Дело № 2-1806/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «28» июля 2011г. г.Пятигорск Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи: Калининой О.Г., при секретаре: Чеботаревой Е.Г., участием: прокурора: старшего помощника прокурора г.Пятигорска Шуйской Н.В., истца: Кузьменко О.В., представителя ответчика Рыбиной Е.В. администрации г.Пятигорска: (по доверенности) рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Пятигорска в интересах Кузменко О.В. к администрации г.Пятигорска о возложении обязанностей привести жилое помещение в состояние отвечающее санитарно-эпидемиологическим нормам, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г.Пятигорска обратился в Пятигорский городской суд в интересах Кузменко О.В. с исковым заявлением к администрации г.Пятигорска о возложении обязанностей привести жилое помещение в состояние отвечающее санитарно-эпидемиологическим нормам. В обоснование заявленных требований сослался на то, что прокуратурой г.Пятигорска проведена проверка по факту предоставления Кузменко О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилого помещения по договору социального найма в неудовлетворительном состоянии, в ходе которой установлено следующее. Решением Исполнительного комитета Левокумского районного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № Кузменко О.В. (Ёрж) О.В. определена в Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) №». Постановлением главы администрации г.Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ №, Кузменко О.В. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и включена в список детей, оставшихся без попечения родителей, под № 1632. В силу п.«ж» ч.1 ст.72 Конституции РФ, защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии сч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту - Закон №159 - ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством) (далее по тексту - дети-сироты), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с требованиями ч.2 ст.7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006г. №7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями. Согласно подпункта 7 пункта 9.2 Положения о Министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденного постановлением губернатора Ставропольского края от 07.07.2008г. №530, Министерство строительство и архитектуры Ставропольского края является уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот. В соответствии с законом Ставропольского края №120-кз от 31.12.2004г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения. Во исполнение указанных норм закона постановлением руководителя администрации г.Пятигорска от 28.05.2010г. №2365, Кузьменко О.В. предоставлена квартира №7 по ул.Панагюриште, д.16, корп.2 г.Пятигорска; между администрацией г.Пятигорска и Кузьменко О.В. заключен договор социального найма жилого помещения от 08.06.2010г. №436. Согласно ч.2 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Во исполнение указанной нормы закона пунктом «а» статьи 5 названного договора наймодателю вменена обязанность передать нанимателю пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Кроме того, согласно условиям договора обязанность своевременного проведения в жилом помещении капитального ремонта также возложена на наймодателя. В силу ст.309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Вместе с тем, по результатам обследования указанного жилого помещения, проведенного специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г.Пятигорске по поручению прокурора города, установлено, что наймодатель не выполнил надлежащим образом п.5 договора социального найма, чем нарушил вышеуказанные нормы жилищного законодательства. Согласно представленной информации водопроводные сети в обследованном помещении находятся в неисправном состоянии: потолок кухни, санитарного узла и коридора имеют следы увлажнения размером 0,8 - 0,9 м на 1,2 - 1,5 м с каплями воды; стены водопроводно-канализационной шахты мокрые, сверху капает вода; внутренняя отделка в кухне, санитарном узле и в коридоре отсутствует. Таким образом, предоставленное Кузменко О.В. по договору социального найма жилое помещение не отвечает обязательным требованиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, установленным п.9.2 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и ущемляет жилищные права Кузменко О.В. Просил обязать ответчика привести <адрес>, предоставленную Кузменко О.В. по договору социального найма в состояние отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, предназначенных для постоянного проживания. В судебном заседании старший помощник прокурора г.Пятигорска, Шуйская Н.В., пояснила, что заявленные исковые требования прокурора г.Пятигорска в интересах Кузменко О.В. к администрации г.Пятигорска о возложении обязанностей привести жилое помещение в состояние отвечающее санитарно-эпидемиологическим нормам, поддерживает по основаниям изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить их в полном объеме обязав администрацию г.Пятигорска привести <адрес>, предоставленную Кузменко О.В. по договору социального найма, в состояние, отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, предназначенных для постоянного проживания. В судебном заседании истец Кузменко О.В., пояснила, что заявленные исковые требования к администрации г.Пятигорска о возложении обязанностей привести жилое помещение в состояние отвечающее санитарно-эпидемиологическим нормам, поддерживает по основаниям изложенным в исковом заявлении и просила удовлетворить их в полном объеме, обязав администрацию г.Пятигорска привести <адрес>, предоставленную ей по договору социального найма, в состояние, отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, предназначенных для постоянного проживания. В судебном заседании представитель ответчика администрации г.Пятигорска, действующая на основании доверенности, Рыбина Е.В., пояснила, что исковые требования прокурора г.Пятигорска заявленные в интересах Кузменко О.В. к администрации г.Пятигорска о возложении обязанностей привести жилое помещение в состояние отвечающее санитарно-эпидемиологическим нормам, не признает и возражает против их удовлетворения. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные, в условиях состязательности процесса письменные доказательства, и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. В силу положений п.3 ст.14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В соответствии с п.п.2 п.2 ст.57 ЖК РФ, ст.8 ФЗ от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 05.02.2009г. №250-О-П «По жалобе муниципального образования городского округа «Город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", - обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Согласно Закона Ставропольского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Закона Ставропольского края от 09.07.2007 года № 34-кз), - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края. В соответствии с Законом Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», - органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - отдельные государственные полномочия), состоящими в обеспечении жилыми помещениями. Согласно ст.6 указанного Закона, финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в Законе Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год в форме субвенций, размер которых определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, с учетом обеспечения жилыми помещениями по нормам, установленным законодательством Ставропольского края. При определении размера субвенций на планируемый год, учитывается прогнозируемое количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в приобретении жилья, которые будут обеспечены жилыми помещениями в планируемом году, норма площади жилого помещения, установленная законодательством Ставропольского края; средняя рыночная стоимость 1-го квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемая ежеквартально уполномоченным Правительством СК органом исполнительной власти СК; поправочный коэффициент, определяемый как соотношение средней рыночной стоимости 1-го квадратного метра общей площади жилья в соответствующем муниципальном районе или городском округе Ставропольского края к средней рыночной стоимости 1-го квадратного метра общей площади жилья по СК. Согласно ст.4 Закона РФ «О местном самоуправлении», органы местного самоуправления обязаны осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими правовыми актами Ставропольского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; и при исполнении отдельных государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Ставропольского края. Проанализировав приведенные нормы, содержащиеся в указанных законах, суд приходит к выводу о том, что администрация г.Пятигорска является получателем денежных средств, выделяемых на реализацию Закона СК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями СК по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а на МУ Управление имущественных отношений администрации г.Пятигорска возложена обязанность по заключению договоров социального найма жилого помещения от имени собственника жилого помещения и организация проведения установленной законом процедуры приобретения жилого помещения. Данные обстоятельства свидетельствуют об обоснованности предъявленных исковых требований к ответчику - администрации г.Пятигорска. В судебном заседании установлено, что в соответствии с представленным постановлением администрации г.Пятигорска СК № от ДД.ММ.ГГГГ, Кузменко О.В., <данные изъяты> года рождения, бывшей воспитаннице детского дома, состав семьи 3 человека (она, сын - Кузьменко И.В., 1994 года рождения, сын - Кузьмекно Р.В., 2002 года рождения), зарегистрированной по адресу: СК, <адрес>, <адрес>, по договору социального найма предоставлена квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Вместе с тем, согласно представленного свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., зарегистрирована на праве собственности за муниципальным образованием город-курорт Пятигорск. При этом суду также представлен договор социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым, администрация г.Пятигорска передала Кузменко О.В. и членам ее семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из одной комнаты, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>. В соответствии со ст.60 ЖК РФ, предметом договора социального найма является жилое помещение. Согласно ч.2 ст.15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям). В соответствии с п.5 договора социального найма №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г.Пятигорска Ставропольского края (наймодатель) и Кузменко О.В. (наниматель), наймодатель обязан передать нанимателю по акту в течение 10 дней со дня подписания данного договора свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям, осуществлять капитальный ремонт. Согласно требованиям ст.309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Недопустимы односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст.310 ГК РФ). Однако, как следует из материалов проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной специалистами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в г.Пятигорске, которыми было проведено обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, предоставленного в пользование Кузменко О.В., с составлением соответствующих актов и заключение, в ходе которого было установлено, что водоснабжение холодное и горячее, централизованное, имеется ванная, водопроводные сети в неисправном состоянии, что не соответствует п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10. Внутренняя отделка помещений выполнена частично, полы - ламинат, стены - обои, потолок - водоэмульсионная покраска, оконнодверный блок на балкон выполнен из металлопластика (косметический ремонт комнаты выполнен в апреле 2011 года). Потолок кухни, санузла, коридора, имеет следы увлажнения, в санузле стена над унитазом имеет следы увлажнения с каплями воды, следы увлажнения размерами 0,8-0,9 м. на 1,2-1,5 м., в стене санузла имеется отверстие размерами 0,2х0,15 м., где проходят канализационные трубы, трубы водоснабжения. Стены водопроводно-канализационной шахты мокрые, капает вода сверху, что не соответствует п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Внутренняя отделка в кухне, санузле и коридоре отсутствует, данные помещения находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии. По результатам лабораторных исследований: параметры микроклимата в жилой комнате, кухне Кузменко О.В. соответствуют требованиям СанПиН 2.2.4.548-96, санПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», по показателям температуры, относительности влажности, скорости движения воздуха. Заключение: на основании проведенной санитарно-эпидемиологической и гигиенической экспертизы (оценки) объект: квартира, расположенная, по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Таким образом, суд приходит к выводу, что постановлением главы администрации г.Пятигорска № от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований ст.ст. 15, 60 ЖК РФ, Кузменко О.В. было предоставлено по договору социального найма жилое помещение, которое на момент его предоставления и заключения с Кузменко О.В. ДД.ММ.ГГГГ договора социального найма, являлось помещением, не пригодное для постоянного проживания в нем людей. Наймодателем указанной квартиры, которым, согласно договора социального найма, является администрация г.Пятигорска, на момент заключения с Кузменко О.В. договора социального найма в отношении указанной квартиры не был выполнен надлежащим образом п.5 договора социального найма, которым на наймодателя возложена обязанность передать нанимателю по акту пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям. Как усматривается из условий данного договора, обязанность своевременного проведения в квартире капитального ремонта также возложена на наймодателя. Следовательно,в нарушение норм, содержащихся в ст.ст. 309, 310 ГК РФ, наймодателем квартиры необоснованно не были выполнены его обязанности перед нанимателем Кузменко О.В. на момент предоставления в пользование квартиры, что в силу закона недопустимо и Кузменко О.В. по договору социального найма, была предоставлена для постоянного проживания квартира, которая изначально на момент ее предоставления, являлась помещением, не пригодным для постоянного в нем проживания людей. С учетом установленных фактических обстоятельств и приведенных норм закона, суд находит исковые требования прокурора г.Пятигорска, заявленные в интересах Кузменко О.В. к администрации г.Пятигорска о возложении обязанностей привести жилое помещение в состояние отвечающее санитарно-эпидемиологическим нормам, на которого в силу вышеуказанных нормативных актов возложены полномочия по предоставлению гражданам жилых помещений и который, по мнению суда, является надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Суд полагает, что с учетом всех установленных фактических обстоятельств по делу, разумным сроком для разрешения вопроса о предоставлении Кузменко О.В. иного жилого помещения по договору социального найма, пригодного для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающего требованиям санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям, является срок 6 месяцев со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу. Положениями ст.12 Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в СК отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрена ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий, а положениями ст.ст. 5, 10 указанного Закона, определены обязанности органов государственной власти СК, в том числе уполномоченного органа исполнительной власти СК по обеспечению передачи органам местного самоуправления финансовых средств необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, по осуществлению контроля за исполнением государственных полномочий, по даче разъяснений и содействию в разрешении вопросов в связи с осуществлением государственных полномочий. В условиях состязательного гражданского процесса, представителем ответчика администрации г.Пятигорска не опровергнуты доводы истца Кузменко О.В. и прокурора г.Пятигорска, предъявившего иск в интересах истца Кузменко О.В., о бездействии ответчика и не выполнении без уважительных причин, возложенных на них Законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», обязанностей по обеспечению Кузменко О.В. по договору социального найма не любым помещением, а жилым помещением, пригодным для постоянного проживания в нем и отвечающим всем необходимым строительно-техническим, санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам. Представитель ответчика признала, что нарушения, указанные в заключении Роспотребнадзора, имеют место, но это Кузменко О.В. привела квартиру в ненадлежащее состояние, проводя ремонт. Кузменко О.В. данный факт отрицала и показала, что получила квартиру в таком состоянии, но не знала, что может требовать иной, с ремонтом, т.к. у нее никогда не было квартиры, она и этому была рада, о том, что можно требовать ремонта она узнала, когда в квартиру пришли из счетной палаты проверять и увидели нарушения. Суд критически относится к возражениям представителя ответчика о том, что на момент предоставления Кузменко О.В. квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, она была удовлетворена состоянием квартиры и никаких претензий не заявляла, ссылаясь при этом только на одно доказательство - на передаточный акт, подписанный продавцом А. и покупателем Кузменко О.В., так как в представленном передаточном акте не указана дата его составления, а также отсутствуют сведения о техническом состоянии указанной квартиры, ее соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Покупателем по данному акту указана администрация городя Пятигорска в лице Бондаренко, но подпись от имени покупателя поставлена Кузменко О.В., однако документов подтверждающих ее право действовать от имени администрации, как покупателя указанной квартиры, суду не представлено. Также, суд считает несостоятельной ссылку представителя ответчика на акт МУ «Управление имущественных отношений администрации г.Пятигорска» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, комиссия не смогла определить первоначальное состояние квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в связи с проведенным ремонтом, так как суду представлены надлежащие доказательства о состоянии указанной квартиры на момент рассмотрения данного спора, а именно материалы проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной специалистами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в г.Пятигорске. Согласно Положения о порядке предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма в г.Пятигорске, утвержденного Решением Думы г.Пятигорска от 28.12.2006г. №65-9 ГД, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам в черте соответствующего населенного пункта общей площадью на одного члена семьи не менее нормы предоставления (18 кв.м.) и должно быть благоустроенным, отвечать установленном санитарным и техническим правилам и нормам, предъявляемым к жилым помещениям, применительно к г.Пятигорску, а также находиться в черте г.Пятигорска. В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.Суд считает, что в условиях состязательности процесса, по мнению суда, истец доказал те обстоятельства, на которые он ссылался и предоставил достоверные доказательства в подтверждение заявленных исковых требований. С учетом приведенных обстоятельств и доводов сторон, суд считает подлежащими удовлетворению исковые требования прокурора г.Пятигорска в интересах Кузменко О.В., заявленные к администрации г.Пятигорска о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма, пригодного для постоянного проживания, в срок не позднее истечения 6 месяцев со дня вступления решения суда по настоящему спору в законную силу, который судом определяется необходимым и достаточным для проведения установленных законом процедур по заключению с Кузменко О.В. договора социального найма иного жилого помещения. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора г.Пятигорска в интересах Кузменко О.В. к администрации г.Пятигорска о возложении обязанностей привести жилое помещение в состояние отвечающее санитарно-эпидемиологическим нормам, удовлетворить в полном объеме. Обязать администрацию г.Пятигорска Ставропольского края привести квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, предоставленную Кузменко О.В. по договору социального найма, в состояние, отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, предназначенных для постоянного проживания. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Пятигорский городской суд. Судья О.Г.Калинина