решение по делу № 2-2641/2011



Дело № 2-2641/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 сентяря 2011 года                            г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи           Шевляковой И.Б.

при секретаре судебного заседания                                    Павловой А.С.,

с участием:

истца          Джулакян В.Г.,

представителя ответчика ГУ - Управление

Пенсионного фонда РФ по <адрес> СК Беглерова Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Джулакян В.Г. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу <адрес> об обязании произвести перерасчет трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Джулакян В.Г. обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> СК об обязании произвести перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости с учетом среднего заработка за расчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, размер которого подтверждается партийным билетом члена КПСС от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Джулакян В.Г. уточнил исковые требования и просил суд обязать ответчика произвести перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости с учетом среднего заработка за расчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по данным о размере заработной платы партийного билета члена КПСС от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. Пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ на основании поданного заявления ему в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначена трудовая пенсия по старости без учета заработка, в минимальном размере. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> СК с вопросом о перерасчете пенсии с учетом его среднего заработка, размер которого подтверждается партийным билетом члена КПСС, представив все необходимые документы, а именно: документы, свидетельствующие об утрате первичных бухгалтерских документов о его заработке, и партийный билет. Данный документ ответчиком принят не был, перерасчет пенсии не произведен, чем были нарушены его права, поскольку при перерасчете пенсии с учетом представленного партийного билета члена КПСС его пенсия будет выше. Из полученного им письма от ДД.ММ.ГГГГ исх. за подписью начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> СК следует, что согласно Письму Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда России от 27.11.2010 года № 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27-9704 для определения среднемесячного заработка при установлении (перерасчете) пенсий в случаях утраты работодателем первичных документов о заработке работников, а также в случае невозможности определения причинителя вреда, в частности, в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, к каковым могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника, но что в связи с тем, что им не представлены документы об отсутствии возможности установления заработка на основании первичных бухгалтерских документов в результате стихийных бедствий - наводнений, землетрясений, ураганов, принять заработок по партийному билету к расчету страховой части трудовой пенсии не представляется возможным. Считает данный отказ незаконным, поскольку им представлены необходимые документы, которые свидетельствуют об утрате работодателем первичных бухгалтерских документов о его заработке, а также партийный билет члена КПСС от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающий его фактический заработок в должности механика Нефтепромыслового Управления «Орджоникидзенефть» Министерства нефтеперерабатывающей промышленности Азербайджанской ССР (преобразованное с ДД.ММ.ГГГГ согласно приказу НПУ /к от ДД.ММ.ГГГГ в Нефтегазодобывающее Управление «Орджоникидзенефть»), где он осуществлял трудовую деятельность в период с ДД.ММ.ГГГГ (приказ пар. 2 от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ /к от ДД.ММ.ГГГГ), о чем имеются записи в его трудовой книжке. В силу объективных обстоятельств он не имеет возможности представить ни подлинные документы о среднемесячном заработке, ни надлежаще заверенные копии этих документов, поскольку в Национальных архивах <адрес> и <адрес>, администраций сел, где распологались предприятия, сведения не сохранились.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> СК Беглерова Н.Н., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала. Пояснила, что в связи с участившимися обращениями граждан и органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, по вопросу определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателем первичных документов о заработке работников, Министерством труда и социального развития РФ совместно с Пенсионным фондом РФ было издано Информационное письмо от 27.11.2001 года № 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704, согласно которому, в случае невозможности определения причинителя вреда, в частности, в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. С ДД.ММ.ГГГГ Джулакян В.Г. была назначена страховая часть трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с просьбой о назначении ему трудовой пенсии по старости с учетом среднего заработка по данным о размере заработной платы партийного билета члена КПСС от ДД.ММ.ГГГГ. Применить письмо Минтруда к заявителю и назначить пенсию по представленному партийному билету не представляется возможным, т.к. истцом не предоставлена справка, подтверждающая не сохранение документов вследствие стихийных бедствий: наводнений, землетрясений, ураганов, в связи с чем в перерасчете пенсии ему было отказано письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. . Просила отказать в удовлетворении иска.

В подтверждение заявленных требований истцом суду представлены: трудовая книжка, из которой следует, что Джулакян В.Г. осуществлял трудовую деятельность в период с ДД.ММ.ГГГГ (приказ пар. 2 от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ /к от ДД.ММ.ГГГГ) в должности механика Нефтепромыслового Управления «Орджоникидзенефть» Министерства нефтеперерабатывающей промышленности Азербайджанской ССР (преобразованное с ДД.ММ.ГГГГ согласно приказу НПУ /к от ДД.ММ.ГГГГ в Нефтегазодобывающее Управление «Орджоникидзенефть»); письма, из которых седует, что представить архивные справки в отношении Джулакян В.Г. не представляется возможным, поскольку документы учреждений, в которых он работал, и подтверждающие его заработок в Национальных архивах <адрес> и <адрес> не сохранились; партийный билет члена КПСС от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчиком для обозрения суду представлено подлинное пенсионное дело на имя Джулакян В.Г.

Заслушав истца, полномочного представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, подлинное пенсионное дело Джулакян В.Г., оценив представленные доказательства с учетом требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, каждое в отдельности и в совокупности суд считает, что в условиях состязательного процесса истец доказал законность своих требований.

Условия назначении пенсии по старости установлены в ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер пенсии при конвертации в расчетный пенсионный капитал определяется на основании среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 года в течение трудовой деятельности на основании документов, выданных в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Согласно п. 26 Постановления Министерства труда РФ и Пенсионного фонда России от 27.02.2002 года № 16/19па среднемесячный заработок застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования за 2000 - 2001 годы подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 года в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

В соответствии с Письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда России от 27.11.2010 года № 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27-9704, если организацией (работодателем) утрачены первичные документы о заработке работников и граждан, заработок может быть установлен по документам, косвенно подтверждающим индивидуальный (фактический) заработок каждого работника. Положение Письма при точном соблюдении всех указанных процессуальных действий могут применяться в случаях утраты архивных документов о заработке. В тех случаях, когда документы о заработке за какие-либо периоды трудовой деятельности работника утеряны, законодатель предоставляет ему право представить документы о заработке за любой другой период трудовой деятельности.

Судом установлено, что истец Джулакян В.Г. является получателем трудовой пенсии по старости, состоит на учете в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> СК. На основании поданного им заявления с ДД.ММ.ГГГГ ему назначена трудовая пенсии по старости в минимальном размере без учета заработка в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> СК с заявлением о перерасчете пенсии с учетом его среднего заработка, размер которого подтверждается партийным билетом члена КПСС, представив все необходимые документы, в том числе и партийный билет члена КПСС от ДД.ММ.ГГГГ.

Для перерасчета страховой части трудовой пенсии по старости им также представлены письма, из которых седует, что представить архивные справки в отношении Джулакян В.Г. не представляется возможным, поскольку документы учреждений, в которых он работал, и подтверждающие его заработок в Национальных архивах <адрес> и <адрес> не сохранились.

Согласно п. 11 Постановления Министерства труда РФ и Пенсионного фонда России от 27.02.2002 года № 16/19па к заявлению гражданина о перерасчете размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению прилагаются все необходимые документы, подтверждающие его право на перерасчет размера пенсии в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В том случае, если документы имеются в пенсионном деле, представление дополнительных документов не требуется.

В силу п. 13 указанного Постановления в подтверждение права на трудовую пенсию принимаются подлинные документы о страховом стаже (за исключением трудовой книжки) и среднемесячном заработке и подлинники или копии других документов, предусмотренных настоящим Перечнем, содержащие достоверные сведения и выданные компетентными органами или должностными лицами.

В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях указанные документы должны быть выданы на бланках установленного образца.

Из объяснений истца в судебном заседании следует, что в силу объективных обстоятельств он не имеет возможности представить ни подлинные документы о среднемесячном заработке, не надлежаще заверенные копии этих документов, поскольку в Национальных архивах <адрес> и <адрес>, администраций сел, где распологались предприятия, эти сведения не сохранились. Таким образом, установить их местонахождение и представить ответчику для перерасчета пенсии подлинные документы не представляется возможным, то есть они утрачены.

При изложенных сторонами обстоятельствах и с учетом представленных письменных доказательств суд не может согласиться с доводами ответчика и считает их необоснованными, так как положения упомянутого Письма при точном соблюдении всех указанных процессуальных действий могут применяться не только в том случае если причинителя вреда определить невозможно по причине стихийных бедствий - наводнения, землетрясения, урагана но и в случаях утраты архивных документов о заработке, ликвидации организации. При таких обстоятельствах органом, осуществляющим назначение пенсии, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический (индивидуальный) заработок работника, из которых можно сделать вывод об его индивидуальном характере.

В целях оценки пенсионных прав установлены конкретные периоды, за которые может быть учтен заработок застрахованного лица (п. 26 Постановления Министерства труда РФ и Пенсионного фонда России от 27.02.2002 года № 16/19па). Это периоды за 2000-2001 годы, подтверждаемые сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, и за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 года в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица, подтверждаемые документами, выдаваемые в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Пунктом 9 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 года применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до вступления в силу этого Федерального закона.

Подтверждение индивидуального характера заработка застрахованного лица является обязательным, поскольку действующим пенсионным законодательством не предусмотрен какой-либо другой особый порядок подтверждения заработка, в связи с чем не могут использоваться для подтверждения среднемесячного заработка конкретного застрахованного лица, например, усредненные показатели (средние данные о заработной плате по организации, отрасли, региону).

В тех случаях, когда имеет место ликвидация организации или прекращение ее деятельности по другим причинам, справки о заработке выдаются застрахованному лицу организацией, являющейся правопреемником, вышестоящей организацией или архивным органом, располагающими необходимым сведениями.

Если организацией (работодателем) утрачены первичные документы о заработке работников гражданин (застрахованное лицо) не может подтвердить индивидуальный (фактический) среднемесячный заработок, то индивидуальный заработок может быть установлен по документам, косвенно подтверждающим индивидуальный (фактический) заработок каждого конкретного работника.

В этих случаях может применяться совместное Письмо Министерства Труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда России от 27.11.2010 года № 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27-9704.

Взамен утраченного документа в качестве косвенного подтверждения фактического заработка истец представил ответчику партийный билет члена КПСС от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в период с 1977 года по 1981 год он производил уплату членских взносов.

Данный документ суд считает надлежащим доказательством, подтверждающим фактический заработок истца в должности механика Нефтепромыслового Управления «Орджоникидзенефть» Министерства нефтеперерабатывающей промышленности Азербайджанской ССР (преобразованное с ДД.ММ.ГГГГ согласно приказу НПУ /к от ДД.ММ.ГГГГ в Нефтегазодобывающее Управление «Орджоникидзенефть») в период с ДД.ММ.ГГГГ (приказ пар. 2 от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ /к от ДД.ММ.ГГГГ), о чем имеются записи в его трудовой книжке.

Анализ представленных доказательств свидетельствует о том, что отказ ответчика в удовлетворении обращения Джулакян В.Г. о перерасчете пенсии сделан лишь со ссылкой на Письмо Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда России от 27.11.2010 года № 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27-9704, имеющее по своей сути организационно-технический характер и устанавливающее последовательность действий территориальных органов ПФР, осуществляющих пенсионное обеспечение, а также при ограниченном толковании указанного в письме и без точного соблюдения процессуальных действий, изложенных в нем.

Доводы ответчика о невозможности применения косвенных доказательств о заработке истца по данным партийного билета по той причине, что им не представлены документы об отсутствии возможности установления заработка на основании первичных бухгалтерских документов непосредственно вследствие стихийных бедствий в результате стихийных бедствий, а именно - землетрясения, наводнения, урагана, свидетельствуют о неправильном толковании положений закона и неправильном применении Письма Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда России от 27.11.2010 года № 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27-9704. Новым пенсионным законодательством не предусмотрен какой-либо особый порядок подтверждения среднемесячного заработка в таких случаях.

Совместное Письмо Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда России от 27.11.2010 года № 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27-9704 по этому поводу устанавливает последовательность действий органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, основанных на законодательстве РФ, в тех случаях, когда невозможно документально подтвердить среднемесячный заработок из-за утраты работодателем первичных документов о заработке.

В числе этих действий предусмотрено: установление в комиссионном порядке факта произошедшего события, вследствие которого утрачены документы о заработке работников данного предприятия; установление факта отсутствия сведений о заработке конкретных работников в данных индивидуального (персонифицированного) учета; оказание содействия потерпевшему работнику в предъявлении исковых требований к причинителю вреда. А в том случае, если невозможно определить причинителя вреда, для установления пенсии могут быть приняты документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника, из которых можно сделать вывод о его индивидуальном характере. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

В случае невозможности представления документов о заработке в связи с утратой архивных документов по заработной плате и по другим причинам (кроме указанных в письме Минтруда России и Пенсионного фонда), когда первичные документы не сохранены или их местонахождение неизвестно, применение указанного письма не запрещается при точном соблюдении всех его положений и при этом действия органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, должны выполняться в том же порядке, что и в других случаях, изложенных выше, так как в данном письме не содержится ссылки на исключительный характер применения косвенных доказательств только в случае стихийных бедствий.

Суд считает, что ответчиком не были выполнены в полной мере рекомендации, которые предусмотрены Письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда России от 27.11.2010 года № 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27-9704 по организации работы, направленной на реализацию такими гражданами права на исчисление пенсии из заработной платы, полученной за осуществление ими трудовой деятельности в случаях утраты первичных документов о заработке работников, в связи с чем работник вынужден был обратиться в суд за защитой своих прав и заниматься сбором документов о наличии (либо отсутствии) первичных документов.

По мнению суда, ответчик, отказывая Джулакян В.Г. в перерасчете размера страховой части трудовой пенсии по старости с учетом среднего заработка по данным о размере заработной платы партийного билета члена КПСС от ДД.ММ.ГГГГ необоснованно не учел размеры его заработной платы истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку спорный период подтверждается надлежащими и допустимыми доказательствами.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчик не представил суду доказательства, опровергающие указанный в партийном билете размер заработный платы истца в спорный период.

Учитывая, что первичные документы о заработке истца утрачены, в подтверждение получения заработной платы истец представил документ, косвенно подтверждающий его фактический заработок за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно - партийный билет члена КПСС от ДД.ММ.ГГГГ на имя Джулакян В.Г., из которого можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка истца, и исходя из того, что утрата первичных документов о заработке истца за спорный период препятствует ему реализовать свое право на перерасчет размера пенсии из наиболее выгодного для него варианта среднемесячной заработной платы, суд находит требования истца об обязании ответчика произвести перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости с учетом среднего заработка за расчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по данным о размере заработной платы партийного билета члена КПСС от ДД.ММ.ГГГГ обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии) в сторону увеличения производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения.

Пункт 2 названной статьи предъявляет требование, что заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) принимается при условии одновременного представления им всех необходимых для такого перерасчета документов.

Постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2002 года № 17/19пб утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Данные Правила регулируют процедуру обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости, долей страховой части трудовой пенсии по старости) и за пенсией по государственному пенсионному обеспечению (кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим) в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», процедуру рассмотрения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации этих обращений, определяют порядок назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода (перевода) с одной пенсии на другую.

Пунктом 5 Правил дано понятие обращения за пенсией - это подача гражданином заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии, перерасчете размера пенсии, переводе с одной пенсии на другую.

Таким образом действия по перерасчету размера пенсии в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» носят заявительный характер, возможны лишь на основании поданного пенсионером заявления.

Из материалов дела усматривается, что Джулакян В.Г. обратился с заявлением о перерасчете пенсии в июле 2011 года, таким образом, перерасчет пенсии должен быть осуществлен ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Джулакян В.Г. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу <адрес> об обязании произвести перерасчет трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу <адрес> произвести Джулакян В.Г. перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости с учетом среднего заработка за расчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по данным о размере заработной платы партийного билета члена КПСС от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Пятигорский городской суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                                           И.Б. Шевлякова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200