2-2591/2011



Дело № 2-2591/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 октября 2011 года                                                                       г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе

председательствующего судьи                        Ивлевой О.В.

при секретаре                                                 Кривцановой Е.С.

с участием:

представителя истца       Хачумовой Л.А.

представителя ответчика ФГУП

«Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» Митько В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пятигорске гражданское дело по исковому заявлению Шаталова В.Ф. к Управлению федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК, ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации

УСТАНОВИЛ:

Шаталова В.Ф. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК, ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» о признании фактического пользования жилой площадью на основании договора социального найма, и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, в котором просила признать фактическое пользование жилой площадью - квартирой по <адрес> на основании договора социального найма и признать за ней право собственности в порядке приватизации на квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., в доме <адрес>

В обоснование заявленных требований истица указала, что она состоит в трудовых отношениях с ФГУП «Сев.-Кав.АГП» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в различных должностях (приказ о приеме на работу -к от ДД.ММ.ГГГГВ связи с работой у ответчика длительное время (более <данные изъяты> лет) и отсутствием жилплощади в ДД.ММ.ГГГГ ей была предоставлена комната в общежитии по адресу <адрес>. Ее вселение происходило на основании ордера б/н от ДД.ММ.ГГГГ С указанного времени она проживает по указанному адресу, а с ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по указанному адресу - бессрочно. При предоставлении ей жилой площади в общежитии по <адрес> никаких условий о сроке проживания не оговаривалось. Фактически ней был заключен договор социального найма, без указания срока его действия, т.е. бессрочно, в соответствии со ст.674 ГК РФ. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, она проживает в данном общежитии фактически на условиях договора социального найма жилого помещения. Заселение в общежитие всех жильцов до ДД.ММ.ГГГГ производилось на основании распоряжения начальника предприятия в виде письменного распоряжения коменданту общежития. Других документов за период ДД.ММ.ГГГГ - не сохранилось. При оформлении документов для ее регистрации в УФМС, в порядке восстановления документов ей был выдан ордер , в подтверждение наличия заключенного с ней в устной форме договора социального найма. На сегодняшний день здание фактически утратило свое функциональное назначение, так как еще с ДД.ММ.ГГГГ не использовалось для временного проживания жильцов и все вселявшиеся в этот и последующие периоды времени также получали постоянную регистрацию по месту жительства. Здание общежития , общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящееся по адресу <адрес> находится в федеральной собственности, закреплено за ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» на праве хозяйственного ведения и внесено в реестр учета федерального имущества. Право собственности РФ и право хозяйственного ведения зарегистрированы УФРС по СК по г. Пятигорску, что подтверждается выданными свидетельствами. Поручением Правительства РФ № АЖ-П13-57-96 от 17.11.2005 г. было дано распоряжение о передаче в муниципальную собственность находящихся на балансе федеральных государственных унитарных предприятий объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития. В соответствии с указанным поручением в адрес ФГУР «Сев.-Кав.АГП» было направлено письмо Роскартографии № 4/4-06-571 от 21.02.2006 г. с указанием по предоставлению сведений на планируемые к передаче объекты и перечнем документов, необходимых их передачи.

Администрацией ФГУП «Сев.-Кав.АГП» был подготовлен список объектов жилищного фонда, включающий в себя здание общежития по <адрес> и передан Роскартографии. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП обратилось в Администрацию г.Пятигорска по вопросу принятия в муниципальную собственность общежития, на которое был получен ответ о необходимости предоставления ряда документов. В ДД.ММ.ГГГГ было получено одобрение Роскартографии и ТУ Росимущества по СК о передачи общежитий, а представленный пакет документов был возвращен для доработки. ТУ «Росимущества по СК» уведомило и Администрацию г.Пятигорска в лице МУ «Управление имущественных отношений» о предстоящей передаче. ДД.ММ.ГГГГ ФГУП обратилось с письмом в Думу <адрес> о рассмотрении вопроса о принятии на баланс указанного общежития, которое было направлено в МУ «Управление имущественных отношений» для подготовки предложений по принятию общежитий в муниципальную собственность. Вопрос о передаче здания общежития по <адрес> в муниципальную собственность до настоящего времени не решен, процесс передачи не завершен. Так как ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» возлагает обязанности по заключению договоров приватизации на унитарное предприятие, в хозяйственном ведении которого находится жилой фонд, она обратилась с письменным заявлением к директору ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» с просьбой передать ей занимаемую квартиру в собственность путем заключения договора приватизации, так как аналогичная квартира в указанном доме уже приватизирована жильцами и право собственности на нее зарегистрировано в регистрирующем органе. В письменном ответе было указано, что ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» не возражает против приватизации занимаемого ею помещения, однако является законным пользователем федерального имущества, в том числе здания общежития, которое находится у него на праве хозяйственного ведения, в связи с чем, на заключение договора приватизации требуется согласие собственника, полномочия которого в силу закона осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по Ставропольскому краю. Такого согласия им получено не было, в связи с чем, ей рекомендовано обратиться с просьбой о заключении договора приватизации к собственнику имущества. На ее письменное заказное уведомление, адресованное в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по Ставропольскому краю с просьбой о заключении договора приватизации и передаче жилья в собственность, был получен ответ, из которого следовало, что если ФГУП СКАГП не решит вопроса о заключении договора приватизации, то ей следует обращаться в суд. Такой ответ ТУ Росимущества она расценивает как отказ в приватизации жилых помещений в форме бездействия и считает его незаконным и необоснованным, создающим препятствия для осуществления законного права на бесплатную приватизацию. Занимаемое ею жилое помещение фактически относится к категории коммунальных квартир, поскольку у нее имеется отдельный вход, коридор, имеется водоснабжение холодной водой, водоотведение, к числу общего имущества отнесен санузел, душевые, кухня, что подтверждается техническим паспортом на жилое помещение - однокомнатную квартиру. При таких обстоятельствах, считает свои требования о признании ее проживающей в жилом доме на основании устного договора социального найма, а также признании за ней права собственности на занимаемую квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., в доме по <адрес> в порядке приватизации - обоснованными, отказ ответчика в реализации ею Конституционных прав и Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» - необоснованным. Просит суд признать фактическое пользование ею жилой площадью - квартирой по <адрес>, на основании договора социального найма, признать за ней право собственности в порядке приватизации на занимаемую квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., в доме <адрес>.

В судебном заседании представитель истца Хачумова Л.А., действующая на основании доверенности, заявленные Шаталова В.Ф. исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд исковые требования удовлетворить, признать фактическое пользование Шаталова В.Ф. жилой площадью - квартирой по <адрес> на основании договора социального найма и признать за Шаталова В.Ф. право собственности в порядке приватизации на занимаемую квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., в доме <адрес>

В судебное заседание представитель ответчика Росимущества, будучи надлежащим образом извещенный о дне и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, при этом предоставил письменные возражения на исковые требования. В соответствии со ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

В письменных возражениях представитель ответчика пояснил, что в соответствии с п. 1 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 № 278, Территориальное управление осуществляет функции по управлению федеральным имуществом. Кроме того, согласно п. 4.9 раздела II Положения Территориальное управление осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта. В реестр федерального имущества внесено недвижимое имущество - общежитие, расположенное по адресу: <адрес>. Данное общежитие является собственностью Российской Федерации. Согласно п. 2 раздела II Положения, Территориальное управление осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации в установленном порядке по вопросам, относящимся к его компетенции. В соответствии с пунктом 4.8 раздела II Положения Территориальное управление осуществляет полномочия собственника по приватизации (отчуждению) федерального имущества только по поручению Росимущества. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 г. № 1541-1 (далее - Федеральный закон) предусматривается возможность передачи жилых помещений в собственность гражданам уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Таким образом, решение о приватизации и заключении договора передачи жилых помещений, закрепленных за соответствующими ФГУП или ФГУ, должно приниматься и осуществляется такими организациями самостоятельно, без обращения в территориальные органы или центральный аппарат Росимущества, за исключением случая, предусмотренного в абзаце 2 ст. 4 Федерального закона, которым предусмотрено, что собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения. Полномочия по изменению статуса общежития у Территориального управления отсутствуют.

В судебном заседании представитель ответчика ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» - Митько В.В., действующий на основании доверенности, не возражал против удовлетворения исковых требований, при этом пояснил, что согласно данным технической инвентаризации жилое здание по <адрес> является общежитием, помещение в котором предоставлено истице для проживания, в связи с трудовыми отношениями, в котором она имеет постоянную регистрацию по месту проживания. Общежитие является государственной собственностью, и находится во владении предприятия на праве хозяйственного ведения. Статус жилого здания (его назначение) был изменен, однако сведения об указанных изменениях не были внесены в установленном порядке в данные технической инвентаризации и в данные Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Внесение изменений возможно по указанию собственника, чьи полномочия осуществляет ТУ Росимущества по Ставропольскому краю. Таких указаний дано не было. Оплата за проживание в общежитии производится в бухгалтерию предприятия, которая производит расчет оплаты с учетом проживающих лиц, а также показаний общего счетчика на газ, электроэнергию и воду. Денежные средства поступают на счет предприятия, направлены на возмещение затрат, понесенных предприятием на содержание здания, а оплата за предоставляемые коммунальные услуги, перечисляется предприятием организациям, которые поставляют услуги согласно заключенным с предприятием договорам. В связи с заявлениями проживающих лиц о приватизации занимаемых комнат в общежитии, ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» обратилось в Территориальное управление Росимущества по СК за разрешением приватизации указанного объекта недвижимости, однако такого решения до сих пор не принято. ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» обратилось в ДД.ММ.ГГГГ в Думу г. Пятигорска с просьбой о передаче в муниципальную собственность данного общежития, решением Думы <адрес> начальнику МУП «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска» даны указания о подготовке предложений о возможности принятия общежития в муниципальную собственность, однако до настоящего времени решение о принятии здания общежития в муниципальную собственность не принято.

Представитель третьего лица администрации г. Пятигорска, будучи надлежащим образом извещенный о дне и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, ходатайств об отложении даты судебного разбирательства не поступало. В соответствии со ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации г. Пятигорска.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит заявленные истицей требования обоснованными и подлежащими удовлетворению полностью по следующим основаниям.

В силу ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» основанием для вселения в жилое помещение по договору найма является ордер. В силу ст. 51 ЖК РСФСР договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилого фонда заключается на основании ордера.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" с последующими изменениями, граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящейся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи (а так же несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет) приобрести эти помещения в собственность.

В судебном заседании установлено, что истица состоит в трудовых отношениях с ФГУП «Сев.-Кав.АГП» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в различных должностях (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГчто подтверждается трудовой книжкой и справкой начальника ОК ФГУП «Сев-Кав.АГП» от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с работой в ФГУП «Сев.-Кав.АГП»длительное время и отсутствием жилплощади в ДД.ММ.ГГГГ Шаталова В.Ф. была предоставлена комната в общежитии по адресу <адрес>, вселение в которую происходило на основании ордера б/н от ДД.ММ.ГГГГ

С ДД.ММ.ГГГГ Шаталова В.Ф. проживает по указанному адресу.

С ДД.ММ.ГГГГ Шаталова В.Ф. зарегистрирована в общежитии, расположенном <адрес>.

Шаталова В.Ф. выдан ордер на жилую площадь в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ на право занятия комнаты , общей площадью <данные изъяты> кв.м. в общежитии в <адрес>

Кроме того, судом установлено, что общежитие по <адрес> является федеральной собственностью, передано в хозяйственное ведение ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» и находится у него на балансе. Вместе с тем, жилые помещения являются общежитием на основании соответствующих положений, содержащихся в главе 4 ЖК РСФСР, разделе IV ЖК РФ, «Примерном положении об общежитиях», утвержденном Постановлением СМ РСФСР от 11.08.88 года № 328 с последующими изменениями.

Поручением Правительства РФ № АЖ-П13-57-96 от 17.11.2005 года было дано распоряжение о передаче в муниципальную собственность находящихся на балансе федеральных государственных унитарных предприятий объектов жилищного фонда. В соответствии с указанным поручением в адрес ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» было направлено письмо Роскартографии № 4/4-06-571 от 21.02.2006 года, с указаниями по предоставлению сведений на планируемые к передаче объекты и перечнем документов, необходимых для их передачи.

Администрацией ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» был подготовлен список объектов жилищного фонда, включающий в себя здание общежития по <адрес> и передан Роскартографии. ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» направило в Роскартографию пакет документов, требуемый для подготовки решений о передаче на баланс МО г. Пятигорска общежития по <адрес>. ФГУП обратились в администрацию г. Пятигорска по вопросу принятия в муниципальную собственность общежития.

В ответ на их письмо, Администрация г. Пятигорска предложила представить ряд документов. В ДД.ММ.ГГГГ одобрение передачи общежития Роскартографией и ТУ Росимущества по СК было получено, представленный пакет документов был рассмотрен и возвращен для доработки. Администрация г. Пятигорска в лице МУ «Управления имущественных отношений» была уведомлена о предстоящей передаче, что подтверждается направленным ею в адрес ФГУП факсимильной связью письмом о подготовке документов. ДД.ММ.ГГГГ ФГУП обратилось с письмом в Думу г. Пятигорска о рассмотрении вопроса о принятии на баланс указанного общежития, которое было направлено в МУ «Управление имущественных отношений» для подготовки предложений по принятию общежития в муниципальную собственность, что до настоящего времени не завершено.

Порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов РФ и муниципальную собственность установлен ч. 11 ст. 154 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которым находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, в частности в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничений полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Перечень имущества, подлежащего отнесению к федеральной собственности, приведен в абз. 2, 3, 4 ч. 11 ст. 154 упомянутого Федерального закона, к которому спорный объект жилищно-коммунальной сферы не относится.

Согласно п. 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», указанные в Приложении №3 к Постановлению объекты государственной собственности, независимо от того, на чьем балансе они находятся, подлежали передаче в муниципальную собственность.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2002 года № 1453-р предусмотрено, что федеральные государственные учреждения, имеющие на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, обязаны завершить до 31.12.2004 года передачу указанных объектов в муниципальную собственность в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 года № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность».

Объекты, указанные в приложении № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 3020-1, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

Таким образом, в силу п. 1 ч. 1 ст. 8 ПС РФ у ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» возникла обязанность передать общежитие, а у администрации г. Пятигорска принять спорный объект в муниципальную собственность.

Кроме того, разрешая возникший спор, суд учитывает положения статьи 7 Федерального закона «О введение в действие Жилищного кодекса Российское Федерации» от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ, согласно которой к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.

Из данной правовой нормы следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами самоуправления соответствующих документов.

Таким образом, граждане, которые занимают жилые помещения в указанных домах, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ», которая предусматривает, что граждане РФ. Занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.

В силу ст. 6 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» вправе осуществить передачу квартиры в собственность истицы, хотя не оформлено в установленном законом порядке право оперативного управления имуществом. Отсутствие выписки из реестра федерального имущества на квартиру не является основанием для отказа к заключению договора приватизации, поскольку Законом «О приватизации жилищного фонда в РФ» не предусмотрено внесение сведений о квартире в реестр, как условие, необходимое для заключения договора приватизации.

Отсутствие зарегистрированного права оперативного управление на спорную квартиру, необходимого для регистрации договора приватизации, и, следовательно права собственности, и по мнению суда, не может ограничивать граждан в реализации права на приватизацию жилых помещений.

Суд считает правомерным обращение истицы в порядке искового производства с требованиями о признании права собственности на жилое помещение. Спор, возникший в связи с отказом или непринятием решения о приватизации жилого помещения, носит исковой характер как иск о признании права собственности на жилое помещение (а не требования о понуждении ответчика к заключению договора передачи имущества в собственность в порядке приватизации), поскольку характер данных правоотношений свидетельствует о возникшем споре по поводу защиты субъективного права: права конкретного лица на получение в собственность конкретного занимаемого им жилого помещения, а также с учетом того, что разрешение иска о праве собственности является более эффективной защитой нарушенного права, чем обвязывание лица, выразившего уже свою волю к заключению договора отказом или непринятием решения о приватизации жилого помещения и уклоняющегося от такого договора. Кроме того, исходя из практики применения части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", отказ гражданину в праве на приватизацию при установлении судом отсутствия разрешения на приватизацию со стороны собственника, противоречит принципу равенства перед судом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации). Ограничение лишь формальным подтверждением отсутствия разрешения (согласия) на приватизацию, так как исходя из указанной нормы Закона при этом не требуется ни установление фактов возможного злоупотребления правом, ни исследование обоснованности отказа в приватизации со стороны собственника, умаляет предусмотренное статьей 46 Конституции РФ право на судебную защиту и противоречит требованиям реального обеспечения прав и свобод граждан правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» № 1541-1 от 04.07.1991 года граждане РФ, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Согласно п. 7 данного Закона передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым местной администрацией, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленным соответствующим органом.

В соответствии со ст. 6,7 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного управления, а так же государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями и оформляется договором о передач жилого помещения в собственность.

Приведенные обстоятельства и доказательства подтверждают доводы истицы о том, что она пользуется жилым помещением жилищного фонда, находящимся в оперативном управлении учреждения, на условиях договора социального найма.

С учетом приведенных обстоятельств, суд считает подлежащими удовлетворению требования истицы о передаче ей в собственность в порядке приватизации жилого помещения бесплатно, а, следовательно о признании за ней права собственности на жилое помещение, поскольку согласно Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», ст. 218 ГК РФ приватизация жилого помещения является одним из оснований приобретения права собственности на основании сделки об отчуждении имущества.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

                                            Р Е Ш И Л:

Исковые требования Шаталова В.Ф. к Управлению федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК, ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» удовлетворить.

Признать за Шаталова В.Ф. право пользования жилым помещением квартирой по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. на условиях договора социального найма.

Признать за Шаталова В.Ф. право собственности на квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. в порядке приватизации.

Данное решение является основанием для регистрации права на недвижимое имущество в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Пятигорский городской суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                                     О.В.Ивлева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200