определение по делу № 2-2044/11



      дело №2-2044/11

ОПРЕДЕЛЕНИ Е

06 июля 2011 года                              г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи Пакова Н.Н.,

При секретаре       Чернобай Е.С.,

С участием:

Представителя ответчика     Караханова Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пятигорске гражданское дело по исковому заявлению Студенкова С.В. к военному комиссариату Ставропольского края и отделу военного комиссариата Ставропольского края по городам Пятигорск и Лермонтов о признании незаконным решения призывной комиссии о призыве на военную службу,

установил:

Студенков С.В. обратился в суд с исковым заявлением к военному комиссариату Ставропольского края и отделу военного комиссариата Ставропольского края по городам Пятигорск и Лермонтов о признании незаконным решения призывной комиссии о призыве на военную службу.

В обоснование заявленных исковых требований указал, что в 03 декабря 2010 года истец был вызван в отдел военного комиссариата Ставропольского края по городам Пятигорск и Лермонтов, где ему под роспись была вручена повестка серии СПЛ №. . года в отдел военного комиссариата Ставропольского края по городам Пятигорск и Лермонтов для отправки к месту прохождения военной службы.

Позже на руки он получил копию выписки от …из книги протоколов заседаний призывной комиссии г. Пятигорска от … согласно которой решением призывной комиссии (номер протокола …) решение о предоставлении по пп. «з» п. 1 ст. 24 отсрочки от призыва отменено призывной комиссией Ставропольского края и принято решение по ст. 22 о призыве на военную службу.

… года ему было отказано в получении копии решения призывной комиссии о призыве его на военную службу. Аргументирован отказ тем, что такой документ выдается только по официальному запросу.

Студеников С.В. считает решение призывной комиссии г. Пятигорска о призыве его на военную службу в связи с отменой решения об отсрочке от призыва на военную службу, незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает, в том числе, явку на заседание призывной комиссии.

Согласно п. 5 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663, оповещение призывников о явке на заседание призывной комиссии осуществляется повестками военного комиссариата.

В соответствии с п. 39 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе (приложение № 1 к Приказу Министра Обороны РФ от 02 октября 2007 года № 400) решение призывной комиссии о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу выносится на основании документов, указанных в перечне, приведенном в приложении № 32 к настоящей инструкции.

Указанной повестки для явки на заседание призывной комиссии он - Студеников С.В. не получал, на заседании призывной комиссии не участвовал.

Вынесение решения о призыве на военную службу без его участия на заседании призывной комиссии он считает нарушением его конституционных и гражданских прав.

В соответствии с пп. «а» п. 1 контракта о службе в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, заключенным с ним в …году, после окончания Воронежского института МВД России, он обязывался прослужить в органах и учреждениях исполнения уголовных наказаний по контракту не менее 5 лет на условиях, установленных и действовавших на … год законодательством о прохождении службы в органах и учреждениях исполнения наказаний.

Согласно пп. «б» п. 2 указанного контракта в период службы в органах и учреждениях исполнения наказаний по контракту, он обязывался выполнять возложенные служебные обязанности, соблюдать Присягу, внутренний распорядок и требования Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 указанного контракта по окончании Воронежского института МВД России он должен быть назначен на должность среднего начальствующего состава.

.. года он был зачислен в число слушателей очного отделения Воронежского института МВД России и ему было присвоено первое специальное звание - рядовой милиции (приказ начальника ВИ МВД России от. .. .).

.. года ему было присвоено первое специальное звание начальствующего состава - младший лейтенант милиции (приказ МВД России от. . года № …

На момент зачисления в число слушателей очного отделения Воронежского института МВД России и присвоения специального звания рядовой милиции, действовал Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» в редакции Федерального закона от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ.

Согласно п. «з» ч. 1 ст. 24 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» (в редакции Федерального закона от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ) отсрочка от призыва на военную службу предоставлялась гражданам, обучающимся в образовательных учреждениях органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации или окончившим данные образовательные учреждения и получившим специальные звания, - на время службы в этих органах.

На момент зачисления в число слушателей очного отделения Воронежского института МВД России и присвоения специального звания -рядовой милиции, действовал Закон «О Милиции» от 18 апреля 1991 года № 1026-1 (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ).

В соответствии со ст. 21 Закона «О милиции» от 18 апреля 1991 года № 1026-1 (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) слушатели и курсанты образовательных учреждений профессионального образования (средних специальных и высших учебных заведений) системы Министерства внутренних дел Российской Федерации считаются находящимися на службе в милиции.

Согласно ст. 19 Закона «О милиции» от 18 апреля 1991 года № 1026-1 (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) военнообязанные, принятые па службу в милицию, в том числе слушатели и курсанты образовательных учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, снимаются с воинского учета и состоят на учете в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

На момент зачисления в число слушателей очного отделения Воронежского института МВД России и присвоения специальною звания рядовой милиции действовало Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (приложение № 1, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 42021) в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.

В соответствии с п. 21 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (Приложение № 1, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 42021) в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ граждане Российской Федерации, назначенные на должность рядового или начальствующего состава, а также стажеры, курсанты и слушатели учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации не подлежали призыву на военную службу, снимались с воинского учета и состояли на учете в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

Согласно ст. 21 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» от 21 июля 1998 года № 117-ФЗ действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1 было распространено на сотрудников органов внутренних дел, переходящих на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, а также на лиц, вновь поступающих на службу в указанные учреждения и органы, впредь до принятия Федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе.

В соответствии с п. 5.2 Инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (Приложение к Приказу Министерства юстиции РФ от 06 июня 2005 года № 76) на граждан, поступивших на службу в уголовно-исполнительную систему по контракту, распространяются общий порядок и условия ее прохождения, регулируемые Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Так, согласно п. 5.3 указанной инструкции с лицами, отобранными для поступления в образовательные учреждения профессионального образования ФСИН России, другие образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, с оплатой обучения учреждением или органом уголовно-исполнительной системы, контракт заключается учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, направляющими граждан для поступления в образовательные учреждения.

Таким образом, настоящая инструкция позволяла сотрудникам уголовно-исполнительной системы поступать в неведомственные ВУЗы.

В соответствии с п. 11.1 данной инструкции воинский учет граждан, проходящих службу в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

Согласно п. 6 Постановления Верховного Совета РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1027-1 «О порядке введения в действие закона РСФСР «О милиции»» действие статей 12-34 Закона РФ «О милиции» было распространено на сотрудников исправительно-трудовых учреждений, следственных изоляторов и лечебно-трудовых профилакториев.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 01 апреля 2005 года № 27-ФЗ ст. 21 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденная Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» была признана утратившей силу.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 01 апреля 2005 года № 27-ФЗ, предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется также гражданам, не указанным в абзаце первом настоящего подпункта, назначенным на должности рядового или начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы до 01 января 2005 года, - на время службы в этих органах и учреждениях.

Правовые последствия в виде предоставления отсрочки от призыва на военную службу для него - Студеникова С.В. на основании п. 21 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (Приложение № 1, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1) в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, возникли до принятия Федеральных законов от 01 апреля 2005 года № 27-ФЗ, от 06 июля 2006 года № 104-ФЗ, от 17 декабря 2009 года № 312-Ф3.

Однако, принципами действия правовых норм во времени являются: общим правилом является немедленное действие регулятивной нормы; норма, ухудшающая правовое положение граждан (многих и даже некоторых), имеет перспективное действие, не затрагивает прав, ранее приобретенных гражданами; исключения из этих правил допускаются только при наличии специальной коллизионной нормы, принятой тем же органом, который установил норму основную, если ему такое право предоставлено.

Согласно ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Таким образом, действие Федеральных законов от 01 апреля 2005 года № 27-ФЗ, от 06 июля 2006 года № 104-ФЗ, от 17 декабря 2009 года № 312-ФЗ распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случае, когда это прямо предусмотрено законом. Если специальный закон не содержит отличных норм, то следует использовать режим, сформированный кодексами для отношений определенного вида.

Нормами Федеральных законов от 01 апреля 2005 года № 27-ФЗ, от 06 июля 2006 года № 104-ФЗ, от 17 декабря 2009 года № 312-ФЗ не предусмотрено обратной силы закона.

В соответствии со ст.ст. 54, 55, 56 и 57 Конституции РФ законы, ухудшающие положение граждан, не могут иметь обратной силы.

Так, Президиум Верховного Суда РФ, разрешая дела, исходит из конституционного принципа о том, что законы, ухудшающие положение граждан, обратной силы не имеют (ст.ст. 54. 55. 57 Конституции Российской Федерации), что указано, в том числе в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 18 сентября 2002 года № 249пв01.

Определением Конституционного Суда РФ от 18 января 2005 года № 7О было постановлено, что общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, то есть придать закону обратную силу. При этом установление правил действия во времени и по кругу лиц новых норм, закрепляющих либо изменяющих права граждан, предусматривающих для них гарантии и льготы, должно осуществляться ими с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (ч. 1 и 2 ст. 19), который гарантирует гражданам защиту от всех форм дискриминации при реализации прав и свобод.

Определением Верховного Суда РФ от 13 апреля 2006 года № КАС06-112 установлено, что нормы ст. 4 ГК РФ распространяются на законодательство о военнослужащих.

Таким образом, истцу была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до. . года, а именно с … года.

Согласно Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву» от 06 июля 2006 года № 104-ФЗ установлено, что граждане, которые были освобождены от призыва на военную службу или которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии со ст.ст. 23 и 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до 01 января 2008 года, пользуются указанными освобождениями и отсрочками до истечения срока их действия или до исчезновения их оснований».

Федеральным законом «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»» от 17 декабря 2009 года № 312-ФЗ было подтверждено, что граждане, которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с пп. «з» п. 1 ст. 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до 01 января 2010 года, пользуются указанной отсрочкой до истечения срока ее действия или до исчезновения ее оснований.

Таким образом, на основании вышеизложенного, по мнению истца, на него распространяются и действуют нормы законодательства, которые действовали на … года, в том числе дававшие право на отсрочку от призыва на военную службу.

Студеников С.В. просит суд признать незаконным и недействительным решение призывной комиссии г. Пятигорска Ставропольского края о призыве его на военную службу и отменить его, обязав призывную комиссию г. Пятигорска Ставропольского края принять решение об отмене решения о призыве его на военную службу.

Студеников С.В. обратился к суду с заявлением, согласно которому он отказывается от поданного искового заявления в полном объеме и просит гражданское дело производством прекратить. Последствия отказа от заявленных требований ему ясны и понятны.

В судебном заседании представитель ответчика призывной комиссии г. Пятигорска Ставропольского края Караханов Ю.А. не возражал против удовлетворения заявленного ходатайства, прекращения производства по делу.

В соответствии с требованиями ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу, если заявитель отказался от заявленных требований и отказ принят судом.

Суд принимает данный отказ от заявленных требований, поскольку он не противоречит закону, не ущемляет права и интересы сторон и других лиц, дан добровольно, последствия данного действия разъяснены тем, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основанием не допускается.

Руководствуясь ст.220,221 ГПК РФ, суд

                               

определил:

Принять отказ Студенкова С.В. от заявленных требований к военному комиссариату Ставропольского края и отделу военного комиссариата Ставропольского края по городам Пятигорск и Лермонтов о признании незаконным решения призывной комиссии о призыве на военную службу

Производство по гражданскому делу по исковому заявлению Студенкова С.В. к военному комиссариату Ставропольского края и отделу военного комиссариата Ставропольского края по городам Пятигорск и Лермонтов о признании незаконным решения призывной комиссии о призыве на военную службу прекратить.

Разъяснить заявителю, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.

Судья                                                      Н.Н. Паков

-32300: transport error - HTTP status code was not 200