решение по делу № 2-1477/11



Дело №2-1477/11

Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

12 мая 2011 года Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Соловьяновой Г.А.,

при секретаре Купцовой С.Н.

с участием

пом. прокурора по г.Пятигорску Яриджанова А.В.

представителей администрации

г.Пятигорска Маркаряна Д.М., Глинского Ю.А.

представителей ОВД по г.Пятигорску Ивановой Л.Н., Фисенко В.М.

адвоката Айвазовой Л.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда заявления администрации, прокуратуры г.Пятигорска о признании действия Отдела внутренних дел по г.Пятигорску по ограничению движения в районе привокзальной площади «Железнодорожный вокзал», незаконными; возложении обязанности на Отдел внутренних дел по г.Пятигорску прекратить ограничения движения в районе привокзальной площади «Железнодорожный вокзал» транспортных средств,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация г.Пятигорска обратилась в суд с заявлением о признании действий сотрудников Отдела внутренних дел по г.Пятигорску, выразившиеся в ограничении движения в районе автостанций «Железнодорожный вокзал», незаконными и возложении обязанности по снятиюограничения движения в районе автостанции «Железнодорожный вокзал», путём уборки стационарных постов и не чинить препятствий в движении транспортных средств в названном районе.

Прокуратура г.Пятигорска обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Отдела внутренних дел по г.Пятигорску в области обеспечения безопасности дорожного движения, возложении обязанности на Отдел внутренних дел по г.Пятигорску устранить выявленные нарушения закона, прекратить ограничение дорожного движения на территории, прилегающей к автостанции «Железнодорожный вокзал,

В обоснование заявленных требований указали, что 04 апреля 2011 года ОВД по г. Пятигорску ограничено движение в районе автостанции «Железнодорожный вокзал», якобы с целью предотвращения террористических актов с использованием автотранспорта, со ссылками на положения, предусмотренные Федеральным законом от 09.02.2007г. № 16- ФЗ «О транспортной безопасности», Приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011г. № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства».

Однако, согласно ст. 14 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказа Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. № 149 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения транспортных средств по автомобильным дорогам» временное ограничение и прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться: - при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; - в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения; в иных предусмотренных законодательством случаях.

Принятие решений временного ограничения или прекращения движения на автомобильных дорогах общего пользования осуществляется органами местного самоуправления.

Таким образом, перекрытие въезда автотранспорта в районе автостанции «Железнодорожный вокзал» осуществлено незаконно.

Также в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 3- ФЗ «О полиции», одним из основных направлений деятельность полиции, является обеспечение безопасности дорожного движения. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и граждан.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 3- ФЗ «О полиции», полиция для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляются следующие права: временноограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведений публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 3-ФЗ ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом и другими федеральными законами (Федеральные законы «О военном положении, «Об использовании атомной энергии», «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении»).

Полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности: при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий; при проведении контртеррористических операции и т.п., При оцеплении (блокирования) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно -розыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

В нарушение указанных требований закона ОГИБДД ОВД по г. Пятигорску заблокирован въезд на автостанцию «Железнодорожный вокзал» по основаниям, не предусмотренными действующим законодательством. Данные действия ОВД по г. Пятигорску не только не способствуют достижения целей противодействия террористическим актам, а напротив, создают предпосылки для их совершения. Водители общественного транспорта, в том числе, автобусов и маршрутных такси, в результате незаконных действий сотрудников полиции вынуждены припарковывать автомобили для посадки и высадки пассажиров вдоль проезжей части, прилегающей к привокзальной площади, что привело к появлению беспорядочной, никем не контролируемой парковки, образовывался затор вплоть до улиц 40 лет Октября и Калинина.

Кроме того, названные действия ОВД по г. Пятигорску несут угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, так как граждане, в том числе дети и пенсионеры, зачастую имеющие объемный багаж, вынуждены передвигаться на проезжей части улицы Октябрьской, что создает предпосылки для совершения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» временно ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Порядок и основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются вышеуказанным Федеральным законом, Федеральным законом от 08.11.2007 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Территория, где сотрудниками ОГИБДД ОВД по г. Пятигорску ограничено движение, относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения. Решение об ограничении движения на указанных дорогах принимается органом местного самоуправления.

В нарушение данного требования закона решение об ограничении движения в районе автостанции Железнодорожный вокзал было принято руководителем ОВД по г. Пятигорску Арапиди С.Г. инициативно без согласования с органом местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Основным субъектом транспортной инфраструктуры города является МУП «Пятигорскпассажиравтотранс». Автобусы указанного муниципального предприятия осуществляют перевозку пассажиров, в том числе с автостанции «Железнодорожный вокзал».

Данные действия ОГИБДД ОВД по г. Пятигорску создали, угрозу безопасности дорожного движения на улицах, прилегающих к автостанции Железнодорожный вокзал, многочисленные неудобства для пассажиров и водителей транспортных средств. Практически парализовали работу основного объекта транспортной инфраструктуры города Пятигорска в данном районе и, как следствие, обоснованные жалобы граждан.

Просят заявленные ими требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель администрации Маркарян Д.М., действующий по доверенности, доводы, изложенные в заявлении поддержал, однако уточнил заявленные требования и просил признать действия Отдела внутренних дел по г.Пятигорску, выразившиеся в ограничении движения в районе автостанций «Железнодорожный вокзал», незаконными с возложением обязанности прекратить ограничение въезда маршрутных транспортных средств на площадь автостанции «Железнодорожный вокзал».

В судебном заседании представитель администрации Глинский Ю.А., действующий по доверенности, доводы, изложенные в заявлении полностью поддержал. Объяснения, данные представителем администрации г.Пятигорска Маркарян Д.М. подтвердил.

В судебном заседании помощник прокурора Яриджанов А.В.. заявленные требования, изложенные в заявлении полностью подтвердил, уточнил заявленные требования, просил о признании незаконным действия Отдела внутренних дел по г.Пятигорску в области обеспечения безопасности дорожного движения, возложении обязанности на Отдел внутренних дел по г.Пятигорску устранить выявленные нарушения закона, прекратить ограничение дорожного движения на территории, прилегающей к автостанции «Железнодорожный вокзал,

Суду показал, что прокуратурой г.Пятигорска проведена проверка по обращению главы города Пятигорска Травнева Л.Н. по вопросу ограничения сотрудниками ОГИБДД ОВДЖ по г.Пятигорску въезда на территорию автостанции «Железнодорожный вокзал» общественного автотранспорта, осуществляющего перевозки пассажиров. По результатам проверки установлено, что ОВД по г.Пятигорску с 04 апреля 2011 года ограничено движение в районе автостанции «Железнодорожный вокзал», якобы с целью предотвращения террористических актов с использованием автотранспорта, что противоречит нормам действующего законодательства, предусмотренных требованиями Федеральных законов «О полиции», «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В нарушение требований закона ОВД по г. Пятигорску заблокирован въезд на автостанцию «Железнодорожный вокзал» по основаниям, не предусмотренными действующим законодательством. Водители общественного транспорта, в том числе автобусов и маршрутных такси, в результате незаконных действий сотрудников полиции вынуждены парковать автомобили для высадки и посадки пассажиров вдоль проезжей части, прилегающей к привокзальной площади, что привело к появлению беспорядочной, никем не контролируемой парковки, образовывался затор вплоть до улиц 40 лет Октября и Калинина.

Территория, где сотрудниками ОВД по г.Пятигорску ограничено движение, относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения. Решение об ограничении движения на указанных дорогах в соответствии с нормами закона принимаются органами местного самоуправления, однако данное решение принято начальником ОВД по г.Пятигорску инициативно без согласования с органом местного самоуправления.

По данному вопросу в адрес начальника ОВД по г.Пятигорску внесено Представление «Об устранении нарушений требований Федеральных законов «О полиции», «О безопасности дорожного движения» от 21 апреля 2011 года, на которое дан ответ от 29 апреля 2011 года.

Кроме того, названные действия ОВД по г. Пятигорску не только не способствуют достижению целей противодействия террористическим актам, а напротив создают предпосылки для их совершения, создали угрозу безопасности дорожного движения на улицах, прилегающих к автостанции «Железнодорожный вокзал», многочисленные неудобства для пассажиров и водителей транспортных средств, практически парализовали работу основного объекта транспортной инфраструктуры города Пятигорска в данном районе, и как следствие, повлекли за собой обоснованные жалобы граждан, что требует незамедлительного принятия мер к исправлению сложившейся ситуации. Также несут угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, так как граждане, в том числе дети и пенсионеры, зачастую имеющие объемный багаж, вынуждены передвигаться на проезжей части улицы Октябрьской, что создает предпосылки для совершения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Просят заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании заместитель начальника, начальник МОБ ОВД по г.Пятигорску Фисенко В.М., действующий на основании доверенности, заявленные требования прокуратурой и администрацией по г.Пятигорску не признал. Суду показал, что действительно с 04 апреля 2011 года по настоящее время ограничено движение автотранспорта, в том числе и общественного, осуществляющего перевозки пассажиров, на территории привокзальной площади «Железнодорожный вокзал» по устному распоряжению начальника ОВД по г.Пятигорску Арапиди С.Г. в целях предотвращения террористических актов, а также во исполнение требований п.1.6. протокола оперативного совещания при начальнике ГУ МВД России по СК №29 от 04 апреля 2011 года, согласно которому начальнику ОВД по г.Пятигорску поручено обеспечить соблюдение мер антитеррористической безопасности, контроля за парковкой автотранспорта на территории, прилегающей к железнодорожным вокзалам и другим объектам транспортной инфраструктуры. На основании данного протокола начальником ОВД по г.Пятигорску издано распоряжение №3/6742 от 04 апреля 2011 года «О проведении мероприятий направленных на недопущение возможного проявления ДТА на объектах транспортных инфраструктур г.Пятигорска. Кроме того, одной из причин ограничения движения явилось проведение учений в период с 04 апреля по 08 апреля 2011 года. Также на совещаниях руководству ОВД по г.Пятигорску указано на установление буферной зоны, не менее 50 метров от объектов, расположенных на автовокзалах, железнодорожных вокзалах и т.п..

В период с 01 января 2011 года по настоящее время из ГУВД по СК поступило 44 шифротелетайпограммы, информация в которых касалась о планировании и проведении диверсионно-террористических актах на автотранспортных, железнодорожных узлах и магистралях, объектах повышенной опасности и жизнеобеспечения, расположенных на территории региона СКФО, а именно на территории Ставропольского края, конкретно по г.Пятигорску такой информации не поступало.

В связи с этим, особое значение приобретают вопросы обеспечения общественной безопасности в местах массового пребывания людей, каковыми являются автостанции и вокзалы г.Пятигорска.

С целью предотвращения террористических актов, в том числе с использованием автотранспорта в городе, заседания антитеррористической комиссии Ставропольского края от 15 февраля 2011 года (протокол №1), оперативного совещания Правительства Ставропольского края от 01 марта 2011 года, требованиями Федеральных законов «О полиции», «О безопасности дорожного движения», Приказа Минтранса №42 - 2011 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности», учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, ст.72 Конституции РФ в адрес администрации г.Пятигорска в течении 2010 года направлено 10 писем и по состоянию на май 2011 года -3 письма по наведению порядка на указанной территории. В частности при въезде на привокзальную площадь железнодорожного вокзала и площадь автостанции верхнего рынка отсутствуют дорожные знаки 3.1 «Въезд запрещен»; знаки, запрещающие парковку транспорта между въездом и выездом на прилегающей к привокзальной площади железнодорожного вокзала; установленные автоматические шлагбаумы не работают и постоянно находятся в открытом состоянии; въезд на указанную территорию ни кем не контролируется; отсутствует видеонаблюдение на указанных участках, установленный шлагбаум находится в неисправном состоянии. Данные факты свидетельствуют о бездействии со стороны администрации г.Пятигорска. Копии писем, которые направлялись в адрес администрации г.Пятигорска, также адресовались прокурору г. Пятигорска. Однако на момент разрешения данного спора по существу в районе при въезде на привокзальную площадь железнодорожного вокзала установлен дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен», других требований не выполнено.

Привокзальная площадь железнодорожного вокзала является местом массового пребывания людей, не только как остановка городского транспорта, но является конечной остановкой городского автобусного маршрута №1, городских маршрутных такси, а также маршрутные такси в другие города Кавказских Минеральных Вод. Кроме общественного транспорта на территории привокзальной площади осуществляют стоянку такси различных фирм и лица, занимающие частным извозом.

В свою очередь железнодорожный вокзал дважды был объектом совершения террористических актов.

Считает действия и бездействия ОВД г.Пятигорска законными, которые направлены на предотвращение террористических актов на данной территории и соответствуют требованиям ФЗ №35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

В судебном заседании представитель ОВД по г.Пятигорску Иванова Л.Н., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала. Доводы, изложенные Фисенко В.М. полностью подтвердила. Суду показала, что, начиная с 2010 года по настоящее время в адрес администрации г.Пятигорска направляются письма по наведению порядка на указанной территории, а именно установки дорожных знаков 3.1 «Въезд запрещен»; запрещающие парковку транспорта между въездом и выездом на прилегающей к привокзальной площади железнодорожного вокзала. Необходимо произвести ремонтные работы по установленному автоматическому шлагбауму, который не работает и постоянно находятся в открытом состоянии; въезд на указанную территорию ни кем, кроме сотрудников ОВД по г.Пятигорску, не контролируется, отсутствует видеонаблюдение на указанных участках.

На момент разрешения данного спора по существу в районе при въезде на привокзальную площадь железнодорожного вокзала установлен дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»,других требований не выполнено. Данные факты свидетельствуют о бездействии со стороны администрации г.Пятигорска в принятии соответствующих мер по недопущению совершения террористических актов на территории прилегающей в железнодорожному вокзалу г.Пятигорска.

В соответствии со ст.2 ФЗ от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах, включаемых в себя, в том числе приоритет мер предупреждения терроризма.

Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях.

В соответствии со ст.4 ФЗ от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ.

Под субъектами транспортной инфраструктуры в соответствии с п.9 ст. 1 указанного закона понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ч.2 ст.2 Закона на основании результатов, проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Данные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

Между тем, в нарушение вышеуказанных требований закона, оценка уязвимости указанных транспортных средств администрацией города не проводилась, план обеспечения транспортной безопасности отсутствует.

Таким образом, выявленные в ходе проверки нарушения требований транспортной безопасности, не принятие администрацией города должных мер к профилактике терроризма, создают благоприятные условия для осуществления экстремистики настроенными лицами террористических актов.

Вопросы организации работы по предотвращению подготовки террористических актов, в том числе с использованием автотранспорта регламентируются вышеназванными законами, т.е. субъектами проводимой работы являются ни только органы местного самоуправления, но и правоохранительные органы.

Просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Выслушав объяснения сторон, мнение адвоката Айвазовой Л.Г., полагавшей действия ОВД по г.Пятигорску правомерными и законными, соответствующие требованиям законодательства и Указам Президента РФ, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что с 04 апреля 2011 года ОВД по г.Пятигорску ограничено движение автотранспорта, в том числе маршрутных транспортных средств, осуществляющего перевозки пассажиров на территорию «Железнодорожный вокзал».

По неправомерным действиям ОВД по г.Пятигорску глава города Пятигорска Травнев Л.Н. обратился в прокуратуру г.Пятигорска с вопросом разобраться в сложившейся ситуации и дать оценку действиям руководства ОВД по г.Пятигорску.

Во исполнение требований Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратурой г.Пятигорска проведена проверка по обращению главы города Пятигорска, опрошены ряд граждан (Ярошевский В.А., Фиалов В.Я., Колесов А.В., Палий В.А., Потапов В.Б.) и на имя начальника ОВД по г.Пятигорску Арапиди С.Г. 21 апреля 2011 года вынесено представление об устранении нарушений требований Федеральных законов Российской Федерации «О полиции», «О безопасности дорожного движения», согласно которого требует: 1) незамедлительно рассмотреть настоящее представление; 2) незамедлительно принять безотлагательные меры к устранению выявленных нарушений законов в деятельности ОВД по г.Пятигорску; 3) усилить работу по взаимодействию с органами местного самоуправления и правоохранительными органами города по предупреждению и профилактике правонарушений в указанной сфере.

Представление рассмотрено, прокурору г.Пятигорска дан ответ от 29 апреля 2011 года, согласно которому «ОВД по г.Пятигорску считает действия по перекрытию въезда автотранспорта, в том числе общественного, осуществляющего перевозки пассажиров на территорию «Железнодорожный вокзал», без согласования и ведома администрации г. Пятигорска основанными на законе. Отвечает требованиям п.1.6. протокола оперативного совещания при начальнике ГУ МВД России по СК №29 от 04 апреля 2011 года. На основании данного протокола, требований Федеральных законов «О транспортной безопасности», Приказа Минтранса №42 - 2011 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», ст.72 Конституции РФ и т.п., начальником ОВД по г.Пятигорску издано устное распоряжение об ограничении движения в указанном районе, выставлен пеший патруль №6 ОБППСМ ОВД по г.Пятигорску с центром маршрута патрулирования - привокзальная площадь железнодорожного вокзала. Наряд ОБППСМ ОВД по г.Пятигорску, заступающий на охрану общественного порядка и общественной безопасности несет службу круглосуточно. Также предусмотрен автопатруль ОБППСМ №13, в маршруте которого определена остановка №3 - железнодорожный вокзал, привокзальная площадь.

Названные выше действия приняты с целью предотвращения террористических актов, в том числе с использованием автотранспорта в городе, что в адрес администрации г.Пятигорска в течении 2010 - 2011 г.г. направлялась информация, указывалось, что при въезде на привокзальную площадь железнодорожного вокзала отсутствует дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»; а также знаки, запрещающие парковку транспорта между въездом и выездом на прилегающей к привокзальной площади железнодорожного вокзала; что установленные автоматические шлагбаумы не работают и постоянно находятся в открытом состоянии; въезд на указанную территорию ни кем не контролируется; отсутствует видеонаблюдение. Однако действенных мер администрацией города по данному направлению не принято.

В соответствии со ст.2 ФЗ от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах, включаемых в себя, в том числе приоритет мер предупреждения терроризма.

Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях.

В соответствии со ст.4 ФЗ от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ.

Под субъектами транспортной инфраструктуры в соответствии с п.9 ст. 1 указанного закона понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ч.2 ст.2 Закона на основании результатов, проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Данные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

Между тем, в нарушение вышеуказанных требований закона, оценка уязвимости указанных транспортных средств администрацией города не проводилась, план обеспечения транспортной безопасности отсутствует.

Таким образом, выявленные в ходе проверки нарушения требований транспортной безопасности, не принятие администрацией города должных мер к профилактике терроризма, создают благоприятные условия для осуществления экстремистики настроенными лицами террористических актов.

Вопросы организации работы по предотвращению подготовки террористических актов, в том числе с использованием автотранспорта регламентируются вышеназванными законами, т.е. субъектами проводимой работы являются ни только органы местного самоуправления, но и правоохранительные органы».

Считая действия ОВД по г.Пятигорску в ограничении движения в районе привокзальной площади «Железнодорожный вокзал», незаконными, администрация и прокуратура г.Пятигорска в соответствии с требованиями ст. 254 ГПК РФ обратились в суд, поскольку считают, что нарушены права и свободы неопределенного круга лиц, от имени которых поступило ряд сообщений о неправомерности действий ОВД.

Согласно ст.ст.254-258 ГПК РФ на государственный орган, должностных лиц, действия которых оспариваются, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность оспариваемых действий /решение/, гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий /решений/, а обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Согласно п.6 Постановления №1О Пленума Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан» от 21 декабря 1993 года с последующими изменениями и дополнениями в суд могут быть обжалованы как единоличные, так и коллегиальные действия /решения/ государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Судом установлено, что постановлением главы города Пятигорска Ставропольского края от 07 октября 1998 года №1935 утверждены площадь и границы земель полосы отчуждения железной дороги в г.Пятигорске в размере 116, 58 га, в том числе: территория общего пользования - 0,32 га, и т.п., на который выдан кадастровый паспорт с указанием кадастрового номера 26:33:350101:1.

Пунктами 1.1, 1.1.1, 1.1.2 Постановления руководителя администрации г.Пятигорска Ставропольского края от 29 декабря 2008 года №7273 «О внесении изменений в реестр муниципального имущества по объектам улично-дорожной сети муниципального образования города-курорта Пятигорска» в реестр муниципальной собственности, в раздел муниципальная казна внесены изменения, согласно которых «объекты муниципальной собственности исключены согласно приложению №1 к настоящему постановлению и объекты улично-дорожной сети включены согласно приложению 2 к настоящему постановлению».

Данным постановлением определен перечень объектов улично-дорожной сети, включаемых в казну муниципального образования города-курорта Пятигорска.

Согласно данного перечня, справки Муниципального учреждения «Управление городского хозяйства администрации г.Пятигорска» от 03 мая 2011 года и схемы - территория привокзальной площади (пл. Кирова - … кв.м.) железнодорожного вокзала является элементом улично - дорожной сети г.Пятигорска с прилегающими улицами: ул. …, ул. … находится в муниципальной казне.

В соответствии с п.п. «б», к части 1 ст.72, 73, ч.2 стю.76 Конституции Российской Федерации вопросы защиты прав и свод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

В силу статьи 1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из мер охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов при обеспечении безопасности дорожного движения, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно статье указанного Федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в числе прочих мероприятий посредством установления полномочий и ответственности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, а также посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.

Как следует из статьи 4 названного Федерального закона, в систему законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения включены законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 6 этого Федерального закона субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьей 14 данного Федерального закона определено, что временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, урегулированы принятым позднее Федеральным законом N 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статья 62 которого предусматривает, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до приведения в соответствие с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, указанные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Статьей 30 данного Закона N 257-ФЗ установлены основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, к которым отнесены реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог; возникновение неблагоприятных природно-климатических условий; случаи снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и иные случаи в целях обеспечения безопасности дорожного движения; иные предусмотренные федеральными законами случаи.

Согласно частям 2,3,4 этой статьи временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; в случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов; в случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

Данная норма развивает и детализирует положения статьи 14 Закона "О безопасности дорожного движения", предусматривающие ограничение или прекращение движения на дорогах. Как отмечено выше, согласно п.1 ст. 14 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами РФ и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о безопасности дорожного движения. До принятия Федерального закона N 257-ФЗ, устанавливающего основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах, полномочия по определению таких оснований, как и полномочия по регулированию порядка временных ограничения или прекращения движения были предоставлены субъектам Российской Федерации. С введением в действие Федерального закона N 257-ФЗ правовое регулирование в данной сфере изменено. Часть 2 статьи 30 Федерального закона N 257-ФЗ от 8 ноября 2007 г. определяет, что временные ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такой уровень правового регулирования соответствует норме ч.3 ст. 55 Конституции РФ, согласно которой права и своды человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Право же использования автомобильных дорог общего пользования соответствует закрепленному в ч.1 ст.27 Конституции РФ праву каждого, кто законно находится на территории России, свободно передвигаться

Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, утвержденный Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года №149, разработан на основании статьи 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно п.3 данного Порядка временные ограничения или прекращение движения устанавливаются: при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения; в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

В силу п.4 временные ограничения или прекращение движения вводятся на основании соответствующего распорядительного акта о введении ограничения или прекращения движения (далее - акт о введении ограничения), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, который в силу п. 5 пп.5.3 принимается: для автомобильных дорог общего пользования местного значения: в случаях, предусмотренных главой четвертой настоящего Порядка, - органами местного самоуправления; в случаях, предусмотренных главой третьей настоящего Порядка, - органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями и в силу п.6 устанавливает сроки начала и окончания периодов временного ограничения или прекращения движения.

Пунктом 8 установлено, что в случае принятия решения о временных ограничениях или прекращении движения Федеральное дорожное агентство, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, собственники частных автомобильных дорог, уполномоченные организации (далее - уполномоченные органы) обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов в случаях, предусмотренных главой третьей и пятой настоящего Порядка.

Согласно п.9 при издании акта о введении ограничения уполномоченные органы обязаны за 30 дней (за исключением случаев, предусмотренных главой пятой настоящего Порядка, когда о временных ограничениях или прекращении движения пользователи автомобильными дорогами информируются незамедлительно) до начала введения временных ограничений или прекращения движения, информировать пользователей автомобильными дорогами путем установки знаков дополнительной информации, размещения на сайтах в сети Интернет, а также через средства массовой информации о причинах и сроках таких ограничений, а также о возможных маршрутах объезда.

В силу п.10 в случаях, предусмотренных главой четвертой настоящего Порядка, информация о введении ограничений за 30 дней до начала временного ограничения движения размещается на официальном сайте Федерального дорожного агентства и сайтах, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в том числе информация, представляемая органами местного самоуправления и собственниками частных автомобильных дорог). Федеральное дорожное агентство информирует в установленном порядке официальные представительства иностранных государств, а также заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.11 уполномоченный орган, издавший акт о введении ограничения, информирует об этом государственные контрольные и надзорные органы.

Пунктом25 определены случаи временного ограничения или прекращения движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения без принятия названного выше акта.

В соответствии с п. 26 временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения осуществляются: с закрытием движения на участке автомобильной дороги и обеспечением объезда по автомобильным дорогам общего пользования; с ограничением движения по отдельным полосам автомобильной дороги; путем устройства временной объездной дороги; с устройством реверсивного или одностороннего движения; с закрытием движения в течение времени, необходимого для устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию, если иное невозможно.

Требования названного законодательства свидетельствуют о том, что орган местного самоуправления вправе вводить временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения с указанием конкретных обстоятельств.

Как установлено судом, ограничение движения в районе привокзальной площади «Железнодорожный вокзал» осуществлено органом ОВД по г.Пятигорску без ведома и согласия собственника дороги, т.е. органа местного самоуправления - администрации г.Пятигорска, вопреки требованиям ст. 14 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", которым определено, что временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 4 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ.

В соответствии со статьей 21 названного закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги, разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Из Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (в ред. приказа Минтранса РФ от 18.07.2000), утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2 во исполнение Закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения", к вопросам обеспечения безопасности движения относятся, в частности, вопросы установления и эксплуатации маршрутов движения пассажирского транспорта.

При этом, как следует из п.4.15-4,19, пункта 5.1 указанного Положения, решение вопроса об открытии автобусного маршрута или о продолжении эксплуатации действующего маршрута отнесено к компетенции соответствующих органов исполнительной власти после обследования маршрута комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти. Согласно пункту 5.8 данного Положения запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения.

В соответствии с пунктом 1.4 указанного Положения требованиями данного Положения рекомендуется руководствоваться органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, осуществляющим функции управления деятельностью по удовлетворению потребностей населения в автобусных перевозках и обеспечению безопасности этих перевозок.

Согласно п.4.6 Положения выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами Государственной автомобильной инспекции и утверждается органами исполнительной власти соответствующей территории. Обустройство автобусных остановок в городах осуществляется коммунальными, а на автомобильных дорогах - дорожными организациями в соответствии с действующими нормативными документами.

Кроме того, в соответствии с пунктом 76 Устава автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 года N 12, с изменениями на 28 апреля 1995 года, движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию. Порядок утверждения расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов устанавливается Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР (в ред. приказа Минавтотранса РСФСР от 12.06.1990 N 63). Как следует из пункта 5 указанных Правил, расписание движения автобусов и таксомоторов на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждается автотранспортным предприятием по согласованию с соответствующим исполнительным органом власти.

В соответствии с требованиями Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Согласно п.5 ст.14 данного закона одним из вопросов местного значения поселения является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что администрацией города принято Постановление от. . года №… «О проведении конкурса по отбору хозяйствующих субъектов для заключения договоров транспортного обслуживания населения г.Пятигорска на городских автобусных маршрутах и заключения администрацией г.Пятигорска договоров транспортного обслуживания населения г.Пятигорска на городских автобусных маршрутах», которым утверждено «Положение о порядке проведения конкурса по отбору хозяйствующих субъектов для заключения договоров транспортного обслуживания населения г.Пятигорска на городских автобусных маршрутах и заключения администрацией г.Пятигорска договоров транспортного обслуживания населения г.Пятигорска на городских автобусных маршрутах согласно приложению №1 к настоящему постановлению».

Приложением 3 к данному постановлению установлен (лот 1,2) перечень городских маршрутов, выставляемых на конкурс по отбору хозяйствующих субъектов для заключения договоров транспортного обслуживания населения г.Пятигорска с указанием наименования маршрута; времени работы на маршруте; автобусы большой и средней вместимости (от 15 пассажиров и более); автобусы малой вместимости (не более 15 пассажиров).

Названным выше Положением 1) определен порядок проведения конкурса…; 2) заключение администрацией г.Пятигорска договоров транспортного обслуживания осуществляется по результатам конкурса, проводимого среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих законную деятельность в сфере транспортного обслуживания населения;…7) определены следующие термины: а) городской автобусный маршрут - утвержденный главой города Пятигорска и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным остановочными пунктами; б) городская маршрутная сеть - совокупность городских автобусных маршрутов в городе Пятигорске, находящихся в ведении администрации г.Пятигорска, включая проезжую часть дорог, транспортные инженерные сооружения, остановочные пункты и иные объекты транспортной инфраструктуры.

Судом установлено, что основным субъектом транспортной инфраструктуры города Пятигорска является Муниципальное унитарное предприятие «Пятигорскпассажиравтотранс», которое осуществляют перевозку пассажиров, в том числе с привокзальной площади «Железнодорожный вокзал», что подтверждается представленными суду схемами опасных участков на автобусном маршруте №1 «Ж.Д. Вокзал-Провал»; №5 «Ж.Д. Вокзал - СХТ»; №5-А «В.Рынок - ул. Малиновского - Станкоремзавод»; №8 «Ж.Д. Вокзал - ул.Новая»; №10 «Ж.Д. Вокзал - Пожарского»; №21-А «Ж.Д. Вокзал - р.Людмила - В.Рынок» №24 «Ж.Д. Вокзал - м-н Бештау»; №28 «Ж.Д. Вокзал - ул. Сергеева», утвержденные и.о. директора «Пятигорскпассажиравтотранс» 01 февраля 2011 года и согласованные с главой г.Пятигорска 01 февраля 2011 года с указанием остановок.

Суд считает, что осуществление со стороны администрации г.Пятигорска мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог путем установления оптимальных маршрутов и графика движения наземного пассажирского маршрутного транспорта не противоречит действующему законодательству.

Стандартом отрасли Автобусные остановки на автомобильных дорогах, общие технические требования BUS STOPS ON ROADS. GENERAL TECHNICAL REQUIREMENTS ОСТ 218.1.002-2003 установлены общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

Согласно п.3.2.1. остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.

Согласно п.3.3.1. посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.

Согласно требований ПДД РФ «остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки и высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Согласно п. 12.1. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2. Правил, - на тротуаре.

Согласно п. 12.2. ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6, 8.6.9.

Вместе с тем, установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что ограничение движения имело место в отношении маршрутных транспортных средств (согласно Правил ДД РФ - транспортное средство общего пользования «автобус, троллейбус, трамвай», предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановкой), путь движения которых согласован с администрацией города Пятигорска с указанием начальной и конечной остановок, одной из которых является - «железнодорожный вокзал». Прекращение движения маршрутных транспортных средств в районе привокзальной площади повлекло за собой изменение маршрута движения транспорта и место расположения остановок, в связи с чем маршрутные транспортные средства вынуждены осуществлять посадку и высадку пассажиров рядом с площадью на проезжей части дороги, что запрещено категорически. То есть, водителям приходится нарушать правила дорожного движения и создавать неудобства пешеходам, которым приходится совершать посадку и высадку на прилегающие клумбы, не оборудованные и не соответствующие вышеназванным требованиям, нормам СНИМ по требованиям к остановкам.

Указом Президента Российской Федерации от 01 марта 2011 года №248 утверждено «Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации».

Одной из основных задач МВД России является обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности.

МВД России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.

МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Одним из полномочий МВД России является участие органов внутренних дел и внутренних войск в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в защите потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 3- ФЗ «О полиции», одним из основных направлений деятельность полиции, является обеспечение безопасности дорожного движения. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и граждан.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 3- ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляются следующие права: временноограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведений публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 3-ФЗ ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом и другими федеральными законами (Федеральные законы «О военном положении, «Об использовании атомной энергии», «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении»).

Полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности: при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий; при проведении контртеррористических операции и т.п., При оцеплении (блокирования) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно - розыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

С учетом представленных суду доказательств суд приходит к выводу о нарушении указанных требований закона со стороны ОВД по г. Пятигорску, которыми ограничен въезд на территорию привокзальной площади «Железнодорожный вокзал» маршрутных транспортных средств по основаниям, не предусмотренным нормами действующего законодательства, в связи с чем приходит к выводу о законности заявленных требований администрации и прокуратуры г.Пятигорска о признании действия ОВД по г.Пятигорску в части ограничения движения маршрутных транспортных средств в районе привокзальной площади «Железнодорожный вокзал».

Кроме того, судом установлено, что ранее перед въездом на территорию привокзальной площади имелся знак 3.1 «Въезд запрещен», который запрещает въезд всем транспортным средствам, за исключением маршрутных транспортных средств. Однако данный знак некоторое время отсутствовал и установлен администрацией г.Пятигорска в апреле 2011 года.

Данный факт участниками процесса не оспорен, что подтверждается справкой отдела городского транспорта и связи от 03 мая 2011 года за №63 об установке данного знака, а также пояснениями представителей ОВД о том, что начальником ОВД по г.Пятигорску неоднократно указывалось главе города на установку данного знака.

Судом установлено, что 15 февраля 2011 года проведено очередное заседание антитеррористической комиссии Ставропольского края по вопросу «О состоянии антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан, безопасности функционирования объектов транспортной инфраструктуры и жизнеобеспечения», о чем составлен протокол, из содержания которого усматривается, что возложено проведение ряда мероприятий, с поручением и указанием конкретному органу, по конкретному вопросу, с указанием срока их исполнения.

Например, согласно п.2 п.2.2.: Управлению Федеральной службы безопасности РФ совместно с Главным управлением внутренних дел по СК, министерством промышленности, энергетики и транспорта СК, главами администраций муниципальных районов и городских округов СК, руководителями (собственниками) объектов транспортной инфраструктуры провести комплексные обследования объектов транспортной инфраструктуры, с указанием срока исполнения.

Согласно п.6 п.п.6.6 Министерству промышленности, энергетики и транспорта СК: «совместно с Управлением Федеральной службы безопасности РФ и Главным управлением внутренних дел по СК разработать согласованные требования к антитеррористической защищенности объектов вероятных террористических устремлений по категориям (критически важные, потенциально опасные, объекты жизнеобеспечения с массовым пребыванием граждан) и критерии оценки».

Согласно п.9 п.9.1- главам администраций муниципальных районов и городских округов СК : «на основе результатов проведенных проверок состояния антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием граждан и жизнеобеспечения обобщить сведения о выявленных недостатках и нарушениях».

Согласно п.12 п.п 12.1 - главам администраций муниципальных районов и городских округов СК во взаимодействии с руководителями (собственниками) объектов с массовым пребыванием граждан: «организовать работу по дополнительному оснащению мест с массовым пребыванием граждан, объектов жизнеобеспечения населения и транспортной инфраструктуры системами видеонаблюдения, средствами громкоговорящей связи. Обеспечить техническую возможность их сопряжения с системами видеонаблюдения дежурных частей территориальных органов внутренних дел».

Суд пришел к выводу, что указанное выше в названном протоколе непосредственно касается исполнения мероприятий во взаимодействии с определенными органами, в том числе и главами администраций муниципальных районов и городских округов СК.

Однако, решение по ограничению движения на территории привокзальной площади «Железнодорожный вокзал» принято 04 апреля 2011 года начальником ОВД по г.Пятигорска без ведома и согласия собственника данной территории, несмотря на то, что до принятия решения в части ограничения движения в администрации города Пятигорска проходили совещания с участием сотрудников ОВД по г.Пятигорску, предметом обсуждения которого являлись различные вопросы, однако вопрос ограничения движения автотранспорта на территории привокзальной площади «Железнодорожный вокзал» или решения данного вопроса иным образом, предметом рассмотрения не был и руководством ОВД на рассмотрение не выносился. Доказательств данному факту, в силу требований ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

Суду представлено решение краевого совещания от 01 марта 2011 года «О мерах по организации в Ставропольском крае устойчивой системы безопасности на объектах с массовым пребыванием людей», которым решено:

Согласно п.2 «Главному управлению внутренних дел по СК, Управлению Федеральной службы безопасности РФ по СК разработать и направить в Правительство СК методические рекомендации - требования к антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием граждан, по направлениям деятельности».

Согласно п.6 п.п.6.1 «главам администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края совместно с территориальными подразделениями федеральной службы безопасности, органов внутренних дел края, определить список объектов рыночной торговли, торговых комплексов, культурно -досуговых учреждений и других мест массового пребывания граждан.

В соответствии с рекомендациями разработать для каждого города (районного центра) Ставропольского края «Паспорт безопасности населения пункта».

Согласно п.п.6.2, в соответствии с требованиями ФЗ от 06 октября 2003 года №131 - ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», организовать совместно с собственниками и руководителями объектов рыночной торговли, торговых комплексов, культурно -досуговых учреждений и других мест массового пребывания граждан реализации мер по обеспечению их антитеррористической защищенности.

Согласно п.п.6.3 во взаимодействии с управляющими компаниями и собственниками оптово-розничных рынков, торговых центов, культурных учреждений и развлекательных заведений принять меры по созданию «зон безопасности» путем переноса мест парковки транспортных средств на безопасное расстояние (не менее 50 метров от данных объектов), по согласованию с подразделениями ГИБДД ГУВД по СК.

Согласно п.п.п.6.5, 6.5.1 совместно с территориальными органами внутренних дел проверить соответствие паспортов безопасности розничных рынков требования Постановления Правительства РФ от 28 апреля 2007 года №255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений». При необходимости организовать внесение в них изменений с целью обеспечения их безопасности.

Согласно п.п.6.5.2 проверить соответствие состояния антитеррористической защищенности рынков требованиям паспорта безопасности розничного рынка. При не устранении нарушений принять меры по приостановлению их деятельности.

Во исполнение требований названного решения начальником Управления общественной безопасности администрации г.Пятигорска в адрес начальника ОВД г.Пятигорска от 07 апреля 2011 года направлено письмо, в котором обратились с просьбой организации исполнения данного решения в части исполнения п.п.6.5.1 и 6.5.2 и организации проверки по указанным вопросам и привлечении специалистов администрации г.Пятигорска, в том числе Управления общественной безопасности.

Данный вопрос явился предметом рассмотрения на совместном совещании администрации и ОВД г.Пятигорска.

С учетом содержания названного решения, суд пришел к выводу, что требования данного решения направлены на проверку соответствия состояния антитеррористической защищенности рынков требованиям паспорта безопасности розничного рынка, но не решения вопроса ограничения движения транспортных средств в районе привокзальной площади «Железнодорожный вокзал».

Действительно п.1.6. оперативного совещания при начальнике ГУ МВД России по СК №29 от 04 апреля 2011 года начальнику ОВД по г.Пятигорску (С.Г. Арапиди) поручено обеспечить соблюдение мер антитеррористической безопасности, контроля за парковкой автотранспорта на территории прилегающей к железнодорожным вокзалам и другим объектам транспортной инфраструктуры, как указывается представителями ОВД по г.Пятигорску.

Во исполнение требований названных решений (протокол очередного заседания антитеррористической комиссии Ставропольского края №1 от 15 февраля 2011 года; решение краевого совещания от 01 марта 2011 года; оперативного совещания при начальнике ГУ МВД России по СК №29 от 04 апреля 2011 года), в соответствии с требованиями закона, начальником ОВД по г. Пятигорску издано распоряжение от 04 апреля 2011 года №3/6742 «О проведении мероприятий направленных на недопущение возможного проявления ДТА на объектах транспортных инфраструктур г.Пятигорска», согласно которому с 04 апреля 2011 года до особого распоряжения выставить дополнительно наряды ДПС на привокзальной площади и автовокзалах г.Пятигорска, с внесением изменений в план «Единой дислокации»; организовать с 04 апреля 201 года до особого распоряжения ежедневные проверки качества несения службы нарядами ОГИБДД, выставленными на привокзальной площади и территории прилегающей к объектам транспортных инфраструктур г.Пятигорска с массовым пребыванием граждан, со стороны ответственных сотрудников от руководства, а также лично и т.п..

На основании данного распоряжения утверждена дислокация постов и маршрутов патрулирования нарядов отдельной роты ДПС ОГИБДД ОВД по г.Пятигорску на 2 квартал 201 года от 04 апреля 2011 года.

Суд не может согласиться с доводами представителей ОВД по г.Пятигорску, что основанием ограничения движения в районе привокзальной площади «Железнодорожный вокзал» транспортных средств, в том числе и маршрутных, послужило исполнение требований очередного заседания антитеррористической комиссии Ставропольского края №1 от 15 февраля 2011 года под председательством председателя антитеррористической комиссии Ставропольского края, Губернатора Ставропольского края Гаевского В.В.; решения краевого совещания от 01 марта 2011 года; оперативного совещания при начальнике ГУ МВД России по СК №29 от 04 апреля 2011 года, поскольку данные решения действительно направлены на решение ряда вопросов, в том числе и принятие мер соблюдения антитеррористической безопасности, контроля за парковкой автотранспорта на территории прилегающей к железнодорожным вокзалам и другим объектам транспортной инфраструктуры, которые, как суд считает, должны соответствовать требованиям законодательства и решаться совместно с органами, имеющими полномочия на их решение.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что действия ОВД по г.Пятигорску в части ограничения движения марштрутных транспортных средств противоречаттребованиямУказа Президента РФ «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (в редакции от 14 января 2011 года №38), которым в целях повышения безопасности дорожного движения, сокращения количества граждан, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, и снижения тяжести их последствий постановлено Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять неотложные меры, направленные: на улучшение условий дорожного движения, увеличение пропускной способности улиц и дорог, в первую очередь в городах федерального значения и административных центрах субъектов Российской Федерации; на организацию работ по строительству и обустройству достаточного количества мест для парковки транспортных средств, подземных и надземных переходов, созданию безопасных условий для пешеходов; и т.д..

В судебном заседании нашел свое подтверждение факт ограничения движения маршрутных транспортных средств, что повлекло за собой изменение маршрута движения транспорта и место расположения остановок, в связи с чем маршрутные транспортные средства вынуждены осуществлять посадку и высадку пассажиров рядом с площадью на проезжей части дороги, что запрещено категорически. То есть, водителям приходится нарушать правила дорожного движения и создавать неудобства пешеходам, которым приходится совершать посадку и высадку на прилегающие клумбы, не оборудованные и не соответствующие вышеназванным требованиям, нормам СНИМ по требованиям к остановкам.

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в свою очередь влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной требованиями ст.12.19 КоАП РФ.

Однако, как установлено судом, сотрудниками ОВД и ОГИБДД ОВД по г.Пятигорску мер по предотвращению безопасности движения в районе участка дороги, на которой происходит незаконно высадка и посадка пассажиров на остановках, не отвечающих требованиям вышеназванного законодательства, не предпринимается.

Также суд не может согласиться с доводами представителей ОВД по г.Пятигорску, что одним из оснований ограничения движения транспортных средств явилась цель предотвращения террористических актов на данной территории.

Согласно Концепцииобщегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, которая призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Цель противодействия терроризму в Российской Федерации - защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Основными задачами противодействия терроризму являются: а) выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; б) выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; в) привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; д) обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; е) противодействие распространению идеологии терроризма и активизация работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий.

Профилактика терроризма осуществляется по трем основным направлениям: а) создание системы противодействия идеологии терроризма; б) осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств; в) усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.

Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма ОВД РФ принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных федеральным законодательством. Предупреждения терроризма можно достичь в рамках деятельности УУМ в следующем порядке: а) принятие участия в разработке мер и осуществлении мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; б) выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти (руководству ОВД), органов местного самоуправления и общественности; в) использование законодательно разрешенных методов воздействия на поведение отдельных лиц, склонных к действиям террористического характера.

Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06 марта 2006 года №35-ФЗ с последующими изменениями от 28 декабря 2010 №404-ФЗ устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Статьей 2 определены основные принципы противодействия терроризму, которые основаны на следующих основных принципах: 1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; и т.д..

Согласно ст. 3 противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; 5) контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Как указано в статьей 11 - в целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица, принявшего в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона решение о проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения, на период допускается применение следующих мер и временных ограничений: 1) проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов - доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности; 2) удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств; 3) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность; 10) ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности и объектах.

Согласно п.4 на отдельных участках территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, могут устанавливаться (вводиться) как весь комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, так и отдельные меры и временные ограничения.

Согласно пояснения представителя ОВД по г.Пятигорску в период с 01 января 2011 года по настоящее время из ГУВД по СК поступило 44 шифротелетайпограммы, информация в которых касалась о планировании и проведении диверсионно-террористических актах на автотранспортных, железнодорожных узлах и магистралях, объектах повышенной опасности и жизнеобеспечения, расположенных на территории региона СКФО, а именно на территории Ставропольского края, конкретно по г.Пятигорску такой информации не поступало.

Суд, с учетом требований Федерального закона «О противодействии терроризму», Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации считает доводы ОВД в части предотвращения теракта на территории привокзальной площади путем ограничения движения маршрутных транспортных средств не состоятельными и не основанными на законе, поскольку согласно норм данного законодательства ограничение движения транспортных средств предусмотрено только в целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица.

Кроме того, согласно требований Указа Президента РФ от 02 июля 2002 года №679 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента РФ от 15 июня 1998 года №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности движения» и в Положение о Государственной инспекции безопасности движения Министерства внутренних дел, утвержденных этим Указом» Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения, а также на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии, ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

15 апреля 2011 года администрацией г.Пятигорска принято Постановление №1207 «Об обеспечении безопасности пассажиров и упорядочивании работы общественного транспорта на территории площади железнодорожного вокзала г.Пятигорска», которым рекомендовано согласно п.1:

1)МУП «Пятигорскпассажиравтотранс» в установленном порядке обеспечить: организацию при въезде с улицы Октябрьской пункта пропуска автомобильного транспорта на территорию площади железнодорожного вокзала г.Пятигорска с установкой автоматического шлагбаума;

2)обеспечить доступ на территорию площади железнодорожного вокзала автомобильного транспорта, осуществляющего на законной основе общественные автомобильные перевозки;

3) обеспечить доступ на территорию площади железнодорожного вокзала автомобильного транспорта физических и юридических лиц, осуществляющих законную предпринимательскую деятельность на площади железнодорожного вокзала, а также их конрагентов на договорной основе, для транспортного обслуживания объектов торговли. Без ограничения долгосрочной стоянки автомобилей;

4) обеспечить беспрепятственный доступ спецтранспорта коммунальных, аварийных и специальных служб, полиции, пожарной охраны. Скорой помощи.

Согласно п.2 рекомендовать МУ «Управление городского хозяйства администрации г.Пятигорска» в срок до 20 апреля 2011 года установить при въезде на площадь железнодорожного вокзала дорожные знаки запрещающие въезд всех видов автотранспорта за исключением перечисленного в п.1 настоящего постановления.

Согласно п.3 рекомендовать ОВД по г.Пятигорску (Арапиди С.Г.), во взаимодействии с сотрудниками МУП «Пятигорскпассажиравтотранс» организовать постоянный контроль за соблюдением участниками дорожного движения вводимых настоящим постановлением ограничений, требований Правил дорожного движения.

С учетом исследованных в судебном заседании доказательств, имении перед въездом на территорию привокзальной площади знака 3.1 «Въезд запрещен» (всем транспортным средствам, за исключением маршрутных транспортных средств), суд считает заявленные требования в части прекращения ограничения движения маршрутных транспортных средств на привокзальной площади «Железнодорожный вокзал» не законными и подлежащими удовлетворению, поскольку суд пришел к выводу о том, что законных оснований в ограничении движения маршрутного транспортного средства на территорию привокзальной площади не имелось.

В остальной части заявленных требований по признанию действия Отдела внутренних дел по г.Пятигорску по ограничению движения иных транспортных средств в районе привокзальной площади «Железнодорожный вокзал», незаконными; возложении обязанности на Отдел внутренних дел по г.Пятигорску прекратить ограничения движения иных транспортных средств в районе привокзальной площади «Железнодорожный вокзал», суд считает не состоятельными и не основанными на законе, поскольку распоряжение начальника ОВД по г.Пятигорску Арапиди С.Г. в данной части являются законными и соответствующим требованиям названного законодательства.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194-199, 254 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Заявление администрации, прокуратуры г.Пятигорска о признании действия Отдела внутренних дел по г.Пятигорску по ограничению движения транспортных средств в районе привокзальной площади «Железнодорожный вокзал», незаконными; возложении обязанности на Отдел внутренних дел по г.Пятигорску прекратить ограничения движения транспортных средств в районе привокзальной площади «Железнодорожный вокзал», удовлетворить в части.

Признать незаконными действия Отдела внутренних дел по г.Пятигорску в части ограничения движения маршрутных транспортных средств в районе привокзальной площади «Железнодорожный вокзал».

Возложить обязанность на Отдел внутренних дел по г.Пятигорску прекратить ограничение движения маршрутных транспортных средств в районе привокзальной площади «Железнодорожный вокзал» в соответствии с требованиями Федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о безопасности дорожного движения» и Правил дорожного движения Российской Федерации.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд, через Пятигорский городской суд путем подачи кассационной жалобы в течении 10 дней со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья: Г.А. Соловьянова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200