№ 2- 2502/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 августа 2011 года г. Пятигорск.
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Говоровой Н.Г.
при секретаре судебного заседания Ключниковой О.В.
с участием истицы Ильиной Л.Н.
представителя ответчика ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску Беглеровой Н.Н.
представителя третьего лица МУЗ «Пятигорска станция
скорой медицинской помощи» Ершовой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по иску Ильина Л.Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску Ставропольского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости
у с т а н о в и л:
Истица Ильина Л.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску Ставропольского края о признании незаконным отказа ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, возложении на ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску обязанности по включению в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периода трудовой деятельности с 06.03.1979 года по 01.06.2000 года в должности «фельдшера» станции скорой и неотложной медицинской помощи Пятигорского городского отдела здравоохранения, а так же периода с 03.10.2007 года по 12.10.2007 года, и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с момента первичного обращения с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истица Ильина Л.Н. исковые требования поддержала и в обоснование иска пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначения трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, однако решением ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ей было отказано, поскольку не был засчитан в стаж работы по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения период работы с 06.03.1979 года по 01.06.2000 года, должности фельдшера станции скорой и неотложной медицинской помощи, а так же периода с 03.10.2007 года по 12.10.2007 года. Данное решение считает незаконным, нарушающим её права и охраняемые законом интересы, так как вся её трудовая деятельность в вышеуказанном медицинском учреждении подтверждается записями в трудовой книжке. Кроме того, несмотря на неоднократные изменения названия данного медицинского учреждения, которое в последний раз было переименовано в МУЗ «Пятигорска станция скорой медицинской помощи», оставалось муниципальным учреждением здравоохранения, его деятельность, цели и функции не изменялись, и подпадают под п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Следовательно ее стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения медицинской деятельностью на момент обращения составляет 30 лет 4 дня, что является основанием для назначения досрочной пенсии и свидетельствует о незаконности отказа ответчика. Период работы истицы с 03.10.2007 года по 12.10.2007 года подлежит включению в стаж поскольку, решением администрации данные дни отпуска были оплачены как дополнительный дни в трудовому оплачиваемому отпуску согласно коллективного договора 3.10. и 4.10, а поскольку у неё сменная работа, то 1 и 2 были её выходными днями, а 05.10. она вышла на работу в свою смену, тем самым имеются все доказательства того, что данный период подлежит включению. Просит признать незаконным отказ ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,, возложить обязанности по включению указанных периодов работы в стаж работы, дающий право на назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и назначить трудовую пенсию с момента первичного обращения с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску, действующая на основании доверенности, Беглерова Н.Н. требования не признала и просила в иске отказать, по тем основаниям, что в соответствии с пп.20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ закреплено право назначения пенсий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии со Списками соответствующих работ, должностей и организаций, а право утверждать Списки делегировано Правительству РФ. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах независимо от их возраста. Определение же того, какого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, связано с установлением объективных критериев оценки характера труда в той или иной должности и его условий, от вида и профиля соответствующего учреждения и относится к компетенции Правительства РФ. Так, действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство РФ в Постановлении от 29.10.2002 года № 781 утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и правила исчисления периодов работы. Данные списки и Правила конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ « понятия лечебная деятельность и учреждения здравоохранения. Конституционный Суд РФ Постановлением от 29.01.2004 года установил, что при исчислении продолжительности стажа за период до 01.01.2002 года могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения нового законодательства. Следовательно за период до 01.11.1999 года подлежит применению Список № 464 от 06.09.1991 года, а после 01.11.1999 года Список № 1066 от 22.09.1999 года.В связи с вышеизложенным, период работы истицы в должности «фельдшера» в Муниципальном учреждении здравоохранения «Пятигорская станция скорой и неотложной медицинской помощи» с 27.07.1993 года по 20.08.1998 годы не включен в стаж лечебной деятельность, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ, так как наименование учреждения - Муниципальное Предприятие Списком от 29.10.2002 года № 781 не предусмотрено. Кроме того, согласно постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П, в соответствии с которым исчисление медицинского стажа за периоды работы до 01.11.1999 года может производиться в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСП от 06.09.1991 года № 464, а за периоды после 01.11.1999 года - в соответствии с вышеуказанным списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066. В связи с вышеизложенным, период работы с 06.03.1979 года по 01.06.2000 года в должности «фельдшера» в МУЗ «Пятигорская станция скорой и неотложной медицинской помощи» не может быть засчитан в стаж лечебной работы, так как Постановлением Совета Министров РСФСП от 06.09.1991 года № 464, а также номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 03.11.1999 года № 395 и списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 название «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» не предусмотрено. Соответственно, при применении постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, а также постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ, составляет 26 лет 05 месяцев 27 дней, что не дает истице права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Представитель третьего лица МУЗ «Пятигорская станция скорой медицинской помощи», действующая на основании доверенности, Ершова Т.В. считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по тем основаниям, что истица, работая в должности «фельдшера» в муниципальном учреждении здравоохранения «Пятигорская станция скорой и неотложной медицинской помощи», осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на полную тарифную ставку и полный рабочий день. Кроме того, за период реорганизации учреждения здравоохранения «Пятигорской станции скорой и неотложной медицинской помощи» с 24.10.1956 по 02.06.2000 годы деятельность, цели и функции муниципального учреждения здравоохранения «Пятигорская станция скорой медицинской помощи», не изменялись несмотря на изменение названия и подпадают под пп. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку трудовые обязанности истицы по осуществлению лечебной деятельности по охране здоровья населения не менялись. Так, период работы с 27.07.1993 года по 20.08.1998 года в должности «фельдшер» должен быть включен в стаж работы, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, так как наименование «станция скорой и неотложной медицинской помощи» входит в Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. Распоряжением главы администрации г. Пятигорска от 20.07.1993 года № 1880-р, зарегистрирована Пятигорская станция скорой и неотложной медицинской помощи и её Устав. Кроме того, период работы с 06.03.1979 года по 01.06.2000 год в должности «фельдшер» должен быть включен в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, так как согласно Списку, утвержденному Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 года № 464 - врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. А согласно Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, указывающего работу в определенных учреждениях здравоохранения, предусмотрены в пункте 16. Станции: скорой медицинской помощи. Постановлением Минтруда РФ от 03.10.2002 года № 66 установлено тождество наименованию учреждения «станция скорой и неотложной медицинской помощи» наименованию учреждения «станция скорой медицинской помощи». Период работы с 03.10.2007 года по 12.10.2007 года в должности» фельдшер» также должен быть включен в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, так как работа в указанный период может быть подтверждена табелем учета использования рабочего времени и приказом главного врача от 12.10.2007 года № 360-к об оплате указанных дней как предоставленных согласно коллективного договора в качестве дополнительных дней к оплачиваемому трудовому отпуску и 3 и 4 октября, а 1и 2 октября были выходными днями согласно табеля рабочего времени, а дни с 5 по 12 октября, которые являлись рабочими для истицы, она работала, не использовав предоставленный ей отпуск без сохранения содержания, и которые её были оплачены. Следовательно, стаж истицы, дающий право на досрочное назначение пенсии составил 30 лет и 4 дня.
Выслушав истца, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы гражданского и пенсионного дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, каждого в отдельности и в совокупности суд приходит к следующему.
Согласно п.п.20 п.1 ст. 27 от 30.12.2008г. № 319-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно решения ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ Ильина Л.Н. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации, в связи с не включением в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периода трудовой деятельности с 27.07.199 года по 20.08.1998 года по тем основаниям, что Списком № 781 от 29.10.2002 года не предусмотрено учреждение не предусмотрено такое наименование учреждения, а с учетом постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П период работы с 06.03.1979 года по 01.06.2000 года в должности фельдшера Пятигорской станции скорой и неотложной медицинской помощи не подлежит включению, так как Списками № 464, Списком № 1066, Номенклатурой учреждений название учреждения Станция скорой и неотложной медицинской помощи не предусмотрено, а кроме того не включен период отпуска без сохранения заработной платы с 03.10.2007 г. по 12.10.2007 г.
Согласно трудовой книжки Ильина Л.Н. 06.03.1979 года была принята на должность «выездного фельдшера» в станцию скорой и неотложной медицинской помощи Пятигорского городского отдела здравоохранения
Согласно справки главного врача МУЗ «Пятигорская станция скорой медицинской помощи», с 24.10.1956 года медицинское учреждение имело название « Станция скорой медицинской помощи отдела здравоохранения исполнительного комитета Пятигорского совета депутатов трудящихся», в 1961 году было переименовано в Скорая и неотложная медицинская помощь отдела здравоохранения исполнительного комитета Пятигорского городского совета депутатов трудящихся», с 1977 года - в « Станция скорой и неотложной медицинской помощи Пятигорского городского отдела здравоохранения». В 1985 году переименовано в «Станция скорой и неотложной медицинской помощи городского медицинского объединения» ( свидетельство о регистрации № 1596 от 15.02.1985 года, с 1993 года «Пятигорская станция скорой и неотложной помощи» ( свидетельство о регистрации № 3760 от 27.07.1993 года), с 1998 года переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Пятигорская станция скорой и неотложной медицинской помощи», (свидетельства о регистрации № 611 от 21.08.1998 года, в 2000 году в Муниципальное учреждение здравоохранения «Пятигорская станция скорой медицинской помощи», ( свидетельства о регистрации № 481 от 02.06.2000 год).
Согласно приказа главного врача МУЗ «Пятигорская станция скорой медицинской помощи» № 360-К от 12.10.2007 года отменен приказ главного врача МУЗ «Пятигорская станция скорой медицинской помощи» от 04.10.2007 года № 346-к о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы фельдшеру Ильиной Л.Н. с -3.10 2007 года по 12.10.2007 года, и предоставить Ильина Л.Н. дополнительный отпуск с 03.10.2007 года и 04.10.2007 года согласно коллективного договора в связи с похоронами близкого родственника, а период с 05.10.2007 года по 12.10.2007 года считать рабочими днями, оплату произвести согласно табеля рабочего времени. Согласно табеля использования рабочего времени Ильина Л.Н. в период октября 2007 года истица не имела отпуска без сохранения заработной платы.
При оценке доводов сторон и представленных доказательств, суд принимает во внимание правовые позиции Конституционного Суда РФ, сформулированные в Постановлении от 29.01.2004 года № 2-П, в соответствии с которыми ч.1 ст.7 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, а важнейшим элементом социального обеспечения по возрасту является пенсионное обеспечение. Определяя правовые основания, условия назначения и порядок исчисления пенсий, законодатель должен учитывать, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены.
Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ, в том числе право на социальное обеспечение, в том числе на пенсионное обеспечение, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции РФ, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, что необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24.05.2001 года, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования. Граждане, приобретшие пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Следовательно, при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ».
Положениями ФЗ от 17.12. 2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии, в том числе сохранение и преобразование пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления закона в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.
Из положений данного Закона следует, что право граждан, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не может быть поставлено в зависимость от того, предусмотрено ли на день разрешения спора в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, наименование учреждение здравоохранения (лечебно-профилактической организации) в которой осуществлялась лечебная и иная деятельность лица по охране здоровья населения, если период выполнения данной деятельности, в соответствии с действующим на тот период законодательством, подлежал включению в стаж, дающий право на пенсию, назначаемую досрочно.
Иное толкование положений существующего законодательства противоречило бы их действительному смыслу, создавало бы условия для неравенства граждан при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии и повлекло бы неправомерное ограничение права граждан на социальное обеспечение, что запрещено положениями ст. 19 Конституции РФ.
Реализуя названные предписания Министерство труда и социального развития РФ по согласование с Пенсионным фондом РФ Постановлением от 17 октября 2003 г. № 70 утвердило разъяснения « О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст. 27,28 ФЗ № 173-ФЗ», в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия ФЗ № 173-ФЗ. При исчислении стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в частности, по нормам ст. 28 ФЗ № 173-ФЗ, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения этой работы, с применением подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством.
Согласно правовой позиции КС РФ в Постановлении от 24 мая 2001 г., Определении от 5 ноября 2002 г., Постановлении КС РФ № 2-П от 29.01.2004 г. при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе тот, который был установлен для назначения государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ». Придание обратной силы новым Правилам исчисления стажа, которые ухудшают положение граждан, осуществлявших медицинскую деятельность и выработавших определенный специальный стаж, ранее подлежавший включению в стаж для назначения пенсии по выслуге лет, обозначает по существу отмену этих льгот для указанной категории лиц.
В соответствии со ст. 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», (с последующими изменениями и дополнениями) в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совмина РФСР от 06.09.1991 г. № 464, в котором указаны врачи и средний медицинский персонал, куда входит должность «фельдшер», независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Согласно Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Правительства РСФСР от 06.09.1991 года, № 464, а периоды работы после указанной даты засчитываются в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, кроме того установлено, что указанные Правила по желанию могут применяться и к периодам работы до 01.11.1999 года.
Из приведенного следует, что согласно Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Правительства РСФСР от 06.09.1991 года № 464, врачи и средний медицинский персонал, к которому относится должность «фельдшер», независимо от должности и наименования лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности имеют право на досрочное назначение пенсии.
Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения ( правила от 22.09.1999 года № 1066 и Список от 22.09.1999 года № 1066), предусмотрена работа в должности «фельдшер» и учреждение «станция скорой медицинской помощи», а Списком № 781 от 29.10.2002 года предусмотрена должность «фельдшер» и учреждение «станция скорой медицинской помощи» и «станция скорой и неотложной медицинской помощи».
Согласно постановления Министерства труда и социального развития от 03.10.2002 года № 66, Министерство труда и социального развития Р.Ф. по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации и по представлению Министерства здравоохранения РФ установило тождество наименования учреждения "станция скорой и неотложной медицинской помощи" наименованию учреждения "станция скорой медицинской помощи", предусмотренному Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066.
Следовательно, приведенные обстоятельства и доказательства: объяснения сторон, представителя третьего лица МУЗ «Пятигорская станция скорой медицинской помощи», подтверждают доводы истицы о том, что в период с 06.03.1979 года по 01.06.2000 год истица осуществляла лечебную и деятельность по охране здоровья населения в должности «фельдшера» в государственном, а затем муниципальном учреждении здравоохранения, работа в котором, подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку медицинское учреждение здравоохранения станция скорой медицинской помощи в г.Пятигорске, являвшееся государственным учреждением здравоохранения, а в последствии муниципальным учреждением здравоохранения, изменяло свое наименование в указный период, однако не менялись характер деятельности учреждения, цели, задачи и функции лечебно-профилактической организации Муниципального учреждения здравоохранения «Пятигорская станция скорой медицинской помощи» и функциональные и должностные обязанности фельдшера скорой медицинской помощи.
С учетом приведенного, суд считает доводы представителя ответчика опровергнутыми, а следовательно подлежащими удовлетворению исковые требования о признании незаконным отказа ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ по не включению в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периода трудовой деятельности истицы с 06.03.1979 года по 01.06.2000 год и в период с 03.10.2007 года по 12.10.2007 года в должности «фельдшера» « Станции скорой и неотложной медицинской помощи Пятигорского городского отдела здравоохранения», «Станции скорой и неотложной медицинской помощи городского медицинского объединения», «Пятигорской станции скорой и неотложной помощи», с 1998 года Муниципального учреждения здравоохранения «Пятигорская станция скорой и неотложной медицинской помощи», с 2000 года Муниципального учреждения здравоохранения «Пятигорская станция скорой медицинской помощи».
В силу Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и пересчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую соответствии с ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» и « О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ N 303н ПФ РФ N 110п от 28.04.2010) граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи заявления, пенсия назначается со дня обращения за ней,
Нормами п. 3 ст. 4 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предоставляющая гражданам возможность обращения за назначением трудовой пенсии в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, направлена на обеспечение беспрепятственной реализации права на пенсионное обеспечение.
Конституционный Суд РФ в своем определении от 17.10.2006 N 380-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Беликова Ю.В. на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 4, пунктом 1 статьи 19, абзацем третьим пункта 1 статьи 20, пунктами 2 и 5 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и статьей 18 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации") указал, что в соответствии с абзацем вторым пункта 7 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Приложение к Постановлению Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года N 17/19пб), заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.
Надлежащие письменные доказательства и объяснения истицы подтверждают доводы истицы о том, что ею осуществлялась лечебной и иная деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения на протяжении 30 лет 4 дней, в связи с чем отказ ответчика в досрочном назначении пенсии по старости истице является необоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Ильина Л.Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску Ставропольского края удовлетворить.
Признать не соответствующим закону решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по городу Пятигорску Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения периодов трудовой деятельности Ильина Л.Н. с 06.03.1979 года по 01.06.2000 год в должности фельдшера « Станции скорой и неотложной медицинской помощи Пятигорского городского отдела здравоохранения», «Станции скорой и неотложной медицинской помощи городского медицинского объединения», «Пятигорской станции скорой и неотложной помощи», Муниципального учреждения здравоохранения «Пятигорская станция скорой и неотложной медицинской помощи», Муниципального учреждения здравоохранения «Пятигорская станция скорой медицинской помощи».
Признать не соответствующим закону решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по городу Пятигорску Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения периодов трудовой деятельности Ильина Л.Н. с 03.10.2007 года по 12.10.2007 года в должности фельдшера Муниципального учреждения здравоохранения «Пятигорская станция скорой медицинской помощи».
Обязать ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску включить в стаж Ильина Л.Н. дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периодов трудовой деятельности Ильина Л.Н. с 06.03.1979 года по 01.06.2000 год в должности фельдшера « Станции скорой и неотложной медицинской помощи Пятигорского городского отдела здравоохранения», «Станции скорой и неотложной медицинской помощи городского медицинского объединения», «Пятигорской станции скорой и неотложной помощи», Муниципального учреждения здравоохранения «Пятигорская станция скорой и неотложной медицинской помощи», Муниципального учреждения здравоохранения «Пятигорская станция скорой медицинской помощи», 03.10.2007 года по 12.10.2007 года в должности фельдшера Муниципального учреждения здравоохранения «Пятигорская станция скорой медицинской помощи».
Признать не соответствующим закону решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по городу Пятигорску Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении Ильина Л.Н. досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям пп.20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и признать за Ильина Л.Н. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по пп.20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по городу Пятигорску назначить Ильина Л.Н. трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с пп.20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение 10 дней через Пятигорский городской суд.
Судья Н.Г. Говорова