с участием представителя истицы Кондрашиной Р.А. Копейка Л.Л., представителя ответчика администрации г. Пятигорска Григоряна А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело № 2-2647/11 по исковому заявлению Кондрашиной Р.А. о признании незаконным отказа администрации г. Пятигорска о передаче в собственность земельного участка и возложении обязанности по передаче в собственность земельного участка, УСТАНОВИЛ: Кондрашина Р.А. в исковом заявлении, а также ее представитель Копейка Л.Л. в судебном заседании, в обоснование заявленных исковых требований суду сообщили, что постановлением руководителя администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены границы и площадь земельных участков в соответствии с материалами инвентаризации членов садоводческого некоммерческого товарищества <данные изъяты> г. Пятигорска и за членами садоводческого некоммерческого товарищества <данные изъяты> г. Пятигорска закреплены земельные участки из земель населенных пунктов без указания вида права. Членам указанного садоводческого товарищества поручено оформить и зарегистрировать права на находящиеся в их пользовании земельные участки. В пользовании Кондрашиной Р.А. находится земельный участок № в садоводческом некоммерческом товариществе <данные изъяты> г. Пятигорска обшей площадью <данные изъяты> кв.м. На указанный земельный участок заказано землеустроительное дело и данный земельный участок поставлен на кадастровый учет в соответствии с постановлением администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ № и постановлением администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ №. Из имеющегося кадастрового плана земельного участка № в садоводческом некоммерческом товариществе <данные изъяты> г. Пятигорска общей площадью <данные изъяты> кв.м, изготовленного Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ставропольскому краю, указанный земельный участок по <адрес> имеет кадастровый номер № и весь отнесен к категории земель «земли поселений». Истица обратилась в администрацию г. Пятигорска с заявлением о предоставлении ей в собственность земельного участка № в садоводческом некоммерческом товариществе <данные изъяты> г. Пятигорска, общей площадью <данные изъяты> кв.м, пользователем которого она на протяжении долгого времени является. Однако в удовлетворении ее требований было отказано со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок находится в границах зоны особо охраняемые природных территорий и в соответствии с решением Думы г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ № ограничен в обороте, то есть не может быть представлен в частную собственность. Кондрашина Р.А. считает, что данный отказ в предоставлении ей земельного участка в собственность за плату, путем заключения договора купли-продажи незаконным, нарушающим ее законные права и интересы, как добросовестного землепользователя, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здании, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ. В соответствии с изготовленным Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ставропольскому краю кадастровым планом, земельный участок № в садоводческом некоммерческом товариществе <данные изъяты> г. Пятигорска, общей площадью <данные изъяты> кв.м, относится не к землям особо охраняемых территорий, а относится к категории земель поселений, не ограниченных в обороте. Указанный земельный участок предоставлен ей в пользование как члену садоводческого товарищества более 10 лет назад, она являлась и является добросовестным пользователем указанного земельного участка и распоряжается им по своему усмотрению, оплачивает все необходимые платежи и членские взносы, добросовестно несет все обязанности, возникшие в связи с пользованием указанным земельным участком. Право частной собственности на землю закреплено ст.ст. 9 ч. 2, 36 ч. 1 Конституции РФ, а так же ст. 15 ЗК РФ и может быть ограничено только на основании Федерального закона. Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт органа местного самоуправления, несоответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным. Согласно ответам Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ставропольскому краю от 21 марта 2007 года и 24 мая 2007 года с 01 января 2007 года категория земель «земли поселений» переименована в «земли населенных пунктов» и в настоящее время испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером № находится в пользовании истицы и относится к категории земель населенных пунктов. В соответствии с ЗК РФ определено 7 категорий земель, одна из которых выделена в самостоятельную категорию земель Российской Федерации по своему целевому назначению - земли поселения. Исходя из положений ст. 83 ЗК РФ землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий; порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий; документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки). В соответствии с п. 3 ст. 83 ЗК РРФ, земельные участки в городских поселениях могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с генеральными планами городских поселений, правилами землепользования и застройки. Федеральным законом от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты РФ» внесены изменения в Земельный кодекс РФ (ст. 25 указанного закона), в соответствии с которыми земли, используемые для застройки и развития населенных пунктов, признаются землями населенных пунктов. В пределах черты городских, сельских поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное и особо ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. ЗК РФ (статья 94) устанавливает пять основных видов земель особо охраняемых территорий. Однако этот перечень не является исчерпывающим, поскольку согласно п. 5 ст. 94 ЗК РФ Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления могут устанавливать иные виды земель особо охраняемых территорий. Земельный участок, находящийся в пользовании истицы, не был отнесен к землям особо охраняемых территорий. Согласно ст. 94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли: особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов; природоохранного назначения, рекреационного назначения, историко-культурного назначения, иные особо ценные земли в соответствии с ЗК РФ и федеральными законами. Порядок отнесения земель к определенному охранному режиму регулируется Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07 декабря 1996 года № 1425 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2002 года № 9097), однако и в данном положении определяется порядок установления границы и режимов округов санитарной, горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, на территориях которых могут устанавливаться определенные режимы проживания, хозяйственной деятельности, размещения объектов, сооружений и т.д. Более того, данным постановлением предусмотрено, что лишь на территории первой санитарной зоны, которая устанавливается для месторождений минеральных вод (скважин, источников, месторождений грязи) запрещается проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности. Доказательств отнесения спорного участка к первой зоне, а также того, что спорный участок находится на территории такого округа, где ограничено или запрещено проживание, либо осуществление любой хозяйственной деятельности администрации г. Пятигорска у ответчика не имеется. Земельным кодексом предусмотрено, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Однако в силу положений ст.ст. 94-100 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, оздоровительное, историко-культурное назначение, которые в соответствии с постановлением федеральных органов государственной власти, субъектов РФ или решением органов местного самоуправления полностью или частично изъяты из оборота и хозяйственного использования и для которых установлен особый правовой режим. На основании изложенного, истица считает отказ администрации г. Пятигорска в предоставлении ей в собственность за плату путем заключения договора купли-продажи арендуемого ею земельного участка № в садоводческом некоммерческом товариществе <данные изъяты> г. Пятигорска, общей площадью <данные изъяты> кв.м, незаконным, поскольку данный земельный участок не находится в границах зоны особо охраняемых природных территорий, а является землями поселений (населенных пунктов) и в соответствии с ЗК РФ может быть предоставлен в собственность его пользователю. Кондрашина Р.А. просит суд признать отказ администрации г. Пятигорска в предоставлении ей в собственность земельного участка № в садоводческом некоммерческом товариществе <данные изъяты> г. Пятигорска, общей площадью <данные изъяты> кв.м, незаконным, обязать администрацию г. Пятигорска передать ей в собственность за плату земельный участок № в садоводческом некоммерческом товариществе <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, путем заключения договора купли-продажи указанного земельного участка. В судебном заседании представитель заинтересованного лица - администрации г. Пятигорска Григорян А.С. возражал в отношении заявленных истицей требований, в обоснование чего пояснил, что испрашиваемый заявителем земельный участок находится в границах зоны историко-культурного назначения и в соответствии с решением Думы г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ № не может быть предоставлен в частную собственность на основании ст. 27 ЗК РФ, так как ограничен в обороте, что документально подтверждается представленной выпиской из приложения № 2 к указанному решению Думы г. Пятигорска. Представитель третьего лица Муниципального учреждения «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска» в судебное заседание не явился, несмотря на то, что был извещен в соответствии со ст. 113 ГПК РФ о его времени и месте. На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя указанного третьего лица. Выслушав объяснения представителя истицы и представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела и содержащиеся в них письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему. Согласно представленными письменным доказательствам, постановлением руководителя администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены границы и площадь земельных участков в соответствии с материалами инвентаризации членов садоводческого некоммерческого товарищества <данные изъяты> г. Пятигорска и за членами садоводческого некоммерческого товарищества <данные изъяты> г. Пятигорска закреплены земельные участки из земель населенных пунктов без указания вида права. Членам указанного садоводческого товарищества поручено оформить и зарегистрировать права на находящиеся в их пользовании земельные участки. В пользовании Кондрашиной Р.А. находится земельный участок № в садоводческом некоммерческом товариществе <данные изъяты> г. Пятигорска обшей площадью <данные изъяты> кв.м. Земельный участок поставлен на кадастровый учет. Истица обратилась в администрацию г. Пятигорска с заявлением о предоставлении ей в собственность земельного участка № в садоводческом некоммерческом товариществе <данные изъяты> г. Пятигорска, общей площадью <данные изъяты> кв.м, пользователем которого она на протяжении долгого времени является. Первым заместителем главы администрации г. Пятигорска, в письме от ДД.ММ.ГГГГ за № Кондрашиной Р.А. отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность в связи с тем, что земельный участок находится в границах зоны особо охраняемых природных территорий и в соответствии с решением Думы г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ № ограничен в обороте и не может быть предоставлен в частную собственность. Указанное решение органа местного самоуправления является законным и обоснованными по следующим основаниям. В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли историко-культурного назначения. Согласно п. 4 ст. 94 ЗК РФ порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Решением Думы г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены материалы по установлению границ земель особо охраняемых территорий и объектов с особым правовым режимом их использования в границах муниципального образования г. Пятигорск; утверждены Приложения к материалам проекта; выделены в пределах черты городских поселений зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение согласно Приложениям № 1 и № 2 к указанному решению Думы; утверждены границы отдельных территориальных зон, состоящих из земельных участков, имеющих природоохранное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное оздоровительное и иное ценное значение, расположенных в границах муниципального образования город-курорт Пятигорск, в соответствии с Приложениями № 1 и № 2. Согласно п. 6 указанного решения Думы г. Пятигорска признаны частично изъятыми из оборота (ограниченными в обороте) и не предоставляемыми в частную собственность физических и юридических лиц земельные участки, включенные в состав отдельных территориальных зон, состоящих из земельных участков, имеющих природоохранное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение. В соответствии с Приложением № 2 к указанному решению Думы г. Пятигорска, земельный участок № в садоводческом некоммерческом товариществе <данные изъяты> г. Пятигорска входит в состав земель историко-культурного назначения. Согласно абз. 2 п. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных Федеральными законами. Принимая во внимание изложенное, суд полагает, что решение администрации г. Пятигорска об отказе Кондрашиной Р.А. в предоставлении в собственность земельного участка № в садоводческом некоммерческом товариществе <данные изъяты> г. Пятигорска, является законным и обоснованным, принятым в пределах полномочий органа местного самоуправления, в то время как доводы истицы и ее представителя несостоятельны, в связи с чем, иск удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 27, 94 ЗК РФ, ст.ст. 12, 56, 67, 193-199, 245, 249, 254-258 ГПК РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении искового заявления Кондрашиной Р.А. о признании незаконным отказа администрации г. Пятигорска о передаче в собственность земельного участка и возложении обязанности по передаче в собственность земельного участка, отказать. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи кассационной жалобы через Пятигорский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья В.П. Лихоман