решение по делу № 2-1041/11



Дело №2-1041/11

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

28 апреля 2011 года Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Соловьяновой Г.А.

при секретаре Купцовой С.Н.

с участием

истца Масло А.И.

представителя истца Адамовой И.А.

представителя ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску Беглеровой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Масло А.И. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г.Пятигорску о признании протокола решения об отказе в досрочном назначении пенсии №…. от … года незаконным, признании права на досрочное назначение пенсии с … года,

У С Т А Н О В И Л:

Масло А.И. обратился в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ по г. Пятигорску о признании протокола решения об отказе в досрочном назначении пенсии №.. от … года по п.п.1 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» незаконными, признании права на досрочное назначение пенсии с … года, поскольку данный вопрос решить в добровольном порядке решить не представилось возможным.

В судебном заседании представитель истца Адамова И.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала. Пояснила суду, что Масло А.И. в период с … года по … года работал крепильщиком участка взрывных работ и вентиляции на подземных работах рудника №2 в Горнохимическом рудоуправлении, о чем имеется архивная справка администрации г.Лермонтова; с … года по …..- инженером бюро подготовки горных работ карьера №5 в Прикаспийском горно-металлургическом комбинате; с … года по … года - горным мастером участка №6 карьера №5 в Прикаспийском горно-металлургическом комбинате; с … года по … года - старшим мастером группы накладки и эксплуатации в центральной лаборатории КИПиА в Прикаспийском горно-металлургическом комбинате, с … года по …. года - начальник отделения №2 расфасовки и затаривания готовой продукции на производство технических и кормовых фосфатов в САП «Интермин», о чем имеется архивная справка № … от … года государственного архива Мангистауской области.

19 августа 2010 года Масло А.И. обратился в ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску» с заявлением о назначении ему досрочной пенсии по старости на основании пп.1 п.1 ст.27 Закона РФ « 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с осуществлением деятельности, связанной с вредными условиями труда, представив все необходимые для этого документы. Решением ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Пятигорску Ставропольского края» от ….. №… в назначении досрочной пенсии ему отказано со ссылкой на то, что указанные периоды работы истца не включены в стаж на соответствующих видах работ, так как не представлены справки, уточняющие условия труда.

Считает действия сотрудников ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску незаконными, поскольку необоснованно отказано истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по основанию, что представленными им документами не подтверждается факт выполнения им работ, связанными с тяжелыми условиями труда. Считает, что ответчиком не учтено, что справки о периодах работы не могут содержать сведений, подтверждающих факт того, что в результате профессиональной деятельности организм человека подвергался неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. В течение всех вышеуказанных периодов он работал крепильщиком участка взрывных работ и вентиляции на подземных работах рудника №2, инженером бюро подготовки горных работ карьера №5, горным мастером участка №6 карьера №5, старшим мастером группы накладки и эксплуатации в центральной лаборатории КИПиА в Прикаспийском горно-металлургическом комбинате, что дает право на досрочную пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Кабинетом Министров СССР от 26 января 1991 года №10 -раздел 1 «Горные работы».

Кроме того, право на назначение пенсии носит заявительный характер, в связи с чем пенсия ему должна быть назначена с даты его обращения в пенсионный орган, т.е. с …. года.

Просит признать решение ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Пятигорску Ставропольского края» от …. года № …об отказе в назначении пенсии истцу по старости досрочно в связи с осуществлением деятельности, связанной с вредными условиями труда, в соответствии с пп. 1 п.1 ст.27 Закона РФ № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» - незаконным, признать за Масло А.И. право на назначение пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением деятельности, связанной с вредными условиями труда включив в льготный стаж периоды работы с ….. года по … года в должности крепильщика участка взрывных работ и вентиляции на подземных работах рудника №2 в Горнохимическом рудоуправлении, с …. года по …. года в должности инженера бюро подготовки горных работ карьера №5 в Прикаспийском горно-металлургическом комбинате, с ….. года по …. года в должности горного мастера участка №6 карьера №5 в Прикаспийском горно-металлургическом комбинате; с …. года по … года в должности старшего мастера группы накладки и эксплуатации в центральной лаборатории КИПиА в Прикаспийском горно-металлургическом комбинате, с … года по … года в должности начальника отделения №2 расфасовки и затаривания готовой продукции на производство технических и кормовых фосфатов в САП «Интермин», обязать ГУ УПФ по г. Пятигорску назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г с 19 августа 2010 года, т.е. с момента первоначально поданного заявления, взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере … рублей.

В судебном заседании истец Масло А.И. исковые требования подтвердил, объяснения данные представителем Адамовой А.И. поддержал.

Просит признать решение ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Пятигорску Ставропольского края» от …. года № … об отказе в назначении пенсии ему по старости досрочно в связи с осуществлением деятельности, связанной с вредными условиями труда, в соответствии с пп. 1 п.1 ст.27 Закона РФ № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» - незаконным, признать за ним право на назначение пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением деятельности, связанной с вредными условиями труда включив в льготный стаж периоды работы с …. года по … года в должности крепильщика участка взрывных работ и вентиляции на подземных работах рудника №2 в Горнохимическом рудоуправлении, с … года по… года в должности инженера бюро подготовки горных работ карьера №5 в Прикаспийском горно-металлургическом комбинате, с …. года по … года в должности горного мастера участка №6 карьера №5 в Прикаспийском горно-металлургическом комбинате; с …. года по … года в должности старшего мастера группы накладки и эксплуатации в центральной лаборатории КИПиА в Прикаспийском горно-металлургическом комбинате, с ….. года по… года в должности начальника отделения №2 расфасовки и затаривания готовой продукции на производство технических и кормовых фосфатов в САП «Интермин», обязать ГУ УПФ по г. Пятигорску назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г с 19 августа 2010 года, т.е. с момента первоначально поданного заявления, взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере … рублей.

Представитель ответчика ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску, Беглерова Н.Н., действующая по доверенности, исковые требования не признала. Пояснила суду, что истец обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, которое рассмотрено и по которому принято решение об отказе в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.1 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Право на трудовую пенсию по старости, назначаемую досрочно за работу с вредными условиями труда в соответствии с пп.1 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий предусмотренных пенсионным законодательством: мужчины по достижению возраста 50 лет и женщины по достижению 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно 20 и 15 лет.

В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста на 1. год за каждый такой год работы.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 N 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ применяются соответственно Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию возрасту (по старости) на льготных условиях, и Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденные Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N10.

Списки № 1 и № 2, утвержденные в 1991 году, введены в действие на территории Российской Федерации с 01.01.1992. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.04.2003 N 239 "О внесении изменений в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 537" время выполнявшихся до 01.01.1992 работ, предусмотренных Списками N 1 и N 2 производств, цехов, профессий и должностей, дающих право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости наравне с работами, предусмотренными Списками N 1 и N 2, утвержденными в 1991 году.

Принятие Постановления Правительства РФ от 24.04.2003 года N 239 обусловлено сохранением пенсионных прав граждан, которые до 01.01.1992 года выработали стаж работы в профессиях и должностях, предусмотренных Списками N 1 и N 2, утвержденными в 1956 году, но не включенных в Списки N 1 и N 2, утвержденные в 1991 году.

Действие Списков N 1 и N 2, утвержденных в 1991 году, не ограничивается каким-либо периодом, т.е. они применяются как за время работы с … года, так и за период работы до …. года. Списки N 1 и N 2, утвержденные в …. году, применяются только за период работы до … года.

Зачесть период работы с … года по … года по профессии «крепильщик под землей» в стаж на соответствующих видах работ нет основания, так как из представленных документов (трудовая книжка, архивная справка) не усматриваются условия труда; с …. года по ….. года в должности «старший мастер», с …. года по … года в должности «начальник» в стаж на соответствующих видах работ необходима справка, уточняющая вид производства и деятельность предприятия, т.к. в архивной справке № … от … дана ссылка на раздел VIII. Код позиции 1080А010. Подразделы «А» разделов «Химическое производство» Списков №1 и №2 распространяются только на работников предприятий (организаций) химической и нефтехимической отрасли промышленности, а подразделы «Б» - на работников предприятий других отраслей экономики, занятых в отдельных цехах, участках, отделениях, производствах химической продукции.

Стаж работы истца с тяжелыми условиями труда составляет, в том числе по Спискам №1-2 - 6 лет 8 месяцев 25 дней (Список №1 04 года 00 месяцев 22 дня; Список №2 02 года 08 месяцев 03 дня) страховой стаж 19 лет 4 месяца 27 дней.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» денежные средства Пенсионного фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджетное финансирование носит строго целевой характер, т.е. исключительно на цели, предусмотренные законом (ст. 147 БК РФ).

Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденном Постановлением Верховного совета РФ от 27.12.1991 года № 2122-1, установлено, что Пенсионный фонд РФ образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ, его денежные средства находятся в федеральной собственности РФ, являются частью бюджета России, имеют строго целевое назначение и направляются только на выплату государственных пенсий, пособий.

Бюджет Пенсионного фонда и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом РФ. Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда РФ на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном законом порядке.

Следовательно, использование бюджетных средств ПФР не по целевому назначению, которое предусмотрено соответствующим федеральными законами, в том числе выплата судебных расходов приведет к прямому нарушению бюджетного регулирования.

Считает действия ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску правомерными, а исковые требования не обоснованными, в связи, с чем просит в удовлетворении заявленных требований Масло А.И. отказать.

Выслушав объяснения истца, представителей истца, ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ по г. Пятигорску, исследовав материалы дела, материалы отказного пенсионного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 1 п.1 ст.27 названного Закона РФ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного статьей 7 Закона возраста лицам, в частности, мужчины по достижению возраста 50 лет и женщины по достижению 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно 20 и 15 лет.

Истцу Решением от …. года за №… отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия справок, уточняющих условия труда.

Как установлено в судебном заседании, Масло А.И. в периодс …. года по …года работал в Горнохимическом рудоуправлении в должности крепильщика участка взрывных работ и вентиляции на подземных работах рудника № 2, что подтверждается сведениями, имевшими место в трудовой книжке, согласно которых истец приказом №… от … года принят крепильщика участка взрывных работ и вентиляции на подземных работах рудника № 2. Приказом № … от …. года уволен в связи с окончанием производственной практике. Данный факт подтверждается архивной справкой администрации г.Лермонтова №… от …. года.

В соответствии со Списком № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением СМ СССР от ….г. № …., право на льготную пенсию имеют все рабочие, инженерно-технические работники, служащие, занятые полный рабочий день на подземных работах (позиция 1010100г-13193).

Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 утвержден Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, в соответствии с которым в подземные работы на рудниках входит профессия «крепильщик» (позиция 1010100-13193).

Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 года N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах предусмотрено, что время выполнявшихся до … года работ, предусмотренных Списком N 1, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от …. года N …., засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком №1, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.

В соответствии со Списком № 1, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, должность крепильщик (1010100г-13193) включена в подпункт г) п. 1 «Горные работы». Из примечания к п. 1 следует, что работники, перечисленные в подпункте «г», занятые на подземных работах менее половины рабочего времени в году, пенсия назначается по Списку № 2.

В период с … года по … года Масло А.И. работал в должности старшего мастера группы наладки и эксплуатации систем с постоянным выполнением работ в цехах основного производства лаборатории монтажа, капитального ремонта и эксплуатации контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации в центральную лабораторию КИПиА, в должности старшего мастера группы наладки и эксплуатации КИПиА, в должности мастера группы монтажа, капитального ремонта, наладки и эксплуатации систем КИПиА с постоянным выполнением работ в цехах основного производства ЦП КИПиА, о чем свидетельствуют данные, отраженные в записи трудовой книжки, согласно которых принят на должность Приказом №… от … года. Приказом №… от … года уволен в связи с сокращением его должности п.1 ст.33 КЗОТ. Данный факт подтверждается справкой № …. от … года государственного архива Мангистауской области (л.д.17-21).

В соответствии с Протоколом заседания центральной постоянно действующей комиссии по установлению права на льготное пенсионное обеспечение за работу во вредных условиях труда по Центральной лаборатории КИПиА (ЦЛ КИПиА) от 24 мая 1988 года № 8 Прикаспийского горно-металлургического комбината профессии мастера и старшего мастера входит в перечень работ с вредными условиями Список № 1.

Архивной справкой от … года № 4-13\М-543, выданной Государственным архивом Мангистауской области подтверждается, что занимаемая должность относится к Списку № 1, раздела 8, подраздела А 1, позиции 1080А010.

Центральная лаборатория находилась на ХГМЗ (химико-гидрометаллургический завод), который входил в состав Прикаспийский горно-металлургический комбинат, что подтверждается протоколом от …. года № 8 (л.д.38-42).

В соответствии со Списком № 1 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и льготных размерах, утвержденным Постановлением СМ СССР от 22.08.1956 г. № 1173 и в соответствии со Списком № 1, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 право на льготную пенсию имеют рабочие, мастера и старшие мастера цехов, занятые на ремонте, профилактике и обслуживании технологического оборудования (кроме электрооборудования, контрольно-измерительных приборов и вентиляции), то есть под льготную пенсию не подпадают работники КИПиВ, то есть кроме КИПиВ, а не КИПиА.

Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 года, N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах предусмотрено, что время выполнявшихся до 01 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 1, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 1, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.

В соответствии с п. 25 Разъяснений Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 5 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" разделы "Химическое производство" Списков N 1 и 2 состоят из двух подразделов - "А" и "Б". К подразделу "А" отнесены предприятия химической и нефтехимической отрасли промышленности, к подразделу "Б" - отдельные цехи, участки, отделения, установки, действующие в составе предприятий других отраслей.

Центральная лаборатория КИША находилась на ХГМЗ-химико-гидрометаллургический завод, который входил в состав Прикаспийского горно-металлургического комбината. В связи с тем, что ХГМЗ (завод) не является отдельным цехом, участком, отделением, установкой, действующими в составе предприятий других отраслей, следовательно, ХГМЗ относится к подразделу "А" - предприятия химической и нефтехимической отрасли промышленности и его работники могут пользоваться правом на пенсию в связи с особыми условиями труда в соответствии с подразделом "А" раздела "Химическое производство" Списка N 1.

В период с …. года по …. года Масло А.И. работал в должности начальника отделения № 2 расфасовки и затаривания готовой продукции на производство технических и кормовых фосфатов в Советско-Американском предприятии «Интермин», о чем свидетельствуют данные, отраженные в записи трудовой книжки, согласно которых принят на должность Приказом №80 от 02 августа 1991 года. Приказом №117 от 08 августа 1993 года в связи с переводом на должность главного инженера производства №3. Данный факт подтверждается № 4-13/М-543 от 04 августа 2010 года государственного архива Мангистауской области (л.д.17-21).

В соответствии с Протоколом заседания центральной постоянно действующей комиссии по установлению права на льготное пенсионное обеспечение за работу во вредных условиях труда по СП «Интермин» Прикаспийского горно-металлургического комбината работники в должности начальника отделения расфасовки и затаривания готовой продукции на производство технических и кормовых фосфатов имеют право на льготную пенсию по возрасту на льготных условиях по Списку № 2 раздела 10, подраздела А2, что подтверждается Архивной справкой от 04 августа 2010 года № 4-13/М-543, выданной Государственным архивом Мангистауской области.

Пунктом 25 Постановления Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29 «Об утверждении разъяснения от 22 мая 1996 г. N 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет установлено, что при рассмотрении вопросов о праве на пенсию в связи с особыми условиями труда работников предприятий, не относящихся к химической и нефтехимической отрасли промышленности, следует руководствоваться перечнем химических производств и видов химической продукции, указанных в подразделах "А".

Согласно этому пункту отнесение предприятий к химической и нефтехимической отрасли промышленности осуществляется в соответствии с Общесоюзным классификатором отраслей народного хозяйства и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг по характеру основного вида их деятельности, вне зависимости от ведомственной принадлежности предприятия.

В соответствии с общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года фосфаты кормовые входят в перечень продукции неорганической химии, сырье горнохимическое и удобрения.

В списке № 2, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 в разделе X «Химическое производство» в позиции 2110А020 указаны работы по расфасовки химических продуктов, перечисленных в Списке № 1.

Из раздела VIII «Химическое производство» Списка № 1, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 следует, что к пункту «А» относятся рабочие, руководители предприятий химической и нефтехимической отрасли промышленности, занятые полный рабочий день на работах с кормовыми фосфатами (прил. № 5\5). Аналогичная позиция изложена и в Списке № 1, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173.

Установленные судом обстоятельства представителем ответчика не оспорены, в связи с чем суд не может согласиться с доводами, имевшими место в названном выше отказе в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости по не включению названных периодов работы в указанных предприятиях и в названных должностях.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, в оспариваемые периоды работы истец Масло А.И. фактически осуществлял работу с вредными условиями труда в течение полного рабочего дня являются основанием к признанию за ним права на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях по Списку №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, который действует до и после 01 января 1992 года.

Суд отказывает истцу в части заявленных требований - о включении периода с 23 октября 1982 года по 22 августа 1983 года в должности инженера бюро подготовки горных работ карьера №5 в Прикаспийском горно-металлургическом комбинате, с 25 апреля 1986 года по 25 июля 1986 года в должности горного мастера участка №6 карьера №5 в Прикаспийском горно-металлургическом комбинате, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением деятельности, связанной с вредными условиями труда отказывает, поскольку не представлено доказательств осуществления Масло А.И. работы в названной должности.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовую пенсию», при решении вопроса о зачете периодов работы в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), следует учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании, а именно характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал.

Закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода); при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Удовлетворяя требования истца, суд учитывает, что в соответствии с ч.1 ч.2 ст.19 Конституции РФ, все равны перед Законом и судом. В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения и других обстоятельств.

Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие.

Согласно разъяснению, данного в постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» от 31 декабря 1995 года № 8, судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

Таким образом, совокупность объективно установленных обстоятельств, свидетельствует о том, что истица имеет право на досрочное пенсионное обеспечение, предусмотренное п.п. 2 п.1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», так как она имеет необходимый стаж работы, а отсутствие справки, уточняющей условия труда, не является основанием для отказа в назначении пенсии с момента первоначального ее обращения.

Статья 45 Конституции РФ гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В силу требований ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие /бездействие/ органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностнного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.ст.254-258 ГПК РФ на государственный орган, должностных лиц, действия которых оспариваются, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность оспариваемых действий /решение/, гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий /решений/, а обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Приведенные обстоятельства подтверждают доводы истца о не соответствии закону протокола о назначении пенсии ГУ-УПФ РФ по г. Пятигорску №456 от 18 ноября 2010 года об отказе Масло А.И. в назначении досрочной пенсии по старости по п.п. 1 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», который подлежит признанию незаконным в части.

В соответствии с требованиями Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 17 октября 2003 года, № 70 «Об утверждении разъяснения «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» «...При исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 года и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 года), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа)...».

Согласно требованию Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. № 2-П по делу «О проверке конституционности отдельных положений статьи 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (ИЛ ТУМЭН) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского Автономного округа и жалобами ряда граждан» установлен конституционно-правовой смысл вышеуказанной правовой нормы и указано, что - «. ... Данная норма - по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм - не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства......

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ - «Трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. .....

Как установлено в судебном заседании истец за оформлением пенсионных прав первоначально обратился в ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску 19 августа 2010 года, в связи с чем суд считает, что с этого времени он имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 15 декабря 2001года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» денежные средства Пенсионного фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджетное финансирование носит строго целевой характер, т.е. исключительно на цели, предусмотренные законом (ст. 147 БК РФ).

Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденном Постановлением Верховного совета РФ от 27 декабря 1991 года № 2122-1, установлено, что Пенсионный фонд РФ образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ, его денежные средства находятся в федеральной собственности РФ, являются частью бюджета России, имеют строго целевое назначение и направляются только на выплату государственных пенсий.

Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда РФ на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном законом порядке.Бюджет Пенсионного фонда и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом РФ.Следовательно, использование бюджетных средств ПФР не по целевому назначению, которое предусмотрено соответствующими федеральными законами, в том числе выплата судебных расходов приведет к прямому нарушению бюджетного регулирования, в связи с чем суд в части заявленных требований о взыскании с Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по г.Пятигорску государственной пошлины в размере. . рублей отказывает.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии №… от … года Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по городу Пятигорску об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости Масло А.И. незаконным в части.

Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску Ставропольского края» включить в стаж работы масло Александра Ивановича, предоставляющий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением деятельности на работах с вредными условиями труда, периоды работы Масло А.И. с … года по … года в должности крепильщика участка взрывных работ и вентиляции на подземных работах рудника №2 в Горнохимическом рудоуправлении; с … года по … года в должности старшего мастера группы накладки и эксплуатации в центральной лаборатории КИПиА в Прикаспийском горно-металлургическом комбинате; с … года по … года в должности начальника отделения №2 расфасовки и затаривания готовой продукции на производство технических и кормовых фосфатов в советско-американском предприятии «Интермин», признании права на досрочное назначение пенсии с … года.

В остальной части заявленных требований Масло А.и. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.

Судья Г.А. Соловьянова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200