решение № 2-2869/11



дело № 2-2869/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2011 года                                                                     город Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Пакова Н.Н.,

при секретаре       Чернобай Е.С.,

с участием:                                

помощника прокурора      Самойленко Е.В.,

представителя администрации г.Пятигорска Штейн А.М.

представителя заинтересованного лица Забуга И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению заместителя Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора г. Ставрополя в защиту законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании незаконным постановления руководителя администрации города Пятигорска Бондаренко О.Н. от …. «О разрешении ООО ПКП «Заря - ЛТД» строительства торгово - делового центра (1-я очередь строительства) на предоставленном земельном участке по ул. …», разрешения на строительство торгово - делового центра (1-я очередь строительства) от …, выданного ООО ПКП «Заря- ЛТД» и возложении на администрацию г. Пятигорска обязанности устранить допущенные нарушения закона путем отмены постановления руководителя администрации города Пятигорска Бондаренко О.Н. от … «О разрешении ООО ПКП «Заря - ЛТД» строительства торгово - делового центра (1-я очередь строительства) на предоставленном земельном участке по ул. ….», разрешения на строительство торгово - делового центра (1-я очередь строительства) от …. выданного ООО ПКП «Заря- ЛТД»,-

установил:

Заместитель Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора г. Ставрополя в защиту законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления руководителя администрации города Пятигорска Бондаренко О.Н. от …. «О разрешении ООО ПКП «Заря - ЛТД» строительства торгово - делового центра (1-я очередь строительства) на предоставленном земельном участке по ул. …», разрешения на строительство торгово - делового центра (1-я очередь строительства) от … выданного ООО ПКП «Заря- ЛТД» и возложении на администрацию г. Пятигорска обязанность устранить допущенные нарушения закона путем отмены постановления руководителя администрации города Пятигорска Бондаренко О.Н. от …. «О разрешении ООО ПКП «Заря - ЛТД» строительства торгово - делового центра (1-я очередь строительства) на предоставленном земельном участке по ул. …», разрешения на строительство торгово - делового центра (1-я очередь строительства) от …., выданного ООО ПКП «Заря- ЛТД».

В обосновании заявленных требований указал, что в Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратуре в период с 06.06.2011г. по 05.07.2011г. проведена проверка доводов обращения Зотовой В.Э. о нарушениях земельного и природоохранного законодательства, допущенных администрацией города - курорта Пятигорска при выдаче ООО ПКП «Заря - ЛТД» разрешения на строительство торгово - делового центра. Данной проверкой установлено, что …. руководителем администрации города Пятигорска Бондаренко О.Н. вынесено постановление № …«О разрешении ООО ПКП «Заря - ЛТД» строительства торгово - делового центра (1-я очередь строительства) на предоставленном земельном участке по ул. Московской», приложением к которому является разрешение на строительство № …. В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Указанное свидетельствует, что разрешение на строительство может быть выдано только при соблюдении заинтересованными лицами действующего законодательства. Согласно п. 4 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, к заявлению о выдаче разрешения на строительство застройщик обязан представить положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации. Действующее законодательство, а именно, п.п. 7.1 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 года № 174 - ФЗ «Об экологической экспертизе» определяет, что объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня является проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, к которым относятся территория города - курорта Пятигорска. Так, указом Президента Российской Федерации от 27.03.1992 года № 309 «Об особо охраняемом эколого - курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах» установлены границы особо охраняемого эколого - курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод. В состав особо охраняемого эколого - курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод вошел город Пятигорск. Установлено, что особо охраняемый эколого - курортный регион Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды является федеральным курортом. Согласно п. 5 ст. 31 Федерального закона от 14.03.1995 № 33 «Об особо охраняемых природных территориях» и ст. 1 Федерального закона от 23.02.1995 № 26 - ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах» освоенная и используемая в лечебно - профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, является курортом. Постановлением Правительства РФ от 17.01.2006 года № 14, в соответствии с Федеральным законом «О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах» курорт Пятигорск признан курортом федерального значения в границах и с режимом округа санитарной охраны, которые установлены постановлением Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 № 300 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае». В силу ст. ст. 15 и 27 Земельного кодекса Российской Федерации, к ограниченным в обороте отнесены, в частности, земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий. В соответствии со ст. ст. 95, 96 Земельного кодекса Российской Федерации, к числу земель особо охраняемых природных территорий отнесены земли лечебно - оздоровительных местностей и курортов. Согласно п. 7 ст. 2 и п. 4 ст. 31 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и п. 2 ст. 3 Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах» территория признается лечебно - оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством РФ по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 32 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях и ст. 1 Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах», в целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно - оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно - санитарной охраны. Границы курортов санитарной или горно - санитарной охраны оздоровительных местностей и курортов федерального значения утверждаются Правительством РФ (п. 4 ст. 32 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», п. 2 ст. 16 Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах»). По смыслу ст. 85 Земельного кодекса РФ, земли поселений могут одновременно относиться и к землям особо охраняемых природных территорий, а потому то обстоятельство, что в соответствии с кадастровым планом земельные участки отнесены к числу земель поселений, не исключает их принадлежности к особо охраняемым природным территориям. При этом, не имеет правового значения тот факт, что до настоящего времени не произведена государственная регистрация права собственности Российской Федерации на земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, поскольку в соответствии со ст. 17 ЗК РФ, в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами. Таким образом, согласно п.п. 7.1 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 года № 174 - ФЗ «Об экологической экспертизе», предусматривающего, что объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня является проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, и с учетом того, что в соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.01.2006 года № 14 «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения», город - курорт Пятигорск является курортом федерального значения, проектная документация объектов строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях курорта федерального значения Пятигорск, подлежит государственной экологической экспертизе. В нарушение указанных требований закона государственная экологическая экспертиза проектной документации объекта капитального строительства - торгово - делового центра по ул. ….. г. Пятигорска не производилась. В целях устранения выявленных нарушений Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой 01.07.2011 принесен протест на постановление руководителя администрации города Пятигорска Бондаренко О.Н. от …. «О разрешении ООО ПКП «Заря - ЛТД» строительства торгово - делового центра (1-я очередь строительства) на предоставленном земельном участке по ул. …» и разрешение на строительство № ….

22.07.2011 в Ставропольскую межрайонную природоохранную прокуратуру из администрации г. Пятигорска направлена информация о результатах рассмотрения протеста, согласно которой законные требования прокурора отклонены без оснований, постановление администрации города Пятигорска от …. «О разрешении ООО ПКП «Заря - ЛТД» строительства торгово - делового центра (1-я очередь строительства) на предоставленном земельном участке по ул. …», приложением к которому является разрешение на строительство № …, не отменено. В силу ч. 1 ст. 45, ст. 254 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, неопределенного круга лиц. Строительство торгово - делового центра без проведения государственной экологической экспертизы проектной документации может оказать негативное воздействие на состояние окружающей среды особо охраняемой природной территории - города - курорта федерального значения Пятигорск.

Просит суд признать незаконным постановление руководителя администрации города Пятигорска Бондаренко О.Н. от … «О разрешении ООО ПКП «Заря - ЛТД» строительства торгово - делового центра (1-я очередь строительства) на предоставленном земельном участке по ул. …», разрешение на строительство торгово - делового центра (1-я очередь строительства) от …., выданного ООО ПКП «Заря- ЛТД» и возложить на администрацию г. Пятигорска обязанность устранить допущенные нарушения закона путем отмены постановления руководителя администрации города Пятигорска Бондаренко О.Н. от ….«О разрешении ООО ПКП «Заря - ЛТД» строительства торгово - делового центра (1-я очередь строительства) на предоставленном земельном участке по ул. …», разрешения на строительство торгово - делового центра (1-я очередь строительства) от 0…., выданного ООО ПКП «Заря- ЛТД».

Помощник Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора г. Ставрополя Самойленко Е.В.в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить. Прокуратурой проведена проверка по обращению жителей г. Пятигорска по вопросу вырубки зеленных насаждений по ул. ….. Считает, что разрешения на строительство объекта незаконное, т.к. нет экологической экспертизы. Постановление руководителя администрации города Пятигорска Бондаренко О.Н. от. . «О разрешении ООО ПКП «Заря - ЛТД» строительства торгово - делового центра (1-я очередь строительства) на предоставленном земельном участке по ул. …й», разрешение на строительство торгово - делового центра (1-я очередь строительства) от … выданного ООО ПКП «Заря- ЛТД» представлено в прокуратуру 01 июля 2011 года, в связи с чем срок для обжалования указанного постановления считает не пропущен.

Представитель администрации г. Пятигорска, действующий на основании доверенности Штейн А.М. в судебном заседании заявленные требования Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора г. Ставрополя не признал и просил отказать в удовлетворении. Прокурор в своем заявлении указал, что он вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, при этом прокурор не указал в защиту чьих интересов: Российской Федерации или субъекта Российской Федерации - Ставропольского края он обращается в суд. Также прокурор не указал в чем состоит нарушение прав Российской Федерации или субъекта Российской Федерации - Ставропольского края. Кроме того, прокурор не обозначился свою компетенцию по защите интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации - Ставропольского края. Согласно требованиям, содержащимся в п. 3 ст. 131 ГПК РФ, в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. Данные требование закона прокурором не выполнено. Таким образом, права на обращение в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации - Ставропольского края у заместителя Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора не имеется. Позиция прокурора, основанная на утверждении о необходимости в связи с тем, что земельный участок по ул. Московской находится на территории города-курорта Пятигорска не выдерживает критики. Градостроительный кодекс РФ устанавливает обязанность проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности, искусственных земельных участков на водных объектах. Позиция Прокуратуры по городу Пятигорску не представляется бесспорной по следующим основаниям. Прежде всего нуждается в уточнении само понятие "курорт Пятигорск" как курорт федерального значения. Его нельзя смешивать с понятием "курорт" как с особо охраняемой природной территорией. Исключительно к федеральной собственности относятся не любые, а именно "охраняемые или особым образом используемые природные объекты", в т.ч. курорты, имеющие общереспубликанское значение. Из текста практики Верховного Суда РФ следует, что курорты республиканского значения отнесены к федеральной собственности именно как природные объекты, а не как муниципальные образования в своих границах. Курорт представляет собой освоенную и используемую в лечебно-профилактических целях особо охраняемую природную территорию, располагающую природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Поэтому правовой режим курортов федерального значения, расположенных на территории муниципального образования, нельзя распространять на всю территорию муниципального образования города-курорта Пятигорск. Следует также отличать курорт Пятигорск как курорт федерального значения от муниципального образования город-курорт Пятигорск. Их границы не совпадают. Согласно действующему законодательству курортный регион (район) - это территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны. В свою очередь, округ санитарной (горно-санитарной) охраны есть особо охраняемая природная территория с установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района). Как следует из закрепленного в законе определения, курортный регион (район) может представлять собой только определенную часть территории муниципального образования, объединенную общим округом санитарной охраны, а не границей муниципального образования. Курортный регион - это совокупность нескольких курортов, компактно расположенных в непосредственной близости друг от друга. Помимо курортных зон в городе Пятигорске, как и в любом муниципальном образовании, имеются жилые и производственные зоны, зоны инженерных и транспортных инфраструктур, которые не могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям. Таким образом, исключительно к федеральной собственности могут быть отнесены не все земли, расположенные в границах муниципального образования, а только те земельные участки, которые отведены под курорты, расположенные в особо охраняемых природных территориях. Город-курорт Пятигорск нужно рассматривать как субъект права, а не как особо охраняемый природный объект. Также просит суд учесть тот факт, что заявителем пропущен трехмесячный срок на обжалование решения органа местного самоуправления, предусмотренный статьи 257 ГПК РФ.

Просит в удовлетворении заявления Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратуры отказать в полном объеме.

Представитель ООО ПКП «Заря-ЛТД», действующая на основании доверенности и ордера адвокат Забуга И.А. заявленные требования не признала и просила в удовлетворении требований отказать, при этом пояснив суду, что довод прокурора о вхождении застраиваемого участка в округ горно-санитарной защиты с применением режима данного округа в отношении земельного участка и производимых на нем работ не обоснован и документально не подтвержден. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.01.2006 г. № 14 курорт-город Пятигорск, расположенный в Ставропольском крае, признан курортом федерального значения в границах и с режимом округа санитарной охраны, установленных Постановлением Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 г. № 300 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае». Таким образом, границы округа курорта федерального значения устанавливаются самостоятельно и не зависят от установленных границ административного образования города Пятигорска. Округа горно-санитарной охраны в установленных границах формируются в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения». Проект горно-санитарной зоны согласуется с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии выбранного участка требованиям санитарного законодательства, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта требованиям санитарного законодательства, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Однако до настоящего времени указанное постановление не реализовано, зоны горно-санитарной защиты в границах округа не сформированы. Следовательно, ограничения режима горно-санитарной защиты, связанные с использованием и застройкой, в отношении земельного участка кадастровый номер 26:33:130101:27 не установлены. Кроме того, информационным ресурсом, содержащим сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, является в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости. В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка № … от …г., кадастровой выпиской указанный земельный участок отнесен к землям населенных пунктов, отметки о вхождении участка в зону с особыми условиями использования - отсутствуют. Кроме того, 25.06.2009 года Государственным учреждением СК «Государственная экспертиза в сфере строительства» дано заключение № …. экспертной комиссии, в том числе государственного эксперта по охране окружающей среды государственной экспертизы в сфере строительства. По результатам анализа материалов проекта «Торгово-деловой центр 1 очередь строительства г. Пятигорск, ул. ….» сделан вывод о соответствии материалов проекта требованиям природоохранного законодательства и нормативной документации, о допустимости воздействия на окружающую природную среду в процессе строительства и эксплуатации объекта на заявленной территории с учетом намеченных природоохранных мероприятий. Так же считает, что прокурором пропущен срок исковой давности для обращения в суд, допущенный прокурором пропуск процессуального срока является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявления. Считает, что вынесение постановления о разрешении на строительство не привело к нарушению прав или свобод граждан.

Просит суд в удовлетворении заявленных требований Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора о признании незаконным Постановления Администрации города Пятигорска № … «О разрешении ООО ПКП «Заря-ЛТД» строительства торгово-делового центра (1ая очередь строительства) на предоставленном земельном участке по ул. …», разрешения на строительство торгово-делового центра (1ая очередь строительства) от …., выданного ООО ПКП «Заря-ЛТД» - отказать полностью.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, надзорное производство по обращению граждан в Ставропольскую межрайонную природоохранную прокурору, считает что требования прокурора города Пятигорска удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:

Как установлено судом, ….. руководителем администрации города Пятигорска Бондаренко О.Н. вынесено постановление №. . «О разрешении ООО ПКП «Заря - ЛТД» строительства торгово - делового центра (1-я очередь строительства) на предоставленном земельном участке по ул. …», приложением к которому является разрешение на строительство ….

Статья 12 ГК РФ регулирует способы защиты гражданских прав, которые осуществляются путем, в том числе, признания недействительным акта государственного органа или местного самоуправления.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течении трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод (ст.256 ГПК РФ).

Проверяя соответствие части 1 статьи 256 ГПК РФ положениям Конституции РФ Конституционный Суд РФ в Определении от 14 июля 2011 года N 996-О-О указал, что установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями на действия (бездействие) должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан, обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений.

В соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда.

Доводы прокурора о том, что срок для обжалование постановления не пропущен, так как оспариваемое постановление представлено в Ставропольскую межрайонную природоохранную прокуратуру 01 июля 2011 года, суд признаёт несостоятельными по следующим основаниям:

Согласно Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 (в редакции от 07.02.2011 г.) «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (п.1 ст.1); прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений(п.1 ст.4); систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры(п.1 ст.11).

Согласно справки заведующей общим отделом администрации г.Пятигорска Копыловой С.В., все издаваемые постановления администрации г.Пятигорска регулярно направляются в органы прокуратуры. Постановление администрации г.Пятигорска от ….направлено в прокуратуру г.Пятигорска 10.08.2009 года. Данное обстоятельство подтверждается сопроводительным письмом № … года и реестром постановлений и распоряжений руководителя администрации г.Пятигорска переданных прокуратуре г.Пятигорска, в котором имеется подпись секретаря прокуратуры Балкаровой Р.А. в получении ….года постановления администрации г.Пятигорска от …. (л.д.143-145).

Таким образом, судом достоверно установлено, что оспариваемое постановление предоставлено в органы прокуратуры …. года, а потому срок на обжалование постановления администрации г.Пятигорска от …. следует исчислять именно с … года.

Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Ставропольский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с заявлением о признании постановления руководителя администрации г.Пятигорска от … незаконными лишь … года, что подтверждается регистрацией входящей корреспонденции (регистрационный номер…года).

Таким образом, срок на оспаривание решение, действие (бездействие) органа государственной власти Ставропольским межрайонным природоохранным прокурором пропущен.

В судебном заседании доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока на обжалование постановления прокурором не предоставлено, ходатайств о восстановлении пропущенного срока не поступало.

При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

Допущенный прокурором пропуск процессуального срока является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Более того, в ч.1 ст.45 ГПК РФ приведён исчерпывающий перечень субъектов, в интересах которых прокурор может подать заявление в суд. В первую группу входят граждане, во вторую - субъекты, образующие неопределённый круг лиц, и в третью - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В силу вышеизложенного, права, предоставленные прокурору, должны использоваться для защиты прав и свобод граждан, особо нуждающихся в правовой и социальной защите, а ситуации, требующие предъявления прокурором исков в суд, должны носить характер серьёзных нарушений.

Часть 3 ст. 131 ГПК РФ определяет, что в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающий способы защиты этих интересов.

В нарушение вышеприведённой нормы процессуального права истец не указал ни в заявлении, ни в ходе судебного разбирательства

-в чем конкретно заключаются интересы неопределенного круга лиц применительно к земельному участку по ул. ….

- какое право неопределенного круга лиц нарушено,

- к какой категории граждан РФ относится неопределенный круг лиц, в защиту которого выступил истец, а также отсутствует ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающий способы защиты интересов неопределенного круга лиц.

- варианты альтернативного использования спорного земельного участка.

Помимо изложенного, как следует из материалов дела, прокурором заявлены требования о признании незаконным постановление руководителя администрации города Пятигорска от … «О разрешении ООО ПКП «Заря - ЛТД» строительства торгово - делового центра (1-я очередь строительства) на предоставленном земельном участке по ул…», разрешение на строительство торгово - делового центра (1-я очередь строительства) от …, выданного ООО ПКП «Заря- ЛТД» и о возложении на администрацию г. Пятигорска обязанность устранить допущенные нарушения закона путем отмены указанного постановления руководителя администрации г. Пятигорска и разрешения на строительство.

Указанные требования мотивированы тем, что в нарушение требований закона государственная экологическая экспертиза проектной документации объекта капитального строительства - торгово-делового центра по ул. …. г. Пятигорска не производилась, строительство торгово-делового центра без проведения государственной экологической экспертизы проектной документации может оказать негативное воздействие на состояние окружающей среды особо охраняемой природной территории - города-курорта федерального значения Пятигорск.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Указанное свидетельствует, что разрешение на строительство может быть выдано только при соблюдении заинтересованными лицами действующего законодательства.

В поданном заявлении прокурор ссылается на п. 4 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ согласно которой к заявлению о выдаче разрешения на строительство застройщик обязан представить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса.

Согласно ч.6 ст.49 Градостроительного кодекса РФ не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, искусственных земельных участков на водных объектах.

Позиция истца о том, что разрешенное ООО ПКП «Заря - ЛТД» администрацией г.Пятигорска строительство торгово-делового центра по ул. …..на предоставленном земельном участке будет осуществлено на землях особо охраняемых природных территорий - несостоятельна, не соответствует действительности и не основана на законе.

С указанной позицией суд согласиться не может по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 17.01.2006 года № 14 «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах» курорт Пятигорск является курортом федерального значения. Земли в пределах курорта Пятигорск имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.

Постановление СМ РСФСР от 09.07.1985 года № 300 определены участки границ трех зон (зона строгого режима, зона ограничений, зона наблюдения).

В разделе восьмом ФЗ № 33 от 14.03.1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» (с последующими изменениями и дополнениями ФЗ от 3.12.2001 года № 196-ФЗ, от 29.12.2004 года № 199-ФЗ, от 09.05.2005 года № 45-ФЗ) установлены общие положения лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также режим особой охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, в виде округа горно-санитарной охраны или округа санитарной охраны. Порядок организации таких округов и особенности их функционирования определяются Правительством РФ и органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

В ФЗ № 26-ФЗ от 23.02.1995 года «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (с изменениями и дополнениями от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, от 09.05.2005 года № 45-ФЗ, от 18.12.2006 года № 232- ФЗ, от 29.12.2006 года № 258-ФЗ) даются общие понятия курорта, а также округов санитарной (горно-санитарной) охраны как особо охраняемой природной территории с установлением в соответствии с законодательством РФ режимом хозяйствования, природопользования и проживания, а также определены полномочия Правительства РФ на установление границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение (ст. 4).

В ст. 6 названного закона определены полномочия органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, которые не содержат функций по определению зон, ограниченных в обороте.

В силу ст. 16 данного федерального закона в состав округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон. На территории первой зоны запрещается проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях, при условии применения экологически чистых и рациональных технологий. На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящие к их истощению. На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне - пользователями, во второй и третьей зонах - пользователями, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами.

Изложенные нормы закона также не регулируют земельные отношения, а регулируют отношения, возникающие в связи с использованием и охраной природных лечебных ресурсов, как в пределах особо охраняемых природных территорий, так и расположенных вне их границ.

Постановлением Правительства РФ № 1425 от 07.12.1996 года (в редакции постановлений Правительства РФ от 20.12.2002 года № 909, от 19.07.2006 года № 449) утверждено Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, разработанное Правительством во исполнение указанных ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», «Об особо охраняемых природных территориях».

Данное положение также не регулирует земельные отношения, а лишь определяет порядок организации Правительством РФ округов и особенности режима хозяйствования и природопользования в пределах их территорий. При этом, согласно п. 12 Положения, лишь на территории первой зоны, которая устанавливается для месторождения минеральных вод (скважин, источников месторождения грязи) запрещается проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях.

Однако, истец не представил доказательств в подтверждение того, что спорный земельный участок расположен на территории первой санитарной зоны (зоны строгого режима) курорта.

Кроме того, в п. 18 указанного Положения установлено, что границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения утверждаются Правительством РФ по совместному представлению органа исполнительной власти субъекта РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

При этом, спорный земельный участок относится к категории земель поселений, порядок использования которой определяется в соответствии с зонированием их территорий (ст. 83 ЗК РФ), что подтверждено выпиской из государственного земельного кадастра № ….

Информационным ресурсом, содержащим сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, является в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка № …. г., кадастровой выпиской указанный земельный участок отнесен к землям населенных пунктов, отметки о вхождении участка в зону с особыми условиями использования - отсутствуют.

Доказательств, свидетельствующих о внесении изменений в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с переводом спорного земельного участка из категории земель поселений в категорию земли особо охраняемых территорий и объектов в порядке, предусмотренном ст. ст. 14, 15 ФЗ № 172-ФЗ от 21.12.2004 года «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», включения его в государственный кадастр в качестве особо охраняемой природной территории, исключенной или ограниченной в установленном законом порядке в обороте, истцом не представлено.

Статья 8 ЗК РФ предусматривает порядок отнесения земель к категориям, установленным в ст. 7 ЗК РФ, перевода их из одной категории в другую. При этом в ст. 8 ЗК РФ установлено, что порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

В п. 10 ст. 85 ЗК РФ установлено, что в черте городских поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное и иное особо ценное значение. Такие земельные участки используются в соответствии с требованиями, установленными в ст. ст. 94-100 ЗК РФ, а земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.

В ст. 4 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что государственный кадастр особо охраняемых природных территорий включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий.

В силу положений ст. 14 ФЗ «О государственном земельном кадастре» в ЕГР земель должны содержаться сведения, в том числе, о категории земель и разрешенном использовании земельного участка. Если это категория земель особо охраняемых территорий и объектов, как это установлено в ст. 7 ЗК РФ, эти сведения должны быть указаны в кадастре, чего нет в кадастровом плане спорного земельного участка, в котором категория земли установлена как земли поселений, но не земли особо охраняемых территорий, как того требует закон.     

Согласно ст. 7 ЗК РФ земли в РФ по целевому назначению включают в себя, в том числе, земли поселений и земли особо-охраняемых территорий и объектов, которые используются в соответствии с установленным для них назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного пользования в соответствии с зонированием территорий.

В силу ст.ст. 94-96 ЗК РФ к землям особо-охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, оздоровительное и иное ценное значение, в том числе земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично изъяты из хозяйственного пользования и оборота, для которых установлен особый правовой режим.

Однако земли города курорта Пятигорск из оборота не изъяты и особый правовой режим для них в установленном законом порядке не установлен.

Генеральным планом муниципального образования города-курорта Пятигорска выделены границы особо охраняемых природных территорий. В указанные границы входят: гора Машук, подножье горы Бештау, Армянский лес и пойма реки Подкумок в районе ст.Константиновской. Рассматриваемый земельный участок по ул….. находится на расстоянии около 2 километров от ближайших особо охраняемых территорий, что ни как не позволяет его отнести к данным территориям.

Таким образом, разрешенное администрацией г.Пятигорска строительство торгово-делового центра по ул. …. на предоставленном ООО ПКП «Заря - ЛТД» земельном участке будет осуществлено не на землях особо охраняемых природных территорий, а на землях населенных пунктов.

Как следует из ч.1 ст. 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Вместе с тем, постановлением руководителя администрации г.Пятигорска от …. «О разрешении ООО ПКП «Заря - ЛТД» строительства торгово-делового центра на предоставленном земельном участке по ул. …», разрешением на строительство торгово-делового центра от …, выданного ООО ПКП «Заря- ЛТД» конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду не нарушены.

В соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе» Государственная экологическая экспертиза является правовым средством обеспечения выполнения экологических требований, гарантирующих защиту и сохранение окружающей среды.

Экологическая экспертиза - это процедура, при проведении которой выявляется соответствие намечаемой хозяйственной и иной деятельности установленным экологическим требованиям.

Основной задачей государства является разрешение экологических и экономических конфликтов и обеспечение баланса публичных и частных интересов, с тем чтобы в условиях экономического развития деятельность хозяйствующих субъектов имела экологически совместимый характер.

Основным сущностным признаком экологической экспертизы, отличающей ее от иных форм экспертиз, является участие общественных организаций при ее проведении и учет общественного мнения.

Как установлено судом, 12.09.2008 года во исполнение постановления главы г.Пятигорска проведены публичные слушания по рассмотрению планировки территории, ограниченной ул….. …. для размещения объектов общественного назначения в целях обсуждения данного проекта и программы развития города.

По результатам публичных слушаний руководителем администрации г.Пятигорска от … года издано постановление № … «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной ул…. для размещения объектов общественного назначения.

После внесения изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" изменилась форма проверки - вместо государственной экологической экспертизы, государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы и ряда других экспертиз проводится единая государственная экспертиза проектной документация и результатов инженерных изысканий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145).

Так, согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим, требованиям государственной охраны культурного наследия, пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (часть 5). В силу же пункта 8 части 12 статьи 48 данного Кодекса обязательным разделом проектной документации объектов капитального строительства является перечень мероприятий по охране окружающей среды.

Соответственно, перечень мероприятий по охране окружающей среды как раздел проектной документации при проведении государственной экспертизы также проверяется на предмет соответствия требованиям технических регламентов, в том числе экологическим требованиям. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технические регламенты принимаются в целях, в частности, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.

Аналогичную правовую позицию высказал Конституционный суд РФ в Определении от 30 сентября 2010 года № 1421-О-О, указав, что до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов, согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий, работ, выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, и объектов капитального строительства, построенных, реконструированных, отремонтированных, требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации. В соответствии же с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании" со дня вступления в силу данного Федерального закона и впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей в том числе целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.

Таким образом, до принятия соответствующих технических регламентов в рамках государственной экспертизы проектной документации осуществляется проверка проектной документации объектов капитального строительства на соответствие всем действующим в настоящее время экологическим требованиям.

Федеральный законодатель при регулировании отношений в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности обладает дискрецией как в выборе объектов экологической экспертизы, так и форм проведения проверки соблюдения обязательных экологических требований. Вместо проведения государственной экологической экспертизы и ряда других экспертиз может проводиться единая государственная экспертиза при условии обеспечения равновесия, сбалансированности таких конституционно защищаемых ценностей, как потребность в экономическом развитии, с одной стороны, и экологическая безопасность и удовлетворение потребностей будущих поколений - с другой.

Как следует из материалов гражданского дела, …. года Государственным учреждением СК «Государственная экспертиза в сфере строительства» дано положительное заключение № … экспертной комиссии, в том числе государственного эксперта по охране окружающей среды государственной экспертизы в сфере строительства. По результатам анализа материалов проекта «Торгово-деловой центр 1 очередь строительства г. Пятигорск, ул. …» сделан вывод о соответствии материалов проекта требованиям природоохранного законодательства и нормативной документации, о допустимости воздействия на окружающую природную среду в процессе строительства и эксплуатации объекта на заявленной территории с учетом намеченных природоохранных мероприятий.

Таким образом, достоверно установлено, что постановлением руководителя администрации г.Пятигорска от … «О разрешении ООО ПКП «Заря - ЛТД» строительства торгово-делового центра на предоставленном земельном участке по ул.. .», разрешением на строительство торгово-делового центра от … выданного ООО ПКП «Заря- ЛТД» конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность не нарушены.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, в результате которых, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод.

В пункте 6 совместного постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ», указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушением указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующими требованием.

Согласно ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 60 Земельного кодекса РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, в случаях, предусмотренных законом, а также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иным способами, предусмотренными ст. 12 ГК РФ.

В условиях состязательности гражданского процесса, когда в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна предоставлять доказательства в подтверждение тех обстоятельств, на которые она ссылается в подтверждение своих требований и возражений, истцом не предоставлено суду доказательств в подтверждение заявленных требований.

Анализ представленных доказательств свидетельствует о том, что, изданное руководителем администрации г. Пятигорска постановление от …. «О разрешении ООО ПКП «Заря - ЛТД» строительства торгово-делового центра (1-я очередь строительства) на предоставленном земельном участке по ул. …», является законным и обоснованным.

В связи с чем, суд, считает требования заместителя Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора г. Ставрополя в защиту законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании незаконным постановления руководителя администрации города Пятигорска от ….. «О разрешении ООО ПКП «Заря - ЛТД» строительства торгово - делового центра (1-я очередь строительства) на предоставленном земельном участке по ул. ….», разрешения на строительство торгово - делового центра (1-я очередь строительства) от …. выданного ООО ПКП «Заря- ЛТД», и о возложении на администрацию г. Пятигорска обязанности устранить допущенные нарушения закона путем отмены постановления руководителя администрации города Пятигорска от ….. «О разрешении ООО ПКП «Заря - ЛТД» строительства торгово - делового центра (1-я очередь строительства) на предоставленном земельном участке по ул. …. разрешения на строительство торгово - делового центра (1-я очередь строительства) от … выданного ООО ПКП «Заря- ЛТД» не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199ГПК РФ, суд,

решил:

В удовлетворении заявленных требований заместителю Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора г. Ставрополя в защиту законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании незаконным постановления руководителя администрации города Пятигорска Бондаренко О.Н. от …. «О разрешении ООО ПКП «Заря - ЛТД» строительства торгово - делового центра (1-я очередь строительства) на предоставленном земельном участке по ул. …», разрешения на строительство торгово - делового центра (1-я очередь строительства) от …. выданного ООО ПКП «Заря- ЛТД», и возложении на администрацию г. Пятигорска обязанность устранить допущенные нарушения закона путем отмены постановления руководителя администрации города Пятигорска Бондаренко О.Н. от …. «О разрешении ООО ПКП «Заря - ЛТД» строительства торгово - делового центра (1-я очередь строительства) на предоставленном земельном участке по ул. ….», разрешения на строительство торгово - делового центра (1-я очередь строительства) от …., выданного ООО ПКП «Заря- ЛТД» -отказать, за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней, с момента его принятия судом в окончательной форме, в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд, путем подачи кассационной жалобы.

Судья                                                                Н.Н. Паков

-32300: transport error - HTTP status code was not 200