручением Правительства РФ от 17.11.2005 года № АЖ-П13-57-96 распорядилось передать в муниципальную собственность находящиеся на балансе федеральных государственных унитарных предприятий объекты жилищного фонда. В соответствии с указанным поручением в адрес ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» было направлено письмо Роскартографии от 21.02.2006 года № 4/4-06-571 с указаниями по предоставлению сведений на планируемые к передаче объекты и перечнем документов, необходимых для их передачи. Администрацией ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» был подготовлен список объектов жилищного фонда, включающий в себя здание общежития по <адрес> в <адрес> и передан Роскартографии. ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» направило в Роскартографию пакет документов, требуемый для подготовки решений о передаче на баланс МО г. Пятигорска общежития № по <адрес>. ФГУП обратилось в Администрацию г. Пятигорска по вопросу принятия в муниципальную собственность общежития, на которое был получен ответ о необходимости предоставления ряда документов. В сентябре 2007 года одобрение передачи общежития Роскартографией и ТУ Росимущества по СК получено, представленный пакет документов рассмотрен и возвращен для доработки. Администрация г. Пятигорска в лице МУ «Управления имущественных отношений» уведомлена о предстоящей передаче, что подтверждается направленным ею в адрес ФГУП факсимильной связью письмом о подготовке документов. ДД.ММ.ГГГГ ФГУП обратилось с письмом в Думу г. Пятигорска о рассмотрении вопроса о принятии на баланс указанного общежития, которое было направлено в МУ «Управление имущественных отношений» для подготовки предложений по принятию общежития в муниципальную собственность, что до настоящего времени не сделано.

Порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов РФ и муниципальную собственность установлен ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которым находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, в частности в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничений полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Перечень имущества, подлежащего отнесению к федеральной собственности, приведен в абз. 2, 3, 4 ч. 11 ст. 154 упомянутого Федерального закона, к которому спорный объект жилищно-коммунальной сферы не относится.

Согласно п. 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», указанные в Приложении № 3 к Постановлению объекты государственной собственности, независимо от того, на чьем балансе они находятся, подлежали передаче в муниципальную собственность.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2002 года № 1453-р предусмотрено, что федеральные государственные учреждения, имеющие на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, обязаны завершить до 31.12.2004 года передачу указанных объектов в муниципальную собственность в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 года № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность».

Объекты, указанные в приложении № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 3020-1, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

Таким образом, в силу п. 1 ч. 1 ст. 8 ГК РФ у ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» возникла обязанность передать общежитие, а у Администрации г. Пятигорска принять спорный объект в муниципальную собственность.

Кроме того, разрешая возникший спор суд учитывает положения ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российское Федерации», согласно которой к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.

Из данной правовой нормы следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами самоуправления соответствующих документов.

Таким образом, граждане, которые занимают жилые помещения в указанных домах, вправе приобрести их в собственность в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

В силу ст. 6 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» вправе осуществить передачу квартиры в собственности истца, хотя не оформлено в установленном законом порядке право оперативного управления имуществом. Отсутствие выписки из реестра федерального имущества на квартиру не является основанием для отказа к заключению договора приватизации, поскольку Законом РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не предусмотрено внесение сведений о квартире в реестр, как условие, необходимое для заключения договора приватизации.

Отсутствие зарегистрированного права оперативного управления на спорную квартиру, необходимого для регистрации договора приватизации, и, следовательно, права собственности, по мнению суда, не может ограничивать граждан в реализации права на приватизацию жилых помещений.

Суд считает правомерным обращение истицы в порядке искового производства с требованиями о признании права общей долевой собственности на жилое помещение. Спор, возникший в связи с отказом или непринятием решения о приватизации жилого помещения, носит исковой характер как иск о признании права собственности на жилое помещение (а не требования о понуждении ответчика к заключению договора передачи имущества в собственность в порядке приватизации). Поскольку характер данных правоотношений свидетельствует о возникшем споре по поводу защиты субъективного права: права конкретного лица на получение в собственность конкретного занимаемого им жилого помещения, а также с учетом того, что разрешение иска о праве собственности является более эффективной защитой нарушенного права, чем обвязывание лица, выразившего уже свою волю к заключению договора отказом или непринятием решения о приватизации жилого помещения и уклоняющегося от такого договора.

Кроме того, исходя из практики применения ч. 2 ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», отказ гражданину в праве на приватизацию при установлении судом отсутствия разрешения на приватизацию со стороны собственника, противоречит принципу равенства перед судом (ст. 19, ч. 1, Конституции РФ). Ограничение является лишь формальным подтверждением отсутствия разрешения (согласия) на приватизацию, так как исходя из указанной нормы Закона, при этом, не требуется ни установление фактов возможного злоупотребления правом, ни исследование обоснованности отказа в приватизации со стороны собственника, умаляет предусмотренное статьей 46 Конституции РФ право на судебную защиту и противоречит требованиям реального обеспечения прав и свобод граждан правосудием (ст. 18 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане РФ, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность.

Согласно ст. ст. 6, 7 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного управления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, и оформляется договором о жилого помещения в собственность.

Приведенные обстоятельства и доказательства подтверждают доводы истицы о том, что она пользуются жилым помещением жилищного фонда, находящимся в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия, на условиях социального найма.

В условиях состязательности гражданского процесса, когда каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений, ответчиками не представлены доказательства, опровергающие доводы истицы и ее представителя, в связи с чем, указанное жилое помещение подлежит передаче бесплатно в собственность в соответствии с Законом РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» гражданам, его занимающим.

С учетом приведенных обстоятельств, суд считает подлежащими удовлетворению требования истицы о передаче ей в собственность в порядке приватизации спорного жилого помещения бесплатно, а, следовательно, и о признании за ней права собственности на жилое помещение, поскольку согласно Закону РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ст. 218 ГК РФ приватизация жилого помещения является одним из оснований приобретения права собственности на основании сделки об отчуждении имущества.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Багдасарова Ж.М. к Управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ставропольскому краю, Федеральному государственному унитарному предприятию «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» о признании фактического пользования жилой площадью на основании договора социального найма и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.

Установить факт пользования Багдасарова Ж.М. - квартирой № в <адрес> в <адрес> на основании договора социального найма.

Признать право собственности за Багдасарова Ж.М. на жилое помещение - <адрес> в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, в порядке приватизации.

Решение суда является основанием для государственной регистрации прав в едином государственном реестре органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы через Пятигорский городской суд.

Судья И.Б. Шевлякова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200