Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Суворовой С.М., при секретаре Касимове П.А. рассмотрев в открытом судебном заседании 14 сентября 2011 года в городе Пятигорске гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой службы № 10 по Ставропольскому краю к Ходжаяну С.Г. о взыскании налога и пени, установил: МИФНС № 10 по Ставропольскому краю обратилась в Пятигорский городской суд с иском к Ходжаяну С.Г. о взыскании налога и пени. В обоснование заявленных требований истец пояснил, что Ходжаян С.Г. является собственником земельного участка: кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, в силу чего он является плательщиком земельного налога, предусмотренного п. 1 ст. 338 НК РФ, который уплачивается равными долями по двум срокам: 15 сентября и 15 ноября. Ответчику ДД.ММ.ГГГГ отправлено налоговое уведомление об уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ год, а также ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ год, однако ответчик добровольно имеющуюся задолженность не погасил. В настоящее время за ним числится задолженность по уплате земельного налога в размере <данные изъяты>, а также начисленной пени в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>. Истец просит суд взыскать имеющуюся задолженность по уплате земельного налога с ответчика Ходжаяна С.Г. Представитель МИФНС № 10 по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ответчик Ходжаян С.Г. в судебное заседание не явился, будучи извещенным о дате и месте судебного разбирательства, о причинах неявки суд не уведомил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель истца не возражал о рассмотрении дела в отсутствие ответчика, и в соответствии с п. 4 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика Ходжаяна С.Г. Исследовав и оценив все доказательства, представленные суду, с учетом требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №, Ходжаяну С.Г. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, назначение - земли поселений - под свинарник, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №. Указанное также подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. В материалах гражданского дела имеется справка о принадлежности земельного участка, согласно которой кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего ответчику Ходжаяну С.Г., составляет <данные изъяты> рублей. В соответствии с ч. 2 ст. 394 НК РФ налоговая ставка устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не может превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Представителем истца в обоснование заявленных требований представлена копия решения Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края № 150 от 26.12.2006 года «О внесении изменений в решение Совета города Ессентуки № 152 от 18.10.2005 года «Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки» согласно которого налоговые ставки установлены в размере: а) 0,3% от кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; б) 0,1% от кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищно-коммунальному комплексу) или представленных для жилищного строительства; в) 0,75% от кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в отношении земельных участков, занятых санаториями и лечебно-оздоровительными учреждениями; г) 1,5% от кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в отношении прочих земельных участков. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Материалами гражданского дела подтверждается, что ответчик Ходжаян С.Г. в нарушение ст. 45 НК РФ не исполнил обязанность по уплате налога, и ему в соответствии со ст. 363 К РФ направлено налоговое уведомление об уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ год № от ДД.ММ.ГГГГ. Также Ходжаяну С.Г. ДД.ММ.ГГГГ за № направлено требование, в котором ему было предложено добровольно погасить имеющуюся задолженность. Указанное требование направлено должнику Ходжаяну С.Г. заказным письмом по почте, о чем свидетельствует предоставленный истцом в подтверждение заявленных требований реестр заказной корреспонденции. Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Также согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 5 от 28 февраля 2001 года «О некоторых вопросах применения части 1 Налогового Кодекса Российской Федерации» в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 69 НК РФ в случае уклонения налогоплательщика или его представителя от получения требования об уплате налога указанное требование направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом. До настоящего времени сумма задолженности по налогу на имущество - земельный участок - и пеня в бюджет ответчиком не уплачена. Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 НК РФ. В связи с неисполнением обязанности, установленной ст. 57 Конституции РФ, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, в соответствии со ст. 75 НК РФ должнику Ходжаяну С.Г. за неуплату в установленные законодательством сроки налога на имущество была начислена пеня в размере <данные изъяты>. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Согласно п. 5 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений закона РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР», и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации и «О федеральных органах налоговой полиции» неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании с ответчика налога на имущество и пени за несвоевременную уплату налога, обоснованны и подлежат удовлетворению. Положениями ст. 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. В условиях состязательности гражданского процесса, когда в соответствии со ст. 56 ГК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, суду не представлено доказательств, опровергающих законность и обоснованность заявленных истцом требований. В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 10 по Ставропольскому краю к Ходжаяну С.Г. о взыскании налога и пени удовлетворить. Взыскать c Ходжаяна С.Г. в доход местного бюджета города Ессентуки Ставропольского края задолженность по земельному налогу в размере: <данные изъяты> - сумма налога, <данные изъяты> - пени, всего - <данные изъяты>. Взыскать с Ходжаяна С.Г. в доход местного бюджета города Пятигорска Ставропольского края государственную пошлину в сумме <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Пятигорский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Судья С.М. Суворова