Решение по граждаскому делу № 2-1845/2011



                                                                                  

                                                                                                 2- 1845/11

         Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июля 2011 г.                                                                                   г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи               Духиной В.Г.

при секретаре                                                                      Дрозд А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по иску

     Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к общественной организации « Болгарская община <адрес>» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица

                                                    УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> в соответствии с Федеральным законом « Об общественных объединениях» зарегистрирована общественная организация « Болгарская община <адрес>». Указанная организация внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, что подтверждается записью о государственной регистрации юридического лица с присвоением основного государственного регистрационного номера <данные изъяты>

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с иском о признании общественного объединения- общественной организации «Болгарская община <адрес> » прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.

Требование мотивировано тем, что Управление является органом, уполномоченным на принятие решений о государственной регистрации межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, а также обращение в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

В соответствии с абз.4 ч.4 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон N 82-ФЗ) общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с абз.8 ч.1 ст.29 Закона N 82-ФЗ, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц, без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании; указанные сведения должны предоставляться не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> в соответствии с Федеральным законом « Об общественных объединениях» зарегистрирована общественная организация « Болгарская община <адрес>», которая внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, что подтверждается записью о государственной регистрации юридического лица с присвоением основного государственного регистрационного номера <данные изъяты>

На основании приказа Главного управления Министерства юстиции РФ по СК от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ планировалось проведение проверки организации на предмет соответствия деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям и законодательству РФ.

ДД.ММ.ГГГГ за в адрес ( место нахождения) постоянно действующего руководящего органа и по домашнему адресу руководителя организации были направлены уведомления о проводимой проверке, с необходимостью представить в Главное управление документы, касающиеся деятельности организации за период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Руководитель организации был надлежащим образом уведомлен о необходимости предоставления документов, что подтверждается уведомлением о вручении от ДД.ММ.ГГГГ

         Однако, в нарушение требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» организация неоднократно не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

        ДД.ММ.ГГГГ вход. № 03-5279 в Главное управление поступила выписка из протокола расширенного правления организации, в которой указано, что организация прекращает деятельность в качестве юридического лица.

Кроме того, в нарушении требований ст. 29 Федерального закона « Об общественных объединениях» организация с 2006 г. не информировала федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме <данные изъяты>, которая представляется ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Указанное в силу ч.ч.4,5ст.29 Закона N 82-ФЗ является основанием для обращения в суд с заявлением о признании ее прекратившей свою деятельность и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечено Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес>, а также лица, указанные в качестве учредителей организации согласно сведений УФРС СК.

Представители истца, ответчика, 3-го лица, учредители ФИО2 и ФИО3 в судебное заседание не явились. От истца и 3-го лица поступили заявления о возможности рассмотреть дело в их отсутствие. Ответчик с заявлением об отложении дела не обращался, не представил суду доказательств уважительности причин неявки своего представителя, изменения места нахождения и др. сведений, свидетельствующих о невозможности рассмотрения спора в его отсутствие, не воспользовался правами ст.56,57 ГПК РФ и не предъявил обоснованных возражений и соответствующих доказательств в опровержение существа заявленных требований. К тому же, из поступивших данных видно, что указанный в иске руководитель данной общественной организации ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ и суд не располагает сведениями о наличии полномочий руководителя у другого лица, равно как и о дальнейшей деятельности «Болгарской общины», указанные в сведениях УФРС об учредителях организации физические лица ФИО3 и ФИО5 в суд не явились..

Дело рассмотрено без участия не явившихся лиц в порядке ст.ст.119,167 ГПК РФ по имеющимся материалам дела.

Изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> в соответствии с Федеральным законом « Об общественных объединениях» зарегистрирована общественная организация « Болгарская община <адрес>». Указанная организация внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, что подтверждается записью о государственной регистрации юридического лица с присвоением основного государственного регистрационного номера 3176.

            В соответствии со ст. 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками ( некоммерческие организации). Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а так же в других формах, предусмотренных законом.

Согласно ст. 117 ГК РФ общественными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Установлено, что ответчик зарегистрирован в едином государственном реестре юридических лиц за как общественная организация «Болгарская община <адрес> », что подтверждается также представленным заключением Управления Федеральной регистрационной службы по СК от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации создания общественного объединения «Болгарская община <адрес>» с местом нахождения : <адрес>, пересечение <адрес>.

Уставом данной общественной организации, принятом на Учредительном собрании ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что общественная организация «Болгарская община <адрес>» является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием, созданным по инициативе граждан болгарского происхождения, является юридическим лицом, действует на территории <адрес>. Ликвидация общины осуществляется по решению общего собрания в соответствии с Уставом либо по решению суда. Государственная регистрация общины в связи с ее ликвидацией осуществляется УФРС по СК.

В соответствии со ст.29 ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указавшем действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Непредставление обновленных сведений для внесения в единый государственный реестр юридических лиц в течение трех лет влечет за собой обращение органа, зарегистрировавшего общественное объединение, в суд с иском о признании данного объединения прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с ч3ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с ч.4ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.

В соответствии с абз.9ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно п.3ст.49 ГК РФ правоспособность юридического лица прекращается в момент внесения записи о его исключении из ЕГРЮЛ,.

В силу п. 1.1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих, общественных организаций, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации таких организаций.

Факт исполнения в установленные сроки и в установленном порядке обязанности по представлению в соответствии со ст. 82-ФЗ в Управление информации о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании общественная организация не доказала, а указанные в иске данные о систематическом неисполнении обязанности по представлению истцу сведений, предусмотренных ст. 29 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» в связи с чем ответчику направлялисьпредупреждения, в ходе судебного разбирательства не опровергнуты.

Общественные и религиозные организации (объединения) являются некоммерческими организациями и большая часть этих юридических лиц не ведет предпринимательскую деятельность, поэтому для ведения уставной деятельности таких юридических лиц наличие внешних атрибутов, например банковского счета, не обязательно. Факт того, что ответчик своевременно не информировал орган, регистрирующий общественные объединения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения, также не может служить бесспорным основанием для прекращения деятельности организации, если деятельность ответчика как юридического лица действительно осуществлялась с момента его регистрации и в спорный период. указанный истцом, не прекращалась, выполняются предусмотренные уставом функции общественной организации и это подтверждается соответствующими достоверными и бесспорными доказательствами.

Но поскольку суду не представлено каких-либо доказательств осуществления уставной деятельности Болгарской общиной <адрес>, по мнению суда, истец доказал те обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований, а ответчиком, в условиях состязательности процесса, представленные истцом доказательства не опровергнуты.

Данные выводы основаны на анализе представленных письменных данных, а также показаний допрошенного в качестве свидетеля ФИО6, который показал, что давно был знаком с основателем и руководителем общественной организации « Болгарская община <адрес>» гр-ном ФИО4 О других учредителях или руководителях этой общественной организации ему ничего неизвестно. Поскольку он, будучи в свое время руководителем армянской общины примерно до 2008-9г.г., часто организовывал совместные мероприятия с другими общинами, в том числе и болгарской общиной во главе с ФИО4, ему было известно, что в тот период какая-то деятельность болгарской общины осуществлялась, из разговоров с ФИО4 он знал, что о своей работе в общественной организации он направлял отчеты, но куда именно - не сказал. Но затем примерно 2-3 года назад ФИО4 тяжело заболел, не мог заниматься общественной деятельностью и ДД.ММ.ГГГГ умер. О лицах, заменяющих умершего руководителя болгарской общины, ему ничего не известно, фактически организация перестала работать, участвовать в общественных мероприятиях города, совместных встречах с другими общинами и на сегодняшний день болгарская община как организация прекратила свою деятельность в качестве юридического лица.

У суда нет оснований сомневаться в достоверности данных свидетельских показаний, т.к. они не противоречат представленным истцом данным об общественной организации, имеющейся выписке из протокола расширенного правления Болгарской общины <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с себя с ДД.ММ.ГГГГ статуса юридического лица в связи с полным отсутствием хозяйственно-финансовой деятельности, отсутствием расчетного счета, кассы, штата, из которого следует, что организация обладает признаками недействующего юридического лица,фактически не осуществляет свою деятельность, требуемая истцом информация не представлялась и не может быть представлена, а это также подтверждает доводы истца о наличии оснований для признания общественной организации прекратившей свою деятельность и обоснованность заявленного иска. Ответчиком не представлено доказательств, опровергающих доводы истца о нарушении требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и свидетельствующих об устранении недостатков.

Суд признает факты, подтвержденные представленными выше доказательствами, установленными и юридически значимыми для разрешения настоящего спора, а доказательства надлежащими, относимыми и допустимыми, а также достоверными, подтверждающими обоснованность заявленных требований, которые основаны на законе. В этой связи в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, суд признает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», ст. 61 ГК РФ, ст. ст. 12, 56,57,167, 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

        Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к общественной организации « Болгарская община <адрес> » о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, удовлетворить.

Признать общественную организацию « Болгарская община <адрес> », зарегистрированную ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> с присвоением основного государственного регистрационного номера 3176 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить общественную организацию из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней.

Судья                                       Духина В.Г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200