2-1848/2011



Дело № 2-1848/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«21» июля 2011г.                                                                                                          г.Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи:                                                                      Калининой О.Г.,

при секретаре:                                                                      Чеботаревой Е.Г.,

участием:

прокурора:                                                                                                  помощника прокурора

г.Пятигорска Арушанова А.Г.,

истца:                   Бондаревой Е.Н.,

представителя ответчика                      Рыбиной Е.В.

администрации г.Пятигорска:             (по доверенности)

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Пятигорска в интересах Бондарева Е.Н. к администрации г.Пятигорска, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о возложении обязанностей обеспечить жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Пятигорска обратился в Пятигорский городской суд в интересах Бондарева Е.Н. с исковым заявлением к администрации г.Пятигорска, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о возложении обязанностей обеспечить жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм. В обоснование заявленных требований сослался на то, что прокуратурой города проведена проверка по обращению Бондарева Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющей статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой установлено следующее. Постановлением главы г.Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней Бондарева Е.Н. была учреждена опека. Пунктом 3 указанного постановления за опекаемым закреплено право пользования жилым помещением, принадлежащем на праве собственности опекуну Б.                      В последующем постановлением главы г.Пятигорска «О мерах по совершенствованию документационного оформления и ведения дел по вопросам опеки и попечительства»      от ДД.ММ.ГГГГ отменен п.3 Постановления главы г.Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ в части закрепления права на жилое помещение несовершеннолетнего, находящегося под опекой. По окончании опеки Бондарева Е.Н. принята на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под №39 (постановление главы г.Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ ), поскольку фактически на момент учреждения опеки какого-либо жилого помещения за ней не закреплялось.

В соответствии с абзацем вторым ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту - Закон № 159-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством) (далее по тексту - дети-сироты), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу п.«ж» ч.1 ст.72 Конституции РФ, защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно абз.3 ч.1 ст.8 Закона №159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч.2 ст.7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006г. №7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.

Согласно подпункту 7 пункта 9.2 Положения о Министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденного постановлением губернатора Ставропольского края от 07.07.2008г. №530, Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края является уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

В соответствии с законом Ставропольского края №120-кз от 31.12.2004г.                     «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения.

Таким образом, Бондарева Е.Н. в соответствии с требованиями действующего законодательства должно быть предоставлено жилое помещение не менее 18 квадратных метров общей площади. Вместе с тем, соответствующее жилое помещение до настоящего времени не предоставлено, что противоречит вышеперечисленным нормам закона.

Прокурор города Пятигорска обращается в суд с исковым заявлением в интересах Бондарев П.Н. на основании ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и заявления вышеуказанного гражданина о нарушении его жилищных прав. Просил обязать ответчиков обеспечить Бондарев П.Н. жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм.

В судебном заседании помощник прокурора г.Пятигорска, Арушанов А.Г., пояснил, что заявленные исковые требования прокурора г.Пятигорска в интересах Бондарева Е.Н. к администрации г.Пятигорска, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о возложении обязанностей обеспечить жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм, поддерживает по основаниям изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить их в полном объеме обязав ответчиков обеспечить Бондарева Е.Н. жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм.

В судебном заседании истец Бондарева Е.Н., пояснила, что заявленные исковые требования к администрации г.Пятигорска, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о возложении обязанностей обеспечить жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм, поддерживает по основаниям изложенным в исковом заявлении и просила удовлетворить их в полном объеме, обязав ответчиков обеспечить ее жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм.

В судебном заседании представитель ответчика администрации г.Пятигорска, действующая на основании доверенности, Рыбина Е.В., пояснила, что исковые требования прокурора г.Пятигорска заявленные в интересах Бондарева Е.Н. к администрации г.Пятигорска, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о возложении обязанностей обеспечить жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм, не признает и возражает против их удовлетворения, представив письменные возражения на исковое заявление, приобщенные к материалам данного гражданского дела, в которых просила в удовлетворении исковых требований прокурора об обеспечении Бондарева Е.Н. жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм, отказать.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, будучи надлежаще извещенный судом о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явился, представив письменные возражения на исковое заявление, представителя ответчика действующей на основании доверенности, Савченко С.И., приобщенные к материалу данного гражданского дела, в котором просил требования прокурора в отношении Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края по обеспечению Бондарева Е.Н. жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм, отказать. Рассмотреть данное гражданское дело в отсутствии представителя министерства строительства и архитектуры Ставропольского края. На основании ч.5 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя ответчика Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, приняв во внимание представленное ею заявление.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные, в условиях состязательности процесса письменные доказательства, и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В силу положений п.3 ст.14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с п.п.2 п.2 ст.57 ЖК РФ, ст.8 ФЗ от 21.12.1996г. №159-ФЗ                      «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,                а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с представленным постановлением главы г.Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетей Бондарева Е.Н. была учреждена опека. Пунктом 3 указанного постановления за опекаемой закреплено право пользования жилым помещением, принадлежащем на праве собственности опекуну Б.

Согласно постановления главы г.Пятигорска «О мерах по совершенствованию документационного оформления и ведения дел по вопросам опеки и попечительства»      от ДД.ММ.ГГГГ , отменен п.3 Постановления главы г.Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ в части закрепления права на жилое помещение несовершеннолетней, находящейся под опекой.

Вместе с тем, в соответствии с постановлением главы администрации г.Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ, Бондарева Е.Н. признана нуждающейся в жилых помещениях в связи с чем принята на учет под номером 4940 и включена в льготную очередь по списку детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под номером 39.

В силу п.«ж» ч.1 ст.72 Конституции РФ, защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно абз.2 ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ                            «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч.2 ст.7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006г. №7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.

В соответствии с законом Ставропольского края №120-кз от 31.12.2004г.                     «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения.

Таким образом, Бондарева Е.Н. в соответствии с требованиями действующего законодательства должно быть предоставлено жилое помещение не менее 18 квадратных метров общей площади. Вместе с тем, соответствующее жилое помещение до настоящего времени не предоставлено, что противоречит вышеперечисленным нормам закона.

Суд установил, что Бондарева Е.Н. жилым помещением не обеспечена.

Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 года         №250-О-П «По жалобе муниципального образования городского округа «Город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым п.1 ст.8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.

Согласно Закона СК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в СК отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - отдельные государственные полномочия), состоящими в обеспечении жилыми помещениями.

Согласно ст.6 указанного закона, финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в Законе Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год в форме субвенций, размер которых определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, с учетом обеспечения жилыми помещениями по нормам, установленным законодательством Ставропольского края. При определении размера субвенций на планируемый год учитывается прогнозируемое количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в приобретении жилья, которые будут обеспечены жилыми помещениями в планируемом году, норма площади жилого помещения, установленная законодательством Ставропольского края; средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемая ежеквартально уполномоченным Правительством Ставропольского края органом исполнительной власти Ставропольского края; поправочный коэффициент, определяемый как соотношение средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в соответствующем муниципальном районе или городском округе Ставропольского края к средней рыночной стоимости                            1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю".

Согласно ст.4 Органы местного самоуправления обязаны осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими правовыми актами Ставропольского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; и при исполнении отдельных государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Ставропольского края.

Как следует из Закона Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края           на 2011 год» размер субвенций на реализацию Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в СК отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» городу курорту Пятигорску составил на обеспечение жилыми помещениями за счет средств краевого бюджета и за счет средств федерального бюджета.

Суд установил, что в соответствии с постановлением губернатора Ставропольского края от 23 сентября 2010 г. №517 «О внесении изменения в подпункт 9.2 Положения о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского от 07 июля 2008г. №530» уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей и детей, оставшихся без попечения родителей, является - министерство строительства и архитектуры Ставропольского края.

Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, является главным распорядителем, администрация г.Пятигорска - является получателем денежных средств, выделяемых на реализацию Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в СК отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а на МУ Управление имущественных отношений администрации г.Пятигорска возложена обязанность по заключению договоров социального найма жилого помещения от имени собственника жилого помещения и организация проведения установленной законом процедуры приобретения жилого помещения. Данные обстоятельства свидетельствуют об обоснованности предъявленных требований к администрации г.Пятигорска.

Доводы представителя ответчика администрации г.Пятигорска о том, что истец Бондарева Е.Н. не имеет преимущественного права получения квартиры по договору социального найма, так как она является <данные изъяты> в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях при администрации г.Пятигорска, так как она позже остальных была поставлена в очередь. Остальные из очереди имеют равные права на получение квартиры по договору социального найма и не должны быть ущемлены.

Положениями ст.12 Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в СК отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрена ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий, а положениями ст.ст. 5, 10 указанного Закона определены обязанности органов государственной власти Ставропольского края по обеспечению передачи органам местного самоуправления финансовых средств необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, по осуществлению контроля за исполнением государственных полномочий, по даче разъяснений и содействию в разрешении вопросов в связи с осуществлением государственных полномочий.

Вместе с тем, суд считает необходимым учесть доводы представителя ответчика Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края о том, что в соответствии с п.3 порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённого постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008г.№60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского краяоднократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета СК, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году.

Согласно Приложению 15 к Закону Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2011 год", субвенции, выделяемые из краевого фонда компенсаций местным бюджетам в 2011 году на реализацию Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», <адрес> края на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей не имеющих закреплённого жилого помещения за счёт средств краевого бюджетав 2011 году выделено и перечислено в адрес администрации г.Пятигорска денежная сумма в размере                 <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ

В объёме доведённых лимитов бюджетных обязательств органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты, иные договоры с физическими и (или) юридическими лицами или представляют субсидии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с п.7 «Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утверждённого постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 г. №60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в безналичной форме на основании заключенного ими договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, путем ее перечисления продавцу или застройщику жилья органами местного самоуправления.

Статьёй 12 Закона СК от 31.12.2004г. №120-кз предусмотрено, что органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством РФ и законодательством СК и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти СК материальными и финансовыми средствами.

Таким образом, в связи с передачей полномочий и финансирования органов местного самоуправления по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Минстрой СК не может быть обязан предоставить          Бондарева Е.Н. жилое помещение, так как в соответствии с законодательством данная обязанность возложена на органы местного самоуправления, в данном случае на администрацию г.Пятигорска, которой в свою очередь не должным образом организована работа по расходованию средств с целью обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Соответственно на основании п.1 ч.2 ст.5 Закона СК от 31.12.2004г. №120-кз, Минстрой СК может быть обязан обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств для исполнения данной обязанности, но не обеспечить жилым помещением Бондарева Е.Н.

В связи с изложенным суд считает, что в удовлетворении заявленных исковых требований прокурора г.Пятигорска в интересах Бондарева Е.Н. к Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о возложении обязанностей обеспечить жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм, следует отказать за необоснованностью.

В условиях состязательности гражданского процесса, представителем ответчика администрации г.Пятигорска не опровергнуты доводы прокурора, предъявившего иск в интересах истца Бондарева Е.Н. о не выполнении без уважительных причин, возложенных ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанностей по внеочередному обеспечению жилым помещением по договору социального найма Бондарева Е.Н. Приведенные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности доводов представителя ответчика администрации г.Пятигорска о нарушении прав других лиц, имеющих право на получение вне очереди жилого помещения в соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», включенных в список с более раннего срока, чем истец, поскольку положениями приведенного закона, а так же ст.57 ЖК РФ определено равное право на обеспечение жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от времени включения в список указанных лиц.

Согласно Положения о порядке предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма в г.Пятигорске, утвержденного Решением Думы г.Пятигорска от 28.12.2006 N 65-9 ГД, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам в черте соответствующего населенного пункта общей площадью на одного члена семьи не менее нормы предоставления (18 кв.м.) и должно быть благоустроенным, отвечать установленном санитарным и техническим правилам и нормам, предъявляемым к жилым помещениям, применительно к г.Пятигорску, находиться в черте г.Пятигорска.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.Суд считает, что в условиях состязательности процесса, по мнению суда, истец частично доказал те обстоятельства, на которые он ссылался и предоставил достоверные доказательства в подтверждение заявленных исковых требований.

Суд считает, что с учетом приведенных обстоятельств дела, заявленные прокурором г.Пятигорска исковые требования в интересах Бондарева Е.Н. к администрации г.Пятигорска, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о возложении обязанностей обеспечить жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм, основаны на законе и подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Пятигорска в интересах Бондарева Е.Н. к администрации г.Пятигорска, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о возложении обязанностей обеспечить жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм, удовлетворить частично.

Обязать администрацию г.Пятигорска Ставропольского края обеспечить Бондарева Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку поселка Свободы города Пятигорска Ставропольского края, жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм.

В удовлетворении исковых требований прокурора г.Пятигорска в интересах Бондарева Е.Н. к Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о возложении обязанностей обеспечить жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы через Пятигорский городской суд.

Судья                                                                                                        О.Г.Калинина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200