Дело №№ 2-1914/11 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 19 июля 2010 года Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Соловьяновой Г.А. при секретаре Купцовой С.Н. с участием истца Гасановой И.Р. представителя Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску Кистович Ж.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по иску Гасановой И.Р. о признании права на перерасчет назначенной пенсии, с учетом заработной платы за время осуществления трудовой деятельности в Азербайджанской ССР, У С Т А Н О В И Л: С ДД.ММ.ГГГГ Гасановой И.Р. назначена трудовая пенсия по старости в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в размере <данные изъяты> Не соглашаясь с размером пенсии, Гасанова И.Р. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорск по вопросу произведения перерасчета пенсии на основании данных Росстат о среднемесячной начисленной заработной плате работников отрасли «Конструкторские и проектные организации, опытные заводы» и отрасли «Материально-техническое снабжение» Азербайджанской ССР. Однако ей отказано, ссылаясь на что представленная справка Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от ДД.ММ.ГГГГ о среднемесячной начисленной заработной плате работников по отдельным отраслям экономики РФ и Азербайджанской ССР за ДД.ММ.ГГГГ года «Конструкторские и проектные организации, опытные заводы» и отрасли «Материально-техническое снабжение» для перерасчета трудовой пенсии по старости принята быть не может, поскольку подтверждение индивидуального характера заработка застрахованного лица является обязательным, поскольку действующим пенсионным законодательством не предусмотрен какой-либо другой особый порядок подтверждения заработка, следовательно средние данные о заработной плате по организации, отрасли, региону, использоваться для подтверждения среднемесячного заработка конкретного застрахованного лица не могут. Гасанова И.Р. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску за защитой своих нарушенных прав и просит произвести перерасчет пенсии с учетом заработной платы за время осуществления трудовой деятельности в Азербайджанской ССР в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. ежемесячно; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> коп. ежемесячно; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. ежемесячно; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. ежемесячно; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. ежемесячно; в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. ежемесячно; в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> ежемесячно; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. ежемесячно. В судебном заседании Гасанова И.Р.заявленные требования поддержала в полном объеме. Суду показала, что свою трудовую деятельность начала в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в должности секретаря-машинистки. ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность фактуровщицы. Уволена по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ принята на должность делопроизводителя-машинистки в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ переведена секретарем-машинисткой. С ДД.ММ.ГГГГ возложены обязанности старшего инспектора по кадрам. ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ВрИО старшего бухгалтера, откуда уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию. В период с ДД.ММ.ГГГГ года осуществляла деятельность в должности бухгалтера на <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ переведена марочницей в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность бухгалтера в связи с реорганизацией БТР. ДД.ММ.ГГГГ переведена марочницей в <данные изъяты>», уволена по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ ГУ - Управление Пенсионного фонда по г. Пятигорску ей назначена трудовая пенсия по старости в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в размере <данные изъяты> Не соглашаясь с размером пенсии, Гасанова И.Р. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорск по вопросу произведения перерасчета пенсии на основании данных Росстат о среднемесячной начисленной заработной плате работников отрасли «Конструкторские и проектные организации, опытные заводы» и отрасли «Материально-техническое снабжение» Азербайджанской ССР. Однако ей отказано, ссылаясь на что представленная справка Федеральной службы государственной статистики (Росстат) ДД.ММ.ГГГГ года о среднемесячной начисленной заработной плате работников по отдельным отраслям экономики РФ и Азербайджанской ССР за ДД.ММ.ГГГГ «Конструкторские и проектные организации, опытные заводы» и отрасли «Материально-техническое снабжение» для перерасчета трудовой пенсии по старости принята быть не может, поскольку подтверждение индивидуального характера заработка застрахованного лица является обязательным, поскольку действующим пенсионным законодательством не предусмотрен какой-либо другой особый порядок подтверждения заработка, следовательно средние данные о заработной плате по организации, отрасли, региону, использоваться для подтверждения среднемесячного заработка конкретного застрахованного лица не могут. Требуемую для перерасчета пенсии справку о заработной плате за 60 месяцев трудовой деятельности представить не может из-за отсутствия ответ на запрос в Азербайджан. В соответствии с Конвенцией Международной организации труда (МОТ) № 95 «Относительно защиты заработной платы» (1949г.), ратифицированной еще Советским Союзом и действующей ныне на территории Российской Федерации, термин «заработная плата» означает всякое вознаграждение или заработок, исчисляемые в деньгах. В условиях рыночной экономики выделяют многие факторы, влияющие на размер заработной платы, в т.ч. и сложившийся в отрасли (профессии) уровень заработной платы. Наряду с экономическими аспектами в заработной плате, значительно выражено ее социальное содержание, влияние на общественные процессы. Это обстоятельство позволяет рассматривать заработную плату и как социально-экономическую категорию. Применительно к российскому законодательству, заработная плата определяется как вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работникам за выполнение обусловленной трудовым договором трудовой функцию Выполнению ею такой функции имеет бесспорный характер, что в свою очередь подтверждено и самим работодателем (записи в трудовой книжке). Все записи, печати, отметки и основания являются достоверными до тех пор, пока в установленном законом порядке не будет установлено иное. Осуществление трудовой функции в обязательном порядке предполагает соответствующее обязательное вознаграждение. Законодательство России устанавливает принцип вознаграждения за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимума. Этот принцип закреплен в статье 37 Конституции РФ и отражает основные начала оплаты труда в стране. Трудовые доходы каждого работника действительно определяются его личным вкладом с учетом конечных результатов работы, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются, однако ограничиваются минимальными размерами. Согласно Кодексу законов о труде Российской Федерации, принудительный труд также был запрещен, а каждый работник имел право на равное вознаграждение за труд и не ниже установленного законом минимального размера. Кроме того, месячная оплата труда работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), о чем свидетельствуют записи в трудовой книжке, не могла быть ниже установленного Верховным Советом Российской Федерации минимального размера оплаты труда. В минимальный размер оплаты труда в обозначенный период ДД.ММ.ГГГГ не включались доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты. Ныне действующее трудовое законодательство РФ включает в понятие заработной платы также выплаты компенсационного и стимулирующего характера, к которым относятся премии, различного рода надбавки. Учет условий труда выражается в установлении различного рода доплат, повышающих коэффициентов за работу в особых условиях труда или в условиях, отклоняющихся от нормальных. Данные, предоставленные Росстат, не содержат таких сведений, т.к. не определяют индивидуальный размер оплаты труда конкретного работника, однако определяют индивидуальный размер оплаты труда работников соответствующей отрасли, в частности по Азербайджанской ССР, где ею осуществлялась трудовая деятельность. Таким образом, представленные Росстат сведения содержат данные без каких-либо надбавок и премий. Порядок расчета среднего заработка во всех случаях определяется ст. 139 Трудового Кодекса РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. N 213). Статья 139 ТК РФ предусматривает единый порядок исчисления средней заработанной платы. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат, к которым относятся и заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время (пп. «а» п. 2 Положения). Факт отработанного времени бесспорен. Согласно Положению о Федеральной службе государственной статистики, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 399, среди полномочий службы определены и такие, как обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, организация деятельности федеральных органов исполнительной власти по формированию государственных информационных ресурсов в области государственной статистики, разработка и ведение в установленном порядке общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в установленной сфере деятельности, обеспечение пользователей официальной статистической информацией в установленном порядке и др. Росстат в полном соответствии с требованиями правовых норм представил данные о размере среднемесячной заработной платы в стране за запрашиваемый период. Таким образом, исходя из законодательно определенных полномочий Росстата, следует, что информация, представляемая данной службой, носит характер официальной, т.е. влияющей на осуществление прав и свобод гражданина, и, как следствие, влекущей определенные юридические последствия, а сама служба выступает в качестве официального источника. Понятие официальной информации закреплено в ст. 2 Закона от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Как следует из Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Закон № 173-ФЗ), трудовые пенсии могут состоять из трех частей, в том числе страховой (статья 5), которая рассчитывается при оценке пенсионных прав, приобретенных до 01 января 2002 года, исходя из величины среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями (ст. 30). Согласно статье 1 Закона № 173-ФЗ установление трудовых пенсий осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, который не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания получения заработной платы в определенном размере. Орган пенсионного обеспечения требует предоставления первичных учетных документов по оплате труда организацией, в которой работал обратившийся за перерасчетом пенсионер. Однако истребовать данные документы не представляется возможным по причине отсутствия ответа из Азербайджанской Республики. Считает, что ее вины в обстоятельствах, не позволяющих реализовать ее конституционное право на достойное пенсионное обеспечение, не имеется. Просит суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В судебном заседании представитель Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску Кистович Ж.С., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала. Суду показала, что с ДД.ММ.ГГГГ, истцу была назначена трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.7 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001года « О трудовых пенсиях в РФ». При принятии документов на новое назначение пенсии, специалисты Управления руководствуются Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации, являющимся Приложением к постановлению Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 года N 16/19 па. Настоящий Перечень определяет документы, необходимые для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны быть приложены документы, которыми являются: удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы или 60 месяцев подряд до 01 января 2002 года в течение трудовой деятельности и т.д. В соответствии с пунктом 26 Перечня, в том случае, если среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями. В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 05 января 2004 года N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», к первичным бухгалтерским документам относятся: табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда, табель учета рабочего времени, расчетно-платежная ведомость, расчетная ведомость, платежная ведомость, лицевые счета и т.д. Справка № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Федеральной службой государственной статистики о среднемесячной начисленной заработной плате работников в целом по отрасли «конструкторские и проектные организации, опытные заводы», «материально-техническое снабжение» в Российской Федерации и Азербайджанской ССР за ДД.ММ.ГГГГ годы, предоставленная истцом, для расчета принята быть не может, т.к. подтверждение индивидуального характера заработка застрахованного лица является обязательным, поскольку действующим пенсионным законодательством не предусмотрен какой - либо другой особый порядок подтверждения заработка, следовательно, усредненные показатели (средние данные о заработной плате по организации, отрасли, региону) использоваться для подтверждения среднемесячного заработка конкретного застрахованного лица не могут. В связи с участившимися обращениями граждан и органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, по вопросу определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателем первичных документов о заработке работников, Министерством труда социального развития РФ совместно с Пенсионным фонд РФ было издано Информационное письмо Минтруда РФ и ПФР от 27 ноября 2001 года N 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704, согласно которому, в случае невозможности определения причинителя вреда, в частности, в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. Что касается сумм, входящих в состав заработка, то по совокупности правовых норм п. 9 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 N 173-ФЗ и ст. 100 Закона от 20 ноября 1990 года N 340-1 в заработок для исчисления пенсии включаются все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы, предусмотренной ст. 89 Закона от 20 ноября 1990 года N 340-1, на которые начисляются страховые взносы в ПФР. За период до 01 января 1991 года учитываются только те виды выплат, на которые производились начисления взносов на государственное социальное страхование. Представленная справка данных сведений не содержит. Принятие косвенных документов для целей пенсионного обеспечения возможно при точном соблюдении процессуальных действий, изложенных в вышеуказанном письме Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионным фондом РФ от 27 ноября 2001года № 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704, и только в случае назначения пенсии и отсутствия возможности установления заработка на основании первичных бухгалтерских документов за весь период трудовой деятельности. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Условия назначения пенсии по старости установлены в ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», устанавливая виды трудовых пенсий и закрепляя в качестве общих правовых оснований установления пенсии по старости достижение пенсионного возраста - 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, а также наличие общего трудового стажа - не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин (статья 10). Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрены случаи и порядок перерасчета пенсий, что представляет самостоятельное процессуальное действие, которым производится любое изменение размера трудовой пенсии, установленного при ее назначении. Перерасчет допускается в отношении всех трех частей, образующих размер трудовой пенсии (базовой, страховой и накопительной). В судебном заседании достоверно установлено, что Гасанова И.Р. находится на пенсионном обеспечении в связи с достижением ею пенсионного возраста с ДД.ММ.ГГГГ. Пенсию она получает в минимальном размере, в связи с тем, что ею не представлены сведения о размере заработной платы в период с ДД.ММ.ГГГГ Согласно объяснениям истца, а также сведениям трудовой книжки Гасановой И.Р., трудовую деятельность она начала в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в должности секретаря-машинистки. ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность фактуровщицы. Уволена по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ принята на должность делопроизводителя-машинистки в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ переведена секретарем-машинисткой. С ДД.ММ.ГГГГ возложены обязанности старшего инспектора по кадрам. ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ВрИО старшего бухгалтера, откуда уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию. В период с ДД.ММ.ГГГГ осуществляла деятельность в должности бухгалтера на <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ переведена марочницей в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность бухгалтера в связи с реорганизацией БТР. ДД.ММ.ГГГГ переведена марочницей в <данные изъяты>», уволена по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ С целью получения сведений, индивидуализирующих заработок Гасановой И.Р. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истец обращалась в <данные изъяты> что подтверждается письмом № № от ДД.ММ.ГГГГ, однако ответ на этот запрос так и не поступил. В связи с этим истцом направлен запрос в Федеральную службу государственной статистки РФ, на который получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ № согласно которого среднемесячная начисленная заработная плата работников по отраслям «конструкторские и проектные организации, опытные заводы», «материально-техническое снабжение» в Азербайджанской ССР составляла: в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>., в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>., в ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>., в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>., в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. по отрасли «конструкторские и проектные организации, опытные заводы», <данные изъяты>. по отрасли «материально-техническое снабжение», в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>., в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Материалами дела, а также объяснениями истца, представителя ответчика подтверждается тот факт, что Гасанова И.Р. обращалась в устной форме в Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску Ставропольского края с просьбой о перерасчете пенсии с учетом заработной платы за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, в период ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> Однако ей отказано в заявленной просьбе, ссылаясь на что представленная справка Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от ДД.ММ.ГГГГ года о среднемесячной начисленной заработной плате работников по отдельным отраслям экономики РФ и Азербайджанской ССР за ДД.ММ.ГГГГ года «Конструкторские и проектные организации, опытные заводы» и отрасли «Материально-техническое снабжение» для перерасчета трудовой пенсии по старости принята быть не может, поскольку подтверждение индивидуального характера заработка застрахованного лица является обязательным, поскольку действующим пенсионным законодательством не предусмотрен какой-либо другой особый порядок подтверждения заработка, следовательно средние данные о заработной плате по организации, отрасли, региону, использоваться для подтверждения среднемесячного заработка конкретного застрахованного лица не могут. Истец настаивает на том, что ею использованы все возможные средства защиты права, на неоднократные запросы в Азербайджанскую Республику ответов не поступало, данных о том, что сохранились сведения в государственных архивах, не имеется, а потому иной возможности, кроме как признать право на перерасчет пенсии истцу на основании данных, предоставленных Госстатом, не имеется. В соответствии с требованиями ст. 5 Постановления Правительства РФ № 420 от 02.06.2008 года «О Федеральной службе государственной статистики» Федеральная служба государственной статистики осуществляет такие полномочия, как разрабатывает и ведет в установленном порядке общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации в установленной сфере деятельности; обеспечивает заинтересованных пользователей данными бухгалтерской отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. Для реализации своих полномочий Федеральная служба государственной статистики имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к ее компетенции. Таким образом, Росстат в переделах своих полномочий и в рамках своей компетенции предоставил истцу сведения об имеющихся данных о среднемесячной заработной плате работников отраслей «конструкторские и проектные организации, опытные заводы», «материально-техническое снабжение» в Азербайджанской ССР за ДД.ММ.ГГГГ годы. Норма пункта 3 статьи 4 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предоставляющая гражданам возможность обращения за назначением трудовой пенсии, а также на ее перерасчетов любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, направлена на обеспечение беспрепятственной реализации права на пенсионное обеспечение и не нарушает права граждан. Устанавливая основания и порядок пересмотра в сторону увеличения размера одной из составных частей трудовой пенсии, указанный Закон имеет целью обеспечение повышения уровня трудовой пенсии. Отсутствие возможности детализировать сведения о заработной плате истца в указанный период, по мнению суда, приведет к нарушению конституционных прав заявителя. В соответствии с ч. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При осуществлении гражданских прав разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются, пока не будет доказано иное. В судебном заседании факт злоупотребления правом истцом не установлен. В условиях состязательности гражданского процесса, когда в соответствии со ст. 56 ГК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, суду не представлено доказательств, опровергающих законность и обоснованность заявленных истцом требований. Анализ указанных доказательств и их оценка каждого в отдельности и в их совокупности свидетельствует о том, что Гасанова И.Р. имеет право на перерасчет пенсии с учетом данных, предоставленных Росстатом. Руководствуясь ст.ст. 12, 55, 56, 194-198 ГПК РФ Р Е Ш И Л: Исковые требования Гасановой И.Р. к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по г.Пятигорску о перерасчете пенсии удовлетворить. Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску произвести перерасчет пенсии Гасановой И.Р. в периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> ежемесячно, с ДД.ММ.ГГГГ по 31 ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. ежемесячно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. ежемесячно, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> ежемесячно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. ежемесячно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. ежемесячно, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> ежемесячно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. ежемесячно, на основании сведений, указанных в письме Росстата от ДД.ММ.ГГГГ № № Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней. Судья: Г.А. Соловьянова