Решение № 2-2694/2011



Дело № 2-2694/11РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ28 сентября 2011 года            город ПятигорскПятигорский городской суд Ставропольского края в составепредседательствующего судьи          Лихомана В.П., при секретаре             Лазгиян А.С.,

с участием

представителей истицы Гончаревской Н.П.       Сорокина В.Н.,

          и Сорокина А.В.,

представителя ответчика -

ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску Ставропольского края      Соседской Л.В.,

участвующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело № 2-2694/11 по иску Гончаревской Н.П. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску Ставропольского края об оспаривании решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

В исковом заявлении Гончаревская Н.П., а также в судебном заседании ее представители Сорокин В.Н. и Сорокин А.В., в обоснование заявленных исковых требований суду сообщили, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Пятигорску (далее Пенсионный фонд) для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа.

Решением Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Отказ в назначении пенсии мотивирован тем, что стаж работы истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости составил <данные изъяты>, так как в стаж лечебной деятельности не подлежат включению периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры кабинета ЭКГ лечебного корпуса Межколхозного санатория «Зори Ставрополья», далее по тексту некоммерческого партнерства санаторий «Зори Ставрополья», так как из представленных истицей документов (трудовая книжка, справка ) не усматривается, что указанный санаторий является профильным согласно пп. 21 «Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066) и «Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781). Также «Некоммерческое партнерство» вышеуказанными Списками не предусмотрено: с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры кабинета ЭКГ лечебного корпуса некоммерческого партнерства санаторий «Зори Ставрополья», так как из представленных истицей документов (трудовая книжка, справка ) не усматривается, что указанный санаторий является профильным согласно пп. 21 «Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066) и «Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781). Также «Некоммерческое партнерство» вышеуказанными Списками не предусмотрено.

Данный отказ Гончаревская Н.П. считает незаконным, необоснованным по следующим основаниям.

Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка, согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555.

Период работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры некоммерческого партнерства санаторий «Зори Ставрополья», не включены в лечебный стаж истицы необоснованно.

ДД.ММ.ГГГГ она поступила на работу в Межколхозный санаторий «Зори Ставрополья» на должность медсестры (запись в трудовой книжке ).

ДД.ММ.ГГГГ Гончаревская Н.П. переведена на должность медицинской сестры ЭКГ лечебного корпуса (запись в трудовой книжке ).

ДД.ММ.ГГГГ Межколхозный санаторий «Зори Ставрополья» переименован в некоммерческое партнерство санаторий «Зори Ставрополья» на основании приказа по санаторию № 43 от 27 декабря 1996 года (запись в трудовой книжке ).

ДД.ММ.ГГГГ истица уволена по собственному желанию (запись в трудовой книжке ).

Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Положения ст. 6 (ч. 2), ст. 15 (ч. 4), ст. 17 (ч. 1), ст. 18, 19 и ст. 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» указано, что лечебная деятельность подлежит включению в специальный стаж работы,. .. независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и прочее…

В п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25, так же сказано, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного с. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ в редакции от 22 июля 2008 года (п. 1 ст. 27 и пп.пп. 7-13 п. 1 ст. 28 указанного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Руководствуясь материально-правовым смыслом изложенного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истица работала в одном и том же санатории, выполняла одни и те же функции, в тех же условиях и полный рабочий день (справка некоммерческого партнерства «санаторий «Зори Ставрополья») как до переименования Межколхозного санатория «Зори Ставрополья» в некоммерческое партнерство санаторий «Зори Ставрополья» ДД.ММ.ГГГГ, так и в последующий период вплоть до ее увольнения и изменения организационно-правовой формы санатория не должны влиять на пенсионные права истицы.

Ссылка Пенсионного фонда на то, что санаторий из представленных документов не усматривается профильным - ошибочна. В выданной истице справке о ее трудовой деятельности в Межколхозном санатории «Зори Ставрополья» и в некоммерческом партнерстве санаторий «Зори Ставрополья» указано, что некоммерческое партнерство санаторий «Зори Ставрополья» осуществляет многопрофильное лечение следующих заболеваний: органов пищеварения, органов движения, нервной системы.

В Списке № 781 предусмотрены санатории для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Опорно-двигательный аппарат это костно-мышечная система, единый комплекс, состоящий из костей, суставов, связок, мышц, их нервных образований, обеспечивающих опору тела и передвижение человека или животного в пространстве (Большая Советская энциклопедия: в 30-ти т. / гл. ред. А.М. Прохоров. - Изд. 3-е. - М.: Советская энциклопедия. -Т. 18. 1974.430с).

Орган - часть тела животного или растительного организма, выполняющая одну или чаще несколько специфических для него функций (в данном случае функция - движение).

Органы классифицируют по их основным функциям, например: органы движения, пищеварения, дыхания. Дополняющие друг друга функционально органы объединяются в системы (в случае истицы такой системой является опорно-двигательный аппарат), обеспечивающие главные жизненные отправления организма. Каждый орган состоит из ряда тканей (в данном случае кости, мышцы, суставы), выполняющих более узкие функции (Большая Советская энциклопедия: в 30-ти т. / гл. ред. А.М. Прохоров. - Изд. 3-е. - М.: Советская энциклопедия - Т. 18.1974.472 с).

Обобщая вышеизложенное, термины: опорно-двигательный аппарат и органы движения дают определение системе организма состоящей из костей, суставов, связок и других, как в первом, так и во втором термине, соответственно термин - органы движения в справке о трудовой деятельности подразумевает лечение одних и тех же заболеваний, которые предусмотрены Списком № 781 и обозначены термином «опорно-двигательный аппарат».

Кроме этого в соответствии со Списком от 06 сентября 1991 года № 464 правом выхода на пенсию по выслуге лет обладали средний медицинский персонал лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологический учреждений всех форм собственности, то есть, если учреждение входило в список, не имело значение, было ли оно государственным либо кооперативным (колхозным), таким образом, доводы ответчика, изложенные им в протоколе решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Гончаревской Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ основаны на неправильном толковании указанного акта высшего судебного органа, которое к спорным правоотношениям неприменимо.

В пункте 10 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» указано, что лечебная деятельность подлежит включению в специальный стаж работы независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и прочее.

На основании вышеизложенного в специальный стаж истицы следует включить периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры кабинета ЭКГ лечебного корпуса некоммерческого партнерства санаторий «Зори Ставрополья».

С учетом трудового стажа 23 года 11 месяцев 19 дней признанного решением пенсионного фонда специальный стаж истицы составил 36 лет 3 месяца 22 дня, что дает право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Гончаревская Н.П. в исковом заявлении, а также ее представители в судебном заседании просили суд признать за истицей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ и обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску включить в ее стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности не менее 30 лет в городах и в поселках городского типа периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры кабинета ЭКГ лечебного корпуса некоммерческого партнерства санаторий «Зори Ставрополья».

Представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску Ставропольского края Соседская Л.В. с доводами, изложенными в исковом заявлении Гончаревской Н.П., не согласилась, в обоснование чего сообщила, что п. 3 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ закреплено право назначения пенсий, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, в соответствии со Списками соответствующих работ, должностей и организаций, а право утверждать Списки делегировано Правительству Российской Федерации.

В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ (далее Закона) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

При принятии данного Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, законодатель не предъявил каких-либо новых условий к возрасту медицинских работников, сохранив их право выхода на трудовую пенсию по старости независимо от возраста. Требование к стажу работы, дающему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, также не изменилось.

Подпункт 11 п. 1 ст. 28 Закона определяет условия предоставления права на соответствующий вид пенсии. Нормы названной статьи реализуются через Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, в соответствии с которым утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (далее - Список № 781 и Правила №781).

Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Межколхозном санатории «Зори Ставрополья», далее Некоммерческое партнерство Санаторий «Зори Ставрополья» в должности «медицинской сестры кабинета ЭКГ лечебного корпуса» не включен в стаж лечебной деятельности, так как наименование учреждения здравоохранения «Некоммерческое партнерство» не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 11 п. 1 ст.28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, а также по той причине, что вышеуказанный санаторий не является профильным. Списком № 781 предусмотрены только профильные санатории:

для лечения туберкулеза всех форм;

для больных с последствиями полиомиелита;

для гематологических больных;

для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

для больных ревматизмом;

психоневрологические.

С учетом вышеизложенного, стаж работы истицы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ, составляет 17 лет 10 месяцев.

Вместе с тем, при определении права заявителю была проведена оценка пенсионного права с применением Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П (далее Постановление 2-П), в соответствии с которым исчисление медицинского стажа за периоды работы до 01 ноября 1999 года может производиться в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 (далее - Постановление от 06 сентября 1991 года № 464), а за периоды работы после 01 ноября 1999 года - в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 (далее - Список № 1066 и Правила № 1066).

С учетом норм Постановления 2-П в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии включен период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Межколхозном санатории «Зори Ставрополья» в должности медицинской сестры кабинета ЭКГ лечебного корпуса.

Таким образом, стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии составил 23 года 11 месяцев 19 дней.

Не включен в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Межколхозном санатории «Зори Ставрополья», далее некоммерческое партнерство санаторий «Зори Ставрополья» в должности медицинской сестры кабинета ЭКГ лечебного корпуса, так как из представленных документов (трудовая книжка, справка от ДД.ММ.ГГГГ) не усматривается, что указанный санаторий является профильным согласно пп. 21 «Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781), также «Некоммерческое партнерство» вышеуказанным Списком не предусмотрено.

Доводы истицы об ошибочности мнения Пенсионного фонда относительно профиля санатория представитель ответчика считает несостоятельным по следующим основаниям.

В представленных истицей документах отсутствуют сведения, указывающие на соответствие профиля НП санатория «Зори Ставрополья» тем, что предусмотрены Списками № 1066 и № 781.

После принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 медицинским сестрам санаториев (курортов) иных, помимо перечисленных в указанном перечне, профилей, стало известно, что их работа после 01 ноября 1999 года не будет включаться в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение. Данная позиция Пенсионного фонда согласуется с Определением Конституционного Суда РФ от 19 марта 2009 года № 309-О-О.

Относительно того, что «Некоммерческое партнерство» как организационно-правовая форма также не предусмотрена Списками, представитель ответчика полагает следующее.

Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» введена новация по установлению тождественности профессиональной деятельности, протекавшей в организациях, созданных в различных организационных правовых формах.

Данная новация закреплена в подпункте «б» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ, согласно которому в случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19-21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ №О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, регулирующим порядок установления тождества является Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Положением пункта 2 Постановления закреплена процедура тождества профессий, должностей, организаций (структурных подразделений), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

При этом, тождество устанавливается на основании тождественности профессиональной деятельности, осуществлявшейся в определенных должностях, учреждениях, организациях (структурных подразделениях).

Поскольку при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости педагогическим, медицинским и творческим работникам по нормам подпунктов 19-21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ имеет значение работа, выполняемая в должностях и учреждениях, предусмотренных соответствующими списками, то при рассмотрении вопросов об установлении тождественности профессиональной деятельности при изменении организационно-правовой формы учреждений фактически речь будет идти о тождестве профессий, должностей и организаций.

Согласно Положению о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 321, указанным Министерством принимаются акты об установлении тождества профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), работа в которых засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

Следовательно, в целях реализации положения подпункта «б» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ следует применять порядок, установленный пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516.

В практическом плане это означает, что работодатель вправе обратиться в зависимости от ведомственной подчиненности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наделенный полномочиями в сфере образования, здравоохранения или культуры, который готовит документы (приказы, положения, уставы и другие), подтверждающие тождественность должностей, профессий и организаций (структурных подразделений) для представления в соответствующее отраслевое министерство, выступающее субъектом инициативы по установлению тождества.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации после оценки представленных документов согласовывает позицию с Пенсионным фондом Российской Федерации. После процедуры согласования Минздравсоцразвития России издает приказ об установлении соответствующего тождества.

Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ предусмотрено, что установление тождественности профессиональной деятельности распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2002 года.

Данное положение позволяет реализовать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, которые осуществляли соответствующую деятельность в учреждениях, организационно-правовая форма которых была изменена лишь в период с 01 января 2002 года при условии соблюдения процедуры тождества.

Иного порядка по установлению тождественности профессиональной деятельности протекавшей в организациях, созданных в различных организационных правовых формах, законодательством не предусмотрено.

Таким образом, требования истицы представитель ответчика считает необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

Выслушав объяснения представителей истицы и ответчика, исследовав материалы гражданского дела и содержащиеся в них письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

ДД.ММ.ГГГГ Гончаревская Н.П. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа.

Решением Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Отказ в назначении пенсии мотивирован тем, что стаж работы истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости составил 23 года 11 месяцев 19 дней, так как в стаж лечебной деятельности не подлежат включению периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры кабинета ЭКГ лечебного корпуса Межколхозного санатория «Зори Ставрополья», далее по тексту некоммерческого партнерства санаторий «Зори Ставрополья», так как из представленных истицей документов (трудовая книжка, справка ) не усматривается, что указанный санаторий является профильным согласно пп. 21 «Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066) и «Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781). Также «Некоммерческое партнерство» вышеуказанными Списками не предусмотрено: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры кабинета ЭКГ лечебного корпуса некоммерческого партнерства санаторий «Зори Ставрополья», так как из представленных истицей документов (трудовая книжка, справка ) не усматривается, что указанный санаторий является профильным согласно пп. 21 «Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066) и «Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781).

Данный отказ суд считает необоснованным по следующим основаниям.

Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка, согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555.

Период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры некоммерческого партнерства санаторий «Зори Ставрополья», не включены в лечебный стаж истицы необоснованно.

Так, ДД.ММ.ГГГГ она поступила на работу в Межколхозный санаторий «Зори Ставрополья» на должность медсестры (запись в трудовой книжке ).

ДД.ММ.ГГГГ Гончаревская Н.П. переведена на должность медицинской сестры ЭКГ лечебного корпуса (запись в трудовой книжке ).

ДД.ММ.ГГГГ Межколхозный санаторий «Зори Ставрополья» переименован в некоммерческое партнерство санаторий «Зори Ставрополья» на основании приказа по санаторию № 43 от 27 декабря 1996 года (запись в трудовой книжке ).

ДД.ММ.ГГГГ истица уволена по собственному желанию (запись в трудовой книжке ).

Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Положения ст. 6 (ч. 2), ст. 15 (ч. 4), ст. 17 (ч. 1), ст. 18, 19 и ст. 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» указано, что лечебная деятельность подлежит включению в специальный стаж работы независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и прочее.

В п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 так же сказано, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного с. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в одном и том же санатории, выполняла одни и те же функции, в тех же условиях и полный рабочий день, что подтверждается справкой некоммерческого партнерства «санаторий «Зори Ставрополья», как до переименования Межколхозного санатория «Зори Ставрополья» в некоммерческое партнерство санаторий «Зори Ставрополья» ДД.ММ.ГГГГ, так и в последующий период, вплоть до ее увольнения и изменения организационно-правовой формы санатория не должны влиять на пенсионные права истицы.

Ссылка Пенсионного фонда на то, что из представленных документов не усматривается, что санаторий является профильным, несостоятельна.

Согласно справке о трудовой деятельности истицы в Межколхозном санатории «Зори Ставрополья» и в некоммерческом партнерстве санаторий «Зори Ставрополья», некоммерческое партнерство санаторий «Зори Ставрополья» осуществляет многопрофильное лечение следующих заболеваний: органов пищеварения, органов движения, нервной системы.

В Списке № 781 предусмотрены санатории для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Списком от 06 сентября 1991 года № 464 правом выхода на пенсию по выслуге лет обладали средний медицинский персонал лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологический учреждений всех форм собственности, то есть, если учреждение входило в список, не имело значение, было ли оно государственным либо кооперативным (колхозным), таким образом, доводы ответчика, изложенные им в протоколе решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Гончаревской Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ основаны на неправильном толковании указанного акта высшего судебного органа.

С учетом приведенных выше обстоятельств, установленных судом, в специальный стаж истицы следует включить периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры кабинета ЭКГ лечебного корпуса некоммерческого партнерства санаторий «Зори Ставрополья».

Руководствуясь Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст. 12, 56, 67, 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать за Гончаревской Н.П. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с даты обращения в пенсионный орган.

Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску обязанность по включению в стаж Гончаревской Н.П. периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры кабинета ЭКГ лечебного корпуса некоммерческого партнерства санаторий «Зори Ставрополья», для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности не менее 30 лет в городах и в поселках городского типа.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней, путем подачи кассационной жалобы через Пятигорский городской суд.

Судья                  В.П. Лихоман

-32300: transport error - HTTP status code was not 200