решение по делу №2- 2232/11



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 августа 2011 года                                                                                                   город Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи -        Бегиашвили Ф.Н.,

при секретаре судебного заседания          -                 Овчинниковой А.С.,

с участием:

представителя истца Антонян З.А. - Хачумовой Л.А., (действующей по доверенности),

представителя ответчика ФГУ предприятие «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» - Митько В.В., (действующего по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по иску Антонян З.А. к Управлению федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК, ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» о признании фактического пользования жилой площадью на основании договора социального найма, и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

    

          Антонян З.А. обратилась в суд с иском к ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие», Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании фактического пользования жилой площадью на основании договора социального найма жилым помещением, общей площадью - <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>. и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

          Свои требования истец мотивирует тем, что она состоит в трудовых отношениях с ФГУП «Сев.-Кав.АГП» с 07.11. 2006 года (приказ о приеме на работу /лс от ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время в должности кастелянши общежития хозяйственной базы, что подтверждается справкой, выданной ФГУП СКАГП и трудовой книжкой.

          Она, являлась вынужденным переселенцем из г. Грозный, где проживала и работала с 1970 г. по 2000 г. и ей был присвоен статус беженца. Как беженцу и работнику ФГУП СКАГП, не имевшему жилья ей была предоставлена комната в общежитии по адресу <адрес>, куда она вселилась, с ДД.ММ.ГГГГ она была зарегистрирована по указанному адресу и проживала по настоящее время, имеет постоянную регистрацию по месту жительства, вносит квартплату. Ранее в приватизации не участвовала, что подтверждается справками. Зарегистрированный с ней совершеннолетний сын Антонян А.Г. выразил добровольный отказ от участия в приватизации, выдав нотариально удостоверенное согласие.

Здание общежития , общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес>, находится в федеральной собственности, закреплено за ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» на праве хозяйственного ведения и внесено в реестр федерального имущества. Право собственности РФ и право хозяйственного ведения зарегистрированы УФРС по СК по г. Пятигорску, что подтверждается выданными свидетельствами, т.е. указанное здание относится к государственному жилому фонду. Заселение в общежитие всех жильцов имевшее место до 2006 года производилось не на основании ордера, а на основании распоряжения генерального директора. В связи с чем, ее заселение и проживание в общежитии, не смотря на отсутствие ордера, произошло с соблюдением закона.

При предоставлении ей жилой площади в общежитии по <адрес>, никаких условий о срочности проживания не оговаривалось. Фактически, с ней был заключен договор социального найма, без указания срока его действия, т.е. бессрочно. Таким образом, она с 2006 г. проживает в данном доме фактически на условиях договора социального найма жилого помещения. Спорный жилой дом по настоящее время зарегистрирован органами технической инвентаризации и УФРС по СК по г. Пятигорску в качестве общежития. Не смотря на вступившее в законную силу решение Пятигорского суда, признавшего указанное общежитие - жилым домом, что также препятствует приватизации. Так как ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» возлагает обязанности по заключению договоров приватизации на унитарное предприятие, в хозяйственном ведении которого находится жилой фонд, она обратилась с письменным заявлением к директору ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» с просьбой передать ей занимаемую квартиру в собственность путем заключения договора приватизации, так как аналогичная квартира в указанном доме уже приватизирована жильцами и право собственности на нее зарегистрировано в регистрирующем органе. В письменном ответе было указано, что ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» не возражает против приватизации занимаемого ею помещения, однако является законным пользователем федерального имущества, в том числе, здания общежития, которое находится у него на праве хозяйственного ведения, в связи с чем, на заключение договора приватизации требуется согласие собственника, полномочия которого в силу закона осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по Ставропольскому краю. Такого согласия им получено не было, в связи с чем, ей рекомендовано обратиться с просьбой о заключении договора приватизации к собственнику имущества. На ее письменное заказное уведомление, адресованное в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по Ставропольскому краю с просьбой о заключении договора приватизации и передаче жилья в собственность, в течение установленного законом месячного срока ответа получено не было. Отсутствие ответа ответчика - ТУ Росимущества по СК ею было расценено как отказ в приватизации жилых помещений в форме бездействия. Данный отказ считает незаконным и необоснованным, создающим препятствия для осуществления законного права на бесплатную приватизацию, так как Пленум Верховного суда в своем постановлении № 8 от 24.08,1993 года (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.1993 года № 11, от 25.10.1996 года №10) обратил внимание судов на то, что «в силу действующего законодательства собственник, осуществляя по своему усмотрению права по владению, пользованию и распоряжению жилым помещением, не должен, при этом нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц». В соответствии с Примерным положением об общежитиях (в ред. постановления Правительства РФ от 23.07.93 года № 726), общежития предназначаются для временного проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы. Однако, среди жильцов имеется значительное количество постоянно проживающих лиц, не относящихся к перечисленным категориям. Фактически, проживающие лица пользуются жилыми, помещениями на условиях найма, не смотря на отсутствие письменного договора, так как производят оплату за жилье и коммунальные услуги, так же как и проживающие в жилых помещениях на условиях договора социального найма. Следуя разъяснениям Верховного суда РФ «отсутствие договора социального найма, а также решения об исключении соответствующего дома из специализированного жилого фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления названных документов» (Определение ВС РФ от 02.09.08 г. №5-В08-69). Кроме того, Поручением Правительства РФ № АЖ-П13-57-96 от 17.11.2005 г. было дано распоряжение о передаче в муниципальную собственность находящихся на балансе федеральных государственных унитарных предприятий объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития В соответствии с указанным поручением в адрес ФГ"УР «Сев.-Кав.АГП» было направлено письмо Роскартограф и № 4/4-06-571 от 21.02.2006 г. с указанием по предоставлению сведений на планируемые к передаче объекты и перечнем документов, необходимых их передачи. Администрацией ФГУП «Сев.-Кав.АГП» был подготовлен список объектов жилищного фонда, включающий в себя здание общежития по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП обратилось в Администрацию г. Пятигорска по вопросу принятия в муниципальную собственность общежития, на которое был получен ответ о необходимости предоставления ряда документов. В сентябре 2007 г. было получено одобрение Роскартографии и ТУ Росимущества по СК передачи общежитий, а представленный пакет документов был возвращен для доработки. ТУ «Росимущества по СК» уведомило и Администрацию г. Пятигорска в лице МУ «Управление имущественных отношений» о предстоящей передаче. 12.12.2007 г. ФГУП обратилось с письмом в Думу г.Пятигорска о рассмотрении вопроса о принятии на баланс указанного общежития, которое было направлено в МУ «Управление имущественных отношений» для подготовки предложений по принятию общежитий в муниципальную собственность. Вопрос о передаче здания общежития по Сельская, 3 в муниципальную собственность до настоящего времени не решен, процесс передачи не завершен. За подписью ряда жильцов в адрес Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и его территориальное управление по Ставропольскому краю направлялись письма с просьбой решить вопрос об изменении статуса общежития и переводе его в статус жилого дома, о разрешении приватизации занимаемых квартир, ответы были даны о том, что после передачи здания общежития в муниципальную собственность вопрос о приватизации будет решен. Однако, решения о передаче здания общежития в муниципальную собственность так и не состоялось. В адрес руководства ФГУП «Северо-кавказское аэрогеодезическое предприятие» также направлялись письма с просьбами о переводе общежития в статус жилого дома, положительного решения принято не было. Решения по вопросу передачи общежития из федеральной собственности в муниципальную также до настоящего времени не принято. Отказ от государственной регистрации изменения статуса общежития и затягивание решения вопроса о передаче жилья в собственность является незаконным и создает препятствия для осуществления законного права на бесплатную приватизацию занимаемого жилого помещения, так как в силу норм законодательства РФ указанный жилой фонд подлежал передаче в муниципальную собственность в 2004 году. Занимаемое ею жилое помещение фактически относится к категории коммунальных квартир, поскольку у нее имеется отдельный вход, коридор, имеется водоснабжение холодной водой, водоотведение, к числу общего имущества отнесен санузел, душевые, кухня, что подтверждается техническим паспортом на жилое помещение - однокомнатную квартиру. В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 4.07.1991 г. № 1541 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения, находящиеся в общежитиях, приватизации не подлежат. Однако, исходя из конституционных принципов законодательства РФ, а именно, согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 3 ноября 1998 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» следует, что, государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, закрепленных Конституцией РФ. При этом ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обусловливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность. В силу статей 28 и 29 Жилищного кодекса РСФСР граждане, проживающие в общежитиях (за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением), являются нуждающимися в улучшении жилищных условий и вправе получить в пользование иное жилое помещение и впоследствии приватизировать его. Тем самым, им гарантируется предусмотренное статьей 35 Конституции РФ право частной собственности и право иметь имущество в собственности.

Между тем, непринятие ответчиком должных мер изменению назначения общежития на статус жилого дома, безосновательное удержание дома в качестве общежития, вводя запрет тем самым на приватизацию находящихся в нем помещений, препятствует истцу в осуществлении права получать в порядке приватизации, наравне с другими гражданами, жилье в собственность, а, следовательно, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, что свидетельствует о нарушении ответчиком прав и интересов истца. Кроме того, следует учитывать, что ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусматривает, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный) на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность. По смыслу этого Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 03.11.1998 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, закрепленных Конституцией РФ. При этом ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обусловливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность.

В силу статей 28 и 29 ЖК РСФСР граждане, проживающие в общежитиях (за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением), являются нуждающимися в улучшении жилищных условий и вправе получить в пользование иное жилое помещение и впоследствии приватизировать его. Тем самым, им гарантируется предусмотренное статьей 35 Конституции РФ право частной собственности и право иметь имущество в собственности. Возможность приватизации истцами занимаемых ими помещений, в котором она проживает на условиях найма, имеет регистрацию постоянного места жительства, которое находится в доме, имеющем статус общежития, но фактически не соответствующем ему, не влечет тех последствий, в связи с которыми введены ограничения ст. 55 Конституции РФ. Ответчик ФГУП СКАГП обращался в Думу г. Пятигорска с предложением принять в муниципальную собственность указанное общежитие. Однако, было установлено, что по техническому состоянию общежитие требует проведение ремонтных работ, от финансирования которых ответчик отказался, в связи с чем, передача общежития не состоялась. В соответствии с нормами законодательства, регулировавшими разграничение различных уровней собственности п.2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1, указанные в приложении № 3 к Постановлению объекты государственной собственности, независимо от того на чьем балансе они находятся, подлежали передаче в муниципальную собственность. Постановлением Правительства РФ от 17.10.2002 г. № 1453-р федеральные государственные учреждения, имеющие на балансе объекты ЖКХ, обязаны были завершить их передачу в срок до 31.12.2004 г. в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в госсобственность субъектов РФ и муниципальную собственность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 235. Т.е. объекты, указанные в приложении № 3 к Постановлению ВС РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона. В силу положения статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ, согласно которой, к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. Из данной правовой нормы следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом, отсутствие решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления соответствующих документов. Таким образом, в силу п.1 ч.1 ст. 8 ГК РФ у ответчика ФГУП СКАГП возникла обязанность передать, а у Думы г. Пятигорска - принять в муниципальную собственность спорное общежитие.

Исходя из этого, следует применить ст.7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ, согласно которой к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным и муниципальным предприятиям и использовавшихся ранее в качестве общежитий, переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. Соответственно и применяются нормы ст.2 Закона РФ от 04.07.1991 г. о приватизации жилищного фонда в РФ.

           Просит суд признать фактическое пользование ею жилой площадью - квартирой по <адрес> в г. Пятигорске на основании договора социального найма и признать за ней право собственности в порядке приватизации на занимаемую ею <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., в <адрес> в г. Пятигорске.

В судебном заседании представитель истца Антонян З.А. - Хачумова Л.А. иск поддержала и просила его удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

           В судебном заседании ответчик - представитель ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» Митько В.В., действующий по доверенности, в порядке ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, заявленные исковые требования признал в полном объеме, представив суду письменное заявление. Просит суд принять признание иска, поскольку помещение переведено в жилой фонд, и истец пользуется данным помещением с 2006 года на законном основании.

Истец Антонян З.А., представитель ответчика Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК, представитель администрации города Пятигорска, а так же третье лицо Антонян А.Г., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. От истца Антонян З.А., представителя администрации г. Пятигорска и третьего лица Антонян А.Г. поступили ходатайства о рассмотрении гражданского дела в их отсутствие. От представителя ответчика Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ставропольскому краю заявлений об уважительности их неявки в судебное заседание не поступило.

Суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в порядке ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению полностью по следующим основаниям.

          В силу ст. 8, 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, в РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

         Согласно выписки из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ», Постановлении Правительства РФ от 03.07.1998 года № 696 «Об организации учета федерального имущества» значится внесенным в список федерального имущества общежитие по адресу <адрес>, общей площадью <данные изъяты>.

        Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП зарегистрировано право собственности Российской Федерации на объект недвижимости общежитие, по адресу <адрес>, помещения <адрес>, площадью <данные изъяты>

          Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативнымы актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

        Как следует из положений ст. 130, п.1 ст. 673 ГК РФ, ст. 15 ЖК РФ к объектам недвижимости относятся жилые помещения, то есть изолированные помещения, пригодные для постоянного проживания граждан, отвечающие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

     Согласно п. 2 ст. 19 ЖК РФ жилые помещения, по назначению составляющие жилищный фонд социального использования, предоставляются гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда.

     В силу ст. 15, 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся квартира, часть квартиры, комната, при этом, квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, состоящее из комнаты одной или нескольких и помещений спомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием, а комната - это часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

       Согласно технического паспорта помещения квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, поэтажного плана, выписки из реестра объекта капитального строительства Федерального агенства кадастра объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, объектом недвижимого имущества является <адрес> <адрес> по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>, состоящая из двух жилых комнат , площадью 9,2 кв.м, площадью 13,4 кв.м. Имеются места общего пользования помещения коридор, ,42- туалеты, - коридор, - подсобная, - кухня, - коридор.

        Приведенные письменные доказательства подтверждают доводы представителя истца о том, что истец занимает жилое помещение квартиру, отвечающую требованиям ст. 15.15 ЖК РФ, прдъявляемым к жилым помещениям как объектам недвижимого имущества, которые могут быть предметом договора найма жилого помещения и могут быть переданы гражданам в собственность в порядке приватизации жилого помещения.

       Из положений ст. 18 Закона РФ « О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда РСФСР» № 4199-1 от 23.12.1992 года следует, что при передаче государственных предприятий в иную форму собственности, жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий должен быть передан в полное хозяйственное ведение правопреемников этих предприятий, иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе, права на приватизацию.

     Из положений ст. 7 Вводного закона № 189-ФЗ следует, что нормы о договоре социального найма применяются к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах государственных предприятий, и использовавшихся в качестве общежитий, и которые переданы в ведение органов местного самоуправления.

     Суд установил, что на день разрешения иска здание и жилые помещения по адресу <адрес> не переданы в ведение органа местного самоуправления.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.

Порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов РФ и муниципальную собственность установлен ч. 11 ст. 154 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральные закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в соответствии с которым, находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность, в частности, в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе, в результате разграничений полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Из Перечня имущества, подлежащего отнесению к федеральной собственности, приведенного в абз. 2, 3, 4 ч. 11 ст. 154 указанного ФЗ, следует, что объект жилищно-коммунальной сферы общежитие не относится.

Согласно Распоряжения Правительства РФ от 17.10.2002 года № 1453-р федеральные государственные учреждения, имеющие на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы обязаны завершить до 31.12.2004 года передачу указанных объектов в муниципальную собственность в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 года № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения Федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность».

Объекты, указанные в приложении № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 3020-1, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

Из приведенного следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами самоуправления соответствующих документов.

         Следовательно, подлежат удовлетворению исковые требования истца Антонян З.А. о признании фактического пользования жилым помещением, общей площадью <данные изъяты>. м., расположенным по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма, поскольку в условиях состязательности гражданского судопроизводства ответчиками доводы истца не опровергнуты и по существу требования истца признаны.

В связи с чем, указанное жилое помещение подлежит передаче бесплатно в собственность в соответствии с РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» гражданам, занимающим жилые помещения по договору социального найма.

        Суд установил, что истец Антонян З.А. и, проживающий с ней ее сын Антонян А.Г., наниматель жилого помещения исполняют обязанности по договору социального найма жилого помещения, так как используют жилое помещение по назначению для проживания, несут все расходы по содержанию жилого помещения, производят оплату за наём жилого помещения и предоставляемые коммунальные услуги.

       Проанализировав и оценив представленные сторонами доказательства, суд считает установленным факт отсутствия задолженности истца по оплате за найм жилого помещения и предоставляемые коммунальные услуги в соответствии с тарифами, установленными для найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде, утвержденных решениями Думы г. Пятигорска.

         Суд установил, что истец не участвовал в приватизации жилых помещений, что подтверждается справкой начальника жилищного отдела ОАО «Управление жилым фондом» № 1766 от 07.02.2011 года.

         В силу ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц.

      Согласие проживающей с истцом Антонян А.Г. на приобретение истцом жилого помещения по адресу <адрес> в порядке приватизации в индивидуальную собственность, а также его отказ от права на приватизацию указанной квартиры, получено в устанволенном законом порядке.

      Суду не представлены доказательства наличия обстоятельств, являющихся основаниями для отказа истцу в передаче жилого помещения в собственность бесплатно в порядке приватизации.

     Приведенное подтверждает доводы истца о его праве на приобретение в собственность бесплатно указанного жилого помещения в порядке приватизации.

      В силу положений Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», ст. 218 ГК РФ приватизация жилого помещения является одним из оснований приобретения права собственности на жилое помещение.

    С учетом приведенных обстоятельств, суд считает подлежащими удовлетворению исковые требования о признании за истцом права собственности на жилое помещение.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

         Иск Антонян З.А. к Управлению федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК, ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» о признании фактического пользования жилой площадью на основании договора социального найма, и права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, удовлетворить.

    Признать за Антонян З.А. право пользования на условиях договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

      Признать за Антонян З.А. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы.

Судья                                    Ф. Н. Бегиашвили

-32300: transport error - HTTP status code was not 200